Паспорт развивающей предметно пространственной среды
материал
Создание центров активности детей в группе является одним из условий организации развивающей предметно – пространственной среды, способствующей активному развитию ребенка на протяженности всего дошкольного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание РППС | 688.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
развивающей предметно пространственной среды
группы «Бабочки»
Воспитатель: Коновалова И.В
Развивающая предметно - пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО по основным областям развития:
- Социально- коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Речевое развитие,
- Физическое развитие.
В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Пространство, созданное для детей, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать определенные условия.
Создание центров активности детей в группе является одним из условий организации развивающей предметно – пространственной среды, способствующей активному развитию ребенка на протяженности всего дошкольного периода.
«Литературный центр»
Оборудование центра:
Центр оформлен ярко и интересно, как для детей, так и для педагогов.
Художественная литература, соответствующая возрасту детей:
умные книги (энциклопедии, познавательные журналы);
Книги о животных;
Книжки – малышки;
Писатели детям.
Оформляются тематические выставки к мероприятиям
В этом центре осуществляется:
- Ознакомление с художественной литературой разных жанров и народов, произведениями русских и зарубежных писателей;
- Воспитание интереса к книге, к слушанию литературных произведений, к самостоятельному чтению;
- Воспитание нравственности и духовности посредством ознакомления с детской классической литературой;
- Развитие творческих способностей посредством изготовления книг – самоделок;
- Иллюстрации по сказкам детских поэтов и писателей
- Художественная литература: хрестоматии, сказки, стихи, рассказы,
загадки, пословицы, потешки и т.д.
Созданный мной литературный центр позволяет прививать детям любовь и интерес к книгам, к литературе, к авторам и различным произведениям, как носителям культуры, мудрости и знания.Оборудование центра отвечает требованиям безопасности. Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.
«Театральный центр»
Оборудование центра:
Различные виды театров;
Различные виды ширм, фланелеграф, магнитная доска;
Подиум – сцена с декорациями;
Костюмерная, атрибуты для костюмов;
Иллюстрации к сказкам;
Центр театрализованной деятельности в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Он неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.В самостоятельной деятельности детей формируется умение и желание перевоплощаться и входить в роль.
Оборудование центра отвечает требованиям безопасности.Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.
Центр развития речи «Речевичок»
Оборудование:
Картотеки стихов, загадок, потешек;
Атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики: «Пушистики», «Волшебные пёрышки», «Султанчики»;
Разрезные картинки, карточки;
Картотеки;
Фигурки животных;
Дидактические игры.
Речевое развитие происходит за счет расширения словаря ребенка при обсуждении плана, в процессе игр.
В творческой игре дети осуществляет такие виды действий, которые:
- способствуют развитию пяти чувств;
- развивают активную и пассивную речь;
- помогают разобраться во взаимоотношениях людей и освоить образцы поведения;
- увязывают представления между собой;
- стимулируют творческую мысль и решение проблем;
- увеличивают самоуважение;
- развивают способы выражения эмоций и чувств;
- знаменуют радость и свободу детства.
Оборудование центра отвечает требованиям безопасности.Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.
«Центр конструирования»
Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.
Оборудование центра:
Разные виды конструктора- мелкий (настольные),крупный (напольный) строительный материал и лего и др.);
Разные виды транспорта- наземный, водный, воздушный;
Дорожные знаки- запрещающие, предупреждающие;
Образцы -иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы частей строения.
Столярная, слесарная мастерская –с различными инструментами и материалом: молоток отвёртка, рубанок, пассатижи, шведский ключ, рожковые ключи, струкцына, гвозди, болты и др.
Оборудование центра отвечает требованиям безопасности.Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.
Центр «сюжентно- ролевых игр и ряжения»
Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Свидетельство тому - сюжеты и содержание игр.
В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.
Оборудование центра:
Центр сюжетно – ролевой игры расположен по всей группе, отдельно для каждого вида игры есть определенное место и игровой инвентарь, материалы, атрибуты, мебель, костюмы.
СРИ «Дом» -мебель, посуда, атрибуты, ширмы.
СРИ «Больница» или «Поликлиника»- градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, рентгеновские снимки, лабораторная карта, фанэндоскоп, костюмы.
СРИ «Магазин»- касса, чековая лента, деньги, пакеты, макеты, муляжи, спортивное оборудование.
СРИ «Салон красоты» -муляжи женской, мужской, детской косметики, игрушки инструменты, костюмы.
СРИ «Детский сад»- телефон, книги, папки, с документами, картины, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, медицинский инвентарь и т.д.
Оборудование центра отвечает требованиям безопасности.Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.
«Центр творчества»
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.
Оборудование центра:
Полка с предметами декоративно – прикладного искусства, репродукциями и скульптурами, стол с ящичками под материалы, красиво оформленная стена для организации выставки работ детей.
Восковые и акварельные мелки, цветной мел
Фломастеры
Цветные карандаши
Пластилин, доска для лепки
Салфетки
Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
Цветная и белая бумага, картон
Ножницы с тупым концом
Уборочный инвентарь
Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания).
Репродукции картин, скульптуры малых форм.
Схемы последовательного рисования предмета.
«Музыкальный центр»
Направлен на создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.
Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов развлечений; на формирование желания участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.
Оборудование центра:
В центре собраны различные музыкальные инструменты, атрибуты к подвижным музыкальным играм, картотеки дидактических, музыкальных игр,портреты композиторов, музыкальный альбом.
Музыкальные инструменты:
пианино детское, металлофоны (деревянный, металлический, игрушечный),
дудочки, бубен, погремушки, уголки, свистулька, шумовые инструменты,
шарманка и др.)
Портреты композиторов (П.И. Чайковсский, Л. Бетховен, И.С. Бах и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (РППС)
Представлен перспективный план развития развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО....
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды "Игровой центр"
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды...
Паспорт развивающей предметно- пространственной среды группы
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ.КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!...
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы
Паспорт развивающей предметно-пространственной средыподготовительной группы «Светлячки» МАДОУ №65,реализующую примерную основнуюобщеразвивающую программу дошкольного образования&laqu...