Персонифицированная программа
методическая разработка

Суцкая Татьяна Юрьевна

 Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personifitsirovannaya_programma_19-21god_.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Утверждаю:

                                                                     Заведующий МБДОУ

                                                                         «ЦРР-детский сад №31»

___________М.П.Казакова

                                    Приказ №____от_________

Персонифицированная программа

повышения квалификации

воспитателя

Суцкой Татьяны Юрьевны

на 2019-2021гг

г.Троицк, 2019г

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста.

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2. Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста

3. Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей старшего дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

7

2. Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста.

1. Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста

2. Понимание сущности методов педагогики старшего дошкольного возраста

3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

8

3.Информированность о современных разработках в области педагогики старшего дошкольного возраста.

1. Ориентация в истории научных открытий.

2. Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста

3. Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4. Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей старшего дошкольного возраста

8

Методическая подготовленность воспитателя групп детей

старшего дошкольного возраста ДОУ

1. Знание содержания образования для детей старшего дошкольного возраста.

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»).

2. Понимание целей и задач развития детей  старшего дошкольного возраста.

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей старшего дошкольного возраста.

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

8

2. Информированность о методах и приемах развития детей старшего дошкольного возраста.

1. Понимание адекватности методов и приемов развития детей раннего возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей старшего дошкольного возраста.

7

3.  Информированность о формах организации образования детей старшего дошкольного возраста.

1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2. Ориентация в специфике различных форм организации детей старшего дошкольного возраста.

3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

8

4. Информированность о средствах обучения детей старшего дошкольного возраста.

1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей старшего дошкольного возраста.

2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

8

3. Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе.

7

4. Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей старшего дошкольного возраста.

8

5. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей старшего дошкольного возраста.

7

6. Владение приемами педагогической техники.

7

Психологическая подготовленность

1. Информированность о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, основных этапах их развития.

1. Ориентация в психологических особенностях младших дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей старшего дошкольного возраста.

9

2. Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

1. Понимание закономерностей познания.

2. Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

8

Оценивание профессиональной компетентности

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1.

Получение воспитателем информации о результатах развития детей старшего дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики.

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей.
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей старшего дошкольного возраста.
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий.
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования.
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию.
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости).

7

2.

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста.

  1. Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей старшего дошкольного возраста и методик.
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей старшего дошкольного возраста.
  3.  Использование современных педагогических технологий.
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми.
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании.
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании.

8

3.

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.

1)  Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала;
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка старшего дошкольного возраста;
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве;
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов;
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность;
  6. эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей;
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность;
  8. использование предметно-развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно-развивающей среды материалами для занятий;
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми;
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей старшего дошкольного возраста;
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей).

8

4.

Общение, взаимодействие педагога с детьми.

1)  В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми;
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками;
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами;
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек;
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе;
  6. создает условия для развития речи детей;
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей;
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.

2)  Педагог, взаимодействуя с детьми:

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему;
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых;
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками;
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
  5. голос педагога не доминирует над голосами детей;
  6. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей;
  7. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность;
  8. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе;
  9. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.

8

5.

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения.

1)  Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности;
  2. проблемно-поисковые методы в образовательной деятельности;
  3. использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;

  1. использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;
  2. использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации;
  2. последовательность изложения материала;
  3. использование методов развивающего обучения;
  4. использование современных педагогических технологий;
  5. сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;
  6. поддержание интереса детей к содержанию информации;
  7. стимулирование самостоятельной познавательной активности.

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей;
  2. анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;
  3. анализ эффективности применяемых методов и приемов;
  4. анализ результативности образовательного мероприятия;
  5. установление «обратных связей» (реакция детей);
  6. анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей старшего дошкольного возраста;
  7. анализ уровня паритета здоровья и образованности детей старшего дошкольного возраста.

7

6.

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы).

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики;
  2. посредством голосовых интонаций и модуляций;
  3. тактильным контактом;
  4. жестами.

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности;
  2. обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;
  3. использование юмора, шуток;
  4. поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;
  2. использование имен детей в теплой, дружественной манере;
  3. теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;
  4. теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма;
  2. воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;
  3. персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;
  4. персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.

8

7.

Поддержание организованного поведения.

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

  1. мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;
  2. поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;
  3. поощрение проявления творчества и самостоятельности;
  4. использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;
  5. высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.

9

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации.

пятый уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Профессиональная компетентность педагога групп детей старшего дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность.

четвёртый уровень

Овладение инновационными методами развития детей старшего дошкольного возраста.

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста.

четвертый уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273.ФГОС ДО).

Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность  соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний.

Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

Вызывает затруднения:

  1. Применение инновационных программ.
  2. Проведение саморегуляции эмоциональных переживаний.
  3. Совершенствовать теоретические знания по разработке рабочей программы образовательного процесса.

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

Сроки

Подтверждающий документ

1.

ГБОУ ДПО

ЧИППКРО

Развитие детей старшего дошкольного возраста, детей с ОВЗ

2018 г.

Свидетельство

2.

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Методические рекомендации по составлению годового плана ДОУ в соответствии с ФГОС.

2019г.

Сертификат участника вебинара.

3.

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Мульттерапия и сказотерапия в работе с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ.

      2019г.

Сертификат участника вебинара.

4.

 Международный педагогический портал «Солнечный свет».

Использование методов арт-терапии в работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.

 

      2020г.  

Сертификат участника вебинара.

5.

Издательство «Просвещение»

 

Психология общения

2021 г.

Сертификат

участника вебинара

План самообразовательной деятельности  воспитателя группы старшего дошкольного возраста

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Рекомендации

1.

2019 г.

Современная образовательная политика в сфере образования

Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

1. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога  образовательной организации.

Изучение инновационных программ по старшему дошкольному возрасту для детей с ОВЗ.

Подготовка сообщения (доклада).

2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей.

2.

2020 г.

Знакомство с Методическими рекомендациями по реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО.

Организация информирования  родителей по ознакомлению с методическими рекомендациями (извлечениями).

Изучение требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

1.  Проектирование программы обновления содержания обучения, предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО.

2. Участие в современных формах методической работы с педагогами (проблемно-проектные семинары, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы по проектированию вариативной части ООП)

3.

2021 г.

Изучение программно-методических требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

1. Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

2. Подготовка сообщения (статьи, доклада) по проблеме обеспеченности методической продукцией образование детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...