Аналитическая записка участника районного конкурса "Воспитатель года"
материал на тему

Бадеева Людмила Алексеевна

Аналитическая записка участника конкурса "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:


Аналитическая записка

участника районного конкурса «Воспитатель года – 2018»

 воспитателя МАДОУ №445 Бадеевой Людмилы Алексеевны

Образование – высшее педагогическое.

Педагогический стаж –7 лет.

Стаж работы в МАДОУ –3 года.

Квалификационная  категория – первая.

Списочный состав группы –27 человека, в возрасте 4-5 лет, из них 10 девочек и 17 мальчиков.

Целью  работы ДОУ было создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического  и  физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Итогом деятельности в условиях реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения стало: в  группе разрабатывается и реализуется улучшение развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей комфортный режим  развития воспитанников, их социализации, способствующей созданию ситуации успеха для каждого ребенка. Развивающая среда построена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.  Разработана рабочая программа, которая обеспечила устойчивые результаты освоения воспитанниками  содержания образовательной программы ДОУ.

Физическому развити реализуется  в процессе непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности воспитанников.  В группе создан центр здоровья и физического развития, оснащенный необходимым спортивным традиционным и нетрадиционным оборудованием для осуществления  индивидуальной работы по развитию двигательных навыков воспитанников, самостоятельной организации двигательной деятельности детей в течение дня. Широко использую здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию,  пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, бодрящую гимнастику, корригирующую гимнастику, профилактика плоскостопия (хождение босиком), соблюдение режима прогулок в теплый и холодный период года, физкультурных занятий всех типов, проведение дней здоровья, физкультурно-спортивных праздников в зале и на улице.

  Разработана система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Подобраны дидактические игры: «Собери лицо», «Здоровая пища», «Витамины – полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Веселые овощи», «Одень по погоде». Проводится цикл бесед и работа с наглядными пособиями «Мои органы чувств», «Вкусно и полезно». Проводится элементарное экспериментирование: «Если бы у человека не было ушей…», «Для чего человеку нос?».  Подобраны сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Служба спасения».

Активно взаимодействую с родителями по вопросам оздоровления и физического развития детей. Работа выстраивается как в индивидуальной форме, (индивидуальные консультации, беседы) так и фронтально (родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»). Использование во взаимодействии   с родителями воспитанников различных активных форм работы  (круглый стол, викторина, участие в реализации проектов и др.) способствовало повышению их заинтересованности и участию в жизнедеятельности группы с 35% до 87%.

В результате применения в работе различных форм и методов оздоровления воспитанников за последний год в группе заболеваемость детей снизилась.

 По социально-коммуникативному направлению для воспитанников созданы условия, способствующие формированию интереса к труду взрослых, а также развитию навыков эффективного взаимодействия и самореализации. С учетом возраста, гендерной принадлежности оборудованы сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и другие игры с учетом интересов воспитанников.

Для развития социального и эмоционального интеллекта, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, творчества в  группе создан театральный центр, где собраны разные виды театров: настольные деревянные и бумажные театры, театры на магните, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, плоскостной театр, маски, атрибуты для разных видов театра, костюмы.

Так же создан центр «Игротека», где находятся разнообразные настольные игры.

С родителями проводятся консультации «Домашняя игротека», «Семья и семейные ценности», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Воспитание ответственности у детей», «Нравственный климат в семье».

В рамках нравственно-патриотического  воспитания была организован уголок патриотического воспитания, где собраны экспонаты для ознакомления детей со своей страной, краем, городом. Формируется мини-музей П.П. Бажова.

В работе используются разные методы и приёмы: беседы, рассказы, объяснения с показом, наблюдения, целевые прогулки, создание проблемных ситуаций, прослушивание музыкальных произведений, выставки, уроки доброты, инсценировки, театрализации, показ иллюстраций, чтение детских произведений, привлечение к посильному общественно – полезному труду, поощрения.

 В результате проведенной работы  изменилось отношение детей к порученной работе. Они стали более внимательны к просьбам воспитателя и других взрослых, охотно помогают, аккуратны при выполнении поручений и в обращении с инструментами. Умеют организовывать и убирать свое рабочее место, бережно относиться к оборудованию и игрушкам. Дети вежливо стали обращаться друг к другу с просьбой о помощи, откликаются на просьбу друга и благодарят за помощь.

