конспект ООД « В лаборатории профессора Знайки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_burlakova.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В лаборатории профессора Знайки»

Цель: Формирование знаний детей о кожном покрове человека.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека, ее функциях;

- продолжать формировать представления о правилах гигиены.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.

Воспитательные:

- продолжать формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование:   шарики Су Джок, белые халаты для детей и взрослого, лупы, зеркала на каждого ребенка,  «Чудесный мешочек»,  игрушки из разных материалов, объёмные геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр, куб), баночки с холодной и горячей водой, 2 карточки-схемы( девочка и мальчик), 2 таблицы для занесения результатов опытов, лист белой  бумаги, черная краска, влажные салфетки на каждого ребенка, 6 подносов, иллюстрации к игре «Подбери картинки», слайдовая презентация, на каждую группу  цветные карандаши в стаканчиках, 2 мольберта, магниты

Словарная работа: лаборатория, лаборант, лаборантка, научный сотрудник, исследование, кожа эластичная, прочная,  «сальные железы», «потовые железы».

Ход занятия.

I.Вводная часть- Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются)

 А мы ребята, возвемся за руки, и подарим друг другу тепло наших сердец

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(раздается звук получения письма по электронной почте)

Воспитатель: Ребята, на мою электронную почту пришло письмо- давайте посмотрим кто же нам пишет, а что бы всем было хорошо видно, я выведу его на нашу волшебную доску (1 слайд- Профессор «Знайка» с письмом)

«Здравствуйте  ребята, Мне  нужно срочно провести ряд научных исследований, но мои помощники заболели, а меня пригласили на научную конференцию по изучению проблем загрязнения воздуха на Планете Земля. Не могли  бы вы мне помочь.

Заранее благодарен. Профессор Знайка.»

Воспитатель: Ребята, сможем  ли мы помочь профессору «Знайке»? Что для этого нужно сделать?

Дети: Сделать опыты.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется помещение, где проводят опыты?

Дети: лаборатория

Воспитатель: А, как называются люди, которые работают в лаборатории?)

Дети: Лаборанты

Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории работают как женщины-лаборантки, так и мужчины - лаборанты. ( 2 слайд - картинка с изображением лаборатории с лаборантами)

Ребята, хотите попасть в волшебную лабораторию профессора «Знайки» и стать научными работниками? (Да)

Вот и у нас мальчики будут (лаборантами), а девочки - лаборантками. Пожалуйста,  проходите в свои  лаборатории. ( Воспитатель показывает схематичные карточки девочки и мальчика)

Все наши результаты мы будем записывать в научном дневнике. А вот что мы с вами будем исследовать, узнаете, отгадав загадку.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это … (кожа

Воспитатель: Ребята, что такое кожа? Для чего она нужна человеку?( ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, кожа – это наша природная “одежда”  –    наружный покров тела человека и животного. И хотя наша кожа, не такая крепкая, как у слона или бегемота, она надежно защищает организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов. Хотите узнать о коже больше? (Да) Тогда приступим к исследованиям.

1 опыт: - Потрогайте кожу на руке. Потяните ее. Что можно сказать о коже? Какая она? (Кожа тянется. Эластичная, не рвется)

-Посмотрите на кожу свою и соседа. Одинакова ли она цвета у каждого из вас?  (НЕТ) Занесем это в наши научные дневники

Воспитатель:  А как вы думаете, ребята, почему у людей разный цвет кожи? (ответы детей) (слайд – картинка с изображением людей с разным цветом кожи)

- В нашей коже  под действием  солнечных лучей вырабатывается вещество, которое называется – меланин. И в странах, где солнце светит жарче и дольше, у людей цвет кожи более темнее, и наоборот, где солнышко светит мало, цвет кожи  у людей более светлый.

2 опыт: Обследуйте кожу на ладони и на тыльной стороне руки. Потрогайте на щеках, шее, лбу. Одинакова ли толщина кожи на разных местах? (нет)

Воспитатель: Где кожа тоньше?( на тыльной стороне кисти, шее)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого опыта, одинаковая ли толщина кожи на разных участках тела?  ( Разная) Успешно ли прошел опыт у наших лаборанток? А у лаборантов? Запишем их в  наших дневниках.

3 опыт: Воспитатель:- Захватите пальцами складки на пальце. А теперь попытайтесь согнуть палец и  захватить  складочки ещё раз. Что происходит с кожей? (Кожа натягивается).

Воспитатель:- Для чего же нужны складки на коже? (Складки необходимы, чтобы пальцы, руки, ноги могли свободно двигаться).

 Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли ваши руки могут двигаться.

(Пальчиковая гимнастика с шариками Су Джок. «Мы кружок нарисовали»)

 Воспитатель: Что вы,  почувствовали от массажа шариком Су Джок?

