Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"
материал
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Белоснежка»
142063, Московская область, г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.
Аналитическая записка
участника муниципального конкурса
«Воспитатель года – 2021г.»
Елисеева Светлана Анатольевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ №25 «Белоснежка»
г. Домодедово, 2020г.
Содержание
1. Содержание.
2. Данные об образовании.
3. Введение.
4. Развивающая предметно - пространственная среда в образовательной деятельности
5. Использование авторских методик и современных технологий
6. Взаимодействие с родителями.
7. Сотрудничество с педагогическим коллективом
8. Заключение.
Меня зовут Елисеева Светлана Анатольевна. В 2011 году очно окончила Владимирский государственный гуманитарный университет
г. Владимир, квалификация: «Учитель русского языка и литературы» по специальности: «Русский язык и литература».
В 2019 прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций » по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации »
В настоящее время работаю в средней группе «Ромашка», по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровом. А. Васильевой. Педагогический стаж моей работы – 9 лет.
Повышение квалификации:
- «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога дошкольного образования», 2019 год;
- «Организация воспитательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования» 2019год;
-«Современные методы дошкольной педагогики и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС » 2019г.
- «Оказание первой доврачебной помощи детям и взрослым» 2019 г.
В сентябре 2019 года была повторно аттестована на первую квалификационную категорию.
Участие в ММО: провела мастер-класс для воспитателей на тему «Изготовление дидактической игры, способствующей развитию восприятия формы», в рамках ММО воспитателей групп раннего возраста на тему «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр» на базе МАДОУ д/с № 25 «Белоснежка»
Участие в педсоветах:
- Сообщение к педсовету № 3 от 28.02.19 «Формы работы ДОУ с родителями»
- Сообщение к педсовету № 2 от 20.11.2019 «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»
- Сообщение к педсовету № 3 от 27.02.2020 «Развитие конструктивного взаимодействия с родителями - важнейшее условие обеспечения целостного развитие личности»
Участие в конкурсах:
- на уровне ДОУ: «Зимние постройки», «Новогодняя игрушка», «Осенние краски», «Воспитатель года», «Осенние краски».
- Всероссийские конкурсы: «Лидеры в образовании» в номинации «Здоровьесберегающие технологии» конкурсная работа «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ»- 1 место. «Образовательный ресурс» в номинации «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» конкурсная работа «Ветка рябины»- 1 место.
- Сертификаты и дипломы за подготовку дошкольников во всероссийских конкурсах: «Умные и талантливые. Букет для мамы на 8 марта », - победитель (воспитанник), «Страна талантов. Зима в лесу» - победитель (воспитанник). «Всероссийский открытый публичный конкурс организаций дошкошкольного образования «Лучшие практики управления дошкольного образования», победитель». «Первый Всероссийский смотр-конкурс на лучшую презентацию сайта среди образовательных учреждений «Лучший сайт образовательного учреждения- 2020»»- 3 место.
- Тестирование в номинации «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС» и в номинации «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС» - 1 место.
Член Всероссийского педагогического общества «Доверие»(http://vpo-doverie.ru). Имею сайт, где публикую материал своего педагогического опыта работы с детьми https://nsportal.ru/eliseeva- svetlana-anatolevna
https://eliseeva-domoddou25.edumsko.ru/
Активно участвую в общественной жизни детского сада «Белоснежка». Принимаю участие в выставках, акциях, тематических праздниках. За активное участие неоднократно награждена грамотами и благодарственными письмами.
Введение
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
А.С.Макаренко
Хороший воспитатель всегда знает, как занять и увлечь ребенка, как помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Таких воспитателей дети очень любят. Они всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью. Чтобы формировать у детей дисциплину, трудолюбие, усидчивость воспитатель применяет в своей работе свои знания по психологии и образовательной деятельности. Но самым важным качеством для воспитателя является - любовь к детям! Именно любовь помогает воспитателю проложить надежный путь к сердцу ребенка. Найти этот путь очень сложно, потому что каждый ребенок – это личность, которую мы формируем на протяжении пяти лет в дошкольном учреждении. Расположить и найти общий язык с ребенком может только настоящий воспитатель. Найти этот путь очень сложно, потому что каждый ребенок – это личность, которую мы формируем на протяжении пяти лет в дошкольном учреждении.
Развивающая предметно- пространственная среда в образовательной деятельности
Для успешной реализации своей деятельности необходимо, чтобы детей окружало все самое нужное для их развития. Самым главным объектом их окружения должна быть предметно – развивающая среда.
Обстановку в группах мы создали таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.
Для социально – коммуникативного направления созданы центры:
- центр активности (сюжетно – ролевые игры);
- центр ПДД;
-центр пожарной безопасности;
-центр трудовой деятельности.
Познавательного направления:
- центр «Мы познаём мир»;
- центр «Я знаю свои права»;
- центр экспериментирования;
- центр патриотического воспитания;
- центр конструктивной деятельности;
- центр сенсорного развития;
- центр математического развития.
Речевого направления:
-центр театрализации;
-центр «Будем говорить правильно»;
-центр «Здравствуй, книжка!».
Художественно – эстетического направления:
-центр «Маленький художник»;
-центр «Умелые руки»;
-центр «Весёлые нотки».
Физическое направление:
- центр спорта «Будь здоров».
Каждый из этих центров находится в доступности ребенка и постоянно пополняется необходимым материалом. Эти материалы могут быть не только игрушечными, но и вполне настоящими, например: в центре экспериментирования есть настоящий компас, линза, природный и бросовый материалы и т.д. Все это позволяет познавать мир и узнавать больше нового.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Грамотно созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.
