КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ младшая группа 2020-2021гг
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_20-21.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в младшей группе «Золотая рыбка»
на 2020 – 2021 учебный год
неделя | дата | Тема недели | Содержание | Мероприятия | |
1-я неделя | 01.09 – 04.09.2020 | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Музыкальный досуг «Здравствуй, малыш!» | |
2-я неделя | 07.09 – 11.09.2020 | «Игрушки» | Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Познакомить с новыми функциями игрушек: можно украшать (елочные игрушки). Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | |
3-я неделя | 14.09 – 18.09.2020 | «Я и моя семья» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. | Спортивное развлечение «В гостях у Мойдодыра» | |
4-я неделя | 21.09 – 25.09.2020 | «Домашние животные» | Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить находить и различать характерные отличительные особенности животных и птиц. Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей: корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений и повадок: чем питаются, какие звуки издают. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Дать элементарные сведения о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. | Музыкальное развлечение «Про деда, бабу и курочку Рябу» - кукольный спектакль | |
5-я неделя | 28.09 – 02.10.2020 | «Дикие животные» | Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Учить узнавать по внешнему виду лягушку, формировать знания о том, что она прыгает, квакает. Воспитывать любовь к животному миру. | Игра – драматизация « В гостях у медведя» | |
6-я неделя | 05.10 – 09.10.2020 | «Неделя здоровья» | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Учить использованию нетрадиционных методов оздоровления (чесночные бусы, игры на дыхание» | Чтение сказки «Мойдодыр» | |
7-я неделя | 12.10.- 16.10.2020 | «Мы играем в детском саду» | Формировать умение играть в коллективе. Расширять первичные гендерные представления. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по интересам детей. | |
8-я неделя | 19.10. – 23.10.2020 | «Овощи. Фрукты» | Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых. | Выставка поделок из фруктов и овощей | |
9-я неделя | 26.10 – 30.10.2020 | «Осень» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сезонные изменения: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети надевают куртки, ботинки и т.д. | Праздник «Осень» | |
10-я неделя | 02.11.- 06.11.2020 | «Мой любимый город» | Расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. | Рассматривание альбома «Мой город Новозыбков» | |
11-я неделя | 09.11.-13.11.2020 | «Магазин одежды» | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по времени года, называть предметы одежды. Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда – одежда). Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами, сравнить с глиной. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | |
12-я неделя | 16.11.-20.11.200 | «Комнатные растения» | Уточнить представления детей о комнатных растениями: фикус, герань, бальзамин. Учить различать листья, стебли, цветы, понимать, что корень находится в земле. Дать представления о том, что растения живые, им для роста нужны хорошие условия, земля, вода, воздух, тепло. Развивать эстетическое восприятие: комнатные цветы – это красиво, на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Воспитывать любовь к живой природе, желание участвовать в уходе за ними. | Выставка детского творчества | |
13-я неделя | 23.11.-27.11.2020 | «Я и моя мама» | Расширять представления детей о сведениях, касающихся их, как индивидуальностей: ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть…, ты похож на маму или папу. Закреплять знания детей о своей семье, ее членах, их именах и родственных взаимоотношениях. Воспитывать любовь и уважение к матери. | Изготовление подарков для мамы, досуг «Милая мама» | |
14-я неделя | 30.11.-04.12.2020 | «Птицы» | Расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения домашних и диких птиц. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей). | Тематическое занятие «Птичий двор» | |
15-я неделя | 07.12.-11.12.2020 | «Книжки-малышки» | Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними. | Выставка «Моя любимая книжка» | |
16-я неделя | 14.12.-18.12.2020 | «Мебель» | Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. | Дидактическая игра «Угадай что это?» | |
17-я неделя | 21.12.-25.12.2020 | «Новый год» | Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе. | Новогодний утренник. | |
18-я неделя | 11.01.-15.01.2021 | «Зимние забавы» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Развлечение «Прощание с елочкой», «Зимние забавы» | |
19-я неделя | 18.01.-22.01.2021 | «Зима» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) | Физкультурное развлечение « В гостях у Снеговика» | |
