программа дополнительного образования
рабочая программа (младшая группа)
Программа по театрализованной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Волшебный сундучок" | 51.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышмински детский сад № 7»
Программа
дополнительного образования
по театрализованной деятельности
«Волшебный сундучок»
для детей младшего дошкольного возраста
Программу составила:
воспитатель Иванова
Елена Михайловна
Пышма, 2019 – 2020 гг
Содержание
- Пояснительная записка…………..…………………………………………………………………………….3
1.1 Актуальность ………………………………………………………………..............................................................4
1.2 Цель и задачи реализации программы……………………………………………………………………………..6
1.3 Отличительные особенности программы………………………………………………………………………….6
1.4 Формы и режим занятий……………………………………………………………………………………………7
1.5 Основные направления работы с детьми……………………………………………………………………...8
1.6 Особенности педагогического руководства театрализованной игрой в младшей группе……………….10
2. Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы «Волшебный сундучок»………………………………………………………………………………………………………….11
3. Материально-технические условия………………………………………………………………………12
4. Оценочные и методические материалы
4.1. Методы и приёмы оценивания ……………………………………………………...............................................13
4.2. Методические материалы …………………………………………………………………………………………14
5. Календарно – тематическое планирование……………………………………………………………..15
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
1.Пояснительная записка.
Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко применяется принцип обучения: учить играя.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Программа «Волшебный сундучок» (далее – программа) имеет художественно – эстетическую направленность. В программе учтены концептуальные положения используемой в ДОО программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Работа с детьми строиться на сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский).
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).
- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7»
- Актуальность
Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны; ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразие через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». В процессе работы над выразительностью реплик персонажа, собственных высказываний активизируется звуковая культура речи ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем ставит маленького актера перед необходимостью ясно и четко говорить. Увлеченный замыслом постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в игре можно использовать в повседневной жизни.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств. Глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованная игра заставляет ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям, распознавать эмоциональное состояние героя по мимике, жестам, интонации, учит находить адекватные способы содействия. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии.
Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Таким образом можно говорить о том, что театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию детей.
Программа "Волшебная шкатулка" разработана на основе на основе парциальной программы «Театр-творчество-дети» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович), а также методических пособий М. Д. Махневой «Театрализованные занятия в детском саду» и Н.Ф Губановой «Театрализованная деятельность дошкольников».
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи), музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе.
1.2 Цель и задачи реализации программы
Цель программы: развитие творческой активности детей, формирование выразительности речи и социально – эмоционального развития ребенка через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формировать простейшие образно- выразительные умения, умение имитировать характерные движения сказочных животных.
2. Обучать элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
4. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
5. Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.
- Отличительные особенности программы
- Материал составлен по тематическим разделам основной общеобразовательной программы. Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
- Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.
- Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Каждое занятие начинается с определенного ритуала – «сюрпризного момента», что помогает создать атмосферу, позволяющую настроить дошкольников на активное участие в обучающем процессе, расположить их к творчеству и тем самым результативно воспринять новый материал естественным образом повышает интерес к предстоящей деятельности.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
1.4 Формы и режим занятий
Организация процесса: Программа рассчитана для дошкольников младшего возраста. Данный вид деятельности рекомендуется один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15-20 минут.
Форма организации детей на занятии: Используются групповая, индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами.
Формы работы:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним.
- Театральные игры.
- Речевые игры.
- Ритмопластика.
- Подготовка и разыгрывание сказок, потешек, стихов и пр.
- Инсценировка песен, хороводов, попевок.
- Использование различных видов театра.
- Драматизация сказок
- Взаимодействие с родителями.
1.5 Основные направления работы с детьми:
Театральная игра
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.
- Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектакля.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи:
- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, развивать координацию движений.
- Учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Задачи:
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи.
- Учить составлять небольшие рассказы и сказки, заучивать и четко произносить чистоговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры
Задачи:
- Познакомить детей с некоторой театральной терминологией, с основными видами театрального искусства.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Задачи:
- Осуществлять знакомство детей с произведениями народного творчества и авторскими пьесами,
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно, жалобно и пр.)
1.6 Особенности педагогического руководства театрализованной игрой в младшей группе
Особенность игровой деятельности детей 3–4 лет состоит в том, что в ней выделяется роль и игровые действия, которые наполняются предметным содержанием. Ребенок использует предметы заместители, речь его становится более развитой, он с удовольствием повторяет новые слова, услышанные от взрослых. Для детей младшей группы характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Для того чтобы ролевое поведение детей обогащалось, надо давать примеры ролевой игры. Это достигается как при проигрывании ролей детьми, так и при выступлении театра взрослых. Основу для пополнения художественных впечатлений составляет также чтение детской литературы.
Малыши в этом возрасте любят, когда им читают сказки. Не спешное выразительное чтение сказки взрослым доставляет дошкольникам массу удовольствий, заставляет работать воображение. Дети представляют себе героев, их действия, способны понять взаимоотношения персонажей. Необходимо читать сказки по несколько раз для того, чтобы дети постепенно усваивали сначала общую канву сюжета, потом более ясно им виделись детали эпизодов, затем четче обозначились особенности характера героев. В ходе основательного знакомства со сказкой выразительное чтение нужно сочетать с обыгрыванием отдельных эпизодов. Реплики, отдельные диалоги, импровизированные движения – все это может стать хорошей тренировочной базой для развития игровых умений.
Дети младшей группы способны показать в настольном театре небольшой сюжет. Это могут быть знакомые потешки, песенки, прибаутки. Для развития театрально- игровой деятельности взрослый должен предоставить довольно обширный материал, чтобы дети могли использовать в своих играх все новые и новые сюжеты. В самостоятельной игре дети часто с интересом играют в концерт. Они берут своих любимых кукол, сажают на стульчики зрителей- игрушек и начинают выступать: читают за кукол стихи, поют песенки, управляют пляшущими куклами. Это развивает творческие качества детей, способствует развитию воображения, образного мышления. В 3–4 года дети могут сами обустроить место для игры и оснастить ее необходимыми атрибутами. Взрослый помогает детям советом, подсказывает, где найти необходимый материал. Малыши охотно используют в игре элементы костюмов, имеющиеся в игровой комнате.
Накоплению театральных впечатлений способствуют инсценировки, показанные взрослыми или старшими детьми. После просмотра спектакля проводится беседа, в которой в общих чертах воспитатель узнает мнение малышей: понравилось ли выступление, о чем был сюжет и т. д. После некоторого времени (через 2–3 дня) воспитатель в свободном общении с детьми может повторить беседу по просмотренному сюжету, где более подробно расспросит ребят, предложит им самим сыграть.
Уже в этом возрасте дети получают элементарные сведения, которые помогут разобраться в волшебном мире театра. Малыши узнают о том, что в театре есть сцена, на ней выступают артисты, в зрительном зале места для зрителей, которые должны вести себя по правилам.
Воспитателю надо помнить о том, что внимание детей в основном непроизвольно в этом возрасте, они могут сосредоточенно заниматься даже самым интересным делом не более 15 минут, поэтому следует правильно рассчитывать возможности детей в управлении собственной активностью.
Театрализованные игры способствуют речевому развитию малышей. Во время совместных игр со взрослым ребенок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации. Играя с игрушкой, ребенок придумывает и проговаривает ситуацию игры, употребляет новые слова. Взрослому необходимо вызывать в ребенке желание отражать впечатления, полученные во время совместных со взрослым игр, в самостоятельной игре. Надо знать, что, чем ярче показанное представление, тем больше вероятности того, что ребенок будет отображать его в своих играх.
- Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы «Волшебный сундучок»
Ожидаемый результат
К концу года дети:
• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе показа театрального действия и театрализованной игры;
• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).
Подведение итогов реализации образовательной программы
Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ
- Материально-технические условия
Для реализации программы необходимы:
- Костюмы и декорации;
- Детские музыкальные инструменты;
- Маски для обыгрывания сказок;
- Различные виды театров: театр би-ба-бо, перчаточный, пальчиковый театр, настольный театр резиновой и деревянной игрушки, театр на фланелеграфе, магнитный театр, театр на ложках, «шагающий» театр, театр картинок и др.
- Фланелеграф
- Мальберт
- Ширма для кукольного театра.
- Картатека театрализованных игр
- Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений
- Проигрыватель
- Сундучок
- Фотографии, картинки, иллюстрации.
- Атрибуты к играм.
- Художественная литература.
- Дидактические игры.
- Оценочные и методические материалы
4.1. Методы и приёмы оценивания
Театрализованная деятельность, как и любая другая, подвергается мониторингу дважды в год и помогает выявить:
- уровень развития творчества в детях;
- пробелы в знаниях художественных текстов;
- уровень физической подготовки (в аспекте выполнения имитационных упражнений).
Схема оценивания уровня развития театральных умений включает такие параметры, как:
- дикция (проверяется через чтение малышом потешек);
- выразительность движений (при помощи выполнения этюдов, подвижных упражнений под музыку);
- мимика (при помощи заданий для воспроизведения настроения и характерных черт сказочных героев, например, Деда, Лисы, Медведя и др.);
- способность взаимодействовать с партнёром по игре.
Каждый из этих критериев оценивается баллами от 1 до 5, по итогам педагог делает вывод:
- от 18 до 20 — высокий уровень;
- от 10 до 18 —средний
- от 5 до 10 — низкий.
4.2. Методические материалы
Учебно-наглядные пособия, литература |
|
5. Календарно – тематическое планирование
Месяц/ Неделя | Тема занятия | Цель | Краткое содержание хода занятия | Оборудование | |||
Октябрь | |||||||
1 неделя | Мониторинг | ||||||
2 неделя | «Сундучок открывается – сказка начинается» | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. | *Беседа с детьми о том, что такое театр, какой бывает театр, кого называют актером. (рассматривание альбома) *Демонстрация различных видов театра, группового театрального уголка. * Знакомство с «Волшебным сундучком» *Этюд «Мышка, мышка, что не спишь» | Альбом с иллюстрациями «Волшебный мир театра», различные виды театра находящиеся в театральном уголке. Сундучок, 2 куклы мышки, 2 маски мышки. | |||
3 неделя | «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» (Махнева, с 18-19) | Развивать имитационные навыки; развивать фантазию. Учить детей имитировать движения и настроение персонажей театрального действия. | *Загадки из сундучка (сложить по порядку иллюстрации к сказке «Курочка ряба» ) *Рассказывание р.н. сказки «Курочка ряба» по иллюстрациям. * Беседа по содержанию сказки *Танец игра «Курочка - пеструшечка» чтение сказки «Курочка ряба» | Сундучок, картинки по сказке «Курочка ряба», маски цыплят и курочки, муз. сопровождение. | |||
4 неделя | «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» ( М.Д. Махнева, с 29-31) | Развивать имитационные навыки; развивать фантазию. Учить детей имитировать движения и настроение персонажей театрального действия. | * Сюрпризный момент (муляжи овощей и фруктов) *Игра – разминка «Наш огород» *Имитационные упражнения «Изобрази героев» (по сказке «Репка») *Драматизация сказки репка Чтение р.н. сказки «Репка» | Сундучок, муляжи овощей и фруктов, маски овощей, элементы костюмов героев сказки «Репка» | |||
5 неделя | «Заинька веселый и грустный» (Картотека «Конспекты театрализованных игр и занятий) | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и мимической имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить детей выражать сочувствие, желание оказать помощь. | * Сюрпризный момент «сундучок с осенними листочками» * Игра «Мы в лесу гуляли» * Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка» А. Барто * Упражнение «Зайка веселый и грустный» (работа с пиктограммами) *Игра с движениями «Веселые зайчата» | Сундучок, осенние листочки, зайчик-мягкая игрушка, пиктограммы «настроение», маски зайчат и лисы. | |||
Ноябрь | |||||||
1 неделя | «Кто в теремочке живет» (Махнева, стр. 42., Сорокина, Милонович, стр. 83-87) | Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон. | *Игра «Угадай о ком говорю» (загадки из сундучка о животных) *Рассказывание сказки вместе с детьми (показ сказки с помощью настольного театра) *Имитационные упражнения. | Сундучок, настольный театр деревянной игрушки «Теремок» | |||
2 неделя | «Три медведя» | Формирование интереса к театральному искусству в процессе театрализованной постановки сказки «Три медведя». | *Сюрприз из сндучка (встреча с медвеженком) *Дид. игра «Чей это стульчик и кровать» * Физминутка «Три медведя шли домой» *Разыгрывание диалогов из сказки | Сундучек, театр деревяной игрушки «3 медведя», маски медведей, атрибуты на магнитах для дид. игры | |||
3 неделя | «Кошкин дом» https://znanio.ru/media/konspekt_teatralizovannoj_obrazovatelnoj_deyatelnosti_v_mladshej_gruppe_koshkin_dom-306891 | Развитие устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности; продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. | *Сюрпризный момент (загадка из сундучка -спички) *Беседа «Почему спички могут нести опасность?» *Драматизация потешки «Кошкин дом» *Разучивание потешки «Дождик» *Игра имитация «Дождь» | Сундучок, спички, альбом с иллюстрациями «Огонь-друг, огонь-враг), Маски: кошка, курочка, собака, заяц, лошадь. | |||
4 неделя | «В гости к Дашеньке» (картотека театрализованных игр) | Развивать артистические способности детей, учить выразительной артикуляции, развивать имитационные навыки. | *Сюрприз из сундучка (муляж пирога) * Инсценировка «За рулем» * Речевое упр. «Самолет» *Речевое упр. «Поезд» *Хороводная игра с показом движений «Ай люли, ай люли! | Сундучок, муляж пирога, маски: петушок, курочка, селезень, утка, кошка, собака. | |||
Декабрь | |||||||
1 неделя | «Доктор Маша» (Губанова, стр. 59) | Развивать игровые умения детей, учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; проявлять заботу, лечить , ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки. | *Сюрпризный момент: приходит игрушка –слон, просит полечить. Материалы из сундучка: халат и шапачка доктора, инструменты доктора. *Инсценировка «Врач и больной» *Игра «Пляска с погремушкой» | Сундучок, мягкая игрушка – слон, уголок врача | |||
2 неделя | «Наступили холода» (Губанова, стр. 88) | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях. | *Сюрприз из сундучка «Картинки о зиме» *Игра-разминка «Холодок» *Этюд – упражнение «Как воет ветер» *Игра – драматизация «Сыпал беленький снежок»
| Сундучек, картинки о зиме, игрушка саночки, шапочки для героев игры драматизации Вани и Тани. | |||
3 неделя | «В гости к елочке» | Формировать представление о зиме, зимних развлечениях, зимнем празднике «Новый год». Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений в плясках и играх. Вызывать желание участвовать в инсценировках. | *Беседа о зиме с опорой на иллюстрации * Муз. Игра «Лепим снеговика» *Сюрприз из сундучка – волшебная палочка * Дидактическое упражнение «Ёлочки бывают разные» *Инсценировка стихотворения М. Приходкиной «Елочка» * Песенка про елочку (из новогоднего репертуара) | Сундучок, «волшебная» палочка, елка, маски героев стихотворения (волчонок, зайчонок, бельчонок, ежонок, лисенок, медвежонок, снегири) игрушки на елку. Муз. игра «Лепим снеговика», песня «Горят на елке бусы» | |||
4 неделя | Игрушки из сундучка | Вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом, развивать выразительность речи при рассказывании стихов, пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске | *Сюрприз из сундучка (елочные игрушки) *Игра с елочными игрушками «Игрушки из сундучка» *Дети читают стихи о новом годе (обращать внимание на выразительность речи) *Муз. Игра «В ладошки все похлопаем» | Сундучок, елочные игрушки(лошадка, шарики, сосульки), искусственная елка | |||
Январь | |||||||
2 неделя | «Зимушкины забавы» (Губанова, стр. 42, 46) | Развивать чувство ритма, побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы, побуждать к двигательной импровизации. | *Сюрпризный момент: воспитатель приходит в образе Зимушки, приносит сюрприз из сундучка (снежинки) *Игра с движениями «Снежинки танцуют» * Подвижная игра «Протопчем дорожки» *Муз. Игры «Лепим снеговика», «Мы погреемся немножко»
| Костюм Зимы, сундучок, снежинки. Муз. Репертуар: «Лепим снеговика», «Мы погреемся немножко», «Кружатся снежинки» | |||
3 неделя | «Катя собирается на прогулку» (Губанова, стр.39, 49) | Через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы | *Сюрприз из сундучка «Кукла Катя» *Инсценировка «Куклы собираются на прогулку» *Игра «Чьи варежки?» | Сундучек, 2 магнитные куклы с набором одежлы, шапочка галки | |||
4 неделя | «Обогреем снегиря» (Картотека сценариев театр. Деятельности, зан. 17) | Учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации. | *Сюрприз из сундучка (игрушка снегирек) *Упражнение «Скажи ласково» * Дыхательное упражнение «Снегирь» *Игра «Обогреем снегиря» *Подвижная игра « Полетели снегири» | Сундучок, игрушка снегирь, маски снегирь, веселая музыка | |||
Февраль | |||||||
1 неделя | «Котятки и перчатки» | Развивать эмоциональную отзывчивость, учить передавать с помощью мимики и жестов эмоциональное состояние героев, упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом. Поддерживать интерес к играм-драматизациям. | *Сюрприз из сундучка - маска-шапочка кошки мамы и платок. * Чтение сказки С. Маршака «Перчатки» *Игра – имитация «Грустные и веселые котятки» *Драматизация сказки по частям | Сундучок, маски – шапочки мамы кошки и котят, перчатки, поднос с пирогом, запись грустной и веселой музыки. | |||
2 неделя | «Заюшкина избушка» | Закреплять с детьми содержание р/н сказки, вызвать интерес к театральной деятельности, развивать умение следить за действиями героев, обогащать словарь детей, формировать умение действовать сообща, побуждать к двигательной активности. | *Загадки из сундучка ( животные, герои сказки) *Драматизация и просмотр сказки *Парная пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка» | Сундучок, декорации к сказки, театр резиновой игрушки. | |||
3 неделя | «Дуют ветры в феврале» (Губанова, стр.111) | Рассказать об армии, показать солдат как защитников, вовлекать в ролевую игру, учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки, упражнять в звукоподражании, учить выполнять правила. | *Сюрприз из сундучка – игрушечные солдатики. *Игра в солдатики *Игра «Моряки, танкисты, летчики» | Сундучек, игрушечные солдатики, музык. сопровождение, изображения солдатов различных родов войск. | |||
4 неделя | Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» (пальчиковый театр) Сорокина, с.41-42 | Продолжать знакомить детей с народными сказками, развивать эмоциональную сферу ребенка, творческий потенциал. | *Сундучек с куклами настольного деревянного театра «7 козлят» *Игра – имитация «Добрая коза-злой волк» *Просмотр спектакля «Волк и семеро козлят» *Подвижная игра «Волк и козлята» | Сундучок, настольный театр «Волк и семеро козлят», маски коза и волк. | |||
Март | |||||||
1 неделя | «Мама лишь одна бывает» (Губанова, стр.55) | Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. | *Чтение стиха заклички «Солнышко» *Игра – драматизация «Мама-хрюшка и восемь поросят» *Игра «соберем бусы для мамы» | Солнышко, маски мамы – хрюшки и поросят, сундучок. | |||
2 неделя | «Веселые матрешки» (Власенко, стр. 215) | Активизировать речь детей, развивать двигательную активность детей, моторику; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, воспитывать любовь к народному творчеству. | * Приходит матрешка *Сюрприз из сундучка: платок, сарафан, бусы *Игра: «Красивые слова для матрешки» *Игра с платочками *Танец-пляска «Мы веселые матрёшки» | Костюм матрешки, платок, сарафан, бусы, игрушка матрешка, сундучок. | |||
3 неделя | «Игры с петрушкой» (Губанова, стр.57) | Приобщать к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению, порадовать детей. | *Сюрприз из сундучка – кукла Петрушка *Игры с Петрушкой *Инструментальный оркестр | Сундучок, Петрушка, музыкальные инструменты | |||
4 неделя | «Ладушки» (Губанова, стр. 129) | Приобщать детей к русской национальной традиции, упражнять в пальчиковой гимнастике, учить отчетливо проговаривать слова в потешках, включать детей в игровой сюжет, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора. | *Сюрприз из сундучка – игрушка лисенок *Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке» *Песенка игра «Ладушки» *Инсценирование Р/н прибаутки «Лиса по лесу ходила» | Сундучок, игрушка лисенок, шапочка лисы, детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода, лапти. | |||
Апрель | |||||||
1 неделя | «Птенчик» (Губанова, стр.62) | Вовлечь детей в игровую ситуацию, побуждать к двигательной импровизации | *Слушание записи с пением птиц *Сюрприз из сундучка – птичка *Игра – разминка «Птичка в саду» *Игра «Птенчик и кошка» | Музыкальное сопровождение, игрушка птенчик, игрушка кошка, маски птички по числу детей. | |||
2 неделя | «Весна на улице» (Губанова, стр.131) | Развивать эмоционально – чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи, побуждать к двигательной активности, проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли, упражнять в звукоподражании. | *Беседа о весне, рассматривание иллюстраций * Сюрприз из сундучка «Букет весенних цветов» *Этюд-игра «Цветы на полянке» *Танец – игра «Цветочный вальс» | Весенние иллюстрации, муляж весеннего цветка, ваза с цветами на каждого ребенка, музыкальные фонограммы. | |||
3 неделя | Мониторинг | ||||||
4 неделя | Мониторинг | ||||||
Май | |||||||
1 неделя | подготовка к показу театрализации | ||||||
2 неделя | подготовка к показу театрализации | ||||||
3 неделя | Открытый показ театрализованного представления по сказке «Петушок наш не поет» | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...