Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.
тест на тему

Алексеенко Андрей Анатольевич

Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследии

Тема 2 - Виды творчества детей.

Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольников

Практическое задание

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 10 Май 2016, 08:42

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 10 Май 2016, 08:48

Прошло времени

6 мин. 26 сек.

Баллы

13,00/13,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Архетипы по Юнгу – это:

Выберите один ответ:

a. опыт общечеловеческой духовной жизни, передаваемый по наследству Верно

b. обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений

c. свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Важным выводом исследований о творчестве Я.А. Пономарева было представления о:

Выберите один ответ:

a. влиянии структуры семьи на развитие интеллекта и креативности личности

b. взаимосвязи эмоций и творчества

c. биполярности творческого процесса Верно

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Гуманистическая психология – это направление в психологии:

Выберите один ответ:

a. подчеркивающее влияние интеллектуальных процессов на поведение человека

b. считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними

c. исходящее из того, что основной мотив каждого человека – это стремление к самоактуализации и творчеству Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Дивергентное мышление как основа креативности рассматривается в работах:

Выберите один ответ:

a. Дж. Гилфорда Верно

b. Дж. Брунера

c. П. Торранса

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Карл Роджерс рассматривал творчество как:

Выберите один ответ:

a. свойство подсознания

b. универсальное явление Верно

c. исследовательский процесс

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Когнитивная теория творчества была создана:

Выберите один ответ:

a. Дж. Келли Верно

b. Д. Морено

c. К. Юнгом

d. З.Фрейдом

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Личностное и творческое начало в человеке может находиться в антагонистическом отношении - эта мысль получила развитие в работах:

Выберите один ответ:

a. Д. Морено

b. З. Фрейда

c. Дж. Келли

d. Карла Юнга Верно

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Психоаналитическая теория творчества разработана:

Выберите один ответ:

a. З. Фрейдом Верно

b. Дж. Келли

c. К. Юнгом

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Самая творческая часть психики по З. Фрейду – это:

Выберите один ответ:

a. бессознательное Верно

b. дивергентное мышление

c. речь

d. сознание

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Способность отклоняться в мышлении от традиционных схем - это положение теории креативности развивал:

Выберите один ответ:

a. Дж. Брунер

b. П. Торранс Верно

c. Дж. Гилфорд

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творчество - это:

Выберите один ответ:

a. создании организационных условий для формирования целостного комплекса социально ценных качеств, взглядов, убеждений личности, обеспечивающих её успешное развитие

b. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей Верно

c. процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творчество рассматривается как вид деятельности, для которой характерны наличие:

Выберите один ответ:

a. новизны и оригинальности процесса или результатов

b. противоречия, проблемной ситуации

c. объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий

d. все ответы верны Верно

e. наличие субъективных предпосылок (знаний, умений, мотиваций, способностей)

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) как технологию развития творчества создал:

Выберите один ответ:

a. Горвард Эрл

b. Карл Дункер

c. Джером Брунер

d. Г.С. Альтшуллер Верно



Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 10 Май 2016, 09:00

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 10 Май 2016, 09:09

Прошло времени

9 мин. 19 сек.

Баллы

7,00/7,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

К художественным факторам развития креативности ребенка можно отнести:

Выберите один ответ:

a. приоритет индивидуальности

b. полифункциональность искусства

c. все ответы верны Верно

d. коммуникативная направленность

e. творчество, свобода преобразований

f. эмоционально–экспрессивная доминанта

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Отзывчивость к внешним творческим проблемам и задачам характеризует личностные качества, которые проявляются и необходимы в:

Выберите один ответ:

a. техническом творчестве

b. художественном творчестве Верно

c. научном творчестве

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Продуктом этого вида творчества выступает изобретение механизмов, отвечающих задачам практики:

Выберите один ответ:

a. художественное творчество

b. педагогическое творчество

c. научное творчество

d. техническое творчество Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Продуктом этого вида творчества выступает новое знание т.к. это:

