Проект "Здоровье начинается со стопы. Профилактика плоскостопия в детском саду. "
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здоровье начинается со стопы. Профилактика плоскостопия в детском саду" | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»
ПРОЕКТ
Здоровье начинается со стопы.
Профилактика плоскостопия в детском саду.
Разработан:
ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»,
воспитателем высшей категории
Слюсарь Наталией Владимировной,
инструктором по физкультуре
Лукьяновой Марией Сергеевной
г. Юхнов-1
2019 г.
Проект «Здоровье начинается со стопы» Профилактика плоскостопия в детском саду
- Воспитатель Слюсарь Наталия Владимировна
- Инструктор по физической культуре Лукьянова Мария Сергеевна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.
Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.Выявить механизмы и методы, с помощью которых можно организовать физическое воспитание так, чтобы оно обеспечивало гармоничное развитие детей, укрепление и улучшение их здоровья.
2. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
3. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
4. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
5. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
6. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Продолжительность проекта: 12 месяцев.
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
- Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении или дошкольное учреждение может организовать дополнительную услугу для неорганизованных детей.
- Направленность проекта: коррекционно-оздоровительная.
- Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.
Образовательная область: “Физическое развитие”
Области интеграции: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 2 младшей группы | Задачи для работы с детьми:
|
Педагоги группы | Задачи для воспитателей:
|
Родители воспитанников | Задачи для работы с родителями:
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
С детьми | С родителями |
|
|
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Кадровые ресурсы | Материальные ресурсы | Методические ресурсы |
Педагоги ДОУ, медицинская сестра ДОУ,физинструктор. | Для проведения проектной деятельности в ДОУ имеются необходимые условия, методическое и дидактическое обеспечение. | Справочная литература Методическая литература Художественная литература |
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Организационно- | - Анкетирование родителей об актуальности мероприятия. - Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении. - Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей. - Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты. - Изготовление нестандартного оборудования. - Подбор рекомендаций для родителей. - Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия. - Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия. - Разработка презентации “ Правильная стопа – залог здоровья” |
Основной | - Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”. - Школа для родителей “Помоги ребенку сам”. - Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. - НОД: “Здоровье всего дороже”, “Охрана жизни и здоровья на прогулке”, “Как следить за ногами”, “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели” - Беседы - рассуждения с детьми: “Что значит здоровые ноги”, “Прогулка босиком. Полезно или вредно?”, “Как заботиться о ногах”, чтение энциклопедии “Азбука здоровья” раздел “Наши ноги”. - Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия. - Досуги и развлечения из цикла “Здоровые ножки”, “Тренируйтесь вместе с нами”, “Путешествие в страну гибкого носка”. - Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования. - Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия .Мастер-класс «Сбережем ножки», - Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: “Подбираем правильную обувь своему ребёнку”, “Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия”, “Массаж ног – эффективный вид закаливания”, “Пальчиковая гимнастика для ног”, “Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях. Игры, которые лечат. ” Родительское собрание с показом мастер-класса по разучиванию упражнений “Профилактика плоскостопия” |
Заключительный | - Анкетирование по теме проекта (сравнительный анализ). - Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, изготовленного родителями. - Презентация проекта для родителей и педагогов “Сохраним стопы здоровыми”. - Спортивные развлечения совместно с родителями:“По тропе здоровья”, “Постарайся угадать, чем листочек может стать”, “Веселые старты”. - Презентация материалов проекта на педсовете. - Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов. - Фотовыставки “В стране Здоровья”, |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.
2 .Повышение уровня физической подготовленности детей. Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.
3.Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор. Выработка стойкой потребности в выполнении упражнений дома.
4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.
ЛИТЕРАТУРА.
- Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, - 2005. – 96с.
- Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.
- Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
- Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
- Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58
- Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]: материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е.Нефедова. - М.: ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” - 2005. – 96с
- Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных технологий в профилактике плоскостопия в детском саду» . Презентация
Цель опыта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачи опыта: 1. ...
Профилактика плоскостопия в детском саду
Причины плоскостопия, диагностика, профилактика, специальные упражнения, самомассаж, примерный комплекс гимнастики....
Профилактика плоскостопия в детском саду
Возраст:3 года -7 летПлоскостопие у детей...
Профилактика плоскостопия в детском саду
2 слайд Плоскостопие - это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением коо...
Профилактика плоскостопия в детском саду.
Конспект НОД "Профилактика плоскостопия в детском саду"...
Профилактика плоскостопия в детском саду
Очень хочется, чтобы наше подрастающее поколение росло здоровым и сильным....
Конспект занятия по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста "Сохраним стопы здоровыми: профилактика плоскостопия в детском саду"
Цель: профилактика плоскостопия; закрепить полученные умения из комплекса упражнений для коррекции плоскостопия в игровой форме.Задачи:Оздоровительные: - профилактика и коррекция плоскостопия;- укрепл...