конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._nerazluchnye_druzya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности»
«Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.
Материал: фотографии, листы для рисования, карандаши.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети встают полукругом для чтения стихотворений).
1-й ребенок - Мы все должны, ребята, знать,
Всему должны учиться:
Нам надо взрослым помогать
Жить и не лениться.
2-й ребенок - Нам надо знать про сельский труд:
Узнать, как хлеб родиться,
Как его сеют и как жнут,
Где рожь, а где пшеница.
3-й ребенок - Как делать масло и творог,
Ребятам знать не худо,
Откуда уголь достают,
Как делают посуду.
4-й ребенок- Как строят дом, одежду шьют.
Воспитатель:
Сегодня в нашей группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы как кого зовут, в каком месте фотографировались.
Воспитатель: Дети. А вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему?
Обобщение ответов детей: Потому что дети любят всех в своей семье; когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость. Семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц.
Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, птица с птенцами). Семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц. Как вы думаете, можно назвать, что на этих картинках изображена семья? Животные и птицы радуются, когда находятся в своей семье. Родители заботятся о детёнышах, защищают их.
Дети, а кто в вашей семье заботятся о детях? Как заботятся? А как вы помогаете взрослым? /Ответы детей/.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут.
Улыбнётся ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она?
\ Заботливая, нежная, красивая, ласковая.\
Как вы называете своего папу? \ Папочка, папуля.\
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, любовь друг к другу. Народ сложил много пословиц о семье.
Воспитатель читает пословицы о семье:
При солнышке тепло, при матери - добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Дети, а что вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: дети загибают пальчики
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: а теперь с вами нарисуем свою семью. Кто кого хочет: себя с мамой, папой, у кого есть сестрёнка, братик, бабушку, дедушку.
Итог: Сегодня мы с вами поняли, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У вас получились интересные рисунки. Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей семье всегда были любовь и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"
Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...
Комплексное занятие в старшей группе По теме «Семья»
Занятие в рамках проекта "Семья"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...
Конспект комплексного занятия в старшей группе На тему: «Семейные обычаи на Руси»
Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись п...
Конспект аттестационного занятия в подготовительной группе на тему «Семья и семейные ценности»
Занятие направлено на формирование у детей понятий о семье и семейных ценностях...