Благодаря правильно организованной развивающей предметно – пространственной среде дети лучше социализируются, учатся общаться друг с другом, смело и свободно передвигаются в пространстве ДОУ, повышается познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.
Использование авторских методик и современных технологий
Одной из основных технологий является игровая. В игре дети лучше усваивают данный им материал, запоминают и учатся применять в нужных ситуациях. Сюжетно – ролевые игры позволяют детям социализироваться в обществе, придерживаться определенных правил.
В своей практике я применяю здоровьесберегающие технологии. Они необходимы для поддержания хорошего эмоционального состояния ребенка, его активности. Для этого организовываю смену видов деятельности во время занятия (двигательные разминки, упражнения дыхательной гимнастики, комплексы для релаксации и пальчиковые игры). Использование закаливающих мероприятий позволяет помочь детям быстрее проснуться утром и после обеденного сна. Гимнастика после дневного сна, хождение по массажному коврику, дыхательная гимнастика – все это помогает нам сохранить и укрепить здоровье. Дети с удовольствием разучивают новые комплексы упражнений. Это способствует снижению уровня заболеваемости. Дети становятся активными, жизнерадостными.
В своей работе применяю ИКТ - технологии, что позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигать высокого уровня освоения знаний воспитанниками, информированности родителей. В повседневной образовательной деятельности использую на занятиях презентации, игры, аудиозаписи и т.д.
В моей работе проектная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, в которой активное участие принимают родители воспитанников. Участвуя в реализации проекта, они являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, расширяют свои творческие способности, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Совместно с родителями мы работали над проектами:
«Моя семья». Цель: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
«Покорение космоса». Цель: Расширение знаний детей о космосе в процессе познавательной деятельности, посредством организации выставки детских работ «Космос глазами детей»
«Волшебница Вода». Цель: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Для развития вариативного и логического мышления, творческого воображения, внимания у дошкольников применяю игровые развивающие технологии:
- игры Воскобовича. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана;
- развивающие игры Б.П. Никитина. Данная методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, т.е. ведет к развитию его творческих способностей.Каждая игра — это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика;
- Палочки Кюизенера. Помогают сформировать у детей логико-математическое мышление, тренируют усидчивость, работоспособность. Положительно влияют на самоорганизацию ребенка, развивают самоконтроль. Игры с палочками Кюизенера помогают развивать творческие способности;
- Блоки Дьенеша. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Все эти развивающие игры способствуют не только активизации познавательных процессов, представлений, их упорядочиванию, осмыслению существующих закономерностей, зависимостей и связей, но и успешное интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий, поэтому изучила современную образовательную технологию ТРИЗ. Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать свои проблемы, учить думать. Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей технологии ТРИЗ.
Взаимодействие с родителями.
Тесное сотрудничество с родителями позволяет добиваться хороших успехов в деятельности и развитии ребенка. Проведение родительских собраний, совместных мастер – классов, семинаров, бесед, игр, вовлечение родителей к совместной с ребенком деятельности также дает хороший результат. Родители активно участвуют в проектной деятельности, в праздниках и субботниках, в обустройстве группы. В работе с родителями использую анкетирование, которое позволяет мне лучше узнать ребенка и его возможности. Систематически обновляется информационный стенд для родителей. За активное участие в жизни группы и детского сада награждаем семьи воспитанников благодарственными письмами.
Сотрудничество с педагогическим коллективом
Со своими коллегами я делюсь опытом работы в форме мастер – классов и семинаров на разные темы:
- мастер-класс «Создание игрушки для мелкой моторики»,
- мастер- класс «Изготовление ромашки для мамы»,
- мастер- класс по изготовлению дидактической игры « Наряди матрешку».
- Семинар - практикум «Патриотическое воспитание в ДОУ»,
- Семинар - практикум «Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Проведенная работа помогает повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей, развивать творческую активность педагогического коллектива.
Активно принимаю участие в педсоветах.
С целью повышения уровня своего профессионального образования, я прохожу, курсы повышения квалификации, посещаю семинары, мастер – классы, участвую в конкурсах.
По результатам педагогической диагностики у воспитанников отмечается положительная динамика развития.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы представлен на диаграмме 1.
2017-2018 год - 90%
2018-2019 год - 92%
2019-2020 год- 96%
Диаграмма 1
Заключение
В своей педагогической деятельности мне важно помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством явлений, и научить этому воспитанников и их родителей. Конечно без коллектива единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, специалистов, родителей невозможна реализация задач развития дошкольников.
Именно единство в целях и взглядах помогает достичь высоких и стабильных результатов в воспитании подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...

Аналитическая записка участника районного конкурса "Воспитатель года"
Аналитическая записка участника конкурса "Воспитатель года"...

Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2018"
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...

Аналитическая записка воспитателя за три года к конкурсу "Воспитатель года"
Аналитическая записка воспитателя к конкурсу "Воспитатель года" содержит анализ проведенной работы за последние три года, в ней отражена положительная динамика развития детей и дальнейшие пе...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) 2021
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей)...

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год.
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год....