ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗДУХ, ВОДА И ТЕХНИКА»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район РБ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ВОЗДУХ, ВОДА И ТЕХНИКА»
Выполнил:
Воспитатель
Саитгареева Э.Р.
Имеющаяся категория: без категории
Стаж работы:13лет
Туймазы 2016г
Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
- знакомить детей дошкольного возраста с элементарными представлениями об основных физических свойствах и явлениях;
- развивать у них интерес к творческой, исследовательской и проектной деятельности;
- воспитывать активность, выраженную в потребности исследовать окружающий мир.
Актуальность: участие детей в проекте поможет расширить их кругозор, развить познавательную активность, стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но, кроме формирования познавательных интересов, у детей формируется и способность анализировать полученную информацию, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.
Проблема: вовлечение детей в мир элементарной физики посредством экспериментирования.
Методы исследования: наблюдение, беседа.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной деятельности.
II. Теоретический.
- изучение детской энциклопедии;
- рассматривание детских журналов с опытами.
III. Практический.
- экспериментальная деятельность;
- подвижные игры.
Заключение.
Предполагаемый результат: усвоение детьми элементарных представлений о некоторых свойствах воды и воздуха через экспериментирование.
Практический этап
ОПЫТ №1
«ПАРАШЮТЫ» (игрушечный парашют)
Оборудование : маленькая игрушка, платок, нитки.
К платку прикрепили верёвки и человечка. Сложили парашют и бросили его как можно выше.
Вывод: когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживает его .
ОПЫТ №2
«ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА?»
Оборудование : 2 свечи, 2 блюдца, банка, спички.
Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать , что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла. Почему она погасла ?
Вывод: в банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.
ОПЫТ №3
«КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Оборудование: целлофановые пакеты.
Взяли целлофановые пакеты и попробовали поймать воздух. Закрутили пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Проверили.
Взяли острую палочку и осторожно проткнули пакет. Поднесли его к лицу и нажали на него руками.
Вывод: и так, мы его не видим, но чувствуем.
ОПЫТ №4
«ЧТО В СТАКАНЕ?»
Оборудование: ёмкость с водой и стаканчик.
Перевернутый стакан вверх дном, медленно опускаем в ёмкость с водой. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).
Вывод: в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.
ОПЫТ №5
«САМОЛЁТИКИ»
Оборудование: 3 листа бумаги формата А4.
Сделали два самолётика. Первый самолётик - из одного листа бумаги, а второй – из двух таких же по размеру листов, сложенных вместе. После поочерёдного запуска обоих самолётиков выяснили, что второй самолётик летит меньше времени, чем первый.
Вывод: чем тяжелее самолётик, тем меньше времени он летит.
Заключение.
Принимая участие в проекте, дети расширили свой кругозор, познавательную активность, стали самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но, кроме формирования познавательных интересов, у детей формируется и способность анализировать полученную информацию, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.
Так же, дети усвоили элементарные представления о некоторых свойствах воды и воздуха через экспериментирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Воздух - невидимка".
Проект "Воздух - невидимка". Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет ди...
Познавательно - исследовательский проект "Воздух"
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомит...
Познавательно-исследовательский проект "Воздух-невидимка"
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...
Познавательно - исследовательский проект«Воздух вокруг нас»
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...
Познавательно - исследовательский проект "Воздух - неведимка"(средний дошкольный возраст)
База внедрения проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников МБДОУ – д/с № 6.Тип проекта: познавательно - исследовательскийСроки реализации проекта: краткосрочныйОбразов...
Познавательно-исследовательский проект "Воздух неведимка"
Познавательно-исследовательский проект "Воздух неведимка"...