Мастер-класс «Музыкально-педагогическая технология Т.Боровик «Хор рук»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass_na_gmo_2018.docx | 21.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ассоциация музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Мастер-класс
«Музыкально-педагогическая технология Т.Боровик «Хор рук»
Подготовил:
Н.В. Мухтарова
музыкальный руководитель
МАДОУ д/ с №30 «Журавушка»
Мастер – класс
«Музыкально-педагогическая технология Т.Боровик «Хор рук»
Тема: «Педагогическая технология «Хор рук»
Целевая аудитория: музыкальные руководители детских садов города
Место проведения: детский сад «Дюймовочка»
Дата проведения: 11.12.2018 г.
Цель мастер-класса:
Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально-эстетическому
развитию детей дошкольного возраста, повышение профессионального
уровня и обмен опытом.
Задачи мастер-класса:
- передача опыта путём прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической
деятельности;
- совместная отработка методических подходов, нетрадиционных форм
и методов в процессе реализации образовательной области «Музыка»
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками
мастер - класса;
- повышения уровня профессиональной компетентности участников
мастер – класса.
Используемый материал:
атрибуты для хора рук : снежинки, елочки
маленькие снежинки с пожеланиями.
Техническое оснащение: музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор и экран)
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по внедрению современных форм и методов организации музыкальной деятельности.
Методы и приемы: двигательный, наглядно - практический, словесный
Музыкальный материал: «Зазвенели льдинки» муз.И.Бариновой
Структура мастер-класса:
1.Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме: «Педагогическая технология «Хор рук»
2.Практическая часть:
Взаимодействие с педагогами с освоением приемов педагогоческой технологии «Хор рук»
3.Рефлексия:
Итог мастер-класса
ХОД МАСТЕР - КЛАССА
1.Разрешите мне познакомить вас с инновационной музыкально –
педагогической технологией Татьяны Анатольевны Боровик «Хор рук». СЛАЙД 1– заставка
«Хор рук» (двигательное двухголосие) — инновационная музыкально - педагогическая технология и одна из линий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик.
Данная форма направлена на развитие:
координационной свободы движения,
чувства ритма,
внимания,
ансамблевой слаженности,
способности к двигательной импровизации.
Особенностями являются:
1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия
до концертного показа;
2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому
ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю
неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно
данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.
3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное
восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при
помощи пластических произвольных движений имеет своей целью
гармонизацию психологических функций организма ребенка.
4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя
листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный
эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание
и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
5. Является одной их форм арт - терапии, арт - педагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.
6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей.
7. Способствует развитию чувства ритма.
8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.
9. Является одним из универсальных способов подбора и накопления
художественно-пластических и двигательных навыков.
10. Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают
прокомментированы.
11. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.
12. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.
13. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества.
Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». СЛАЙД 2-«Хор рук на празднике»
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего «дирижера». Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, начинать работу по данной технологии надо с «одноголосия», идя от простого к сложному. Где музыкальный руководитель выполняет роль дирижера, а ребята роль хора, который повторяет все движения за педагогом. Затем место «дирижера» можно предложить занять одному из детей.
После того, как дети с уверенностью будут справляться с «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый. СЛАЙД 3-«Разучивание со взрослым»
А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно начнут выступать в роли дирижеров всех партий. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. СЛАЙД 4-«Атрибуты»
В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танцующий сервиз для мамы», «Овощной базар», «Летняя фантазия» и др).
Данную технологию я начала применять на одном из видов музыкального занятия «восприятия музыки». Музыку подбирала спокойную, напевную, для расслабления. Такая музыка создает соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно детям легковозбудимым с неустойчивой нервной системой.
Предварительно мы с ребятами прослушивает музыкальное произведение, высказываемся о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагаю изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.
СЛАЙД 5-- видео «Выступление детей»
2. Сегодня я предлагаю вам начать осваивать эту технологию и исполнить в хоре рук музыкальную композицию «Зазвенели льдинки».
Для демонстрации мне нужны помощники – 6 -8 человек.
Желающие участвовать распределяются на 2 подгруппы и берут атрибуты.
Разучиваются движения для 1 подгруппы, затем для 2-й. Далее с помощью заранее подготовленного видео, партии соединяются в 2-х голосие.
ХОР РУК «ЗАЗВЕНЕЛИ ЛЬДИНКИ»
3. А сейчас хочется с вами обменяться впечатлениями о пользе мастер-класса. Я предлагаю вам выбрать снежинки, соответствующие вашему мнению о проведенном мастер-классе и разместить их на елочке. Снежинка с веселым смайликом - узнала много нового, очень полезен; снежинка со спокойным смайликом – уже была знакома с технологией, но была полезна практика, снежинка с грустным смайликом – данная технология не интересна. СЛАЙД- заставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...
Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".
Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».
Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.Задачи: Ø показать преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;Ø продемонст...
Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».
Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении....
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....