Дидактическое пособие "Кубик"
методическая разработка
Дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.
Цель дидактического пособия: решение задач нескольких образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 компенсирующего вида
г. Улан-Удэ
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«КУБИК – БРОСАЙКА»
Воспитатель: Дамбаева Н.Р.
г. Улан-Удэ
2020г.
Игровые подражательные упражнения для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования «Кубик – бросайка»
Пояснительная записка к методическому пособию
Формирование двигательных умений и навыков - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.
Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.
В работе с детьми дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.
Имитация - подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Имитационно-подражательные упражнения – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям.
Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений, стимулирования двигательной активности. Таким образом, обеспечиваетсягармоничное развитие ребёнка.
Имитационно-подражательная форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность,способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.
Имитационно-подражательные упражнения создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки.
Именно поэтому и возникло желание создать что-то новое, но интересное для детей. То, что можно использовать не только на занятиях по физкультуре с дошкольниками, но и интегрировать созданное пособие в другие сферы деятельности дошкольников:
* двигательная (физические упражнения, физминутки и динамические паузы, игры-имитации),
* игровая (сюжетно-отобразительные игры, сюжетно-ролевые игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды); игры-импровизации), подвижные игры (в том числе народные),
* коммуникативная (художественно – речевая деятельность : придумывание сказок с заданными героями)
* познавательно – исследовательская (использование методической разработки в изучении нового материала при формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).
Универсальное дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.
Цель дидактического пособия:решение задач нескольких образовательных областей.
«Кубик-бросайка»
Пособие выполнено в виде мягкого куба, на каждой стороне которого размещены файлы-кармашки. В зависимости от возраста, темы, целей и сферы деятельности в прозрачные кармашки размещаются картинки (животные, птицы, виды транспорта и тд).
Подбрасывая кубик, выбирается картинка. Например, выпадает «Утка». В двигательной деятельности можно предложить детям показать (имитационные движения) как ходит утка. А, решая речевые задачи, можно предложить детям озвучить картинку, вспомнить стихотворение, загадку и т.д.
Для развития у ребёнка инициативы и самостоятельности, можно предложить детям придумать игры, используя выпавшие картинки. Например: разместить в кармашки картинки домашних и диких животных. Дети называют сказки, где встречаются эти герои и придумывают подвижную игру по мотивам этой сказки.
Данное пособие можно использовать для проведения викторин (н-р, «Угадай подвижную игру», «Какой вид спорта», «Отгадай загадку» и т.д.)
При проведении подвижных игр воспитателю нужно помнить об основных требованиях, предъявляемых к ним: соответствие содержания игровым действиям, возрастным особенностям детей, полученным ранее умениям и навыкам, а также об индивидуальном подходе к детям.
Приложение 1
Подвижные имитационно-подражательные игры
для детей старшего дошкольного возраста
(выбор игры и водящего осуществляется с помощью «Кубика-бросайки»)
Игра "Лягушки" (прыжки)
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд. Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: "Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!.." - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Игра "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание)
Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: "КУ-КА-РЕ-КУ!" Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку, гимнастическую стенку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Игра "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений)
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку "змейкой", описать круг и т.д.
Правила:
1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы "цепочка" не порвалась.
2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать "след в след".
3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать, по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать "полосу препятствий" из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек).
4. Игру можно остановить" если "цепочка" порвалась, и выбрать нового ведущего.
«Мишка косолапый»
Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два).
Вариант для младших возрастных групп
Дети:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривают пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети-ловишки ловят «шишки», т.е. других детей, и укладывают их «в корзинки» (сажают на гимнастические скамейки).
Вариант для старших групп
Дети:
Он большой и косолапый.
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
- Р-Р-Р -
А зовут его... (медведь).
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, останавливаются, показывают на «грозного» Мишку, отходят назад, образуя большой круг.
«Мишка» ловит детей.
«Волк и зайчата»
Большая игрушка (Волк) или ребенок в маске сидят в центре зала. Дети-зайчата осторожно, на носочках идут по кругу как бы крадутся, руки перед собой согнуты, кисти опущены вниз.
Дети:
Он всегда по лесу рыщет,
За кустом зайчаток ищет,
Он зубами щелк да щелк...
Волк (грозно):
Угадали? Это волк!
Дети-зайчата разбегаются по залу - Волк старается их догнать.
Приложение 2
Игровые подражательные упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Название | Исходное положение | Выполнение упражнения |
«Мышка» | Стоя на носках, руки согнуты, кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз | Ходьба на носках семенящим шагом |
«Петушок» | О.с.: (ноги расставлены, руки опущены вниз) | Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны |
«Утка» | Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены | Прыжки в приседе с продвижением вперед |
«Белка» | Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз | Прыжки в приседе с продвижением вперед |
«Кенгуру» | О.с | Руки отвести назад и чуть присесть, согнуть руки в локтях. Прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед |
«Лошадки» | Ноги слегка расставлены, руки согнуты, ладони опущены вниз | Прямой галоп |
«Цирковые лошадки» | Ноги слегка расставлены, руки согнуты, ладони опущены вниз | Бег с высоким подниманием колен |
«Лягушка» | Ноги на ширине плеч, присесть, руки поставить между ног | Прыжки из полного приседа вверх с продвижением вперед, во время прыжка руки поднимаются вверх, ноги и спина выпрямляются |
«Раки» | Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и кисти рук, приподнять ягодицы и все туловище | Ползание с опорой на ноги впереди и на руки сзади за спиной. |
«Пингвины» | Стоя на пятках, руки опущены вниз и прижаты к туловищу, кисти рук разведены в стороны | Ходьба на пятках, руки прижать, кисти рук развести в стороны |
«Крокодил» | Лежа на животе, ноги вытянуты и соединены вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо, носки ног вытянуть | Ползание с опорой на руки |
«Гусь» | Стоя на пятках, руки за спину, подбородок немного вверх | Ходьба на пятках, руки за спину |
«Гусеница» | Сидя на полу, руки с боков туловища на ладонях
| Ползание с поочередным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки |
«Обезьянки» | Ноги слегка расставлены, наклониться, поставить кисти рук на пол, голову поднять вверх | Бег на высоких четвереньках прямо и боком |
«Черепаха» | Стоя на коленях, руки касаются пола | Ползание с опорой на кисти рук и колени |
«Заяц» | Упор присев, руки на полу. Вынести обе руки вперед, толчком ног, принять упор присев | Прыжки на руках и ногах с продвижением вперед |
«Цапля» | Стойка на одной ноге, руки перед грудью, ладони соединить | Стойка на одной ноге |
«Улитка» | Стоя на коленях, руки согнуты | Ходьба на коленях с активной работой рук, согнутых в локтях |
Приложение 3
Веселый тренинг
(игровые задания для развития физических качеств детей)
Название | Назначение | Объяснение выполнения упражнения взрослым ребенку | Рекомендации | |||||
«Цапля» | Для развития силы мышц ног, координации движений | Когда цапля ночью спит, На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать, Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам нужно Сделать всем эту позу дружно. (Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки разведите чуть в стороны и постойте так немножко.То же повторите на левой ноге) | ||||||
«Морская звезда» | Для развития силы мышц ног, рук, спины, гибкости | Лежа на животе поднимите и разведите руки и ноги в стороны. Вы – «морская звезда». Покачайтесь на волнах | Повторить 3 раза | |||||
«Стойкий оловянный солдатик» | Для развития силы мышц спины, живота, ног | Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул сильный ветер и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же сильными и стойкими, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Подул сильный ветер. Наклонитесь назад как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямляйтесь. Повторите еще раз. Теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. | Повторить 3 раза | |||||
«Самолет» | Для развития силы мышц живота, бедер, рук | Сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднимите руки вверх, руки разведите в стороны – полетели самолеты. Отдыхаем | Удерживать позу 5-10с. Повторить 3 раза | |||||
«Качалочка» | Для развития силы мышц спины, ног, гибкости позвоночника | На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы так же покачаться. Лягте на спину, ноги соедините вместе. Сгибая ноги, колени прижмите к груди и обхватите их руками. Покачивайтесь на спине вперед-назад. Когда устанете – отдохните, потом опять повторите. | Повторить 3 раза | |||||
«Ах, ладошки вы, ладошки» | Для укрепления мышц спины, для формирования правильной осанки | Хотите быть стройными и иметь красивую осанку? Тогда встаньте прямо и заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать данную позу и одновременно произносить: «Ах, ладошки вы, ладошки! За спиной мы прячем вас! Это нужно для осанки! Это точно, без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. | Упражнение выполнять оченьосторожно | |||||
«Карусель» | Для развития силы мышц живота, ног и рук | Сядьте на пол, поднимите прямые руки вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя при помощи рук. «Закружилась карусель» | Выполнять в разные стороны | |||||
«Паровозик» | Для развития силы мышц спины, ног, ягодиц | Сели на пол, ноги согнули в коленях, руки в локтях и прижали их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая себе только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движения колес. Остановились и поехали таким же образом назад. | ||||||
