Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет май по образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_04.05-08.05.docx | 49.48 КБ |
Предварительный просмотр:
4 МАЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Гигиена - наука о чистоте» Формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены. С-р игра «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, потребителя, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности. Дежурство по столовой. Учить дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Формировать умение оценивать результаты работы по заданным параметрам, высказывать оценочные суждения о деятельности товарищей. Трудовые поручения: уборка на участке. Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю. |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром Тема: «Первомайский праздник в городе» Задачи: продолжать знакомить с народными праздниками, их историей, их проведение в семье. Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Материалы: Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы стр. 362 Ход НОД 1. Актуализация знаний. Загадки о месяце - май 2. Просмотр презентации «Праздник 1 мая в разных странах» 3. Физкультминутка «Разминка» 4. Итог занятия. Рефлексия |
Проблемная ситуация «Разноцветные сережки березы» Предложить детям рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета». Организовать обсуждение ответов детей, подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения. Д/и «Что лишнее?» Учить детей понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям. Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры. | |
Физическое развитие | НОД Физическая культура Задачи: упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
П/и «Хитрая лиса». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры. Спортивное упражнение: катание на самокате. Совершенствовать технику езды на самокате упражнять в выполнении действий по сигналу воспитателя, в организации соревнований. Учить оценивать свои действия и действия сверстников, воспитывать настойчивость, смелость, развивать координацию движений. | |
Речевое развитие | Составление сравнительного рассказа о цветении клена и березы. Предложить детям рассмотреть цветы березы и клена, составить рассказ, используя речевые конструкции сравнения, противопоставления. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветением деревьев, другими весенними явлениями природы. |
Художественно-эстетическое | НОД Рисование Тема: «День Победы. Фейерверк» Задачи: закреплять умение детей совмещать в рисунке несколько изобразительных материалов. |
Разучивание русской народной песенки «Лиса рожью шла». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, уточнить представления об их жанровых особенностях. Предложить детям поделиться впечатлениями от прослушанного, ответить на вопросы по содержанию произведения. | |
Индивидуальная работа | по развитию речи (с Лерой К., Ангелиной С.) Активизировать в речи детей краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции. Обогащать словарь детей, формировать навыки словообразования. |
Самостоятельная деятельность | Игры со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Учить распределять обязанности между участниками работы с учетом интересов и возможностей каждого. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей |
5 МАЯ (ВТОРНИК) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Былины» Расширять представления детей о жанрах устного народного творчества, продолжать знакомить с былинами, рассказать об их роли в развитии истории и культуры Руси. Дежурство на занятии. Формировать у детей умение выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата. Учить понимать суть практической задачи, планировать ее решение. Воспитывать самостоятельность, формировать культуру трудовой деятельности. С-р игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Используя метод косвенного руководства игрой, стимулировать детей к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта, необходимых гигиенических процедурах. Учить соблюдать правила ролевого взаимодействия, моделировать диалоги, исполнять смежные роли Упражнение «Личные предметы» Систематизировать знания детей о том, почем предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок), должны быть индивидуальными Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. закреплять устойчивые культурно-гигиенические навыки |
Познавательное развитие | НОД ФЭМП (математика) Тема: «Повторение. Игра - путешествие «Математика»» Задачи: закреплять представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. Материалы: Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», стр. 246, РТ с. 60-61 Ход НОД 1.Игра «Выбираем транспорт» 2.Игра «Волшебная лужайка», № 1, стр.60 3. Физкультминутка «Лебеди» 4.Игра «Салки-догонялки», № 2, стр.60 5.Игра «Художники», № 3, стр.60 6. Физкультминутка «Утята-путешественники» 7.Игра «Числоград», № 4, стр.61 8. Игра «Железная дорога», № 5, стр.61 9.Итог занятия. Рефлексия |
Наблюдение: длина светового дня. Предложить детям продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем. Формировать учебно-познавательные компетенции, связанные с проведением наблюдений. Д/и «Собери букет». Закреплять знания детей о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения. Учить давать описание растения по плану с опорой на рисунок и по представлению. Активизировать и обогащать словарный запас по данной теме. | |
Физическое развитие | Спортивная игра баскетбол. Упражнять детей в выполнении игровых действий (передача и прием мяча, ведение мяча и бросок в корзину), организовать свободную игру на площадке, продолжать учить играть в составе команды. П/и «Повелитель лунки». Закреплять умение детей правильно выполнять игровые действия (замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель, легкий и ритмичный бег). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции в ходе игры. |
