Проект "Под зонтиком доброты". Старшая группа.
проект (старшая группа)
Цель краткосрочного проекта формировать дружеские отношения между детьми, доверительные отношения детей к взрослым. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pod_zontikom_dobroty.docx | 507.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 106 комбинированного вида
Невского района г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ «ПОД ЗОНТИКОМ ДОБРОТЫ»
Старшая группа № 1
компенсирующей направленности
Воспитатели: Веретенникова Л. С.
Санкт-Петербург
2019 год
Вид проекта: тематический, коллективный
Время реализации проекта: 1 месяц (с 2 октября по 10 ноября 2019 г.)
Участники: дети группы, воспитатели, родители, специалисты.
Цель: формировать дружеские отношения между детьми, доверительные отношения детей к взрослым. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Расширять представления детей о народных играх, песнях, сказках, малом фольклоре;
Расширять представления детей о международных и государственных праздниках;
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам;
Знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства.
Актуальность реализации проекта
Именно в дошкольном возрасте формируются отношения детей друг с другом, закладываются основы для успешного в будущем человека. Дети учатся общению друг с другом, проявляют взаимопомощь, дружелюбие и сопереживание в конкретной ситуации. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. И от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что часто ребенок затрудняется (стесняется) проявлять заботу, доброжелательность по отношению к товарищу, недостаточно информирован о своём крае, традициях и укладах своей семьи, своего региона.
Хотелось, конечно же, исправить эту ситуацию, тем самым мы придумали создать этот проект “Под зонтиком доброты» Мы считаем, что проект – это хороший способ поразмышлять о товарищах, дружбе как таковой в целом. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость дружеских отношений, семейных и народных традиций, воспитывать у детей любовь и уважение друг к другу, прививать у детей чувство привязанности к семье и дому, принадлежности к социуму.
Реализация проекта
Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.
- «Социально – коммуникативное развитие»
Непосредственно-организованная деятельность. Беседы: «С каким настроением пришли в детский сад?», «Дружба крепкая», «Доброе дело», «Вежливое слово», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать!».
Д/И «Подскажи эмоцию», «Азбука настроения», «Сложи пазл, назови эмоцию».
Речевые игры: «Назови ласково», «Угадай, кто позвал?», «Заверши предложение»
2) «Познавательное развитие»
Непосредственно-организованная деятельность: Ознакомление с социальным миром. Беседы:
- Тема: «С кем я дружу» (20.10);
- Тема «Семья» (30.10).
Конструктивно-модельная деятельность:
- Тема: «Дом для друзей» (01.11)
Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Магазин», «Дочки - матери».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, соответствовать выбранной роли, распределять роли в соответствии с желаниями ребят, уметь договариваться при распределении сюжета, ролевого выбора.
3) «Речевое развитие»
Непосредственно-организованная деятельность:
- Тема: «Учимся вежливости» (16.10);
- Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (23.10);
- Тема: «Литературный калейдоскоп. Сказки» (30.10)
Дидактические игры: «Собери пословицу», «Подскажи словечко»,
Чтение и подбор художественной литературы:
Народный фольклор - пословицы, поговорки, потешки, заклички и пр.;
Русская народная сказка «Мужик и медведь» (04.10), «Хаврошечка» (19.10), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (03.11), «Лиса и журавль» (09.11);
В. Катаев «Цветик-семицветик» (20.10);
С. Маршак «Дядя Стёпа» (26.10);
Н. Рубцов «Привет, Россия!» (31.10);
И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина» (01.11);
В. Драгунский «Друг детства» (02.11);
4) «Художественно – эстетическое развитие»
Театрализованные игры по русским народным сказкам;
Непосредственно-организованная деятельность. Рисование:
- Тема: «Дымковская слобода» (27.10),
- Тема: «Портрет друга» (03.11);
- Тема: «По русским народным сказкам» (10.11).
Непосредственно-организованная деятельность. Лепка:
- Тема: «Дымковская уточка» (31.10).
Слушание песен: «Песня Кота Леопольда «Если добрый ты...», «От улыбки…», «Вместе весело шагать» и пр.