(тепло, боль)

-А как вы думаете, что еще может чувствовать наша кожа, кроме боли?

Опыт4

Воспитатель: Это опыт  помогут провести наши мальчики-лаборанты

- Прикоснитесь к баночке рукой. Что чувствуете? (Холод).

- Догадались, что находится в баночке? (Лёд).

- А теперь прикоснитесь к другой баночке. Что почувствовали? (тепло)

- Догадались, что находится в баночке? (горячая вода)

- Только ли на руках чувствительна кожа? Давайте проверим:  прикоснитесь баночками к другим частям тела. - Вы чувствовали холод? Тепло? Где? Да, кожа чувствительна на всём теле. Какой вывод можно сделать из этого опыта? ( кожа чувствует холод, тепло, боль).Занесем результаты опыта в наши дневники.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель:- А может кожа заменить человеку глаза? (ответы детей)

- Попробуйте найти в мешочке мягкий предмет (гладкий, холодный, теплый, пушистый и т.д.

- А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет. Нельзя кожей увидеть цвет)

Вывод: Значит, кожа полностью заменить глаза не может. Запишем это в наших дневниках.

Динамическая пауза.

«Руки требуют заботы- руки вытягивают перед собой

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать -имитируют движения письма

И лепить, и рисовать - хлопают в ладоши

Ноги требуют заботы - наклониться и погладить ноги

Ведь у них полно работы: - руки в стороны

Трудно целый день - скакать

Бегать, прыгать, танцевать - выполняют движения по тексту

Тело требует заботы- поглаживающие движения по груди

У него полно заботы

Телу надо отдыхать

Вкусно есть -  гладят живот

И сладко спать - руки под щеку

Опыт № 5

Воспитатель:- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на коже? (Волоски, ямочки, углубления).( слайд  - поры)

Воспитатель:-Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит») 

Воспитатель: - Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? (Пятно) Почему на зеркале осталось пятно? Что выделяет кожа? ( Кожа выделяет пот и жир)

Воспитатель: Потовые железы выделяют пот. Ваш организм так охлаждается. Пот испаряется – организм охлаждается. А сальные железы выделяют смазочное вещество – кожное сало. Кожа от этого становится мягкой, упругой, не растрескивается, как глина под палящим солнцем.

Опыт № 6

Воспитатель: Посмотрите, на кончики пальцев. Что вы увидели? На них из складочек образовался рисунок. Сравните пальцы свои и соседа. Одинаковый ли на них рисунок? Чтобы это проверить, сделаем отпечатки ваших пальцев на бумаге.( Дети обмакивают палацев краску и осторожно прикладывают к листу бумаги. Вытирают влажной салфеткой руки и передают лист бумаги соседу)

Воспитатель:- Теперь внимательно рассмотрите в лупы отпечатки друг друга. Скажите, одинаковый ли рисунок на пальцах у вас? (Нет)

Воспитатель: Верно. У каждого человека свой уникальный рисунок, не похожий на другие (слайд- отпечатки пальцев)Именно по отпечаткам пальцев в полиции ищут преступников.

Воспитатель: Ребята, скажите, должны ли мы беречь свою кожу? (Да)Что мы должны делать, чтобы наша кожа была здорова ?

Предлагаю вам поиграть в игру «Что вредно, а что полезно»

( Дети подбирают подходящие картинки к иллюстрациям «Мальчик со здоровой кожей» (регулярно мыться – 1-2 раза в неделю, мыть руки с мылом перед едой, после улицы, посещения туалета, стричь ногти по мере необходимости, уметь оказывать первую помощь при повреждении кожи, пользоваться на пляже защитным кремом, чтобы кожа не обгорела, употреблять в пищу полезные продукты – овощи, фрукты и т. д.) и «Мальчик с нездоровой кожей»)и выкладывают на мольберте, объясняют почему они выбрали эту картинку

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим наши дневники, Назовите еще раз, какими свойствами обладает кожа человека (упругая, эластичная, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир, у каждого свой рисунок на пальцах).

-Как вы думаете, мальчики, и девочки одинаково справились со всеми исследованиями.

-Интересно работать в лаборатории? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Уважаемые,  лаборанты и лаборантки, вы замечательно справились с непростыми заданиями. Я надеюсь, что в дальнейшем кто-то из вас действительно будет научным сотрудником. Хочу похвалить вас за тягу к новым знаниям, наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"

Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи:     ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ООД « В лаборатории профессора Знайки»

Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки».

Программное содержание: познакомить с видами и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления....

конспект Игра-квест по экспериментальной деятельности «Лаборатория профессора Знайки»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Научить проводить неслож...