«Адаптация детей возраста 1,9 до 3-х лет к условиям ДОУ».
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта – среднесрочный Актуальность проекта: п ериод адаптации является очень важным для детей, их родителей, а также воспитателей. Вследствие разной степень социальной готовности дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Тип проекта: интегрированный (познавательно творческий).
С оздание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ . Цель:
Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ; Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу; Организация образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста; Создание системы взаимодействия с родителями. Задачи:
Д ети раннего возраста от 1,9 до 3 лет; Родители; Воспитатели; М ед . работник. Участники проекта:
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Создание базы данных о будущих воспитанниках; Знакомство с родителями; Введение адаптационного листа; Изучение литературы по данной теме; Создание развивающей среды.
Основной этап: Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду; Знакомство с поступающими детьми; Введение детей в новую непривычную среду детского сада; Индивидуальные беседы воспитателя с родителями; Гостиная для родителей;
Игровая деятельность (настольно- печатные игры, сюжетно-ролевые, музыкальные игры, подвижные игры, пальчиковые игры); Конструктивная деятельность ( р азнообразные конструкторы: стаканчики, кубики, пирамидки, кирпичики, мозаика и др.); Изобразительная деятельность (знакомство с материалами); Чтение художественной литературы (А. Барто «Мои игрушки », « Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят », «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок »).
Рефлексивный этап: Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально -игровую ) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом .
Список литературы: Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000; Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ « Учитель»Воронеж2006; Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000; www.maam.ru .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях группы кратковременного пребывания «Кроха»
Создание групп кратковременно пребывания детей разного возраста является в настоящее время организацией новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования. Это позволит сделать услуги...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
Консультация для родителей «Адаптация детей к дет-скому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания»
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, явл...
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Формы взаимодействия педагога с родителями в период адаптации".
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
- Мне нравится (1)