Речевое развитие | НОД Подготовка к обучению грамоте Тема: «Путешествие по стране «Пиши-Читай». Повторение» Задачи: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках; развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение. |
Упражнение «Какой по порядку?» Развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа. | |
Художественно-эстетическое | НОД Музыка Задачи: учиться двигаться парами с шарами в руках, выполнять различные перестроения, в т.ч. концентрическими кругами. |
НОД Ритмика Тема: «Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом)» Задачи: учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки; через игру передавать эмоции в танце; развивать у детей тембровый слух; реагировать на смену частей, музыкальных фраз; прививать любовь к танцу через игру. | |
Чтение стихотворения А.С. Пушкина «За весной, красой природы...». Учить детей выделять в тексте и понимать эпитеты, сравнения, использовать их в активной речи для описания весенней природы. Прививать любовь к поэзии развивать литературный вкус | |
Индивидуальная работа | Работа в уголке сенсорного воспитания (с Катей С., Антоном З.) Закрепить знания детей о расположении цветовых тонов в спектре, активизировать в речи и уточнить названия цветов спектра и оттенков. Развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас. по ФЭМП (с Евой О., Ариной Р.) Формировать у детей умение различать и назвать структурные части задачи (условие, вопрос), закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи. |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-узоры». Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать логическое мышление. С-р игра «Магазин». Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение элементарными представлениями о действиях в сфере трудовых отношений, этикой трудовых и межличностных взаимоотношений. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
6 МАЯ (СРЕДА) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Общественный транспорт». Анализ ситуаций. Учить детей различать транспортные средства по назначению, формировать представления о водном и воздушном транспорте. Предложить по итогам рассмотрения ситуаций пояснить, какие правила нарушили их герои, как нужно было поступить. Трудовые поручения: посадка семян. Предложить детям рассмотреть посадочный материал, учить различать семена моркови, редиса, укропа; Рассказать о внутреннем строении семян, об их значении в жизни растений. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, пояснить их назначение. Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой. С-р игра «Почта». Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, сформированности умения подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Познавательное развитие | Наблюдение: цветение клена. Предложить детям рассмотреть нежные желтовато-зеленые цветки, рассказать, чем они похожи на цветки других растений, в чем их особенности. Рассказать о значении цветов в жизни растений. Д/и «Садовник и цветы». Учить детей понимать суть учебной задачи, применять знания о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь по данной теме, учить самостоятельно организовывать игру. |
Физическое развитие | НОД Физическая культура Задачи: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. |
П/и «Ловля обезьян». Совершенствовать умение детей перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки, бегать с изменением направления и темпа движения, обращать внимание на необходимость избегать столкновений. Предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание. Спортивная игра футбол. Организовать отработку действий вратаря в ходе командной игры. Учить детей адекватно оценивать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней, формировать элементарные представления о тактике игры. | |
Речевое развитие | НОД Формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи Тема: «Рассказ И.С. Тургенева «Воробей»»
|
Д/и «Коршун». Познакомить детей с правилами игры, учить быстро реагировать на словесный сигнал, развивать диалогическую и монологическую формы связной речи. | |
Художественно-эстетическое | НОД Художественный труд Тема: «Веселые портреты» Задачи: создать условия для свободного выбора материалов и способов их использования при создания портрета клоуна в технике объёмной аппликации; развивать творческое воображение и художественный вкус. |
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки, учить воспринимать книгу как источник информации и впечатлений. Учить понимать и воспроизводить в активной речи образные выражения. | |
Индивидуальная работа | по развитию речи д/и«Необыкновенные превращения» (с Ксюшей Б., Ариной Ж.) Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова. по художественно – эстетическому развитию (с Дашей Я., Сашей Т.) |
Самостоятельная деятельность | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. |
7 МАЯ (ЧЕТВЕРГ) | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье». Формировать у детей представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона. Познакомить детей с правилами их, безопасного использования. С-р игра «Салон красоты». Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров. Передавать в игре ролевые взаимодействия, строить взаимоотношения. Формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы. Назначить ответственных за выполнение поручения, учить правильно выполнять трудовые действия, организовывать работу других детей, оценивать ее качестве; Воспитывать ответственность, поощрять стремление добиваться качественного выполнения порученного задания. Практическая работа «Порядок в шкафчике». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. |
Познавательное развитие | НОД ФЭМП (математика) Тема: «Повторение. Игра - путешествие «Математика»» Задачи: закреплять представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. Материалы: Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», стр. 246, РТ с. 60-61 Ход НОД 1.Игра «Выбираем транспорт» 2.Игра «Волшебная лужайка», № 1, стр.60 3. Физкультминутка «Лебеди» 4.Игра «Салки-догонялки», № 2, стр.60 5.Игра «Художники», № 3, стр.60 6. Физкультминутка «Утята-путешественники» 7.Игра «Числоград», № 4, стр.61 8. Игра «Железная дорога», № 5, стр.61 9.Итог занятия. Рефлексия |
Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?» Предложить детям сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Хорошо - плохо». Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошего и что плохого. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. | |
Физическое развитие | П/и «Выбивала». Познакомить детей с правилами игры, учить осуществлять самоконтроль за выполнением правил, совершенствовать выполнение основных движений. Спортивная игра бадминтон. Формировать у детей умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. Формировать интерес к спортивным играм. |
Речевое развитие | НОД Подготовка к обучению грамоте Тема: «Путешествие по стране «Пиши-Читай». Повторение» Задачи: продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов; продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.; развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение. |
Упражнение «Хочу все знать». Учить детей грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения. Развивать грамматический строй речи, повышать речевую активность. | |
Художественно-эстетическое | НОД Музыка Задачи: развивать мелкую моторику рук, речь, память (повторение и закрепление разученных упражнений) |
Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха». Обратить внимание детей на обильно цветущее дерево, на белые пушистые ароматные цветки в кистях. Рассказать детям, почему цветки черемухи такие ароматные. Предложить рассмотреть цветки, высказать предположения о том, какие «превращения» ждут их в дальнейшем. | |
Индивидуальная работа | по познавательному развитию д/и «Кто как движется?» (с Катей Ч., Софией Ч.) Закрепить знания о способах передвижения насекомых. по развитию речи (с Ксюшей Ш., Ярославом Г.) Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.). |
Самостоятельная деятельность | П/и «Охотники и утки». Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании мяча в цель, учить правильно выполнять замах и энергичный бросок. Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук. Вызвать у детей положительные эмоции. Игры со строительным материалом: строим бассейн. Учить детей самостоятельно по словесному описанию находить, необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслов постройки. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Одеваемся по погоде». |
8 МАЯ (ПЯТНИЦА) | |
Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто о нас заботится в детском саду»; дидактическая игра «Кто это делает»; рассматривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Упражнение «Я все делаю сам». Формировать у детей отчетливые представления о направленности, содержании, рациональных способах выполнения процессов самообслуживания. Организовать отработку выполнения действий по самообслуживанию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, формировать привычку следить за своим внешним видом. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. |
Познавательное развитие | Наблюдение: одуванчик в мае. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения о времени начала цветения одуванчиков на солнце и в тени, описать растения на разных этапах цветения. Показать созревшие семена одуванчика, рассказать о приспособлениях, позволяющих им улетать далеко от родительского растения. Д/и «Овощи, фрукты». Учить детей понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать задания по Образцу, выступать в качестве ведущих, оценивать правильность ответов игроков. Активизировать в речи и уточнить названия овощей и фруктов |
Физическое развитие | НОД Физическая культура (на улице) Задачи: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. |
П/и «Стоп». Учить детей играть на всей игровой площадке; соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Учить самостоятельно организовывать игру, придумывать варианты усложнений. Спортивная игра баскетбол. Упражнять детей в ведении мяча с изменением направления и скорости передвижения, в передаче мяча тройками, парами. Развивать ловкость, выносливость, подвижность суставов. | |
Речевое развитие | НОД Формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи Тема: «Рассказ И.С. Тургенева «Воробей»»
|
Упражнение «Кто больше назовет слов». Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству. | |
Художественно-эстетическое | НОД Лепка Тема: «Насекомые» Задачи: лепка насекомых по выбору, передача характерных особенностей их строения и окраски |
Чтение литературной сказки Г. Скребицкого «Всяк по-своему». Формировать у детей умение соотносить название произведения с содержанием, выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором. | |
Индивидуальная работа | Д/и «Часть и целое» (с Захаром А., Егором Н.) Уточнить составные части одежды, расширять словарный запас детей Д/и «Пиши по образцу» (с Георгием Н., Олесей А.) Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради |
Самостоятельная деятельность | С-р игра «Шоферы»: сюжет «Автобус». Учить детей применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. |
Работа с родителями | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...