25.10.2023 Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников среднего дошкольного возраста
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Задачи:
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы, стихи;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, взаимопомощи;
Рассказчица- воспитатель
Роль Деда и Бабки играют взрослые.
Роль Внучки, Ежа - дети.
Декорации:в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Дети под музыку забегают в зал.
«Танцевальная композиция с зонтиками и листиками»
Девочка.
Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому)
Да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому),
Да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба.
Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед.
Эх – хе – хе, пошли…//берет лопату//.
Баба.
Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька.//Нехотя//.
Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».
Рассказчица.
Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород».
//Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//.Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба(испуганно).
Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед.
Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька.//Лениво плюет семечки//.
Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица.
Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед.
Не пора ли нам обедать?
Машенька.//Радостно//.
Хочу очень винегрету…
Баба.
Так иди, овощей принеси!
Машенька.//Очень удивляется//.
Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Рассказчица.
Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Огородная- хороводная «Мы корзиночки несем »
Рассказчица.
Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Подружки
Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька.//Оживляется//.
Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.
Дед.
Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба.//Протягивает Маше корзиночку//.
Да корзинку не забудь…
Машенька.//Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.
Выходят все девочкии поют песню «Ягодка ты моя»
В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Рассказчица.
Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.
«Грибной Оркестр» //все ребята играют на бумаге //
Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Рассказчица.
Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька.
Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленький ежик»//.
Ежик бежит к Маше
Рассказчица.
Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Ежик.
Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька.
Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Ежик. /Сердится/
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него (спина болит) радикулит.
Машенька.
Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Ежик и девочка идут по кругу за руку.
Рассказчица.
Прибежала Машенька и крепко обняла деда и бабку. С тех пор долго жили — поживали, соседских ребятишек яблоками угощали
//бабка и дед угощают яблоками //
и всей деревней танцы веселые танцевали.
Танец «Зонтики»
Рассказчица.
Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором).
А кто все понял — молодец.
Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik_masha_i_len_23_1.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников среднего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Задачи:
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы, стихи;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, взаимопомощи;
Рассказчица- воспитатель
Роль Деда и Бабки играют взрослые.
Роль Внучки, Ежа - дети.
Декорации:в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Дети под музыку забегают в зал.
«Танцевальная композиция с зонтиками и листиками»
Девочка.
Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому)
Да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому),
Да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба.
Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед.
Эх – хе – хе, пошли…//берет лопату//.
Баба.
Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька.//Нехотя//.
Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».
Рассказчица.
Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород».
//Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//.Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба(испуганно).
Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед.
Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька.//Лениво плюет семечки//.
Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица.
Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед.
Не пора ли нам обедать?
Машенька.//Радостно//.
Хочу очень винегрету…
Баба.
Так иди, овощей принеси!
Машенька.//Очень удивляется//.
Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Рассказчица.
Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Огородная- хороводная «Мы корзиночки несем »
Рассказчица.
Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Подружки
Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька.//Оживляется//.
Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.
Дед.
Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба.//Протягивает Маше корзиночку//.
Да корзинку не забудь…
Машенька.//Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.
Выходят все девочкии поют песню «Ягодка ты моя»
В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Рассказчица.
Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.
«Грибной Оркестр» //все ребята играют на бумаге //
Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Рассказчица.
Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька.
Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленький ежик»//.
Ежик бежит к Маше
Рассказчица.
Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Ежик.
Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька.
Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Ежик. /Сердится/
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него (спина болит) радикулит.
Машенька.
Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Ежик и девочка идут по кругу за руку.
Рассказчица.
Прибежала Машенька и крепко обняла деда и бабку. С тех пор долго жили — поживали, соседских ребятишек яблоками угощали
//бабка и дед угощают яблоками //
и всей деревней танцы веселые танцевали.
Танец «Зонтики»
Рассказчица.
Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором).
А кто все понял — молодец.
Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.
Список используемой литературы.
1. Журнал «Дошкольное воспитание»: № 5/91 г., 12/95 с.109, №2/98 .
2.Журнал «Музыкальный руководитель»: № 3/2010 г.
3. Карпушина Л.П., Н.Б.Абудеева «Освоение музыкального искусства в дошкольных образовательных учреждениях», учебное пособие, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Маша и лень", фотоотчет о проведении сказки
Коллегам в помощь...
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
Осенняя сказка «Про Машу и лень»(подготовительная группа) Рассказчица – воспитательВсе роли в сказке исполняют дети.Декорации: в левом углу зала — домик со скаме...
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
ОСЕНЬ ГРУППА 10 - 2020 ГОД...
сказка " Про Машу и лень"
осенняя сказка...
Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша!...
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
Осенняя сказка «Про Машу и лень»...
Сценарий осенней сказки "Маша и лень"
Сценарий осенней сказки "Маша и лень" (подготовительная группа)...