Конспект занятия по аппликации "Зонтик" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_attestatsiyu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка»
Конспект игрового занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Аппликация «Зонтик»
Подготовила воспитатель
Коржавых И.Ю.
Цель: познакомить детей с видом конструирования – складывание листа гармошкой, учить изготавливать поделки на основе этого вида конструирования.
Задачи:
Образовательная
-закрепить признаки осени, предназначение о том, что осень самое дождливое время года, повторить предназначение зонта.
-учить складывать лист «Гармошкой».
Развивающая
-развивать творческое воображение, связную речь детей, мелкую моторику.
Воспитательная
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа : изучение истории возникновения зонта, рассматривание картинок зонтов.
Оборудование: листы цветной двусторонней бумаги, клей, салфетки, готовые открытки с зайчиками; разные виды тканей (мех, хлопок, полиэстер).
Ход игрового занятия
1.Здравствуйте дети! А кто мне скажет, какое сейчас время года?
-Осень.
А давайте поиграем в игру «Да –нет».
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Стук в дверь.
Интересно, кто это пришел? Ой, смотрите, у нас тут письмо и морковку кто-то оставил. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Кто у нас любит морковку?
Верно, зайка любит морковку. Наверно так торопился, что забыл свою морковку. Что же в письме? Зайка написал , что он потерял очень нужный предмет, без него осенью не обойтись, а чтобы узнать что это за предмет, надо отгадать загадку.
В руки ты его возьмешь
И тебе не страшен дождь
Дождь пройдет, ты его сложишь
И гулять под солнцем можешь
Если ясен горизонт
Что оставишь дома?
- Зонт!
Верно, это зонт. Так ,значит зайка потерял зонт.
2.Шум дождя. Кажется дождик начинается, а чтоб нам не скучать, пока идет дождь, давайте с вами вспомним, что мы знаем про зонты.
-Ответы детей.
Посмотрите, у меня есть 3 вида разной ткани. Вам надо рассмотреть, обсудить, выбрать того, кто будет рассказывать. А рассказать вам надо – какая ткань больше всего подойдет для зонта и почему.
Дети делятся на две группы. Каждая группа обсуждает и рассказывает про ткань.
Образцы ткани: мех, лен, для зонта.
Давайте проверим, правильно ли вы определили нужную ткань.
Польем на мех, что происходит? Мех намокает и становится тяжелым.
Польем на хлопок , что происходит? Хлопок промок и человек под таким зонтом промокнет.
Польем на полиэстер, что происходит? Вода стекает вниз.
Посмотрите, кончился дождик.
Фырчание ежа.
Ой, дети, а кто это фырчит?
- Ежик.
Правильно, это ежик. Давайте посмотрим, где у нас в группе ежик, давайте глазками проследим , куда же он идет?
Зрительная гимнастика
3. Послушайте, а давайте сделаем для нашего зайки новые зонтики. Чтоб и он , и вся его семья могла смело гулять под дождиком. Садимся за столы, посмотрите, что у вас на столах лежит. Сегодня мы будем делать зонтики способом складывания бумаги в «гармошку». Показ выполнения работы.
Дети, посмотрите на образец. Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу?
-Ответы детей
Сначала сложим наши листы цветной бумаги «гармошкой», потом склеем между собой, затем приклеем ножку, а потом приклеем зайчика под зонтик.
Но перед тем как начать складывать «гармошку», давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Дождик»
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
4. Выполнение работ, индивидуальная помощь.
Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно и красиво!
5. Подведение итогов.
Кто к нам сегодня приходил? Что случилось у зайки? Как мы делали зонтики?
Посмотрите, какие замечательные зонтики у нас получились! Все ребята молодцы.
А дома, с родителями, сделайте свой зонтик. Он может быть любой формы и цвета, из любого материала. А потом мы сделаем выставку необычных зонтов.
Теперь вы можете пройти в магазин и поиграть в «Магазин зонтов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...
- Мне нравится (1)