Для познавательного развития детей в группе созданы центры науки и природы  оборудованные экологическими  макетами  экосистем ближайшего окружения (лес, луг), собраны и оформлены гербарии растений Уральского региона, что  обеспечивает реализацию регионального компонента части формируемой участниками образовательных отношений. Осуществлена подборка дидактических и развивающих игр по возрасту. Сформирована библиотека наглядного и методического материала используемого не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и при совместной деятельности с детьми.

Для организации исследовательской деятельности разработана картотека опытов с водой, воздухом, почвой, светом. Подобрано оборудование для  организации исследовательской деятельности: лупы, весы, микроскоп и др.

Совместно с родителями проведены экологические акции: «Кормушка», «Зеленная усадьба», организуются субботники.

Для речевого развития детей сформирован центр «Речесветик» представляющий собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для совместной деятельности. В основу центра входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; связной речи; мелкой моторики пальцев рук; звукового анализа и синтеза слогов и слов.  Подбор игрового и дидактического материала осуществляется совместно с учителем-логопедом, что делает наше взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Дидактический материал достаточно разнообразен. На закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи направлены дидактические пособия: «Рыбки», «Насекомые», «Листочки», «Волшебный пушок», разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки. 

На развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; схемы артикуляционных укладов; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах. На развитие мелкой моторики:  массажные мячики; прищепки; трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др. На развитие связной речи: серии сюжетных картинок, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, библиотека детских книг и др. 

Художественно-эстетическое развитие детей предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, в связи с чем, в группе создан центр музыки, оборудованный инструментами, дидактическими играми музыкальной направленности, нетрадиционными шумовыми музыкальными инструментами.  Осуществлена подборка музыкальных произведений: классических, детских, релаксационных.

Центр «В гостях у сказки», в условиях которого воспитанники знакомятся с произведениями различных авторов и поэтов, составлены  альбомы с иллюстрациями из  знакомых и ранее изученных книг, что позволяет детям составлять творческие  рассказы, сочинять новые сказки.

Оборудован центр «Творческая мастерская», наполненный различными материалами для изобразительной  деятельности, способствующий самореализации ребенка в самостоятельной деятельности.  В нем представлен разнообразный наглядный и практический  материал для самостоятельной деятельности детей. Такой центр позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей.

Изобразительная деятельность – одна из самых любимых у детей. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда центра требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учётом новых требований. Материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.  Центр творчества  обладает  такими качествами, как  доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность.

      Также в центре есть репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами (натюрморт, портрет, пейзаж); с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. Альбом с детскими образцами по аппликации и рисованию; альбомы «Знакомство с декоративно-прикладной росписью» и др.

В ходе педагогической работы использую современные технологии, методы и приемы:  здоровьесберегающие, «азбука общения», сказкотерапия, проблемно-игровые, проектные технологии, практические ситуации, ТРИЗ-технологию, исследовательский метод. Что позволяет в работе с детьми добиваться: повышения эффективности процесса обучения; активизации познавательной деятельности детей; участия родителей в воспитательно-образовательном процессе; активизации педагогического и культурного потенциала родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды; создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно-коммуникационных технологий; повышения педагогической культуры родителей.

С целью повышения эффективности образовательной  деятельности  я использую информационно – коммуникационные технологии.   Свободно владею программами Microsoft Word,  Microsoft Excel, Microsoft Pour Point, Интернет – ресурсами, электронными энциклопедиями.

Основные формы использования ИКТ в моей работе.

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии).

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker).

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

• Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности.

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей.

Анализ мониторинга качества освоения детьми основной образовательной программы показал позитивную динамику развития  по всем направлениям. Я считаю, что результативность в работе была достигнута благодаря использованию многих педагогических технологий. С детьми, у которых не сформирован  уровень освоения образовательной программы или находится в стадии становления, проводиться индивидуальная работаю совместно со специалистами ДОУ через использование дидактических игр, развивающих игровых ситуаций, используя помощь родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2018"

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...

Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2019"

Игра – ведущий   метод   воспитания, обучения и   развития детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) должен ос...

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...

Аналитическая записка участника конкурса "Воспитатель года - 2020"

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Сегодня уже недостаточно получить базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать сов...

Аналитическая записка воспитателя за три года к конкурсу "Воспитатель года"

Аналитическая записка воспитателя к конкурсу "Воспитатель года" содержит анализ проведенной работы за последние три года, в ней отражена положительная динамика развития детей и дальнейшие пе...

Первомайский район. «Люди района в годы ВОВ тыловики и участники». Посвящённый 75-летию Победы ВОВ

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникатив...