Осенняя сказка «Про Машу и лень»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
Звучит музыка, выходит ведущий.
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале.
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра,
Лето пролетело очень быстро,
Наступает Осени пора!
Дети с танца «Осенний привет» выстраиваются в шахматном порядке.
- Прошло, пролетело весёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора.
- Вдруг все желтым стало вокруг:
Сад и роща, и речка, и луг,
Старый дом и крыльцо, и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.
- А секрета вовсе и нет:
В желтой краске весь белый свет.
И трава, и листва….
Все: Значит, Осень к нам снова пришла!
Песня «Осенние дорожки».
На проигрыш последний садятся на стульчики.
- Ребята, вот если б Осень потерялась,
Чтобы лето подольше с нами осталось!
- И правда, чтобы сразу в зиму – прыг,
За один могли б мы миг!
Тревожная музыка, вой ветра, стук дождя по крыше.
Голос: Я - Волшебница злая, могучая!
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву я с собою заберу!
Не хотите осень?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам зима!
Холод, лед, снега и тьма!
Тревожная музыка, вой ветра, стук дождя по крыше.
Выбегает Белочка, Заяц, Лисица, Медведь.
Белка: Как, из лета в зиму сразу?
Не успела я запасы в дупло себе собрать!
Что, придется голодать?
Заяц: Перед зимой всегда линяю
Шубку серую меняю,
А теперь меня Лисица вдруг заметит?
Не годится!
Медведь: Время спать, а мне не спится!
Это просто не годится!
Не готов ко сну медведь…
Хоть бы лечь и захрапеть!
Девочка: Да и мы ведь не готовы, Танцев мы не знаем новых!
Нам без осени нельзя! Что вы скажите, друзья?
Мальчик: Осень ждем, вернись скорей, в теплый круг своих друзей!
Ну- ка, музыка, звучи! Осень ждем, ну приходи!
На экране осенний пейзаж, дети поют «Осенняя песенка».
Девочка: Между летом и зимой вновь вернулась осень.
Проходит быстро месяц, за днями дни летят,
Природа постепенно меняет свой наряд.
Звучит музыка, участники сказки занимают свои места.
Бабка: Прогуляюсь в огород, Посмотрю, что там растет.
Вед: А мы посмотрим сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Вед: Жили — были в одной деревушке дед, да баба, да внучка
Машенька. Жили они, не тужили. Летом овощей насадили.
Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела,
все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород,
картошку копать.
Баба: Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед: Эх – хе-хе, пошли… (берет лопату).
Баба: Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька (нехотя): Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Вед: Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Дед и бабка берут ведро, лопату, идут на «огород». Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать.
Дед: Ой – ой — ой!
Баба (испуганно): Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька (лениво): Почему же не кому?
Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку» эстафета.
Правила: Дети строятся в две колонны.
Переносят картошку из обруча в ведро. (Играем 2 раза).
Вед: Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед. Не пора ли нам обедать?
Машенька (радостно): Хочу очень винегрету…
Да компотику попить.
Баба. Так иди, овощей да фруктов принеси!
Машенька (удивляется): Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Вед: Да, вот так помощница…
Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке
овощи для винегрета собрать и фрукты для компота.
Игра «Разбери овощи и фрукты».
Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ и фрукт.
Вед: Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила,
всех накормила, компотом напоила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала да заботушки не знала…
Подружка: Машенька, пойдем в лес гулять.
Подружка: Грибочков корзинку набрать.
Машенька (оживлённо): Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов корзину наберу.
Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба (протягивает Маше корзиночку): Да корзинку не забудь…
Машенька (Отталкивает корзинку): Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками готовятся к танцу.
Танец подружек и Машеньки (музыка «Ягодка ты моя» ).
Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Вед: Увидала Машенька грибов видимо-невидимо, один краше другого.
(Выходят и берут инструменты).
Оркестр мальчиков – грибочков.
Один гриб, второй, третий, и не заметила,
как отстала от своих подруг.
Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Вед: Тут поняла Машенька, что осталась в лесу она одна,
испугалась и горько, горько заплакала.
Машенька: Где же вы, подружки! Где же вы, родные!
Машенька закрывает лицо руками и плачет.
Вед: Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Под музыку выбегает Ежик.
Ежик. Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька: Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик (сердито): Глупости сейчас сказала,
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется, сидит,
А у него радикулит.
Машенька: Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
Бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать им буду я.
Ежик: Вот это верные слова!
Не забывай их никогда!
По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
Ежик убегает. Машенька бежит по кругу к домику.
Вед: Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню,
к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их.
С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили —
поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали.
А с соседскими ребятишками всей деревне танцы веселые показывали.
Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева, дети выстраиваются в шахматном порядке.
Вед: Тут и сказочке нашей конец.
А кто все понял
Дети (хором): молодец.
(Шум ветра).
Вед: Ну и ветер разыгрался!
Чей же голос слышу я?
ГОЛОС: Здравствуйте, мои, друзья!
А я – Осень золотая.
Я на празднике у вас была.
Вы играли, песни пели,
Веселились от души.
Потрудились вы толково.
Вот и угощение готово.
(Обращаем внимание на корзину с яблоками).
Вед: Ребята, давайте поблагодарим осень.
Дети: Спасибо!
ГОЛОС: Спасибо за праздник вам, детвора.
До свиданья, мне уже пора. (Шум ветра).
Вед: И нам, ребята пора в группу.
(ДЕТИ ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Маша и лень", фотоотчет о проведении сказки
Коллегам в помощь...
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
Осенняя сказка «Про Машу и лень»(подготовительная группа) Рассказчица – воспитательВсе роли в сказке исполняют дети.Декорации: в левом углу зала — домик со скаме...
сказка " Про Машу и лень"
осенняя сказка...
Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша!...
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
Осенняя сказка «Про Машу и лень»...
Сценарий осенней сказки "Маша и лень"
Сценарий осенней сказки "Маша и лень" (подготовительная группа)...
25.10.2023 Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников среднего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи:- развивать у детей умение выра...