Конспект музыкального занятия "Музыкальная страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия "Музыкальная страна" на развитие певческих навыков с использованием игровых приемов, вокальных упражнений, инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnaya_strana.docx | 27.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
Конспект доминантного занятия по художественно – эстетическому развитию «Музыка»
«Музыкальная страна»
Дети 6 - 7 лет
Музыкальный руководитель:
Кулева М.В.
Г.о.г. Выкса 2020 г
Цель: развитие певческих навыков
Задачи:
- закреплять и выполнять легко, выразительно танцевальные шаги: «ковырялочка», «приставной шаг», «пружинящий», «топающий», «поскоки»;
- вырабатывать правильную и ясную певческую дикцию, подвижность артикуляционного аппарата;
- формировать певческое дыхание;
- укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон;
- закреплять знания о певческой установке;
- развивать у детей ритмическое, звуковысотное восприятие.
- закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться
правильного звукообразования гласных звуков;
- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение на музыкальных инструментах
- воспитывать у детей интерес к пению
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, идут по кругу, поют песню «Раз,два, мы шагаем!» и выполняют движения по тексту (ковырялочка, подскоки, приставной, дробный, пружинящий, пружинку с ритмичными хлопками)
Припев.
М уз. рук: Ребята, поприветствуем друг друга.
Дети поют 1 куплет песни «Музыка здравствуй» муз.
А сейчас пройдем и сядем на стульчики.
Муз.рук: Ребята! Я сыграю вам добрую музыку (открываю ноты и вижу листы с дырками)
Что случилось с нотами? Почему на нотных листах появились дырки? (Ответы детей)
Воспитатель: Похоже, что ноты прогрызли мыши. Ребята, что же делать? Кто может защитить наши ноты и книги от мышей? (ответы детей)
Правильно кот! Вот только в детском саду коты не живут…
На экране телевизора появляется кот, мурлычет.
1 слайд
Голос (кота): Это простые коты в садике не живут! А я не простой: я музыкальный кот! Мур!
Муз.рук: Вот так чудеса! Музыкальный кот! Как тебя зовут?
Голос: Меня зовут очень музыкально: Музик.
Муз.рук: Мурзик?
Кот: Да нет же, Му - зик! От слова «музыка».
Муз.рук: Музик, что же нам делать, нам нужны эти ноты с нашими песенками. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, просто жить…
Музик: Ребята, вам нужно попасть в Королевство Пения. Это огромная страна, в ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, поющие города. Я предлагаю такой маршрут: побывать на музыкальной поляне, заглянуть в город говорунов, спуститься в пещеру гласных звуков, спеть песню во Дворце песни.
В этом королевстве вы вспомните правила пения
Вот тогда все ноты появятся без промедления.
Муз.рук: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
На каком виде транспорта мы поедем? На самолете, на воздушном шаре, на машине? Упражнение: «Едем на машине»
Едем на машине «руль» взяли в руки и поехали, поворачиваем, наезжаем на кочки, скатываемся и поднимаемся в горку – вибрация губами с разной звуковысотностью.
Муз.рук: Машина застряла, остановилась.
Толкаем машину – руки перед собой, одна ладошка на другой, с вибрацией губами «отталкиваем машину от себя» (при каждом выталкивании звук переходит из нижнего регистра в верхний).
(Дети исполняют двигательные импровизации)
Муз.рук: Ой, ребята, колесо спустилось, встаем
Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!
И поедем на машине – Ш! Ш!Ш!
Зафырчал мотор – Ф- Ф –Ф!
Заворчал мотор – Р – Р-Р!
Мчим во весь опор Р-Р-Р!
На машине едем – Р-Р-Р!
В Королевство Песни едем - Р-Р-Р!
2 слайд (На экране телевизора заставка «Музыкальная поляна».)
Муз.рук: Ребята, мы приехали мы на музыкальную поляну
Ехали долго, все устали надо встать, потянуться: вдохнуть и выдохнуть.
Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох. (Дети дышат)
3 слайд На экране иллюстрация « Осень»
Муз.рук: Какая красивая, эта осенняя пора… Так и хочется прочитать стихотворение про золотую осень, а вы, ребята, хотите помузицировать? (предлагаю взять муз.инструменты )
4 слайд На экране презентация «Осеняя песнь» П.Чайковского
Дети берут музыкальные инструменты и озвучивают стихотворение
Осенняя сказка
(речевая игра с музыкальными инструментами - озвучивание стихотворения)
Тихо бродит по дорожке, Тихо бьют ладошками по барабану
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы
Где дождинкой зазвенит. Колокольчики
Раздается громкий стук: Деревянные ложки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло,
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел Румбы
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов
Тучки собирает.
Дождик-динь, дождик-дон! Колокольчики, металлофоны
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет - Все инструменты
Осень яркая идет!
