Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией валяльщика "Мастерская Кумыл"
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией валяльщика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_kumyl.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 338»
Ново-Савиновского района г. Казани.
Мастер-класс по ознакомлению детей
с профессией валяльщик
«Мастерская Кумыл»
Воспитатель 1 кв.кат.
Шамаева Мария Геннадьевна
Казань.
Творческая мастерская
Гостей встречает экскурсовод.
Экскурсовод: Здравствуйте! Сегодня я буду вашим экскурсоводом.. Меня зовут Варвара. Я рада приветствовать вас в творческой мастерской «Кумыл» - что в переводе с марийского языка означает «Вдохновение» .
- Вы спросите, почему с марийского?
- Потому что мы с вами сегодня посетим марийскую мастерскую.
- Чем только не занимаются современные мастера Марий Эл, шитьем и вязанием уже никого не удивишь, а вот валянием из шерсти вполне. Это– одно из модных и активно развивающихся рукодельных увлечений.
- Наша экскурсия будет посвящена полузабытой технике создания войлочных аксессуаров и элементов декора к одежде и интерьеру.
- Предлагаю познакомиться с нашими мастерами.
Экскурсовод подводит гостей к 1 столу.
Экскурсовод: Расскажите, чем вы занимаетесь?
Мастер 1: Я - Фелтмейкер- мастер по валянию изделий из шерсти.
Экскурсовод: Что такое валяние шерсти?
Мастер 1: Валяние шерсти - это особая техника рукоделия. Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние сухое (фильцевание) и валяние мокрое (фелтинг).
Экскурсовод: А какой техникой валяния владеете вы?
Мастер 1: Я – мастер фелтинга – мокрого валяния.
Экскурсовод: Фелтинг, что это такое?
Мастер 1: Это сваливание волокон шерсти руками, с использованием мыльного раствора.
Экскурсовод: Как интересно! Покажите нам, как происходит процесс мокрого валяния.
Мастер 1: Для фелтинга я использую натуральную шерсть, пупырчатую пленку, москитную сетку и мыльный раствор. Я всё делаю руками. Я раскладываю шерсть на плёнке, смачиваю мыльным раствором, накрываю москитной сеткой и тру её пальцами в разных направлениях. И у меня получается войлок.
Экскурсовод: Спасибо, вы очень интересно рассказали нам про фелтинг.
Подходят к другому мастеру.
Мастер 2: Я – мастер фильцевания – сухого валяния.
Экскурсовод: Я вижу у вас на столе какие-то иглы.
Мастер 2: Да, фильцевание я выполняю специальными иглами для валяния.
Экскурсовод: Специальные, чем они отличаются от обычных?
Мастер 2: Иглы с насечками, для сцепления и спутывания волокон.
Экскурсовод: Иглы и всё?
Мастер 2: Для удобства валяния необходима поролоновая губка. Шерсть ложится на губку и тогда с ней можно безопасно работать.
Экскурсовод: Какие изделия создаются фильцеванием?
Мастер 2: Фильцеванием создаются объёмные изделия.
Экскурсовод: Спасибо, было очень интересно, а мы пойдём к следующим мастерам.
Экскурсовод подводит гостей к 2 столу.
Экскурсовод: Здесь, как, вы видите работают мастера уже с войлоком.
Мастер 3: Я – закройщик (закройщица) – специалист по раскрою войлочных изделий.
Экскурсовод: Что вы делаете?
Мастер 3: Я – черчу, обвожу, крою, вырезаю. Полученные заготовки передаю художнику по войлоку.
Экскурсовод: ваша работа требует аккуратности и внимания. Спасибо, не будем вас отвлекать.
Экскурсовод с гостями подходят к 3столу.
Экскурсовод: Этим мастерам, поступают заготовки изделий от закройщиков. Что вы с ними делаете?
Мастер 4: Я- художник по войлоку, собираю заготовки которые поступили от закройщиков и мастеров-фильцевания в изделия. От директора поступил заказ на изготовление подарков к 8 марта и поэтому мы будем создавать изделия весенней тематики.
Мастер 5: А я, как художник-декоратор, продолжаю работу художника по войлоку. Все изделия декорирую (украшаю) и создаю из них красивые композиции.
Экскурсовод: Да, красивые настенные панно и украшения получаются у вас.
Экскурсовод: А сейчас, я хочу познакомить вас с креативным директором. Его основная задача – создавать новые образы, формы, для того, чтобы изделия из войлока пользовались и в дальнейшем. Его самое большое желание это удивить, восхитить и порадовать окружающих.
Креативный директор: Наша творческая мастерская преображает старинные традиции республики Марий Эл в новейшие формы. Я хочу, чтобы наши изделия покорили наших модных дам. Наши украшения красивы. Универсальны, уютны и самобытны. Это вы можете увидеть на нашей выставке.
Ознакомление гостей с выставкой вещей, выполненных в технике сухого и мокрого валяния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Мастер-класса для педагогов Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя....
Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"
Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: -...
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»
Мастер-класс для педагогов«Ознакомление детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с профессиямина примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»...
Мастер- класс для педагогов "Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки"
Целью данного мастер- класса является совершенствование педагогического мастерства в вопросах экологического воспитания, создание условий для формирования положительного отношения к экологической сказ...
Мастер - класс для родителей "Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД в разных видах деятельности"
Цель данного мастер - класса - повышение активности взрослых по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге....
Мастер класс по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией стоматолог
Данный мастер класс познакомит воспитателей, как разработать и реализовать проект по теме "Кто такой стоматолог", через какие виды деятельности происходит реализация проекта, какой опыт дети...