Проект по театрализованной деятельности: «Выросла репка большая-пребольшая»
проект
Проект в первой младшей группе «Колобок» по театрализованной деятельности: «Выросла репка большая-пребольшая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Журавушка»
Проект
В первой младшей группе «Колобок»
по театрализованной деятельности:
«Выросла репка большая-пребольшая»
Автор проекта: воспитатель Молоткова Евгения Владимировна
ЛЕТО 2019
Актуальность проекта: Формирование личности дошкольника невозможно без развития его творческих способностей, поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша, а также способствует усвоению знаний, умений и навыков, с гораздо большей продуктивностью. В рамках проекта «Театральное лето в ДОУ» мой выбор остановился на сказке «Репка», так ка она наиболее доступна для понимания детей 2-3 лет.
Познание окружающего мира ребёнком происходит через призму понятного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков. С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать поступки, чувствовать и понимать происходящее в окружающем мире.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети I младшей группы, педагог, родители.
Продолжительность проекта: с 3 июня по 23 июня
Цель проекта: Развитие интереса младших дошкольников к театрализованной игре, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Приобщение младших дошкольников к театрализованной деятельности через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагога, детей, родителей;
- Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
- Способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые), через драматизацию сказки «Репка».
- Развивать разговорную речь детей, обогащать активный словарь;
- Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
- Учить инсценировать сказку;
- Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
- Сформировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, театрализованную).
Предполагаемые результаты:
- Пробудить у детей интерес к театрализованной деятельности.
- Научить детей (с опорой на прочитанное произведение) передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- Расширить представления детей о значении театра в жизни человека.
- Установление сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к театрализованной деятельности.
- Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды по театрализованной деятельности в группе.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Изготовление пальчикового театра.
- Чтение сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций к сказке различных художников
- Показ сказки при помощи кукол би-ба-бо
- Прослушивание аудио сказки «Репка».
- Работа с родителями по изготовлению атрибутов характерных для персонажей сказки «Репка»
Основной этап:
- Рассказывание сказки «Репка» детьми по наводящим вопросам и с опорой на иллюстрации
- Лепка из пластилина «Колбаски для Жучки и кошки».
- Рисование «Репка».
- Целевая прогулка в огород «Что растёт на грядке».
- Рассматривание муляжей и картин с изображением овощей.
- Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
Завершающий этап.
- Создание лэпбука «Репка».
- Драматизация сказки «Репка».
- Фотоотчёт.
Результаты проекта:
В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что:
- Малыши сопереживают персонажам художественных произведений;
- Детям приносит радость совместная деятельность;
- Развивается активная речь, обогатился словарный запас ;
- Дошкольники научились передавать эмоции персонажей при инсценировке и драматизации сказки «Репка»;
- Расширились знания малышей об окружающем мире;
- Посредством театрализованной деятельности у детей активно развивается умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- Формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
- Развивается память, фантазия, образное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пректная деятельность для раннего возраста: "Стоит в поле теремок, покатился колобок, выросла репка большая-пребольшая..."
Вашему вниманию предлагаю познакомиться с опытом по пректной деятельности на раннем возрасте. Проект опирается на театрализацию и организацию развивающей среды по раннему возрасту....
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"
Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....
Конспект НОД по рисованию "Выросла репка большая – пребольшая»
Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;(нетрадиционные методы)...
Конспект по аппликации в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Выросла репка большая - пребольшая"
Данный конспект бдет полезен педагогам ДОУ....
Выросла репка большая - пребольшая
Дать представление детям о необходимости создания определенных условий для развития и роста растений (почва, вода, воздух, тепло, солнечный свет)....
Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....