мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».
презентация по коррекционной педагогике на тему

Александра Лубенцова

Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.

Задачи:

 

Ø показать  преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;

Ø продемонстрировать возможности  применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи;

Ø обучить участников мастер-класса приёмам создания интерактивных пособий для индивидуальной и групповой работы с детьми с помощью программы  Microsoft Power Point;

предложить коллегам  рекомендации по созданию авторских презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_master-klassu.pptx1.24 МБ
Файл programma.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях» мастер-класс Лубенцовой А.В., учителя-логопеда МБДОУ д /С №30 «Лукоморье»

Слайд 2

Цель мастер-класса: Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи . Задачи: показать возможности и преимущества применения ИКТ в развитии речевых навыков; демонстрация применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с ТНР; обучить участников мастер-класса приёмам, позволяющим создавать авторские учебные презентации; предложить учителям-логопедам рекомендации в создании своей системы работы по коррекции и развитию речи с применением ИКТ.

Слайд 3

Актуальность и перспективность опыта

Слайд 4

Актуальность и перспективность опыта Информационные технологии становятся: • Инструментом диагностики (комплексное обследование) • Инструментом обучения детей (коррекционные технологии; вспомогательное средство установки коммуникативного контакта; индивидуализация) • Инструментом организационной работы логопеда (накопление логопедического опыта, создание базы данных, ведение документации)

Слайд 5

Повышение эффективности достигается в результате: системного - деятельностного подхода к коррекции нарушений развития; полисенсорного воздействия; интерактивной формы обучения; создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации детей.

Слайд 6

Применение презентаций на занятиях :

Слайд 7

Применение презентаций на занятиях :

Слайд 8

Организация логопедических занятий с использованием инновационных технологий Подготовительный этап. Проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребёнок вводится в проблемную ситуацию. Основной этап. Решаются поставленные коррекционно – образовательные задачи, отвечающие целям занятия. Заключительный этап. Необходим для совместной, а затем и самостоятельной оценки ребёнком результатов деятельности, снятия эмоционального, зрительного и мышечного напряжения.

Слайд 9

Структура презентации: название; меню, инструкция; упражнения и игры; заключительный слайд с сюрпризом.

Слайд 10

Результативность опыта Применение развивающих программ дает положительные результаты: активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка; ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов; уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность; повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

Слайд 11

Практическая значимость опыта доступность создания презентаций простота в применении возможность эффективного использования логопедом, воспитателями и родителями вместе с детьми

Слайд 12

И нтернет ресурсы: www.logobyrg.com www.logoped.ru www.logopunkt.ru http://www.logolife.ru/ http :// ns.portal.ru Образовательный портал «Сеть творческих учителей» (it – n . ru ) http://pedmix.ru/ http://numi.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье»

муниципального образования город-курорт Геленджик

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»

Е.А.Бакулина

ПРОГРАММА

проведения мастер-класса

«Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».

(опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях)

                                                                      Составитель:

                                                                             Учитель-логопед

МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»

Лубенцова А.В.

ПРОГРАММА

Дата проведения: 15.11.2013г.

Время проведения: 10.00

Категория участников: учителя-логопеды

Место проведения:  МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»

Цель проведения мастер-класса:

Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

  • показать  преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;
  • продемонстрировать возможности  применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи;
  • обучить участников мастер-класса приёмам создания интерактивных пособий для индивидуальной и групповой работы с детьми с помощью программы  Microsoft Power Point;
  • предложить коллегам  рекомендации по созданию авторских презентаций.

ПЛАН

проведения мастер-класса

  1. Приветствие участников мастер-класса.
  2. Презентация педагогического опыта.

- краткая характеристика технологии;

- задачи и возможности;

-  результативность применения.

  1. Практическая часть

Цель:

-демонстрация основных приемов работы  с программой Microsoft Power Point;

-самостоятельная работа участников по разработке собственной модели презентации.

  1. Рефлексия (анкетирование участников)
  2. Подведение итогов. Буклеты участникам (рекомендации по созданию презентаций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

В статье рассматривается опыт логопедической работы по использованию компьютерных презентаций на занятиях с дошкольниками с нарушениями речи....

Формирование ключевых компетенций у детей через использование компьютерных технологий на логопедических занятиях

Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего основаны на научно обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специф...

«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях».

Здоровьесберегающая технология направлена на  формирование  правильного речевого дыхания у детей  старшего дошкольного возраста .  Влияет  на физическое развитие и укрепление ...

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

Использование компьютерных технологий в повседневных занятиях дало положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении эле...

Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей»

представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей....

Применение компьютерных технологий в логопедической работе

Компьютерные технологии или информационные технологии (ИТ) - это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использова...

"Использование информационно-компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Использование наглядных пособий, дидактических игр, ин...