ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
материал (старшая группа)
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 294.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольного
образования
«Детский сад № 128 комбинированного вида»
ПАСПОРТ
развивающей предметно-пространственной среды
старшей группы №12
Состовитель: Баскакова Надежда
Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.2) (Примерная ООП ДО ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
•Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способы действия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении (С.Л. Новоселова)
• Возможность для реализация всех видов детской деятельности в рамках социальной ситуации развития как системы отношений, возникающая между ребенком и окружающим его социальным миром в данный возрастной период, где взаимоотношения выстраиваются между взрослыми, детьми и окружающей средой (ФГОС ДО)
• должна способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС ДО.
• создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка (Л.С.Выготский).
• среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка. Это означает, что предметная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н.Н.Поддьяков)
Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
РППС должна обеспечивать:
• возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;
• реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);
• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей.
РРПП должна быть: содержательно-насыщенной. При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической (должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы)
РРПП должна быть: трансформируемой предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
РРПП должна быть: полифункциональной. Предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных)
РРПП должна быть: вариативной. Предполагается: наличие в группе различных пространств (для разных видов деятельности (9), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
РРПП должна быть: доступной и безопасной.
•Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
• Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Нормативные документы
•Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
•Указ Президента РФ от 01.06.2012 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
•Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
•Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. 03-51-46ин/14- 03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
•Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 139-ФЗ)
•Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. 30384
•Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
•Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 декабря 2013 г. № 68, зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2014 г., рег. № 31209 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»
•Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Образовательные области | Центр развития | Имеющиеся материалы и оборудование | План развития |
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр |
| Шофёр, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки, насос, руль. Лётчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль. |
Центр природы (Уголок природы) |
| Дидактические игры на природоведческую тематику. | |
Уголок дежурств |
|
| |
Центр ПДД и центр пожарной безопасности | Демонстрационный материал
Картотека предметных карт инок «Транспорт» Дидактические игры:
Игрушечные машины и транспорт.
Пожарные машины разных размеров. |
| |
Центр ТРИЗ |
|
| |
Уголок уединения |
|
| |
Познавательное развитие | Уголок краеведения |
-Д/и: «Соты»; -Д/и: «Животные Омска и омской обл.»; -Д/и: «Найди тень насекомого»; -Д/и: «Поле чудес». |
|
Центр конструктивной деятельности |
Различные конструкторы с разными способами крепления
|
| |
Центр математического развития |
-линейки; -цифры на каждого ребёнка; -геометрические фигуры на каждого ребёнка; -счётные палочки; -карточки для счёта; -мелкие предметы для счёта и сравнения; -таблицы и модели.
|
| |
Центр Экспериментирования |
|
| |
Речевое развитие | Центр речевого развития и центр «Будем говорить правильно» |
-«Кто больше заметит небылиц?»; -«Где начало рассказа?»; -«Найди картинке место»; - «Исправь ошибку»; -«Нарисуй сказку».
|
|
Центр «Здравствуй книга» |
|
| |
Художественно-эстетическое развитие | Центр изобразительной деятельности |
Материалы для ручного труда:
|
|
Центр музыкально-театрализованной деятельности |
|
| |
Физическое развитие | Центр физического здоровья и спортивный уголок «Будь здоров» |
|
|
Приемная |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа...
Паспорт развивающей предметно - пространственной среды старшей группы
Данная разработка представляет собой перечень необходимого оборудования....
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды на 2023-2024 г. старшая разновозрастная группа "Зёрнышко " (4-7 лет)
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды на 2023-2024 г. старшая разновозрастная группа "Зёрнышко " (4-7 лет)...
Паспорт развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе "Искорки"
laquo;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребенка…» В. СухомлинскийДошкольное образование – первое зве...
Паспорт развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе "Искорки"
laquo;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский...