мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».
презентация по коррекционной педагогике на тему
Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.
Задачи:
Ø показать преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;
Ø продемонстрировать возможности применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи;
Ø обучить участников мастер-класса приёмам создания интерактивных пособий для индивидуальной и групповой работы с детьми с помощью программы Microsoft Power Point;
предложить коллегам рекомендации по созданию авторских презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_master-klassu.pptx | 1.24 МБ |
programma.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи . Задачи: показать возможности и преимущества применения ИКТ в развитии речевых навыков; демонстрация применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с ТНР; обучить участников мастер-класса приёмам, позволяющим создавать авторские учебные презентации; предложить учителям-логопедам рекомендации в создании своей системы работы по коррекции и развитию речи с применением ИКТ.
Актуальность и перспективность опыта
Актуальность и перспективность опыта Информационные технологии становятся: • Инструментом диагностики (комплексное обследование) • Инструментом обучения детей (коррекционные технологии; вспомогательное средство установки коммуникативного контакта; индивидуализация) • Инструментом организационной работы логопеда (накопление логопедического опыта, создание базы данных, ведение документации)
Повышение эффективности достигается в результате: системного - деятельностного подхода к коррекции нарушений развития; полисенсорного воздействия; интерактивной формы обучения; создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации детей.
Применение презентаций на занятиях :
Применение презентаций на занятиях :
Организация логопедических занятий с использованием инновационных технологий Подготовительный этап. Проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребёнок вводится в проблемную ситуацию. Основной этап. Решаются поставленные коррекционно – образовательные задачи, отвечающие целям занятия. Заключительный этап. Необходим для совместной, а затем и самостоятельной оценки ребёнком результатов деятельности, снятия эмоционального, зрительного и мышечного напряжения.
Структура презентации: название; меню, инструкция; упражнения и игры; заключительный слайд с сюрпризом.
Результативность опыта Применение развивающих программ дает положительные результаты: активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка; ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов; уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность; повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.
Практическая значимость опыта доступность создания презентаций простота в применении возможность эффективного использования логопедом, воспитателями и родителями вместе с детьми
И нтернет ресурсы: www.logobyrg.com www.logoped.ru www.logopunkt.ru http://www.logolife.ru/ http :// ns.portal.ru Образовательный портал «Сеть творческих учителей» (it – n . ru ) http://pedmix.ru/ http://numi.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье»
муниципального образования город-курорт Геленджик
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель
МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»
Е.А.Бакулина
ПРОГРАММА
проведения мастер-класса
«Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».
(опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях)
Составитель:
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»
Лубенцова А.В.
ПРОГРАММА
Дата проведения: 15.11.2013г.
Время проведения: 10.00
Категория участников: учителя-логопеды
Место проведения: МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»
Цель проведения мастер-класса:
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- показать преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;
- продемонстрировать возможности применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи;
- обучить участников мастер-класса приёмам создания интерактивных пособий для индивидуальной и групповой работы с детьми с помощью программы Microsoft Power Point;
- предложить коллегам рекомендации по созданию авторских презентаций.
ПЛАН
проведения мастер-класса
- Приветствие участников мастер-класса.
- Презентация педагогического опыта.
- краткая характеристика технологии;
- задачи и возможности;
- результативность применения.
- Практическая часть
Цель:
-демонстрация основных приемов работы с программой Microsoft Power Point;
-самостоятельная работа участников по разработке собственной модели презентации.
- Рефлексия (анкетирование участников)
- Подведение итогов. Буклеты участникам (рекомендации по созданию презентаций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В статье рассматривается опыт логопедической работы по использованию компьютерных презентаций на занятиях с дошкольниками с нарушениями речи....
Формирование ключевых компетенций у детей через использование компьютерных технологий на логопедических занятиях
Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего основаны на научно обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специф...
«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях».
Здоровьесберегающая технология направлена на формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста . Влияет на физическое развитие и укрепление ...
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Использование компьютерных технологий в повседневных занятиях дало положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении эле...
Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей»
представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей....
Применение компьютерных технологий в логопедической работе
Компьютерные технологии или информационные технологии (ИТ) - это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использова...
"Использование информационно-компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Использование наглядных пособий, дидактических игр, ин...