конспект ООД « В лаборатории профессора Знайки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_burlakova.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В лаборатории профессора Знайки»
Цель: Формирование знаний детей о кожном покрове человека.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека, ее функциях;
- продолжать формировать представления о правилах гигиены.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.
Воспитательные:
- продолжать формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: шарики Су Джок, белые халаты для детей и взрослого, лупы, зеркала на каждого ребенка, «Чудесный мешочек», игрушки из разных материалов, объёмные геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр, куб), баночки с холодной и горячей водой, 2 карточки-схемы( девочка и мальчик), 2 таблицы для занесения результатов опытов, лист белой бумаги, черная краска, влажные салфетки на каждого ребенка, 6 подносов, иллюстрации к игре «Подбери картинки», слайдовая презентация, на каждую группу цветные карандаши в стаканчиках, 2 мольберта, магниты
Словарная работа: лаборатория, лаборант, лаборантка, научный сотрудник, исследование, кожа эластичная, прочная, «сальные железы», «потовые железы».
Ход занятия.
I.Вводная часть- Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются)
А мы ребята, возвемся за руки, и подарим друг другу тепло наших сердец
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(раздается звук получения письма по электронной почте)
Воспитатель: Ребята, на мою электронную почту пришло письмо- давайте посмотрим кто же нам пишет, а что бы всем было хорошо видно, я выведу его на нашу волшебную доску (1 слайд- Профессор «Знайка» с письмом)
«Здравствуйте ребята, Мне нужно срочно провести ряд научных исследований, но мои помощники заболели, а меня пригласили на научную конференцию по изучению проблем загрязнения воздуха на Планете Земля. Не могли бы вы мне помочь.
Заранее благодарен. Профессор Знайка.»
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь профессору «Знайке»? Что для этого нужно сделать?
Дети: Сделать опыты.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется помещение, где проводят опыты?
Дети: лаборатория
Воспитатель: А, как называются люди, которые работают в лаборатории?)
Дети: Лаборанты
Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории работают как женщины-лаборантки, так и мужчины - лаборанты. ( 2 слайд - картинка с изображением лаборатории с лаборантами)
Ребята, хотите попасть в волшебную лабораторию профессора «Знайки» и стать научными работниками? (Да)
Вот и у нас мальчики будут (лаборантами), а девочки - лаборантками. Пожалуйста, проходите в свои лаборатории. ( Воспитатель показывает схематичные карточки девочки и мальчика)
Все наши результаты мы будем записывать в научном дневнике. А вот что мы с вами будем исследовать, узнаете, отгадав загадку.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты.
Даже ночью снять не можем,
Потому что это … (кожа
Воспитатель: Ребята, что такое кожа? Для чего она нужна человеку?( ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, кожа – это наша природная “одежда” – наружный покров тела человека и животного. И хотя наша кожа, не такая крепкая, как у слона или бегемота, она надежно защищает организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов. Хотите узнать о коже больше? (Да) Тогда приступим к исследованиям.
1 опыт: - Потрогайте кожу на руке. Потяните ее. Что можно сказать о коже? Какая она? (Кожа тянется. Эластичная, не рвется)
-Посмотрите на кожу свою и соседа. Одинакова ли она цвета у каждого из вас? (НЕТ) Занесем это в наши научные дневники
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему у людей разный цвет кожи? (ответы детей) (слайд – картинка с изображением людей с разным цветом кожи)
- В нашей коже под действием солнечных лучей вырабатывается вещество, которое называется – меланин. И в странах, где солнце светит жарче и дольше, у людей цвет кожи более темнее, и наоборот, где солнышко светит мало, цвет кожи у людей более светлый.
2 опыт: Обследуйте кожу на ладони и на тыльной стороне руки. Потрогайте на щеках, шее, лбу. Одинакова ли толщина кожи на разных местах? (нет)
Воспитатель: Где кожа тоньше?( на тыльной стороне кисти, шее)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого опыта, одинаковая ли толщина кожи на разных участках тела? ( Разная) Успешно ли прошел опыт у наших лаборанток? А у лаборантов? Запишем их в наших дневниках.
3 опыт: Воспитатель:- Захватите пальцами складки на пальце. А теперь попытайтесь согнуть палец и захватить складочки ещё раз. Что происходит с кожей? (Кожа натягивается).
Воспитатель:- Для чего же нужны складки на коже? (Складки необходимы, чтобы пальцы, руки, ноги могли свободно двигаться).
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли ваши руки могут двигаться.
(Пальчиковая гимнастика с шариками Су Джок. «Мы кружок нарисовали»)
Воспитатель: Что вы, почувствовали от массажа шариком Су Джок?
