Персонифицированная программа
методическая разработка
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personifitsirovannaya_programma_19-21god_.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«ЦРР-детский сад №31»
___________М.П.Казакова
Приказ №____от_________
Персонифицированная программа
повышения квалификации
воспитателя
Суцкой Татьяны Юрьевны
на 2019-2021гг
г.Троицк, 2019г
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | ||
Научная подготовленность | ||||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2. Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей старшего дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 7 | ||
2. Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста 2. Понимание сущности методов педагогики старшего дошкольного возраста 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 8 | ||
3.Информированность о современных разработках в области педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста 3. Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4. Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей старшего дошкольного возраста | 8 | ||
Методическая подготовленность воспитателя групп детей старшего дошкольного возраста ДОУ | ||||
1. Знание содержания образования для детей старшего дошкольного возраста. | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»). 2. Понимание целей и задач развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей старшего дошкольного возраста. 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. | 8 | ||
2. Информированность о методах и приемах развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание адекватности методов и приемов развития детей раннего возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей старшего дошкольного возраста. | 7 | ||
3. Информированность о формах организации образования детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2. Ориентация в специфике различных форм организации детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 8 | ||
4. Информированность о средствах обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей старшего дошкольного возраста. 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. | 8 | ||
3. Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе. | 7 | |||
4. Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей старшего дошкольного возраста. | 8 | |||
5. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей старшего дошкольного возраста. | 7 | |||
6. Владение приемами педагогической техники. | 7 | |||
Психологическая подготовленность | ||||
1. Информированность о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, основных этапах их развития. | 1. Ориентация в психологических особенностях младших дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей старшего дошкольного возраста. | 9 | ||
2. Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 8 |
Оценивание профессиональной компетентности
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания | |
1. | Получение воспитателем информации о результатах развития детей старшего дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики. |
| 7 |
2. | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста. |
| 8 |
3. | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1) Решение задач мотивации:
| 8 |
4. | Общение, взаимодействие педагога с детьми. | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми:
| 8 |
5. | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения. | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
2) Предъявление образовательной информации:
3) Выявление освоенности содержания образования:
| 7 |
6. | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы). | 1) Передача положительного отношения к детям:
2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
| 8 |
7. | Поддержание организованного поведения. | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:
| 9 |
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации. | пятый уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная компетентность педагога групп детей старшего дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность. | четвёртый уровень | Овладение инновационными методами развития детей старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. | четвертый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273.ФГОС ДО). |
Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний.
Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.
Вызывает затруднения:
- Применение инновационных программ.
- Проведение саморегуляции эмоциональных переживаний.
- Совершенствовать теоретические знания по разработке рабочей программы образовательного процесса.
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | Сроки | Подтверждающий документ |
1. | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | Развитие детей старшего дошкольного возраста, детей с ОВЗ | 2018 г. | Свидетельство |
2. | Международный педагогический портал «Солнечный свет» | Методические рекомендации по составлению годового плана ДОУ в соответствии с ФГОС. | 2019г. | Сертификат участника вебинара. |
3. | Международный педагогический портал «Солнечный свет» | Мульттерапия и сказотерапия в работе с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ. | 2019г. | Сертификат участника вебинара. |
4. | Международный педагогический портал «Солнечный свет». | Использование методов арт-терапии в работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
| 2020г. | Сертификат участника вебинара. |
5. | Издательство «Просвещение» |
Психология общения | 2021 г. | Сертификат участника вебинара |
План самообразовательной деятельности воспитателя группы старшего дошкольного возраста
№ | Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Рекомендации |
1. | 2019 г. | Современная образовательная политика в сфере образования | Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». | 1. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога образовательной организации. |
Изучение инновационных программ по старшему дошкольному возрасту для детей с ОВЗ. | Подготовка сообщения (доклада). | |||
2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей. | ||||
2. | 2020 г. | Знакомство с Методическими рекомендациями по реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО. | Организация информирования родителей по ознакомлению с методическими рекомендациями (извлечениями). | |
Изучение требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | 1. Проектирование программы обновления содержания обучения, предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО. | |||
2. Участие в современных формах методической работы с педагогами (проблемно-проектные семинары, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы по проектированию вариативной части ООП) | ||||
3. | 2021 г. | Изучение программно-методических требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | 1. Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. | |
2. Подготовка сообщения (статьи, доклада) по проблеме обеспеченности методической продукцией образование детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа
Программа...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...