Мастер класс по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией стоматолог
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данный мастер класс познакомит воспитателей, как разработать и реализовать проект по теме "Кто такой стоматолог", через какие виды деятельности происходит реализация проекта, какой опыт дети преобретают, благодаря этому проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_pro_stomatologa.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста с использованием метода проектной деятельности» Стоматолог
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент…
Очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям, знакомить детей с профессиями, востребованными в современном мире, с их ролью в обществе и жизни каждого человека.
В своей работе по ранней профориентации я использую разные формы, методы работы и современные педагогические технологии.
В основном ознакомление детей с трудом взрослых строится на игровой деятельности.
Самой эффективной формой работы в данном направлении является проектная деятельность.
Данный метод помогает ребёнку свободно и естественно погрузится в реальную действительность, для изучения профессии, проявления собственного «Я», творческой активности, самостоятельности и самореализации.
В процессе проектной деятельности, ребёнок получает яркие впечатления, так как проект реализуется не только через систему занятий, но и через интересные для детей виды деятельности.
Я для себя разработала алгоритм реализации проекта по теме ПРОФЕССИИ и хочу поделиться им с вами. Используя алгоритм очень легко разработать проект по ознакомлению детей с любой профессией. Вы видите сейчас его на экране.
Тема, актуальность и создание проблемной ситуации зависят от профессии, с которой вы хотите познакомить детей.
А цель и задачи в каждом проекте можно сказать одинаковые.
Использование алгоритма разработки и реализации проекта я расскажу вам на примере профессии Врач - стоматолог
Начнём с организации предметно-пространственной развивающей среды
- Оснащение художественной и познавательной литературой по данной теме;
- Создание наглядного материала, изготовление дидактических пособий, макета кабинета стоматолога, лепбук;
- Создание презентаций, мини-музея;
- Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Стоматолог»;
- Оформление лаборатории, для проведения опытов и экспериментов;
- Оформление выставок продуктивной детской деятельности.
Обогащение и пополнение ППРС происходит в течение реализации всего проекта.
Ознакомление и изучение профессии происходит по данному алгоритму который вы видите на экране:
- Правильное название профессии;
- Место работы;
- Материал и орудия для труда;
- Форменная одежда;
- Трудовые действия;
- Личностные качества;
- Результат труда;
- История стоматологии;
- Почему быть стоматологом престижно;
- Польза труда для общества и страны;
- В каких учебных заведениях страны вы можете обучиться профессии;
- Востребованность на рынке труда.
Реализация проекта через различные виды детской деятельности.
- Рассматривание наглядной информации: иллюстраций, презентаций о профессиональной деятельности врача стоматолога;
- Посещение рабочего места, виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога», встреча с врачом стоматологом;
- Чтение книг, разучивание пословиц, драматизация стихов, отгадывание загадок;
- Выполнение интересных заданий, в том числе совместно с родителями «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы, «Вредно и полезно», «Цепочка действий», ведение календаря чистки зубов дома;
- Игровая деятельность: дидактические игры, лепбук, сюжетно-ролевая игра «Стоматолог»
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) - рисование «Микробы и зубная щетка», лепка «Здоровый и больной зуб», аппликация «Коробочка для молочных зубов»
- Познавательно-исследовательская деятельность: обследование муляжа челюсти человека; опытно-экспериментальная деятельность;
- Непосредственная образовательная деятельность «Профессия стоматолог»
Через все виды детской деятельности мы знакомим, закрепляем, систематизируем представления детей о профессии.
Итогами проектной деятельности могут служить:
- плакат о профессии, виртуальная экскурсия в кабинет стоматолога
- лепбук «Здоровые зубы»
- альбом-энциклопедия «Удивительные факты»,
- макет кабинета стоматолога «Улыбка»,
- выставка продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
- мини-музей «Прошлое и настоящие» (гигиенических предметов древних людей и современных принадлежностей для гигиены полости рта)
- лаборатория «Юный исследователь»,
- разработка системы ухода за полостью рта у детей, ведение календаря чистки зубов,
- мультимедийная презентация реализации всего проекта.
В процессе реализации проекта все дети были активными участниками.
Всем без исключения хотелось потрогать и изучить макет челюсти человека, побывать в мини кабинете стоматолога (макет), у детей появилось желание посетить врача - стоматолога и проверить свои зубки, и даже стать в будущем врачом-стоматологом.
Родители с большим интересом и желанием участвовали в нашей совместной деятельности.
Знания, приобретенные детьми в ходе любого проекта, становятся достоянием их личного опыта. В процессе проектной деятельности дети получают ответы на свои вопросы, происходит выявление их способностей, наклонностей, потребностей в той или иной деятельности.
Я уверена, что правильно организованная работа в этом направлении позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями
Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями...
3. Квест-карта для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями (02.10.2016)
Авторская квест-игра...
Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»....
Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Рекомендации для родителей по профориентации...
Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)
Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями .Профессия учитель
Презентациядля детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями .Профессия учитель...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...