Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"
материал
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Белоснежка»
142063, Московская область, г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.
Аналитическая записка
участника муниципального конкурса
«Воспитатель года – 2021г.»
Елисеева Светлана Анатольевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ №25 «Белоснежка»
г. Домодедово, 2020г.
Содержание
1. Содержание.
2. Данные об образовании.
3. Введение.
4. Развивающая предметно - пространственная среда в образовательной деятельности
5. Использование авторских методик и современных технологий
6. Взаимодействие с родителями.
7. Сотрудничество с педагогическим коллективом
8. Заключение.
Меня зовут Елисеева Светлана Анатольевна. В 2011 году очно окончила Владимирский государственный гуманитарный университет
г. Владимир, квалификация: «Учитель русского языка и литературы» по специальности: «Русский язык и литература».
В 2019 прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций » по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации »
В настоящее время работаю в средней группе «Ромашка», по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровом. А. Васильевой. Педагогический стаж моей работы – 9 лет.
Повышение квалификации:
- «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога дошкольного образования», 2019 год;
- «Организация воспитательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования» 2019год;
-«Современные методы дошкольной педагогики и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС » 2019г.
- «Оказание первой доврачебной помощи детям и взрослым» 2019 г.
В сентябре 2019 года была повторно аттестована на первую квалификационную категорию.
Участие в ММО: провела мастер-класс для воспитателей на тему «Изготовление дидактической игры, способствующей развитию восприятия формы», в рамках ММО воспитателей групп раннего возраста на тему «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр» на базе МАДОУ д/с № 25 «Белоснежка»
Участие в педсоветах:
- Сообщение к педсовету № 3 от 28.02.19 «Формы работы ДОУ с родителями»
- Сообщение к педсовету № 2 от 20.11.2019 «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»
- Сообщение к педсовету № 3 от 27.02.2020 «Развитие конструктивного взаимодействия с родителями - важнейшее условие обеспечения целостного развитие личности»
Участие в конкурсах:
- на уровне ДОУ: «Зимние постройки», «Новогодняя игрушка», «Осенние краски», «Воспитатель года», «Осенние краски».
- Всероссийские конкурсы: «Лидеры в образовании» в номинации «Здоровьесберегающие технологии» конкурсная работа «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ»- 1 место. «Образовательный ресурс» в номинации «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» конкурсная работа «Ветка рябины»- 1 место.
- Сертификаты и дипломы за подготовку дошкольников во всероссийских конкурсах: «Умные и талантливые. Букет для мамы на 8 марта », - победитель (воспитанник), «Страна талантов. Зима в лесу» - победитель (воспитанник). «Всероссийский открытый публичный конкурс организаций дошкошкольного образования «Лучшие практики управления дошкольного образования», победитель». «Первый Всероссийский смотр-конкурс на лучшую презентацию сайта среди образовательных учреждений «Лучший сайт образовательного учреждения- 2020»»- 3 место.
- Тестирование в номинации «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС» и в номинации «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС» - 1 место.
Член Всероссийского педагогического общества «Доверие»(http://vpo-doverie.ru). Имею сайт, где публикую материал своего педагогического опыта работы с детьми https://nsportal.ru/eliseeva- svetlana-anatolevna
https://eliseeva-domoddou25.edumsko.ru/
Активно участвую в общественной жизни детского сада «Белоснежка». Принимаю участие в выставках, акциях, тематических праздниках. За активное участие неоднократно награждена грамотами и благодарственными письмами.
Введение
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
А.С.Макаренко
Хороший воспитатель всегда знает, как занять и увлечь ребенка, как помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Таких воспитателей дети очень любят. Они всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью. Чтобы формировать у детей дисциплину, трудолюбие, усидчивость воспитатель применяет в своей работе свои знания по психологии и образовательной деятельности. Но самым важным качеством для воспитателя является - любовь к детям! Именно любовь помогает воспитателю проложить надежный путь к сердцу ребенка. Найти этот путь очень сложно, потому что каждый ребенок – это личность, которую мы формируем на протяжении пяти лет в дошкольном учреждении. Расположить и найти общий язык с ребенком может только настоящий воспитатель. Найти этот путь очень сложно, потому что каждый ребенок – это личность, которую мы формируем на протяжении пяти лет в дошкольном учреждении.
Развивающая предметно- пространственная среда в образовательной деятельности
Для успешной реализации своей деятельности необходимо, чтобы детей окружало все самое нужное для их развития. Самым главным объектом их окружения должна быть предметно – развивающая среда.
Обстановку в группах мы создали таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.
Для социально – коммуникативного направления созданы центры:
- центр активности (сюжетно – ролевые игры);
- центр ПДД;
-центр пожарной безопасности;
-центр трудовой деятельности.
Познавательного направления:
- центр «Мы познаём мир»;
- центр «Я знаю свои права»;
- центр экспериментирования;
- центр патриотического воспитания;
- центр конструктивной деятельности;
- центр сенсорного развития;
- центр математического развития.
Речевого направления:
-центр театрализации;
-центр «Будем говорить правильно»;
-центр «Здравствуй, книжка!».
Художественно – эстетического направления:
-центр «Маленький художник»;
-центр «Умелые руки»;
-центр «Весёлые нотки».
Физическое направление:
- центр спорта «Будь здоров».
