Содержание выступления проект "Музей в чемодане"
материал (подготовительная группа)

Мункужапова Ирина Цыдендоржиевна

МБДОУ детский сад №89 «Журавленок» компенсирующего вида

 

 

 

 

 

 

 

Содержание выступления проекта

«Музей в чемодане»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Мункужапова И.Ц.

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

«Где-то в дальнем углу антресолей

Дерматиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик, потертый, забытый

В нем хранятся обрывки историй».

К счастью, наше поколение не видело войны, мы узнаем о жутких событиях тех лет лишь со слов ветеранов, из книг, песен и фильмов, в которых люди стараются сохранить события минувших дней. Всё это, как громом, поражает до глубины души…Пролетевшие года всё дальше и дальше уносят нас от этой трагедии. И, как не прискорбно осознавать, вместе с годами уходит и память…Всё это нужно помнить! Нет в России города, в котором не было памятника, мемориала, музея, посвященного воинской славе нашей великой страны и наших солдат. Нет такой семьи, коей не коснулась бы война. Каждый из нас принес частичку памяти о той страшной войне, вещь, которую хранили и общими усилиями мы создали наш мини-музей в чемоданчике.

В нашем музее-чемоданчике представлены предметы, связанные с солдатскими боевыми буднями, а также предметы, которыми люди пользовались в тяжелое военное время: каска, подбитая немецкими врагами, командирская сумка, фляжка, новогодние игрушки военных времен, утюг, телефон. Все эти вещи

 

Новогодние игрушки времен Великой Отечественной войны.

Во время Великой Отечественной войны, несмотря на разруху, повсеместный дефицит, украшение новогодней ёлки было обязательным-эта традиция напоминала о мирной жизни и предавала сил надеяться на скорую победу.

  1. В этот период появляется множество наборных игрушек из проволоки и стекляруса: стеклянные трубочки и бусинки нанизывали на проволоку.
  2. Были популярны игрушки в виде солдатов, парашютов, дирижаблей, самолетов и т. д, на военную тему.
  3.  Появились игрушки, пропагандирующие дружбу народов, населяющих советский союз. Называлась она: «15 республик-15 сестер».
  4. Часики выпускались разной расцветки и были очень популярны.
  5. Ценнее елочной игрушки в то голодное время могла быть только «вкусная» игрушка в виде пряника, конфеты и фруктов.

Утюг.

Цельнолитые утюги изготовлялись и большие и маленькие, чаще изготовляли из чугуна.  Главное, нужно было нагреть утюг так, чтобы он не прожег ткань.

Бинокль.

Бинокли сохранились с военных времен во многих семьях. Бинокли выдавали офицерам, отдельным унтер-офицерам, разведчикам, корректировщикам огня.

Проводная связь в военное время.

В то время проводная связь уже шагнула от телеграфа к телефону, совершенствовалась и коммуникация с помощью радиочастот. Несмотря на это, в первые годы, советское командование отдавало предпочтение именно проводам. Такие телефоны позволяли наладить коммуникацию прямо в поле. При этом, чтобы прослушать разговор, нужно найти кабель и подключится к нему напрямую. Такой сигнал не отслеживался со стороны.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_chemodane.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №89 «Журавленок» компенсирующего вида

Содержание выступления проекта

«Музей в чемодане»

Выполнила: Мункужапова И.Ц.

2020 г.

«Где-то в дальнем углу антресолей

Дерматиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик, потертый, забытый

В нем хранятся обрывки историй».

К счастью, наше поколение не видело войны, мы узнаем о жутких событиях тех лет лишь со слов ветеранов, из книг, песен и фильмов, в которых люди стараются сохранить события минувших дней. Всё это, как громом, поражает до глубины души…Пролетевшие года всё дальше и дальше уносят нас от этой трагедии. И, как не прискорбно осознавать, вместе с годами уходит и память…Всё это нужно помнить! Нет в России города, в котором не было памятника, мемориала, музея, посвященного воинской славе нашей великой страны и наших солдат. Нет такой семьи, коей не коснулась бы война. Каждый из нас принес частичку памяти о той страшной войне, вещь, которую хранили и общими усилиями мы создали наш мини-музей в чемоданчике.

В нашем музее-чемоданчике представлены предметы, связанные с солдатскими боевыми буднями, а также предметы, которыми люди пользовались в тяжелое военное время: каска, подбитая немецкими врагами, командирская сумка, фляжка, новогодние игрушки военных времен, утюг, телефон. Все эти вещи

Новогодние игрушки времен Великой Отечественной войны.

Во время Великой Отечественной войны, несмотря на разруху, повсеместный дефицит, украшение новогодней ёлки было обязательным-эта традиция напоминала о мирной жизни и предавала сил надеяться на скорую победу.

  1. В этот период появляется множество наборных игрушек из проволоки и стекляруса: стеклянные трубочки и бусинки нанизывали на проволоку.
  2. Были популярны игрушки в виде солдатов, парашютов, дирижаблей, самолетов и т. д, на военную тему.
  3.  Появились игрушки, пропагандирующие дружбу народов, населяющих советский союз. Называлась она: «15 республик-15 сестер».
  4. Часики выпускались разной расцветки и были очень популярны.
  5. Ценнее елочной игрушки в то голодное время могла быть только «вкусная» игрушка в виде пряника, конфеты и фруктов.

Утюг.

Цельнолитые утюги изготовлялись и большие и маленькие, чаще изготовляли из чугуна.  Главное, нужно было нагреть утюг так, чтобы он не прожег ткань.

Бинокль.

Бинокли сохранились с военных времен во многих семьях. Бинокли выдавали офицерам, отдельным унтер-офицерам, разведчикам, корректировщикам огня.

Проводная связь в военное время.

В то время проводная связь уже шагнула от телеграфа к телефону, совершенствовалась и коммуникация с помощью радиочастот. Несмотря на это, в первые годы, советское командование отдавало предпочтение именно проводам. Такие телефоны позволяли наладить коммуникацию прямо в поле. При этом, чтобы прослушать разговор, нужно найти кабель и подключится к нему напрямую. Такой сигнал не отслеживался со стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня»

Данный материал содержит сведения о том, как поддержать интерес дошкольников к математике в режимные моменты....

Выступление "Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования"

Наглядно-практический метод обучения – моделирование (Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков и др.). Суть его состоит в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, мод...

Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей "Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей".

Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей по теме" Движение", " Развитие"....

"Значение детской природоведческой книги. Методы и приемы по ознакомлению с произведениями природоведческого содержания". Выступление на педсовете

Значение детской природоведческой книгиГлавная задача экологического образования в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоря...

Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»

Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...

«Новые форматы освоения предметного содержания», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет «Работаем по инновационной программе «От рождения до школы». МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....