Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, Как же осень хороша!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_utrennik_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Все роли в сказке исполняют дети.
Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик;
в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Ведущий: Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, Как же осень хороша!
Ребенок 1: Листья золотом расшиты, Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы, Всё нам, Осень, даришь ты!
Ребенок 2: Всюду ходит – бродит осень, Вот листву и тополь сбросил.
Ребенок 3: Посмотрите – у рябинки покраснели щечки,
На дорожку полетели желтые листочки
Ребенок 4: Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень!
Все: Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
Исполняется песня «Осень» (муз. Е.Федоровой)
(после песни дети садятся на стульчики)
Ведущий: Среди кленов и осин. Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями, И рябины кистями, Кто же нам его прислал?
Отгадать вас просим – Кто же это?
Все: Осень!!!
Ведущий: Что же в сундучке лежит? Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)
Ничего не получается…Сундучок не открывается!
Может, для начала надо взять. И стихи про осень прочитать?
1й ребенок: Осень. Осень, осень, не спеши,
И с дождями подожди. Дай еще нам лета, Солнышка и света. (А. Тесленко)
2й ребенок: Осень золотая. Осень золотая,
Ходит по дорожкам. У нее на ножах. Желтые сапожки.
У нее на платье. Листики цветные, А в ее лукошке,
Есть грибы лесные. (А. Яранова)
3й ребенок: Осень. Опустел скворечник- Улетели птицы,
Листьям на деревьях, Тоже не сидится.
Целый день сегодня, Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку, Улететь хотят. (Ирина Токмакова)
4й ребенок: Осень. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)
Ведущий: Что же получается? (Пытается снова открыть)
Сундучок опять не открывается?
Погодите, мы не станем унывать.
Надо нам осенние загадки отгадать!
1 загадка: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)
2 загадка: Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)
3 загадка: Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)
4 загадка: Льется он косой стеной. И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Ведущий: (снова пытается открыть сундучок)
Что такое? Как же так? Не открыть его никак!
Будет сундучок открыт, Если песня прозвучит:
Про дождинки на окне, Серых кошек во дворе,
Золотую осень! Спойте, дети, просим!
Исполняется песня «Осень раз, два, три»
Ведущий: Вот и песенке конец! Сундучок наш, наконец,
Свою крышку ….приподнял! Что же сундучок скрывал?
(Воспитатель достаёт из сундучка карточку с надписью Сказка»)
Ведущий: Ребята, это сказка.
Ведущая: Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой). Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла. Сказку неизвестную, Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому)
да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому),
да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела.
(Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.
Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька. //Нехотя//. Что ты, бабушка моя, Я ведь очень занята.
А работать в огороде, Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».
Рассказчица. Бабка с дедом головой покачали. Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба (испуганно). Что случилось вдруг с тобой, Мой дедуля дорогой!
Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит. Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой. Картошку копать некому… Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица. Ну вот, картошки накопали, Наработались, устали.
Дед. Не пора ли нам обедать? Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Баба. Так иди, овощей принеси!
Машенька. //Очень удивляется//. Что ты, бабушка, моя, Овощей не знаю я.
И работать у плиты, Мне, простите, нет нужды. Бабка опять вздыхает.
Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Игра «Музыкальный винегрет»
Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.
Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…Все бы пела да плясала. Да заботушки не знала…
Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька. //Оживляется//. Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду, Грибов и ягод вам наберу.
Дед. Ладно, внученька, ступай, Да от подруг не отставай!
Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//. Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья, Зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.
Танец подружек с зонтиками и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //
В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг./Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Исполняется танец «Грибов»
Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//. Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.
Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)
Рассказчица. Мимо ежик пробегал, Машеньку он услыхал.
Ежик. Что ты, девочка, ревешь? Что домой ты не идешь.
Машенька. Заблудилась я в лесу, Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна? Никому я не нужна…
Ежик. /Сердится/ Глупости сейчас сказала, Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит, А у него радикулит.
Машенька. Ежик, милый, помоги, Домой дорогу покажи. Я когда домой приду, Бабулю с дедом обниму. И обещаю, что всегда. Помогать им буду я.
Ежик. Вот это верные слова! Не забывай их никогда! По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
(Ежик показывает девочке, куда нужно идти.
Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.)
Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцевали.
Танец «Чародеи - листопад»
Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором). А кто все понял — молодец.
Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Трудолюбие и лень" (для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект интегрированного занятия на тему:Трудолюбие и леньЗадачи:- развивать восприятие, внимание, память и мышление;- активизировать глагольный словарь, закреплять образование будущего времени глаго...
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
Осенняя сказка «Про Машу и лень»(подготовительная группа) Рассказчица – воспитательВсе роли в сказке исполняют дети.Декорации: в левом углу зала — домик со скаме...
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
ОСЕНЬ ГРУППА 10 - 2020 ГОД...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655Приморского района Санкт-ПетербургаОтделение ДОД СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени...
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
Осенняя сказка «Про Машу и лень»...
25.10.2023 Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников среднего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи:- развивать у детей умение выра...
Доклад «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста». Мастер – класс: кинезиологическая сказка «Две обезьянки».
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением....