Паспорт развивающей предметно пространственной среды
материал

Коновалова Ирина Владимировна

Создание центров активности детей в группе является одним из условий организации развивающей предметно – пространственной среды, способствующей активному развитию ребенка на протяженности всего дошкольного периода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание РППС688.86 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

развивающей предметно пространственной среды

группы «Бабочки»

Воспитатель: Коновалова И.В

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133357.jpg

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133247.jpg

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133408.jpg

Развивающая предметно - пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.  Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО по основным областям развития:

- Социально- коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Речевое развитие,

- Физическое развитие.

В такой среде дошкольник включается  в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

 Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Пространство, созданное для детей, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать  определенные условия.

Создание центров активности детей в группе является одним из условий организации развивающей предметно – пространственной среды, способствующей активному развитию ребенка на протяженности всего дошкольного периода.

«Литературный центр» 

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133432.jpgC:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133349.jpg

Оборудование центра:

Центр оформлен ярко и интересно, как для детей, так и для педагогов.

Художественная литература, соответствующая возрасту детей:

умные книги (энциклопедии, познавательные журналы);

Книги о животных;

Книжки – малышки;

Писатели детям.

Оформляются тематические выставки к мероприятиям

В этом центре осуществляется:

- Ознакомление с художественной литературой разных жанров и народов, произведениями русских и зарубежных писателей;

- Воспитание интереса к книге, к слушанию литературных произведений, к самостоятельному чтению;

- Воспитание нравственности и духовности посредством ознакомления с детской классической литературой;

- Развитие творческих способностей посредством изготовления книг – самоделок;

- Иллюстрации по сказкам детских поэтов и писателей

- Художественная литература: хрестоматии, сказки, стихи, рассказы,

загадки, пословицы, потешки и т.д.

Созданный мной литературный центр позволяет прививать детям любовь и интерес к книгам, к литературе, к авторам и различным произведениям, как носителям культуры, мудрости и знания.Оборудование центра отвечает требованиям безопасности. Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.

«Театральный центр»

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133450.jpg

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133349.jpgC:\Users\д\Desktop\ширма 2\20191111_160709.jpg

Оборудование центра:

Различные виды театров;

Различные виды ширм, фланелеграф, магнитная доска;

Подиум – сцена с декорациями;

Костюмерная, атрибуты для костюмов;

Иллюстрации к сказкам;

Центр театрализованной деятельности в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Он неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.В самостоятельной деятельности детей  формируется умение и желание  перевоплощаться и входить в роль.  

Оборудование центра отвечает требованиям безопасности.Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.

Центр развития речи «Речевичок»

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133504.jpgC:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133302.jpg

Оборудование:

Картотеки стихов, загадок, потешек;

Атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики: «Пушистики», «Волшебные пёрышки», «Султанчики»;

Разрезные картинки, карточки;

Картотеки;

Фигурки животных;

Дидактические игры.

Речевое развитие происходит за счет расширения словаря ребенка при обсуждении плана, в процессе игр.

В творческой игре дети осуществляет такие виды действий, которые:

- способствуют развитию пяти чувств;

- развивают активную и пассивную речь;

- помогают разобраться во взаимоотношениях людей и освоить образцы поведения;

- увязывают представления между собой;

- стимулируют творческую мысль и решение проблем;

- увеличивают самоуважение;

- развивают способы выражения эмоций и чувств;

- знаменуют радость и свободу детства.

Оборудование центра отвечает требованиям безопасности.Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.

«Центр конструирования»

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133531.jpg

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133547.jpgC:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133524.jpg

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133531.jpg

Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

Оборудование центра:

Разные виды конструктора- мелкий (настольные),крупный (напольный) строительный материал и лего и др.);

Разные виды транспорта- наземный, водный, воздушный;

Дорожные знаки- запрещающие, предупреждающие;

Образцы -иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы частей строения.

Столярная, слесарная мастерская –с различными инструментами и материалом: молоток отвёртка, рубанок, пассатижи, шведский ключ, рожковые ключи, струкцына, гвозди, болты и др.

Оборудование центра отвечает требованиям безопасности.Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.

Центр «сюжентно- ролевых игр и ряжения» 

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133117.jpgC:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133130.jpg

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Свидетельство тому - сюжеты и содержание игр.

В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.

Оборудование центра:

Центр сюжетно – ролевой игры расположен по всей группе, отдельно для каждого вида игры есть определенное место и игровой инвентарь, материалы, атрибуты, мебель, костюмы.

СРИ «Дом» -мебель, посуда, атрибуты, ширмы.

СРИ «Больница» или «Поликлиника»- градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, рентгеновские снимки, лабораторная карта, фанэндоскоп, костюмы.

СРИ «Магазин»- касса, чековая лента, деньги, пакеты, макеты, муляжи, спортивное оборудование.

СРИ «Салон красоты» -муляжи женской, мужской, детской косметики, игрушки инструменты, костюмы.

СРИ «Детский сад»- телефон, книги, папки, с документами, картины, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, медицинский инвентарь и т.д.

Оборудование центра отвечает требованиям безопасности.Соответствует требованиям вариативности, доступности, насыщенности развивающей предметно – пространственной среды группы.Материалы и оборудование в центре соответствует образовательной программе и возрасту детей.

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133408.jpgC:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133146.jpg

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133214.jpg

«Центр творчества»

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133357.jpg

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.

Оборудование центра:

Полка с предметами декоративно – прикладного искусства, репродукциями и скульптурами, стол с ящичками под материалы, красиво оформленная стена для организации выставки работ детей.

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Фломастеры

Цветные карандаши

Пластилин, доска для лепки

Салфетки

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон

Ножницы с тупым концом

Уборочный инвентарь

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания).

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133442.jpg

D:\фото ноябрь 20г\20201029_162406.jpgD:\фото ноябрь 20г\20201029_162413.jpg

«Музыкальный центр»

C:\Users\д\Desktop\РППС\20201030_133458.jpg

Направлен на создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов развлечений; на формирование желания участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.

 Оборудование центра:

 В центре собраны различные музыкальные инструменты, атрибуты к подвижным музыкальным играм, картотеки дидактических, музыкальных игр,портреты композиторов, музыкальный альбом.

Музыкальные инструменты:

пианино детское, металлофоны (деревянный, металлический, игрушечный),

дудочки, бубен, погремушки, уголки, свистулька, шумовые инструменты,

шарманка и др.)

Портреты композиторов (П.И. Чайковсский, Л. Бетховен, И.С. Бах и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.

Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (РППС)

Представлен перспективный план развития развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО....

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды "Игровой центр"

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды...

Паспорт развивающей предметно- пространственной среды группы

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ.КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!...

ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы

ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы

Паспорт развивающей предметно-пространственной средыподготовительной группы «Светлячки» МАДОУ №65,реализующую примерную основнуюобщеразвивающую программу дошкольного образования&laqu...