Конспект ОД "Льдинки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Экспериментирование с водой и красками. Изготовление цветных льдинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Льдинки" | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Сказка» с. Нижегородка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности
в средней группе по теме:
«Цветные льдинки»
Подготовила и провела:
воспитатель
Усманова Л.Р.
2018г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: экспериментальная, речевая.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда: прозрачность, гладкость, хрупкость.
Задачи:
образовательные:
- формировать умение изготавливать своими руками новогодние игрушки, украшать участок,
-формировать представления о простейших опытах;
развивающие:
- обогащать словарный запас и делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных ледяных фигур, создать атмосферу волшебства и праздника,
-продолжать знакомить с художественной литературой;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, внимание,
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,
- приучать детей к вежливости.
Материалы и оборудование: разнообразные формы для воды, гуашь, разноцветные нитки, игрушки - Дед мороз, Снегурочка, картинки с объёмным изображением снежинок, ледяных фигур.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зимы, зимних явлений природы. Чтение А.С.Пушкин "Идёт волшебница - зима",В.Архангельский "Летят снежные пушинки". Дидактические игры: "Угадай, какое время года?","Когда это бывает?","Найди одинаковые снежинки".Серия опытов о свойствах воды.
Ход ООД:
Воспитатель читает фрагменты из рассказов писателей.
"...Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками..., вот звёздочка с шестью лучами..., вот тончайшая пластинка с шестью гранями...!"
"...Растянула зима по небу серые тучи и стала покрывать землю свежим, пушистым снегом. В один день всё кругом разукрасила. Тонким льдом покрылась река, притихла. Уснула, как в сказке. Заглянула зима в лес: "Уж его-то я разукрашу, солнышко, как глянет, так и залюбуется". Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно...".
- О каком времени года рассказали вам писатели? (о зиме).
- Какие природные явления описал автор? (снегопад, мороз, вьюга)
- Какая зима? (снежная, красивая, белая, пушистая)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением снежинок.
Вопросы детям:
- Какие снежинки? (красивые, необычные, волшебные)
- Какой они формы? (причудливой, в форме цветка, в форме звёздочки, в форме шестигранника и т.д.)
Обратить внимание детей, что каждая снежинка уникальна, не похожа ни на одну другую. Затем рассмотреть с детьми картинки с изображением ледяных фигур.
Вопросы детям:
- Вам нравятся эти фигуры? (да)
- Из какого материала они сделаны? ( изо льда)
- Какой лёд? (прозрачный, блестящий, разноцветный, твёрдый)
- В какое время года можно делать выставки ледяных фигур? (зимой)
Воспитатель читает детям стихотворение А.С.Пушкина "Идёт волшебница - зима".
Идёт волшебница - зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Лежа волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки - зимы
- Дети, как называет поэт зиму? (проказницей, волшебницей)Почему?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (бодрое, радостное, весёлое, игривое)
Сюрпризный момент
- Дети, к нам в гости пришли Дед мороз и Снегурочка, но настроение у них грустное - прегрустное (воспитатель показывает детям игрушки)
- Как вы думаете, почему? (воспитатель делает вид, что разговаривает с Дедом морозом)
- Дети! Я кажется знаю, что произошло. Дед мороз и Снегурочка по пути к нам потеряли свой волшебный мешок с игрушками, и теперь они не знают, чем будут украшать ёлку. Мы обязательно должны им помочь, ведь не бывает Нового года без нарядной ёлки!
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять "хвостиком")
Прыг - скок, прыг - скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
Воспитатель раздаёт детям формочки с водой, гуашь, кисточки, салфетки.
- Дети, давайте на время станем волшебниками и превратим прозрачную воду в формочках в разноцветную. Для этого мы макнём кисточки в краску и растворим её в воде. Вода окрасилась в разные цвета.
- Ребята! Дед мороз меня спрашивает (воспитатель наклоняется к игрушке), а как же из воды появятся новогодние игрушки? Как вы думаете?
- Я вам подскажу. Мы наши формочки вынесем на улицу на мороз, положим в них разноцветные нитки, чтобы игрушки можно было повесить на ёлку и оставим их до следующего утра. А утром посмотрим, что же у нас получилось!
- А пока пусть Дед мороз и Снегурочка погостят у нас в детском саду и посмотрят, что мы с вами тоже можем творить чудеса!
Воспитатель вместе с детьми собирает формочки с водой в красочную коробочку и на прогулке выставляет коробочку на стол, опускает в каждую формочку небольшие отрезки разноцветных ниток и оставляет до утра на улице. На следующее утро на прогулке воспитатель предлагает детям вместе с Дедом морозом и Снегурочкой посмотреть, что же у них получилось.
Вопросы детям:
- Что же случилось с водой? (она замёрзла)
- Во что превратилась вода? (в лёд)
Воспитатель предлагает детям вынуть ледяные фигурки из формочек, рассмотреть их (они стали прозрачными, гладкими, разноцветными).
- Дети, давайте посмотрим через наши фигурки на небо. Каким оно стало? (красным, зелёным, синим, жёлтым, оранжевым, фиолетовым).
Рефлексия.
- Дети! Получилось у нас с вами волшебство? (да)
- Приятно быть волшебником? (да)
- Будем ещё с вами превращать воду в лёд? (конечно)
- Давайте ребята, украсим наш участок волшебными, ледяными игрушками, а оставшиеся, подарим Деду морозу, и Снегурочке для их волшебной ёлки!
- Дед мороз и Снегурочка! Несите наши игрушки очень аккуратно, а то они могут разбиться, ведь лёд очень хрупкий! А если всё же случится эта неприятность, напишите нам письмо и мы вышлем вам новые игрушки!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....