(тепло, боль)
-А как вы думаете, что еще может чувствовать наша кожа, кроме боли?
Опыт4
Воспитатель: Это опыт помогут провести наши мальчики-лаборанты
- Прикоснитесь к баночке рукой. Что чувствуете? (Холод).
- Догадались, что находится в баночке? (Лёд).
- А теперь прикоснитесь к другой баночке. Что почувствовали? (тепло)
- Догадались, что находится в баночке? (горячая вода)
- Только ли на руках чувствительна кожа? Давайте проверим: прикоснитесь баночками к другим частям тела. - Вы чувствовали холод? Тепло? Где? Да, кожа чувствительна на всём теле. Какой вывод можно сделать из этого опыта? ( кожа чувствует холод, тепло, боль).Занесем результаты опыта в наши дневники.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель:- А может кожа заменить человеку глаза? (ответы детей)
- Попробуйте найти в мешочке мягкий предмет (гладкий, холодный, теплый, пушистый и т.д.
- А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет. Нельзя кожей увидеть цвет)
Вывод: Значит, кожа полностью заменить глаза не может. Запишем это в наших дневниках.
Динамическая пауза.
«Руки требуют заботы- руки вытягивают перед собой
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать -имитируют движения письма
И лепить, и рисовать - хлопают в ладоши
Ноги требуют заботы - наклониться и погладить ноги
Ведь у них полно работы: - руки в стороны
Трудно целый день - скакать
Бегать, прыгать, танцевать - выполняют движения по тексту
Тело требует заботы- поглаживающие движения по груди
У него полно заботы
Телу надо отдыхать
Вкусно есть - гладят живот
И сладко спать - руки под щеку
Опыт № 5
Воспитатель:- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на коже? (Волоски, ямочки, углубления).( слайд - поры)
Воспитатель:-Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит»)
Воспитатель: - Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? (Пятно) Почему на зеркале осталось пятно? Что выделяет кожа? ( Кожа выделяет пот и жир)
Воспитатель: Потовые железы выделяют пот. Ваш организм так охлаждается. Пот испаряется – организм охлаждается. А сальные железы выделяют смазочное вещество – кожное сало. Кожа от этого становится мягкой, упругой, не растрескивается, как глина под палящим солнцем.
Опыт № 6
Воспитатель: Посмотрите, на кончики пальцев. Что вы увидели? На них из складочек образовался рисунок. Сравните пальцы свои и соседа. Одинаковый ли на них рисунок? Чтобы это проверить, сделаем отпечатки ваших пальцев на бумаге.( Дети обмакивают палацев краску и осторожно прикладывают к листу бумаги. Вытирают влажной салфеткой руки и передают лист бумаги соседу)
Воспитатель:- Теперь внимательно рассмотрите в лупы отпечатки друг друга. Скажите, одинаковый ли рисунок на пальцах у вас? (Нет)
Воспитатель: Верно. У каждого человека свой уникальный рисунок, не похожий на другие (слайд- отпечатки пальцев)Именно по отпечаткам пальцев в полиции ищут преступников.
Воспитатель: Ребята, скажите, должны ли мы беречь свою кожу? (Да)Что мы должны делать, чтобы наша кожа была здорова ?
Предлагаю вам поиграть в игру «Что вредно, а что полезно»
( Дети подбирают подходящие картинки к иллюстрациям «Мальчик со здоровой кожей» (регулярно мыться – 1-2 раза в неделю, мыть руки с мылом перед едой, после улицы, посещения туалета, стричь ногти по мере необходимости, уметь оказывать первую помощь при повреждении кожи, пользоваться на пляже защитным кремом, чтобы кожа не обгорела, употреблять в пищу полезные продукты – овощи, фрукты и т. д.) и «Мальчик с нездоровой кожей»)и выкладывают на мольберте, объясняют почему они выбрали эту картинку
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим наши дневники, Назовите еще раз, какими свойствами обладает кожа человека (упругая, эластичная, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир, у каждого свой рисунок на пальцах).
-Как вы думаете, мальчики, и девочки одинаково справились со всеми исследованиями.
-Интересно работать в лаборатории? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Уважаемые, лаборанты и лаборантки, вы замечательно справились с непростыми заданиями. Я надеюсь, что в дальнейшем кто-то из вас действительно будет научным сотрудником. Хочу похвалить вас за тягу к новым знаниям, наблюдательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"
Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»
Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи: ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ООД « В лаборатории профессора Знайки»
Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки».
Программное содержание: познакомить с видами и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления....
конспект Игра-квест по экспериментальной деятельности «Лаборатория профессора Знайки»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Научить проводить неслож...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла "В гостях у профессора Знайки"
Описание занятия по окружающему миру...