Конспект интегрированного занятия «Мойдодыр»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
Во 2-ой младшей группе
« Мойдодыр »
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 142.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Во 2-ой младшей группе
« Мойдодыр »
Подготовили воспитатели:
Никитина А.С.
Шеманкова Е.В.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная:
Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Учить точно, обозначать словами выделенные качества: мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.
Уточнять знания детей об одежде, обуви и головных уборах, формировать обобщающие понятия;
Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, шкаф, картинки: туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, валенки…..
НОД
Беседа
Я: Зож что такое?
Ответы детей
Беседа по «Мой додыру»
Входит Маша, кричит это моё, это тоже моё… и это моё
(по пути подбирает обувь из разных пар)
Я: здравствуй, а ты кто?
Д.: я – Маша, у меня такое горе…
Я: что случилось?
Д.: у меня ничего нет, от меня ушли все вещи, я пошла их искать, и вот нашла…
Дети….что нашла
Я: как назвать эти предметы одним словом? (обувь)
Д.: ооой, ребята это же мой шкаф, мой любимый шкаф (открывает) в шкафу по одному ботинку
Д.: как же я теперь буду ходить, все пары перепутаны (грустит)
Я: давайте поможем Маше и найдем пару обуви, поставьте обувь к ее паре
Игра «Найди пару»
Д: ой, да это же тоже все моё. И моё платье и юбка…..
Игра «Наведи порядок»
Я: ребята посмотрите, что тут лежит?
Ответы детей
Я: придётся снова тебе помогать! давайте разложим вещи в шкафу:
одежду на нижнюю полку,
а головные уборы на верхнюю (дети раскладывают вещи)
Д.: вы мне так помогли, давайте теперь играть
Физминутка
Не печалься наша Маша (имитация укачивания).
чтобы нам с тобой играть,
Нужно нам перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
Я: не удивительно, что от тебя убежали все вещи, какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закаленный. А что с твоими волосами?
Д.: Я над солнышком лежала, носик к вверху держала, вот он и загорел.
Я: Бедная Машенька нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?
Д: По дороге к вам я встретила МОЙДОДЫРА, и он передал вам вот этот
сундучок.
Д.: Дети давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР,
В сундуке
Игра «Чудесный мешочек». Беседа
- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).
- Да это мыло, ребята мыло какое? Твёрдое, душистое, ароматное
- Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей). – Правильно чтобы чистить зубы, дети послушайте ещё загадку:
- что есть еще? Достают предмет
- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежная» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки
- Послушайте ещё одну загадку: «Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей).
– Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей). – Да для того, чтобы расчёсывать волосы.
- я теперь поняла, у меня есть столько новых
- а что еще есть в сундуке?
Д.: Носовой платок некрасивый
Я: не печалься, Маша. Мы тебе сделаем красивые носовые платочки.
Иди – ка ты умойся…..
Пальчиковая игра
Маша красивая приходит
Украшаем платочки
Перед вами платочки, давайте их украсим цветными горошинами.
Посмотрите, у вас лежат горошины/кусочки пластилина? Они одинаковые?
Чем они отличаются?
Давайте возьмем самый большой кусок и скатаем из него шарик, положим между ладошками и будем катать круговыми движениями. Приклеем большую горошину в середину.
Теперь скатаем маленькие шарики и прикеем их в уголки платочка.
Какая красота….
Итог
Что мы сегодня делали?
Во что играли?
Кто приходил?
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки.
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)
Физ. минутка: «Руки моем, руки моем: вот – так, вот – так.
Лицо моем, лицо моем: вот – так, вот – так.
Зубы чистим, зубы чистим: вот – так, вот – так.
Отдыхаем, отдыхаем: вот – так. (Дети садятся на стульчики).
Дети давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вмести с детьми «Водичка – водичка»).
«Водичка – водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
- Ребята послушайте песенку водички: с – с – с. (Проговаривание звука «С» хором и индивидуально).
«Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,
Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза».
Ребята наше занятие закончилось, какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы вы все хорошо сегодня занимались и отвечали!
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до живота)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки)
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)
(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"
Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) в старшей разновозрастной группе "Уроки здоровья от Мойдодыра"
quot;Уроки здоровья от МойдодыраИнтегрированное занятие в старшей разновозрастной группе. Направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....