Проект «Быть здоровыми хотим! Профилактика плоскостопия в детском саду»
проект

Марина Владимировна Жданова

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profilaktika_ploskostopiya.docx635.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Быть здоровыми хотим! Профилактика плоскостопия в детском саду»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Формирование сводов стоп происходит в основном до 7 лет, поэтому в дошкольном возрасте нужно обратить особое внимание на исправление и укрепления сниженных сводов. Диагноз «плоскостопие» ставится с 4–5 лет. Если не заниматься укреплением сниженных сводов стопы, плоскостопие будет прогрессировать и исправить его будет невозможно. Пока ребенок маленький, плоскостопие не причиняет ему сильного беспокойства, но если проблему проигнорировать, с возрастом увеличение массы тела будет способствовать прогрессированию уплощения сводов за счет возрастания нагрузки на стопы.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей и их родителей практических навыков  по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.  Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3.  Приобщить  родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать  в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5.  Воспитывать  у детей желание быть здоровыми.

Продолжительность проекта: 12 месяцев.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении или дошкольное учреждение может организовать дополнительную услугу для неорганизованных детей.

Направленность проекта: коррекционно-оздоровительная.

Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети старшей группы

Задачи для работы с детьми:

  1. Сохранение  и укрепление здоровья.
  2. Формирование  потребности в здоровом образе жизни.
  3. Повышение  степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма.

 

Педагоги группы

Задачи для воспитателей:

  1. Обеспечение физического и психического благополучия воспитанников.
  2. Повышение уровня педагогической  компетентности.
  3. Обобщение и распространение педагогического опыта.

 Родители воспитанников

Задачи для работы с родителями:

  1. Повышение уровня компетентности по теме проекта.
  2.  Расширение знаний родителей о практических умениях и навыках детей в области «физическое развитие».
  3. Формирование активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Привлечение родителей к созданию условий  в группе  для профилактики плоскостопия у детей.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С детьми

С родителями

  • беседы
  • объяснение
  • разучивание комплексов
  • заучивание поговорок, считалок
  • показ
  • самостоятельная деятельность детей
  • дни здоровья
  • индивидуальная работа с детьми

  • анкетирование
  • консультирование
  • индивидуальные беседы
  • показ
  • объяснение
  • совместная деятельность с детьми
  • мастер класс (изготовление нестандартного оборудования)
  • презентация пособий
  • день открытых дверей

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Организационно-

подготовительный

- Анкетирование родителей об актуальности мероприятия.

 - Изучение  специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

 - Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

 - Подбор комплексов гимнастики для профилактики  плоскостопия в разные режимные моменты.

 - Изготовление нестандартного оборудования.

 - Подбор рекомендаций для родителей.

 - Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.

- Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.

 - Разработка презентации « Правильная стопа – залог здоровья»

Основной

- Просмотр презентации «Правильная стопа – залог здоровья».

- Школа для родителей «Помоги ребенку сам».

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

- НОД:

 «Здоровье всего дороже»

«Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

«Путешествие в страну гибкого носка»

 

- Беседы- рассуждения  с детьми:

«Что значит здоровые ноги»

«Прогулка босиком. Полезно или вредно?»

«Как следить за ногами»

- Чтение энциклопедии «Азбука здоровья»

 - Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

   - Досуги и развлечения с привлечением родителей из цикла «Здоровые ножки», «Постарайтесь угадать, чем листочек может стать», «Веселые старты»

- Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.

- Обучение  родителей  упражнениям для профилактики  плоскостопия

  - Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: «Профилактика и лечение плоскостопия», «Подбираем правильную обувь своему ребёнку», «Плоскостопие – один раз и на все жизнь», «Чем грозит плоскостопие. Терапевтическая гимнастика» и др.

 

Родительское собрание с показом мастер - класса по разучиванию упражнений «Профилактика плоскостопия»

Заключительный

 - Презентация проекта для родителей и педагогов «Сохраним стопы здоровыми».

 - Спортивные развлечения совместно: «По тропе здоровья».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение  их в процесс повышения  степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.

  1. Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.

  1. Формирование  у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять  кругозор.

  1. Повышение  степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания  в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Галанов, А.С. Игры, которые лечат  ( для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, -  2005. – 96с.
  2. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст] : Практическое пособие  / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. – 109с.
  3. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.: Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
  4. Трихункова, В.В. Познай себя  // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58
  5. Федоров А., Шарманова С. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Проект "Здоровье начинается со стопы. Профилактика плоскостопия в детском саду. "

Проект "Здоровье начинается со стопы. Профилактика плоскостопия в детском саду. " ...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Конспект занятия по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста "Сохраним стопы здоровыми: профилактика плоскостопия в детском саду"

Цель: профилактика плоскостопия; закрепить полученные умения из комплекса упражнений для коррекции плоскостопия в игровой форме.Задачи:Оздоровительные: - профилактика и коррекция плоскостопия;- укрепл...