Каждый из этих центров находится в доступности ребенка и постоянно пополняется необходимым материалом. Эти материалы могут быть не только игрушечными, но и вполне настоящими, например: в центре экспериментирования есть настоящий компас, линза, природный и бросовый материалы и т.д. Все это позволяет познавать мир и узнавать больше нового.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Грамотно созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.
Благодаря правильно организованной развивающей предметно – пространственной среде дети лучше социализируются, учатся общаться друг с другом, смело и свободно передвигаются в пространстве ДОУ, повышается познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.
Использование авторских методик и современных технологий
Одной из основных технологий является игровая. В игре дети лучше усваивают данный им материал, запоминают и учатся применять в нужных ситуациях. Сюжетно – ролевые игры позволяют детям социализироваться в обществе, придерживаться определенных правил.
В своей практике я применяю здоровьесберегающие технологии. Они необходимы для поддержания хорошего эмоционального состояния ребенка, его активности. Для этого организовываю смену видов деятельности во время занятия (двигательные разминки, упражнения дыхательной гимнастики, комплексы для релаксации и пальчиковые игры). Использование закаливающих мероприятий позволяет помочь детям быстрее проснуться утром и после обеденного сна. Гимнастика после дневного сна, хождение по массажному коврику, дыхательная гимнастика – все это помогает нам сохранить и укрепить здоровье. Дети с удовольствием разучивают новые комплексы упражнений. Это способствует снижению уровня заболеваемости. Дети становятся активными, жизнерадостными.
В своей работе применяю ИКТ - технологии, что позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигать высокого уровня освоения знаний воспитанниками, информированности родителей. В повседневной образовательной деятельности использую на занятиях презентации, игры, аудиозаписи и т.д.
В моей работе проектная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, в которой активное участие принимают родители воспитанников. Участвуя в реализации проекта, они являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, расширяют свои творческие способности, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Совместно с родителями мы работали над проектами:
«Моя семья». Цель: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
«Покорение космоса». Цель: Расширение знаний детей о космосе в процессе познавательной деятельности, посредством организации выставки детских работ «Космос глазами детей»
«Волшебница Вода». Цель: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Для развития вариативного и логического мышления, творческого воображения, внимания у дошкольников применяю игровые развивающие технологии:
- игры Воскобовича. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана;
- развивающие игры Б.П. Никитина. Данная методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, т.е. ведет к развитию его творческих способностей.Каждая игра — это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика;
- Палочки Кюизенера. Помогают сформировать у детей логико-математическое мышление, тренируют усидчивость, работоспособность. Положительно влияют на самоорганизацию ребенка, развивают самоконтроль. Игры с палочками Кюизенера помогают развивать творческие способности;
- Блоки Дьенеша. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Все эти развивающие игры способствуют не только активизации познавательных процессов, представлений, их упорядочиванию, осмыслению существующих закономерностей, зависимостей и связей, но и успешное интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий, поэтому изучила современную образовательную технологию ТРИЗ. Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать свои проблемы, учить думать. Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей технологии ТРИЗ.
Взаимодействие с родителями.
Тесное сотрудничество с родителями позволяет добиваться хороших успехов в деятельности и развитии ребенка. Проведение родительских собраний, совместных мастер – классов, семинаров, бесед, игр, вовлечение родителей к совместной с ребенком деятельности также дает хороший результат. Родители активно участвуют в проектной деятельности, в праздниках и субботниках, в обустройстве группы. В работе с родителями использую анкетирование, которое позволяет мне лучше узнать ребенка и его возможности. Систематически обновляется информационный стенд для родителей. За активное участие в жизни группы и детского сада награждаем семьи воспитанников благодарственными письмами.
Сотрудничество с педагогическим коллективом
Со своими коллегами я делюсь опытом работы в форме мастер – классов и семинаров на разные темы:
- мастер-класс «Создание игрушки для мелкой моторики»,
- мастер- класс «Изготовление ромашки для мамы»,
- мастер- класс по изготовлению дидактической игры « Наряди матрешку».
- Семинар - практикум «Патриотическое воспитание в ДОУ»,
- Семинар - практикум «Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Проведенная работа помогает повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей, развивать творческую активность педагогического коллектива.
Активно принимаю участие в педсоветах.
С целью повышения уровня своего профессионального образования, я прохожу, курсы повышения квалификации, посещаю семинары, мастер – классы, участвую в конкурсах.
По результатам педагогической диагностики у воспитанников отмечается положительная динамика развития.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы представлен на диаграмме 1.
2017-2018 год - 90%
2018-2019 год - 92%
2019-2020 год- 96%
Диаграмма 1
Заключение
В своей педагогической деятельности мне важно помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством явлений, и научить этому воспитанников и их родителей. Конечно без коллектива единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, специалистов, родителей невозможна реализация задач развития дошкольников.
Именно единство в целях и взглядах помогает достичь высоких и стабильных результатов в воспитании подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...
Аналитическая записка участника районного конкурса "Воспитатель года"
Аналитическая записка участника конкурса "Воспитатель года"...
Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2018"
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017 учебные года.
Приоритетное направление профессиональной деятельности: развитие и воспитание детей раннего возраста в ходе взаимодействия с семьями воспитанников....
Аналитическая записка воспитателя за три года к конкурсу "Воспитатель года"
Аналитическая записка воспитателя к конкурсу "Воспитатель года" содержит анализ проведенной работы за последние три года, в ней отражена положительная динамика развития детей и дальнейшие пе...
Аналитическая записка 2021 - 2022 уч. гг.
Анализ работы по проектной технологии в младшей группе...
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год.
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год....