Методика " Jolly Phonics": как дать дошкольнику основы английского
статья (подготовительная группа)
Консультация для родителей и преподавателей английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_jolly_phonics_kak_dat_doshkolniku_osnovy_angliyskogo.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика Jolly Phonics: как дать дошкольнику основы английского.
Автор: Чернева Екатерина Михайловна, воспитатель, педагог дополнительного образования.
Что такое Jolly Phonics?
Авторами Jolly Phonics являются Сьюзан Ллойд и Сара Вёрнем - преподаватели начальных классов школы Woods Loke , города Лоустофт (Lowestoft), Англия. Независимые исследования показывают, что дети, обучающиеся чтению и письму по схеме Jolly Phonics, уже через год опережают свой хронологический возраст, а также своих сверстников, в среднем на 12 месяцев. Причём, как мальчики, так и девочки, преуспевают в грамоте в равной степени. Результаты обучения по Джолли Фоникс заметны с самого первого урока. Дети читают самостоятельно!
Преимущества этой методики
Изучение звуков.
Jolly Phonics — игровая методика обучения совсем маленьких детей и дошкольников чтению, письму и разговорной речи на английском. Метод можно назвать быстрым: при ежедневных занятиях ребенок может бодро читать на английском уже через 3-6 месяцев.
В английском языке много звуков, которых нет, например, в русском. Кроме того, написание некоторых букв не соответствует фонетическому звучанию. Поэтому в Jolly Phonics изучение языка начинают с изучения звуков. В английском языке 42 основных звука, которые имеют 90 способов написания. Их проще и важнее освоить на первом этапе, чем буквы. Звуки распределены на 7 групп. Группы изучают последовательно с помощью песен и карточек для запоминания. Кроме того, каждый звук имеет свой «жест», который подкрепляет запоминание. Удивительно, что, изучив первые 7 звуков, ребенок уже может читать, даже еще не понимая перевода слов.
2. Изучение буквообразования.
Уже на раннем этапе ребёнок должен учиться писать буквы правильно. Английская буква Сc /си/ одна из первых, которую дети учатся писать. Нарисовать ее проще остальных. В её форме содержится база для других букв, например, для буквы d, p или o. Особенно большое внимание следует уделять написанию следующих букв: - Буква -o: (начинаем сверху и ведём вниз против часовой стрелки, а не по часовой) - Буква -d-: (её написание начинается посредине, а не сверху) -Буквы -m и –n, а также им подобные, характеризуются тем, что дети должны начинать их писать с палочки, которая ведётся сверху вниз. Важно запомнить, что ни одна буква не начинается снизу. Если слова написаны «в одно движение руки», легче запомнить их правильное правописание. Многие буквы, например, h, m или u имеют внизу справа «хвостик» для более лёгкого перехода на прописной вид письма, в котором буквы соединяются друг с другом.
3. Слияние или смешивание звуков.
Синтез или смешивание звуков - это процесс, при котором дети произносят отдельные звуки в слове, а затем соединяют их в одно целое, образуя слово. Например, произносим каждый звук по отдельности - h-e-n, затем «синтезируем» все звуки, образуя слово hen. Некоторым детям может понадобиться больше времени для распознания слова. Начинать лучше с простых слов : b-u-s, t-o-p, c-a-t и d-o-g.
Так как некоторые звуки являются диграфами, т.е. состоят из двух букв, произносить нужно именно диграф – “ch”, а не буквы по отдельности – s – ch – oo. Практикуясь, дети смогут распознавать в диграфе один звук, соединяя его с другими для образования слов.
При произношении звуков в сочетании, например, в слове flag, дети учатся произносить два первых звука одним блоком: -fl -a –g, а не -f -l -a –g, что способствует увеличению скорости чтения. Некоторые слова английского языка имеют нерегулярное написание и не могут быть прочтены с помощью слияния звуков, к примеру: said, was и one. К сожалению, таких слов существует много, поэтому нерегулярная часть слова должна запоминаться наизусть. Это, так называемые, «хитренькие» слова или “Tricky Words”.
Пять основных навыков чтения и письма Jolly Phonics
- Изучаем 42 звука английского языка.
- Осваиваем правильное написание букв от руки.
- Изучаем как отдельные звуки синтезируются в слова.
- Учимся идентифицировать звуки в словах.
- Овладеваем правописанием «хитрых» слов (с «неправильным» написанием).
Игры, игрушки, материалы для работы в классе
Jolly Phonics использует и другие интерактивные материалы: от компьютерных игр до кукол своих основных персонажей. В классах на занятиях используется стартовый набор Jolly Phonics: это игровые наборы, карточки и тысяча других полезных штук, вроде шляпы, из которой извлекают «хитрые» слова (tricky words).
Кому подойдет Jolly Phonics
Вообще Jolly Phonics разработана для дошкольников: от 3 до 7-8 лет. Кстати, методика подходит даже для взрослых. Сам подход к обучению универсален.
Материал взят с сайта :https://unicornenglish.by/methodica-jolly-phonics
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты
Инновационная методику обучения детей дошкольного возраста основам нотной грамоты "Развиваем играя", способствующая разви...
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников.Теоретические основы.
В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шабло...
Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.
Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста
Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа....
Методика проведения прогулок в ДОУ, как основа в реализации оздоровительного компонента в воспитании дошкольника
Проведение прогулок в ДОУ...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению основам английской речи «Английский дворик»
методическая разработка...