Выберите один ответ:

a. техническое творчество

b. научное творчество Верно

c. педагогическое творчество

d. художественное творчество

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Рациональная сторона скрыта и не имеет утилитарного значение - это характеристика:

Выберите один ответ:

a. художественного творчества Верно

b. технического творчества

c. научного творчества

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Художественное творчество человека:

Выберите один ответ:

a. связано с технологическим преобразованием действительности

b. опирается на наглядно-образное мышление человека Верно

c. опирается на абстрактно-логическое мышление

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Эмпирический и теоретический характер имеет:

Выберите один ответ:

a. художественное творчество

b. научное творчество Верно

c. техническое творчество



Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 10 Май 2016, 09:17

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 10 Май 2016, 09:33

Прошло времени

16 мин.

Баллы

10,00/10,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Важным условием развития музыкального творчества является:

Выберите один ответ:

a. овладение нотной грамотой

b. овладение опытом художественной деятельности

c. развитие музыкальных способностей Верно

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Детское творчество самобытно, однако педагогическое руководство в развитии творческих способностей детей необходимо - точка зрения, которую не поддерживали и даже отрицали:

Выберите один ответ:

a. В. Глоцер, Б. Джеферсон Верно

b. Т.С. Комарова, В.А. Езикеева

c. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская

d. Б.М. Неменский, Л.А, Неменская

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Критерием оценки музыкального творчества детей выступает:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны.* Верно

b. выразительность музыкального образа, создаваемого детьми в пении, танце, движениях, игре на музыкальных инструментах

c. содержательность детского музыкального творчества

d. вариативность воплощения музыкального образа детьми

e. эмоциональность, искренность, инициативность ребенка

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Любое вмешательство педагога в процесс творчества ребенка вредит индивидуальному выражению личности – эту точка зрения отстаивали:

Выберите один ответ:

a. В. Глоцер, Б. Джеферсон Верно

b. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская

c. Т.С. Комарова, В.А. Езикеева

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Основные характеристики детского творчества:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны Верно

b. стремление к комбинированию знакомого материала, перенос знаний и умений в новые условия

c. нацеленность на результат, обязательность получения готового продукта

d. краткий путь от замысла к воплощению замысла творчества

e. наличие цели и мотива деятельности

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Отличительной характеристикой детского творчества является:

Выберите один ответ:

a. самостоятельность замысла

b. эмоциональная окрашенность

c. этап воплощения замысла и получения результата сжат во времени Верно

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Отношение к творчеству, качество творческих действий и продукта творчества - эти показатели творческого начала в исполнительстве дошкольников разработаны:

Выберите один ответ:

a. Л.М. Машковцевой

b. Н.А. Ветлугиной Верно

c. О.П. Радыновой

d. А.В. Кенеман

e. С.В. Акишевым

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

По мнению Л.С. Выготского творчество существует:

Выберите один ответ:

a. там, где человек воображает, комбинирует Верно

b. только у взрослых людей

c. во всех видах человеческой деятельности

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Понятие творчества в отечественной психологии рассматривается как:

Выберите один ответ:

a. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей Верно

b. процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта

c. создание организационных условий для формирования целостного комплекса социально ценных качеств, взглядов, убеждений личности, обеспечивающих её успешное развитие

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творчество ребенка и взрослого объединяет такая характеристика:

Выберите один ответ:

a. краткий путь от замысла к его воплощению в продукт

b. эмоциональная окрашенность Верно

c. самостоятельность замысла



Предварительный просмотр:

Теории творчества

№ п/п

Автор теории или концепции творчества

Содержательная характеристика теории творчества

1.

 Психоаналитическая теория творчества

(3. Фрейд, К.Юнг)

 рассматривает два аспекта:        мотивацию        и

бессознательные компоненты творчества.

Зигмунд Фрейд полагал, что мотивы творчества связаны с эросом (влечением к жизни) и являются производными от сексуальных влечений. Творчество — это десексуализация, т.е. перенос сексуальной энергии в творческую созидательную деятельность. Другим положением теории Зигмунд Фрейда является утверждение, что важнейший источник творчества - это подсознание, бессознательные психические процессы.