Кот Музик: Как здорово у вас получилось, молодцы ребята!
Муз.рук: Музик! Наши ребята старались
5 слайд На экране золотое дерево и листья медленно кружатся, то вверх поднимаются, то опускаются
Ребята! Посмотрите, как красиво падают листики, будто танцуют осенний вальс. Подойдем к экрану, подуем на листочки
Правило первое
ДОЛЖНО ВАМ, ВСЕМ ИЗВЕСТНО, КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.
ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ, КРАСИВО ПЕСНИ ПЕТЬ
Дыхательное упражнения «Осенние листочки»
Муз.рук: Дует легкий ветерок - (выдох спокойный, ненапряженный)
И качает так листок
Дует сильный ветерок (активный выдох)
И качает так листок
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
6 Слайд (листочки на одной высоте, потом выстраиваются сверху вниз)
Осиновый - а-а-а-а…
Рябиновый - и-и-и-и…
Березовый - о-о-о-о-
Дубовый - у-у-у-у…
Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Муз.рук: Красиво листочки танцевали и пели свои песенки
7 СЛАЙД
На экране, появляется первая нотка,
Муз руководитель: Ребята, посмотрите, первая нотка появилась, значит,
мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать.
8 слайд Появляется еще одна нотка
Муз.рук.: Какое 2 правило пения мы вспомнили?
2 Правило:
В мелодию могут они превращаться,
То высоко, то низко опускаться. (нотки)
Листочки с дерева спускались
Мелодией правильной пропевались (Чисто интонировать)
Муз.рук: Чтобы петь красиво, четко говорить
Язычку активным нужно быть
Выполним зарядку
Артикуляционная сказка: «Путешествие язычка на море»»
Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора.
Кот Музик: Ребята, вас приветствует город говорунов!
9 Слайд видео Птица – Говорун
Муз.рук: Сегодня в городе проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т. е. это то как мы говорим.
Скороговорки:
-Тары-бары, тары- бары, тары -бары- тарура!
Начинаем тараторить прямо с самого утра!
- «Макаронина – воронина»
8 Слайд Появляется третья нотка
Муз. рук: Ребята, мы выполнили третье правило красивого пения.
Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки
Отправляемся дальше!
А теперь мы с вами отправляемся в таинственную «Пещеру гласных звуков».
10 Слайд Муз.рук: Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы встанем, вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».
11 Слайд. Появляется 4 нотка
Муз.рук: Какое 4 правило мы вспомнили?
Ответы детей . Пение отличается от разговорной речи, тем что при пении гласные мы тянем, поем!
12 Слайд Королевство пения
В этой стране все поют. Прежде чем приступить к пению, нужно принять правильное положение.
Дети поют 1 куплет песни «Если хочешь сидя петь» муз. Абеляна
А сейчас мы друзья, разогреем голоса. Приготовились к распевки.
Распевание А. Евтодьевой
Перед пением друзья, разогреем голоса,
Высоко мы будем петь, средним – тоже бы суметь,
Ну а низким мы не будем, и о низким позабудем…
Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем!
На экране заставка Дворец пения.
Муз.рук: Все жители королевства любят петь. Сегодня во Дворце Песен мы исполним с вами знакомую песню. Ребята, с чем можно сравнить песенку?
С птицей, которая сидит в скворечнике, а скворечник заколочен досками (зубками). Что нужно для того, чтобы выпустить птичку из горлышка? При пении хорошо открываем рот и звук становится ярче, звонче.
Отгадайте по вступлению какую песню я сыграю.
Играю вступление к песне «Осень» муз
Ответы детей.
1 Характер песни.
2. Цвет песни
Муз.рук: Ребята, я предлагаю исполнить песню «Осень». Но петь мы будем необычно. Используется игра: «Изломанный микрофон».
Поем по фразам
одна фраза - вслух
вторая фраза - «про себя»;
третья фраза – вслух;
четвертая – «про себя».
Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.
Исполняем песню.
Муз. рук: Ребята, я вижу что вы знаете хорошо песню.
А сейчас постарайтесь исполнить всю песню в характере, выразительно!
Исполнение песни: «Осень».
Кот Музик: Ребята! Какие вы молодцы, вспомнили все правила красивого пения: это правильно дышать во время пения, чѐтко произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни , чисто петь мелодию, тянуть гласные звуки. Я всех вас благодарю и дарю вот эти разноцветные нотки! Не переживайте , мышка их не погрызет, я буду за этим следить. До свидания, ребята!
МУЗ.РУК: Ребята! Скажем спасибо Музику! Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение - возьмите красную нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.
Воспитатель: А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Дети: До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Страна музыкальных звуков»...
Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.
ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....
конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....
Конспект музыкальной НОД /музыкально-валеологического занятия/ в средней группе «Прогулка в страну музыки»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. Задач...