Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_muz._instr._v_st.i_podgot_gr.docx | 17.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старшей и подготовительной к школе групп
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
с.Воронцовка,
2017 год
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи: 1.Учить детей слышать разные звуки, музыкальные инструменты. 2.Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах. 3.Продолжать знакомство с произведениями А. Вивальди.
Материал: Детские музыкальные инструменты, нотный стан, ноты из картинки, проектор, слайды.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня рядом, слышать от вас добрые слова, чувствовать тепло вашего сердца. Сегодня я предлагаю отправиться вам в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.
(Звенит колокольчик. Дети встают в круг и под музыку бегут по залу, взмахивая руками) .
М.Р.: Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам она не слышна.
Прислушайтесь.
(Дети садятся на стульчики и слушают тишину) .
М. Р. : какие звуки вы слышите? (ответы детей) .
Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни — мелодичные, другие — похожие на шум.
Дети: (по очереди) .
Жизнь была бы страшно скучной,
Если жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну!
Рёв слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье -
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и невкусный.
М.Р: звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им, музыканты и композиторы в своих произведениях отражают характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Послушайте мелодию. Какой инструмент играет и на что похожа музыка. (Звучит флейта, дети угадывают музыкальный инструмент и говорят на что похожа музыка. Затем звучит арфа, дети отгадывают и сравнивают с природными явлениями) .
(Звенит колокольчик) .
М. р. : Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра и посмотреть клип. (Дети слушают музыку и смотрят к этому произведению клип). М. р. : какое настроение у этого произведения? О чём рассказала нам эта музыка? (ответы детей) .
М. р. : на музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди? (симфонического).
М. р. : Правильно. Ребята, давайте вспомним какие музыкальные инструменты у нас существуют к какому классу они относятся (презентация).
А теперь давайте сядем за столы, возьмите карточки (раздаёт карточки, назовите мне, какие на них изображены инструменты. Внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!
Дидактическая игра «Угадай на слух инструмент».
(Звенит колокольчик) .
М. р. : Ребята, колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют танец "Лошкари",р.н.м.
(Звенит колокольчик, в зале появляется девочка грустная с портфелем в руках)
М. р. : Здравствуй девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Девочка Маша: Меня зовут Маша, плачу я потому что мой маленький братик разбросал все ноты в моём портфеле, а мне уже пора идти в музыкальную школу. Я не успею всё правильно сложить.
М. р. : Не плачь, Маша, мы с ребятами тебе поможем. А вот и нотки, и ключ, и нотный стан. Посмотрите, ребята. Давайте составим ноты по порядку. А вот это - нотный стан. На нём - пять линеечек. На них живут ноты. Самый главный у нот – скрипичный ключ. Он живёт в самом начале нотного стана. (Прикрепляет скрипичный ключ на коврограф).
А сейчас мы поселим каждую нотку в свой домик. Послушайте, как они звучат по порядку (Показывает и пропевает ноты).
Давайте их споем вместе со мной. (Показывает на коврографе ноты, поют их с детьми вверх и вниз). Сейчас мы сыграем эти нотки на металлофонах. Послушайте. А теперь попробуем сыграть все вместе и поочерёдно. Начинаем играть с ноты До. (Все играют сначала вверх, потом вниз) Молодцы! А сейчас вы можете играть на любых звуках, на каких захотите (звучит рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», дети импровизируют.)
Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я должна идти, что бы не опоздать. До свидания. (уходит) .
(Звенит колокольчик) .
М. р. : Ребята, волшебный колокольчик нам что то хочет подарить. (М. р. Подходит к коробочке с колокольчиками и открывает её). Ребята, берите колокольчики, звените ими (звенят). Но в этом звоне нет мелодии. Давайте вместе ее создадим. Я буду дирижёром и кого коснусь волшебной палочкой, у того колокольчик и зазвенит. (Играют на колокольчиках) М.Р. выбирает одного из участников. А теперь, ты (Саша) будешь дирижёром. (Играют под руководством ребёнка) .Замечательно у вас получилось!
Нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии в страну прекрасных звуков.
Подводится итог занятия. Дети под звон колокольчиков уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"
Открытое занятие по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...
Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов"
Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"Цель данного проекта: желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в ве...
конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...
Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения....
Консультация для родителей подготовительных групп по теме и содержанию музыкально-образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов"
Для осуществления подготовленного долгосрочного образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов" обязательным мероприятием является консультация для роди...
Образовательный проект " В страну музыкальных инструментов"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами...