Посиделки в музыкальной гостиной
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_v_muzykalnoy_gostinoy_konkurs.docx | 22.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Посиделки в музыкальной гостиной
Восприятие музыки
«Жизнь и творчество П. И. Чайковского»
Цель: Закрепление знаний по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью и музыкальным наследием композитора П.И.Чайковского.
Задачи:
1 Закрепить названия и мелодии произведений «Детского альбома» П.И. Чайковского.
2 Развивать координацию движений, соответствующих музыкальному характеру каждого прослушанного произведения
3 Воспитывать интерес и любовь к классической музыке с помощью литературных стихов и ИКТ.
План мероприятия:
- Мультимедийная презентация “Творческий путь П.И. Чайковского”
- Чтение стихов детьми и воспитателя к произведениям П.И.Чайковского.
3 Показ движений прослушиваемого произведения
4 Шуточный танец “Буги-Вуги” (исполняют дети и баба Яга).
Ход мероприятия:
Дети входят под музыку “ВАЛЬС ” П.И. Чайковского и садятся на стульчики полукругом перед мультимедийным оборудованием.
Ведущий:
Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.
Звучит музыка “Сладкая грёза ” из «Детского альбома».
Ведущий:
Мы сегодня пришли в гости к музыке П. И. Чайковского в нашу музыкальную гостиную.. Музыка П.И. Чайковского необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину нашего сердца, нашей души. Предлагаю вам ребята вспомнить жизненный путь П.И. Чайковского. (Начало презентации).
(во время презентации воспитатель переодевается в Бабу Ягу)
(Далее дети называют прослушанное произведение, после каждой прослушанной пьесы дети читают стихи и выполняют ранее разученное движение)
- “Новая кукла ” – «Детский альбом»
Ребенок
Мне куклу новую купили, я от радости скачу
В наряд принцессы нарядили, всем показать ее хочу
(подскоки на месте)
2.“Игра в лошадки” – “Детский альбом”.
Ребенок:
На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.
(прямой галоп)
3.“Марш деревянных солдатиков” – “Детский альбом”.
Ребенок:
Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
(Маршировка на месте)
4.“Старнная французская песенка ” – “Детский альбом”
Музыкальный руководитель:
Шарманку взял старик
Играет и грустит
Бредет он по бульварам Парижа-
Вальс звучит
(иммитация игры на шарманке)
5.“Баба Яга” – “Детский альбом”
Под звучание пьесы “Баба Яга” появляется сама героиня.
Баба Яга: Ну что расселись? Все музыку слушаете? А ну – ка я вас сейчас!
Ведущий: Постой, постой, Б.Я., что ты так раскричалась, как вихрь влетела!
Б.Я: А что это вы без меня музыку слушаете?
Ведущий: Ну садись и ты послушай. Мы как раз о тебе и слушаем.
Повторное слушание…..
Ведущий: : Давайте, ребята, расскажем Бабе Яге о музыке, которая
рассказывает о ней. Какое настроение в музыке?
- Была ли музыка:
Спокойная приветливая неторопливая убаюкивающая мягкая плавная гладкая напевная
протяжная? (нет)
- Значит она была:
Печальная жалобная скорбная хмурая обиженная просящая плачущая?
- Ну, тогда она была: Какая?
Стремительная беспокойная тревожная сердитая, недовольная
[ответы детей]
М.р: Вот она какая была музыка, так ведь и Баба Яга влетела к нам внезапно, стремительно. Композитор такой тебя и изобразил.
Б.Я: И совсем я не злая, а добрая и веселая, знаю много разных игр:
Игра “Буги – буги” с Бабой Ягой.
Б.Я: Вот спасибо порадовали вы меня. Пора мне уже в сказку возвращаться.
До свидания. (уходит)
Ведущий:
Во все времена музыка не только развлекала людей, но и утешала, помогала справиться с душевными переживаниями, вселяла надежду. П.И. Чайковский мечтал о том, чтобы люди, полюбили друг друга, всегда стремились только к Добру. Музыка Чайковского живет всегда в сердцах людей, сколько бы лет ни прошло. Потому что она вечна.
Сегодня наши посиделки в музыкальной гостиной окончены. Но новые встречи нас еще ждут впереди. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Литературно-музыкальная гостиная «Бабушкины посиделки»
Литературно-музыкальная гостиная: «Бабушкины посиделки»...
Литературно – музыкальная гостиная «Семейные посиделки с книгой»
Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.Задачи: - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, ...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....
ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»
ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»...