20-я неделя | 25.01.-29.01.2021 | «Зимняя прогулка» | Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой, льдом, снегом. | Выставка детского творчества. | |
21-я неделя | 01.02.-05.02.2021 | «Покормим птиц зимой» | Формировать представления о зимующих птицах, о необходимости им помогать. | Совместное изготовление кормушек для птиц с родителями | |
22-я неделя | 08.02.-12.02.2021 | «Домашние животные» | Расширять представления о домашних животных, о навыках заботливого отношения. | Развлечение «Как у нас во дворе» | |
23-я неделя | 15.02.-19.02.2021 | «Мой папа – защитник» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. | Развлечение «Папа – мой защитник | |
24-я неделя | 22.02.-26.02.2021 | «Посуда» | Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением. Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. Воспитывать культуру поведения. Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д. Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды. | Выставка совместного творчества «Лепим и раскрашиваем предметы посуды» (использовать глину) | |
25-я неделя | 01.03.-05.03.2021 | «Мамин день» | Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. | Праздник «8 марта», выставка поделок | |
26-я неделя | 08.03.-12.03.2021 | «Транспорт» | Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта. Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения | |
27-я неделя | 15.03.-19.03.2021 | «Моя улица» | Дать представление об улице и доме. Знакомить детей с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения. Познакомить с профессией шофера, водителя автобуса, полицейский. Знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром. Объяснить значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Пополнять словарь: улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус | Развлечение «В гостях у светофора» | |
28-я неделя | 22.03.-26.03.2021 | «Дом, в котором я живу» | Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами: улица, дом. Учить ориентироваться в ближайшем окружении, узнавать свой дом и улицу | Сказка «Теремок», дидактическая игра «Чей домик?» | |
29-я неделя | 29.03.-21.04.2021 | «Играем с водой и песком» | Дать представления о свойствах воды: льется, переливается, нагревается, охлаждается, прозрачная, и песка: сухой - рассыпается, влажный – лепится. Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки и другие разные предметы. Развивать тактильные ощущения: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами. Формировать исследовательский и познавательный интерес. Воспитывать привычку экономить воду, закрывать кран. | Тематическое развлечение «Ой, бежит ручьем вода» | |
30-я неделя | 05.04.-08.04.2021 | «Мое здоровье» | Научить детей различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Продолжать знакомить детей с ценностями здоровья и здорового образа жизни. | День здоровья | |
31-я неделя | 12.04.-16.04.2021 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка). Продолжать знакомить с материалами, из которых они изготовлены: глина – дерево, их свойства. Научить выделять признаки материалов. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детского творчества | |
32-я неделя | 19.04.-23.04.2021 | «Огород круглый год» | Формировать элементарные экологические представления о растениях. | Посадка лука, наблюдение за его ростом. Экскурсия на огород. | |
33-я неделя | 26.04.-30.04.2021 | «Весна» | Расширять представление о весне, как о времени года. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде, природе: растения весной, поведение птиц. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.) | Развлечение «В весеннем лесу» | |
34-я неделя | 03.05.-07.05.2021 | «В середину вещей» | Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Познакомить с бумагой, ее свойствами, назначением. Учить сравнивать материалы, из которых изготовлены предметы: бумага – ткань, дерево – глина, определять их свойства: прочность, твердость, мягкость, делать простейшие обобщения. | Театрализованная игра «В гостях у Бабушки –Загадушки» ( по типу чудесного мешочка) | |
35-я неделя | 10.05.-14.05.2021 | «Моя семья» | Продолжать закреплять знания детей о своей семье, себе, как одним из членов семьи. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. | Совместное с родителями развлечение «Вместе дружная семья» | |
36-я неделя | 17.05.-21.05.2021 | «Насекомые» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения насекомых. Воспитывать заботливое отношение о насекомых. | Оформление альбома «Насекомые нашего двора» | |
37-я неделя | 24.05.-31.05.2021 | «Лето» | Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать любовь к природе | Конкурс детского рисунка «Счастливое детство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы
Аннотация слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
План ГМО воспитателей групп раннего и младшего возраста 2020-2021гг
План ГМО поможет руководителям ГМО составить своё планирование на 2021-2020гг...