«Ловкий чертенок» | Для развития силы мышц ног, для развития координации движений | В маленькой шкатулке сидит маленький чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает во весь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. | Повторить 3 – 4 раза | |||||
«Маленький мостик» | Для развития силы мышц рук, живота, для развития гибкости | Шли ежата по лесу. Перед ними возник ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им и построим мостик через ручей. Лягте на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег ручья. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. | Повторить 3 раза | |||||
«Ножницы» | Для развития силы мышц живота и ног | Давайте представим, что наши ноги – это ножницы. Лежа на спине. Поднимайте поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы наши ножницы хорошо резали, ноги должны быть прямыми. Лежа на спине, отдохните немного и повторите еще. | Повторить 3 раза | |||||
«Птица» | Для развития силы мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, гибкости | Лежа на животе, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Полетели! Приземлились, отдыхаем. Лягте на живот, руки опустите. Отдохнув, снова отправляемся в полет. | Повторить 3 раза | |||||
«Плавание на байдарке» (лодке) | Для развития силы мышц живота, спины, ног | Сидя на полу, ноги слегка согнуты, руки вытянуты вперед. Лягте на спину и попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли | Повторить 5 раз | |||||
«Гусеница» | Для развития силы мышц рук, ног, гибкости | Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы, поползли! |
Приложение 4
Викторина «Отгадай и покажи»
1. Легкий бег на носочках, руки - в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
2. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие.
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Летом бродит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос?
(Медведь)
3. Сесть, спину выпрямить, пятки чуть приподняты над полом, руки на коленях. Продвигаться вперед на носках, не теряя равновесия.
В воде купался, а сух остался.
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
4. Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.
Я копытами стучу, стучу
И по полю все скачу, скачу,
Грива вьется на ветру...
Кто это? (Конь)
5. Сесть на пет с упором на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
6. Лечь на пол. Ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.
В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит...
(Крокодил)
7. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома,
Он летает на охоту,
За лягушками, к болоту.
(Аист)
8. Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны.
Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?
(Цыплята)
9. Быстрый, стремительный бег; руки широко расставлены в стороны, пальцы растопырены.
Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает.
(Ястреб)
10. Сесть на пол, колени в стороны, пятки чуть приподнять над полом, руки впереди. Прыжками медленно продвигаться вперед.
Скачет квакушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
11. Лечь на спину. Немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.
(Рак)
12. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко — белый бок.
(Заяц)
13. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.
Чик-чирик,
К зернышкам - прыг,
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
14. Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени илокти.
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
(Крот)
15. Легкий бег на носках. Руки в стороны, кисти слегка «дрожат».
Крыльями стрекочет
С вечера до ночи.
(Стрекоза)
16. Чуть присесть. Маленькие прыжки вперед на двух ногах.
В дупле живет
Да орешки жует.
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
17. Лечь на пол на живот, руки упираются в пол, колени согнуты. Прогнуться и тянуться носками ног к голове, не выпрямляя локти.
Крылья есть, а не летает,
Ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбка)
18. Быстрая ходьба на носках мелким семенящим шагом.
Маленький шарик
Под лавкой шарит,
Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышка)
19. Подскоками продвигаться вперед, руки скрестить вверху, как рога.
Кто на своей голове
Лес носит?
(Олень)
20. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (жираф).
21. Большие кругообразные движения руками перед собой.
Крыльями машет,
А сама ни с места.
(Мельница)
22. Легкий бег по залу. Руки соединить вверху.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился... (парашют).
23. Сесть на пол, руками обхватить согнутые колени, голову опустить - сгруппироваться. Перекаты назад, на спину и возвращение в исходное положение.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (колобок).
24. Руки соединить вверху, локти в стороны. Потянуться на носочках вверх.
Если дома его не оставим -
Значит, мы под дождем не растаем.
(Зонтик)
Список используемой литературы
1. М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. – Детство – пресс, 2012. – С.183-187
2.Стерлядева, Э.А. Подвижные имитационно- подражательные игры
[Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования / 2014. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/23/podvizhnye-imitatsionno-podrazhatelnye-igry свободный
3. Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая[Текст] / Голиков Н. // Воспитание и обучение. – 2005. - № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....