Эссе "Моя философия дошкольного образования"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Белоснежка»
142063, Московская область, г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.
Эссе
«Моя философия дошкольного образования»
участника муниципального конкурса
«Воспитатель года – 2021г.»
Елисеева Светлана Анатольевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ №25 «Белоснежка»
г.Домодедово, 2020г.
Моя философия дошкольного образования.
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас происходит по-разному…
Почему я выбрала профессию воспитатель? Попробую ответить на этот вопрос. Я росла старшим ребенком в семье. Мама - стоматолог, папа работал на заводе. Нас трое детей, вся забота о младших брате и сестре легла на мои плечи. Я росла доброй, отзывчивой и ответственной девочкой. Меня переполняла гордость, что мама доверяла мне важные дела. Мне это очень нравилось, я чувствовала себя значимой, взрослой, понимала, что моя помощь необходима родителям. С малышами я всегда была рядом.
Наверно, не случайно судьба распорядилась так, что окончив Владимирский государственный гуманитарный университет, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже более пяти лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Детский сад стал моим вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. А главное его нужно принять и полюбить таким, какой он есть.
У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих воспитанников этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.
Высшая награда для меня - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Закончить свое эссе я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Эссе педагога-психолога...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
О педагогике с любовью....
Эссе " Моя философия дошкольного образования"
Эссе "Моя философия дошкольного образования"...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с ...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Размышление о дошкольном образовании...
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Моя концепция, роль, мысли, сравнения....