5) «Физическое развитие»
Подвижные, народные, хороводные игры, упражнения:
«Кто у нас хороший», «Ходит Ваня», «Каравай», «Здравствуйте», «Гуси - лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота».
6) Совместная работа с родителями:
Консультация "Воспитание добротой"
Памятка для родителей "Художественная литература, рекомендованная для прочтения в рамках проекта «Под зонтиком доброты»".
Родители примут участие в разработке проекта, в проведении праздников, досугов, целевых прогулок, примут участие в создании стенда «Моё настроение».
Цель: развивать общительность, активную позицию детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Подведение итогов:
Считаю, что реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.
Все вышеперечисленное внесёт значительное изменение в психологический климат группы и повлияет на повышение качества образовательного процесса.
Методическая литература:
- «Детские народные подвижные игры. Составители Кенеман А.В., Осокина Т.Н. М.: Просвещение, «Владос», 1995
- «Народные праздники в детском саду» Н. Г. Пантелеева. Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2014
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры Князева О. Л, Маханева М. Д. Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс» 2002
- «Я, ты, мы» Князева О. Л. Программа социально – эмоционального развития дошкольников. Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2003.
- « Занимаемся вместе. Старшая группа», Нищева Н.В
- «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», Гербова В.В. Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2017.
- «Знакомим дошкольников с литературой», Ушакова О.С., Москва, ТЦ «Сфера» 2002.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Комарова Т.С., Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2017.
- «Лепка с детьми 5-6 лет», Колдина Д. Н., Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016.
- «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» Ирина ОНИ Лениздат. «Человек» 1991
ПРИЛОЖЕНИЯ Фотоматериал:
- Игры: «Найди свою пару», «Менялки»
- Речевая игра «Заверши предложение»,
- Строительная игра «Дом для друзей»
- Рисование «Портрет друга»
- Лепка «Дымковская уточка»
- Трудовая деятельность. «Приведём наш участок в порядок»
- «Сюжетные игры по – замыслу
- Самостоятельная деятельность на прогулке
Художественная литература, рекомендованная для прочтения в рамках проекта «Под зонтиком доброты»
«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей.
Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы человеческого поведения, знакомит с духовными ценностями.
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Подражая литературным образцам, они в своих «сочинениях» видят себя справедливыми, защищают обиженных и слабых, наказывают злых.
Предлагаю следующую литературу для ознакомления:
Л. Толстого «Лев и собачка», «Косточка», «Старый дед и внучек»,
«Девочка и грибы», « Два товарища».
В. Драгунский «Друг детства»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Русские народные сказки: «Заяц-хвастун», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики», «Зимовье»
М. Яснов «Мирная считалка»
К. Паустовский «Кот-ворюга»
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
В. Осеева «Просто старушка», «Добрые слова», «Синие листья», «На катке»
Н. Носов «Заплатка», «Огурцы»,
А. Барто «Вовка – добрая душа», «Жарко»
Е. Благинина «Подарок»
А. Кузнецова «Подружки»
Куприн А. «Слон».
Пермяк Е. «Надежный человек».
С. Маршак «Ежели вы вежливы», «Рассказ о неизвестном герое».
Ш. Перро «Золушка»
Братья Гримм. «Заяц и ёж».
Аксаков С. «Аленький цветочек».
Произведения художественной литературы способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми он в дальнейшем руководствуется в своих поступках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников. 2. Продолжать развивать представление о изменен...
2015-2016 Проект "День доброты" старшая группа (январь 2016)
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.Цель: формирование эмоционального отношения к действи...
Родительское собрание «Воспитываем добротой» (старшая группа).
Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание...
Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)
Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....
Конспект занятия по аппликации "Зонтик" в старшей группе
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия «Разноцветные зонтики» в старшей группе ( обрывная аппликация)
Цель: учить детей создавать выразительный образ нетрадиционными средствами аппликации, составлять зонтики из обрывной аппликации. Развивать чувство цвета,воображение. Создавать во время работы э...
Сценарий осеннего праздника "Волшебные зонтики" для старшей группы доу
Цель: Обобщение знаний детей о времени года осень, создание условий для проявлений творческой активности: чтение стихотворений, исполнений песен, танцев и игр с зонтикомЗадачи:учить детей выразительно...