мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».
презентация по коррекционной педагогике на тему
Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.
Задачи:
Ø показать преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;
Ø продемонстрировать возможности применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи;
Ø обучить участников мастер-класса приёмам создания интерактивных пособий для индивидуальной и групповой работы с детьми с помощью программы Microsoft Power Point;
предложить коллегам рекомендации по созданию авторских презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.24 МБ |
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи . Задачи: показать возможности и преимущества применения ИКТ в развитии речевых навыков; демонстрация применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с ТНР; обучить участников мастер-класса приёмам, позволяющим создавать авторские учебные презентации; предложить учителям-логопедам рекомендации в создании своей системы работы по коррекции и развитию речи с применением ИКТ.
Актуальность и перспективность опыта
Актуальность и перспективность опыта Информационные технологии становятся: • Инструментом диагностики (комплексное обследование) • Инструментом обучения детей (коррекционные технологии; вспомогательное средство установки коммуникативного контакта; индивидуализация) • Инструментом организационной работы логопеда (накопление логопедического опыта, создание базы данных, ведение документации)
Повышение эффективности достигается в результате: системного - деятельностного подхода к коррекции нарушений развития; полисенсорного воздействия; интерактивной формы обучения; создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации детей.
Применение презентаций на занятиях :
Применение презентаций на занятиях :
Организация логопедических занятий с использованием инновационных технологий Подготовительный этап. Проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребёнок вводится в проблемную ситуацию. Основной этап. Решаются поставленные коррекционно – образовательные задачи, отвечающие целям занятия. Заключительный этап. Необходим для совместной, а затем и самостоятельной оценки ребёнком результатов деятельности, снятия эмоционального, зрительного и мышечного напряжения.
Структура презентации: название; меню, инструкция; упражнения и игры; заключительный слайд с сюрпризом.
Результативность опыта Применение развивающих программ дает положительные результаты: активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка; ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов; уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность; повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.
Практическая значимость опыта доступность создания презентаций простота в применении возможность эффективного использования логопедом, воспитателями и родителями вместе с детьми
И нтернет ресурсы: www.logobyrg.com www.logoped.ru www.logopunkt.ru http://www.logolife.ru/ http :// ns.portal.ru Образовательный портал «Сеть творческих учителей» (it – n . ru ) http://pedmix.ru/ http://numi.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье»
муниципального образования город-курорт Геленджик
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель
МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»
Е.А.Бакулина
ПРОГРАММА
проведения мастер-класса
«Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».
(опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях)
Составитель:
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»
Лубенцова А.В.
ПРОГРАММА
Дата проведения: 15.11.2013г.
Время проведения: 10.00
Категория участников: учителя-логопеды
Место проведения: МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»
Цель проведения мастер-класса:
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- показать преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;
- продемонстрировать возможности применения новых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи;
- обучить участников мастер-класса приёмам создания интерактивных пособий для индивидуальной и групповой работы с детьми с помощью программы Microsoft Power Point;
- предложить коллегам рекомендации по созданию авторских презентаций.
ПЛАН
проведения мастер-класса
- Приветствие участников мастер-класса.
- Презентация педагогического опыта.
- краткая характеристика технологии;
- задачи и возможности;
- результативность применения.
- Практическая часть
Цель:
-демонстрация основных приемов работы с программой Microsoft Power Point;
-самостоятельная работа участников по разработке собственной модели презентации.
- Рефлексия (анкетирование участников)
- Подведение итогов. Буклеты участникам (рекомендации по созданию презентаций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В статье рассматривается опыт логопедической работы по использованию компьютерных презентаций на занятиях с дошкольниками с нарушениями речи....

Формирование ключевых компетенций у детей через использование компьютерных технологий на логопедических занятиях
Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего основаны на научно обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специф...
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Использование компьютерных технологий в повседневных занятиях дало положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении эле...
Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей»
представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей....

Применение компьютерных технологий в логопедической работе
Компьютерные технологии или информационные технологии (ИТ) - это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использова...

Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей»
Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между учас...

Применение компьютерных игр на логопедических занятиях.
Применение компьютерных игр на логопедических занятиях ПубликацииВ рамках своей деятельности логопеды периодически применяют различные компьютерные игры. Компьютерные логопедические игры можно на...