Познавательно - исследовательский проект«Воздух вокруг нас»
проект (старшая группа)
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh_2020.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
для детей старшей группы «Непоседы»
«Воздух вокруг нас»
Тип проекта: экспериментально-исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный. (октябрь-ноябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий и практически единственный способ познания мира.
Задача взрослых - создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
Цель проекта: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы. Формировать основы экологического сознания. Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов. Развивать интеллектуальные способности.
Цель экспериментальной деятельности: углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Задачи:
1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.
3. Организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск.
4. Ознакомить с экологическими проблемами воздуха.
5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
6. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Основные направления в работе:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Подбор иллюстративного материала по теме «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух?».
- Составление картотеки опытов с воздухом.
- Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.
Основной этап:
ручной труд с детьми «Веер», рисование с родителями «Не загрязняйте воздух», рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем», занятие по экологии «Воздух, которым мы дышим», ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»
Беседы: «Что такое воздух?», «Чистый воздух, грязный воздух», «Для чего растениям нужен воздух», «Значение леса в жизни человека и всего живого», «Значение воздуха в жизни человека».
Наблюдения: «Где живет воздух?», «За ветром», «За деревьями в ветряную погоду», «Воздух нужен для жизни», «Чем пахнет воздух».
Опыты: 1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.
2. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.
3. Воздух может перемещаться.
4. Из закрытого пространства воздух не перемещается.
5. Воздух всегда в движении.
6. Воздух содержится в различных предметах.
Игры: «Земля, вода, воздух», «Что будет если… », «Береги природу», «Я знаю», «Листочки».
Заключительный: выставка совместных работ детей и родителей
«Не загрязняйте воздух».
Ожидаемый результат: Дети будут знать:
1. Где находится воздух.
2. Роль воздуха в жизни человека.
3. Роль воздуха в жизни животных.
4. Роль воздуха в жизни растений.
5. Для чего нужен воздух.
6. Свойства воздуха.
7. Способы очищения воздуха.
8. Правила юного исследователя.
Работа с родителями:
• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.
• Организация совместной деятельности: пополнение уголка «Экспериментирования» атрибутами, необходимыми для проведения опытов.
• Подбор художественного слова, загадок.
• Выставка рисунков «Не загрязняйте воздух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Воздух - невидимка".
Проект "Воздух - невидимка". Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет ди...
Познавательно - исследовательский проект "Воздух"
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомит...
Познавательно-исследовательский проект "Воздух-невидимка"
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...
Познавательно - исследовательский проект "Воздух - неведимка"(средний дошкольный возраст)
База внедрения проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников МБДОУ – д/с № 6.Тип проекта: познавательно - исследовательскийСроки реализации проекта: краткосрочныйОбразов...
Познавательно-исследовательский проект "Воздух неведимка"
Познавательно-исследовательский проект "Воздух неведимка"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС»
Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкол...