Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, 
Листья падают, шурша, Как же осень хороша!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_utrennik_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

для воспитанников старшего дошкольного возраста.

 

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик;

в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Ведущий: Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,

              Листья падают, шурша, Как же осень хороша!

Ребенок 1: Листья золотом расшиты, Тропки золотом умыты.
                     В ярких шапочках грибы, Всё нам, Осень, даришь ты!

Ребенок 2: Всюду ходит – бродит осень, Вот листву и тополь сбросил. 

Ребенок 3: Посмотрите – у рябинки покраснели щечки, 
                    На дорожку полетели желтые листочки

Ребенок 4: Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень!

Все: Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.

Исполняется песня «Осень» (муз. Е.Федоровой)

(после песни дети садятся на стульчики)

Ведущий: Среди кленов и осин. Сундучок стоит один:

Разукрашен  листьями, И рябины кистями, Кто же нам его прислал?

Отгадать  вас  просим – Кто же это?

Все: Осень!!!

Ведущий: Что же в сундучке лежит? Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…Сундучок не открывается!

Может, для начала надо взять. И стихи про осень прочитать?

1й ребенок: Осень. Осень, осень, не спеши,
И с дождями подожди. Дай еще нам лета, Солнышка и света. (А. Тесленко)

2й ребенок: Осень золотая. Осень золотая,
Ходит по дорожкам. У нее на ножах. Желтые сапожки.
У нее на платье. Листики цветные, А в ее лукошке,
Есть грибы лесные. (А. Яранова)

3й ребенок: Осень. Опустел скворечник- Улетели птицы,
Листьям на деревьях, Тоже не сидится.
Целый день сегодня, Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку, Улететь хотят.
 (Ирина Токмакова)

4й ребенок: Осень. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М. Ходякова)

Ведущий: Что же получается? (Пытается снова открыть)

              Сундучок опять не открывается?

              Погодите, мы не станем унывать.

              Надо нам осенние загадки отгадать!

1 загадка: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)

 

2 загадка: Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)

 

3 загадка: Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)

4 загадка: Льется он косой стеной. И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит, 

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Ведущий: (снова пытается открыть сундучок)

Что такое? Как же так? Не открыть его никак!

Будет сундучок открыт, Если песня прозвучит:

     Про дождинки на окне, Серых кошек во дворе,

Золотую осень! Спойте, дети, просим!

Исполняется песня «Осень  раз, два, три»

Ведущий: Вот и песенке конец! Сундучок наш, наконец,

Свою крышку ….приподнял! Что же сундучок скрывал?

(Воспитатель достаёт из сундучка карточку с надписью Сказка»)

Ведущий: Ребята, это сказка.

Ведущая: Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Рассказчица (с книгой). Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла. Сказку неизвестную, Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) 

да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), 

да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела.

 (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//. Что ты, бабушка моя, Я ведь очень занята.

А работать в огороде, Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица. Бабка с дедом головой покачали. Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно). Что случилось вдруг с тобой, Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.  Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой. Картошку копать некому… Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица. Ну вот, картошки накопали, Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать? Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//. Что ты, бабушка, моя, Овощей не знаю я.

И работать у плиты, Мне, простите, нет нужды. Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

 Игра «Музыкальный винегрет»

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…Все бы пела да плясала. Да заботушки не знала…

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. //Оживляется//. Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду, Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай, Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//. Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья, Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек с зонтиками и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

РассказчицаУвидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг./Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Исполняется танец «Грибов»

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//. Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал, Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь? Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу, Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна? Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/ Глупости сейчас сказала, Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит, А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги, Домой дорогу покажи. Я когда домой приду, Бабулю с дедом обниму. И обещаю, что всегда. Помогать им буду я.

Ежик. Вот это верные слова! Не забывай их никогда! По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

(Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.)

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцевали.

Танец «Чародеи - листопад»

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Трудолюбие и лень" (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект интегрированного занятия на тему:Трудолюбие и леньЗадачи:- развивать восприятие, внимание, память и мышление;- активизировать глагольный словарь, закреплять образование будущего времени глаго...

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

Осенняя сказка «Про Машу и лень»(подготовительная группа) Рассказчица – воспитательВсе роли в сказке исполняют дети.Декорации: в левом углу зала — домик со скаме...

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

ОСЕНЬ ГРУППА 10 - 2020 ГОД...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655Приморского района Санкт-ПетербургаОтделение ДОД       СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени...

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

Осенняя сказка «Про Машу и лень»...

25.10.2023 Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи:- развивать у детей умение выра...

Доклад «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста». Мастер – класс: кинезиологическая сказка «Две обезьянки».

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением....