Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"
материал

Елисеева Светлана Анатольевна

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 25 «Белоснежка»

142063, Московская область, г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.

Аналитическая записка

участника муниципального конкурса

«Воспитатель года – 2021г.»

Елисеева Светлана Анатольевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ №25 «Белоснежка»

г. Домодедово, 2020г.

Содержание

1. Содержание.

2. Данные об образовании.

3. Введение.

4. Развивающая предметно - пространственная среда в образовательной деятельности 

5. Использование авторских методик и современных технологий

6. Взаимодействие с родителями.

7. Сотрудничество с педагогическим коллективом  

8. Заключение.

       Меня зовут Елисеева Светлана Анатольевна. В 2011 году очно окончила  Владимирский   государственный гуманитарный университет

г. Владимир,  квалификация: «Учитель русского языка и литературы»  по специальности: «Русский язык и литература».

         В 2019 прошла профессиональную переподготовку в  Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального  образования «Московская академия профессиональных компетенций » по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации »

        В настоящее время работаю  в средней  группе «Ромашка», по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровом. А. Васильевой. Педагогический стаж моей работы – 9 лет.

Повышение квалификации:

- «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога дошкольного образования», 2019 год;

- «Организация воспитательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования» 2019год;

-«Современные методы дошкольной педагогики и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС » 2019г.    

- «Оказание первой доврачебной помощи детям и взрослым» 2019 г.

В сентябре  2019 года была  повторно аттестована на первую квалификационную категорию.

  Участие в ММО: провела мастер-класс для воспитателей на тему «Изготовление дидактической игры, способствующей развитию восприятия  формы», в рамках ММО воспитателей групп раннего возраста на тему «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр» на базе МАДОУ д/с № 25 «Белоснежка»

Участие в педсоветах:

  • Сообщение к педсовету № 3 от 28.02.19 «Формы работы ДОУ с родителями»
  • Сообщение к педсовету № 2 от 20.11.2019 «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»
  • Сообщение к педсовету № 3 от 27.02.2020 «Развитие конструктивного взаимодействия с родителями - важнейшее условие обеспечения целостного развитие личности»

 Участие в конкурсах:  

  • на уровне ДОУ: «Зимние постройки»,  «Новогодняя игрушка», «Осенние краски», «Воспитатель года»,   «Осенние краски».
  • Всероссийские конкурсы: «Лидеры в образовании» в номинации «Здоровьесберегающие технологии»  конкурсная работа «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ»- 1 место. «Образовательный ресурс» в номинации «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста»  конкурсная работа «Ветка рябины»- 1 место.                                                                
  •  Сертификаты и дипломы  за подготовку дошкольников во всероссийских  конкурсах: «Умные и талантливые. Букет для мамы на 8 марта »,  - победитель (воспитанник), «Страна талантов.  Зима в лесу» - победитель (воспитанник). «Всероссийский открытый публичный конкурс организаций дошкошкольного образования «Лучшие практики управления дошкольного образования», победитель».  «Первый Всероссийский смотр-конкурс на лучшую презентацию сайта среди образовательных учреждений «Лучший сайт образовательного учреждения- 2020»»- 3 место.
  • Тестирование в номинации «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС» и в номинации «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС» - 1 место.

         Член Всероссийского педагогического общества «Доверие»(http://vpo-doverie.ru).                                                                                                                         Имею сайт, где  публикую материал своего педагогического опыта работы с детьми   https://nsportal.ru/eliseeva- svetlana-anatolevna   

https://eliseeva-domoddou25.edumsko.ru/

         Активно участвую в общественной жизни детского сада  «Белоснежка». Принимаю участие в  выставках, акциях, тематических праздниках. За активное участие неоднократно награждена грамотами и благодарственными письмами.

                                                       

Введение

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной

А.С.Макаренко

          Хороший воспитатель всегда знает, как занять и увлечь ребенка, как помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Таких воспитателей дети очень любят. Они всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью. Чтобы формировать у детей дисциплину, трудолюбие, усидчивость воспитатель применяет в своей работе свои знания по психологии и образовательной деятельности. Но самым важным качеством для воспитателя является - любовь к детям! Именно любовь помогает воспитателю проложить надежный путь к сердцу ребенка. Найти этот путь очень сложно, потому что каждый ребенок – это личность, которую мы формируем на протяжении пяти лет в дошкольном учреждении.       Расположить и найти общий язык с ребенком может только настоящий воспитатель. Найти этот путь очень сложно, потому что каждый ребенок – это личность, которую мы формируем на протяжении пяти лет в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно- пространственная среда в образовательной деятельности

             Для успешной реализации своей деятельности необходимо, чтобы детей окружало все самое нужное для их развития. Самым главным объектом их окружения должна быть предметно – развивающая среда.

              Обстановку в группах  мы создали таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.

 Для социально – коммуникативного направления созданы центры:

- центр активности (сюжетно – ролевые игры);

- центр ПДД;

 -центр пожарной безопасности;

 -центр трудовой деятельности.

 Познавательного направления:

- центр «Мы познаём мир»;

- центр «Я знаю свои права»;

- центр экспериментирования;

- центр патриотического воспитания;

- центр конструктивной деятельности;

- центр сенсорного развития;

- центр математического развития.

 Речевого направления:

-центр театрализации;

-центр «Будем говорить правильно»;

-центр «Здравствуй, книжка!».

 Художественно – эстетического направления:

-центр «Маленький художник»;

-центр «Умелые руки»;

-центр «Весёлые нотки».

 Физическое направление:

- центр спорта «Будь здоров».

         Каждый из  этих центров находится в доступности ребенка и постоянно пополняется необходимым материалом. Эти материалы могут быть не только игрушечными, но и вполне настоящими, например: в центре экспериментирования есть настоящий компас, линза, природный и бросовый материалы и  т.д. Все это позволяет познавать мир и  узнавать больше  нового.

          Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Грамотно созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

       Благодаря правильно организованной развивающей предметно – пространственной  среде  дети лучше социализируются, учатся общаться друг с другом, смело и свободно передвигаются в пространстве ДОУ, повышается познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.

Использование авторских методик и современных технологий

             Одной из основных технологий является игровая. В игре дети лучше усваивают данный им материал, запоминают и учатся применять в нужных ситуациях. Сюжетно – ролевые игры позволяют детям социализироваться в обществе, придерживаться определенных правил.

            В  своей практике я применяю здоровьесберегающие  технологии. Они необходимы  для поддержания хорошего эмоционального состояния ребенка, его активности. Для этого  организовываю смену видов деятельности во время  занятия (двигательные разминки, упражнения дыхательной гимнастики, комплексы для релаксации и пальчиковые игры).  Использование закаливающих мероприятий позволяет помочь детям быстрее проснуться утром и после обеденного сна. Гимнастика после дневного сна, хождение по массажному коврику, дыхательная гимнастика – все это помогает нам сохранить и укрепить здоровье. Дети  с удовольствием разучивают новые комплексы упражнений. Это способствует  снижению уровня заболеваемости. Дети становятся активными, жизнерадостными.

           В своей работе применяю  ИКТ - технологии, что позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигать высокого уровня освоения знаний воспитанниками, информированности родителей. В повседневной образовательной деятельности использую на занятиях презентации, игры, аудиозаписи и т.д.

            В моей работе проектная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, в которой активное участие принимают  родители воспитанников.  Участвуя в реализации проекта, они являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, расширяют свои творческие способности, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

       Совместно с родителями мы работали над проектами:

«Моя семья».   Цель: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

«Покорение космоса». Цель: Расширение знаний детей о космосе в процессе познавательной деятельности, посредством организации выставки детских работ «Космос глазами детей»  

«Волшебница Вода». Цель: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

           Для развития вариативного и логического мышления, творческого воображения, внимания у дошкольников применяю игровые развивающие технологии:

  • игры Воскобовича.  Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана;
  • развивающие игры Б.П. Никитина. Данная методика позволяет ребенку  самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, т.е. ведет к развитию его творческих способностей.Каждая игра — это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика;
  • Палочки Кюизенера. Помогают сформировать у детей логико-математическое мышление, тренируют усидчивость, работоспособность. Положительно влияют на самоорганизацию ребенка, развивают самоконтроль. Игры с палочками Кюизенера помогают развивать творческие способности;
  • Блоки Дьенеша. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

          Все эти развивающие игры  способствуют не только активизации познавательных процессов, представлений, их упорядочиванию, осмыслению существующих закономерностей, зависимостей и связей, но и успешное интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.

         Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий, поэтому изучила современную образовательную технологию ТРИЗ. Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать свои проблемы, учить думать. Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей технологии ТРИЗ. 

Взаимодействие с родителями. 

          Тесное сотрудничество с родителями позволяет добиваться хороших успехов в деятельности и развитии ребенка. Проведение родительских собраний, совместных мастер – классов, семинаров, бесед, игр, вовлечение родителей к совместной с ребенком деятельности также дает хороший результат. Родители активно участвуют в проектной деятельности, в праздниках и субботниках, в обустройстве группы. В работе с родителями использую  анкетирование, которое позволяет мне лучше узнать ребенка и его возможности. Систематически  обновляется информационный стенд для родителей.  За активное участие в жизни группы и детского сада награждаем семьи воспитанников благодарственными письмами.   

Сотрудничество с педагогическим коллективом                                                                          

        Со своими коллегами я делюсь опытом работы  в форме мастер – классов и семинаров на разные темы:

  • мастер-класс «Создание игрушки для мелкой моторики»,
  • мастер- класс «Изготовление ромашки для мамы»,
  •  мастер- класс по изготовлению дидактической игры « Наряди матрешку».
  • Семинар - практикум «Патриотическое воспитание в ДОУ»,
  • Семинар - практикум «Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»  

    Проведенная работа помогает повысить уровень профессиональной компетентности педагогов,  вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям,  обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей,  развивать творческую активность педагогического коллектива.

        Активно принимаю участие в педсоветах.

        С целью повышения уровня своего профессионального образования, я прохожу, курсы  повышения квалификации, посещаю семинары, мастер – классы, участвую в конкурсах.                                                        

         По результатам педагогической диагностики у воспитанников отмечается положительная динамика развития.

         Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы представлен на диаграмме 1.

2017-2018 год - 90%

2018-2019 год -  92%

2019-2020 год- 96%

Диаграмма 1     

Заключение

           В своей педагогической деятельности мне важно помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством явлений,  и научить  этому воспитанников и их родителей. Конечно без коллектива единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, специалистов, родителей   невозможна реализация задач развития дошкольников.

Именно единство в целях и взглядах помогает достичь высоких и стабильных результатов в воспитании подрастающего поколения.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...

Аналитическая записка участника районного конкурса "Воспитатель года"

Аналитическая записка участника конкурса "Воспитатель года"...

Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2018"

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017 учебные года.

Приоритетное направление  профессиональной деятельности: развитие и воспитание детей раннего возраста в ходе взаимодействия с семьями воспитанников....

Аналитическая записка воспитателя за три года к конкурсу "Воспитатель года"

Аналитическая записка воспитателя к конкурсу "Воспитатель года" содержит анализ проведенной работы за последние три года, в ней отражена положительная динамика развития детей и дальнейшие пе...

Аналитическая записка 2021 - 2022 уч. гг.

Анализ работы по проектной технологии  в младшей группе...

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год.

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год....