Бессознательное, по 3. Фрейду, — самая «творческая» часть психики.

Карл Юнг утверждал, что бессознательное полно зародышей будущих психических ситуаций, новых мыслей, творческих открытий. Оно является источником творческого дара, творческого вдохновения.

К. Юнг выделял в человеке два начала - личностное и творческое, которые могут находиться в антагонистических отношениях.

2.

 Когнитивная теория творчества Джордж Келли

 рассматривает творчество как альтернативу банальному. Не используя термин «творчество», Келли между тем разработал оригинальную теорию творчества и творческой личности, впервые описав альтернативное гипотетическое мышление.

Для Келли человек - это исследователь - ученый, который эффективно, творчески        взаимодействует        с миром,

интерпретируя мир, перерабатывая информацию, прогнозируя события. Жизнь человека — это исследование, постоянное выдвижение гипотез о реальности, с помощью которых он пытается предвидеть и контролировать события. Картина мира гипотетична, и люди формулируют гипотезы, проверяют их, т. е. осуществляют те же умственные действия, что и ученые в ходе научного поиска.        Жизнь - это творческий

исследовательский процесс.

3.

Взгляд на творчество представителей гуманистической психологии (Альфред Адлер, Э. Фромм, Г. Олпорт, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс).

каждый человек изначально обладает творческой силой, благодаря которой обеспечивается возможность управления собственной жизнью и создается собственный стиль.

творчество как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

творчество - универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения, а способность к творчеству является врожденной («деревья дают листья, птицы летают; человек творит»), она заложена в каждом и не требует специальных талантов, поэтому творческими могут быть и домохозяйки, и бизнесмены, и профессора. Однако большинство людей теряют эту способность в процессе «окультуривания», чему в немалой степени способствует официальное образование.

сама жизнь и восприятие мира есть творческий акт, творчество универсально. Нет существенной разницы в творчестве при создании картины, литературного произведения, симфонии, изобретении новых орудий убийства, развитии научных теорий, поиске новых особенностей в человеческих отношениях или создании новых граней собственной личности.

4.

Концепция креативности Джой Гилфорда и Элиса Торранса

Креативность (англ. create — создавать, англ. creative — созидательный, творческий) - системное (многомерное, многоуровневое) психическое образование, система общих творческих способностей и индивидуальных особенностей личности, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, нешаблонному их решению, генерированию большого количества оригинальных идей.

Американский исследователь креативности Э.П. Торренс определяет ее как процесс проявления чувствительности к проблемам, дефициту знаний, их дисгармонии, несообразности и т.д.; фиксации этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез; и наконец, формулирования и сообщения результата решения.

Дж. Гилфорд изучая креативность, указал на принципиальное различие между двумя типами мыслительных операций — конвергенцией и дивергенцией.

Конвергентное мышление (схождение) актуализируется в том случае, когда человеку надо на основе множества условий найти единственно верное решение задачи.

Джой Гилфорд рассматривал креативность (дивергентное мышление) как общую творческую способность.

По мнению П. Торранса креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству.

Способность личности к дивергентному мышлению является одним из компонентов креативности. Ведущая идея концепции креативности П. Торранса - идея преодоления внешне навязываемых ограничений и стандартов.

П. Торранс определяет креативность как способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, недостающих элементов, дисгармонии, способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстрее разрешать проблемные ситуации.

Творческий акт включает в себя ощущение трудности, поиск решений, возникновение и формулирование гипотез относительно отсутствующих элементов, проверку и перепроверку гипотез, возможность их модификаций и сообщение результатов.

5.

Теория развития творческой личности (Генрих Самуилович Альтшуллер, отечественный ученый, автор ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), автор TPTJI (теории развития творческой личности)

С точки зрения автора этой теории, способность к творчеству - не талант, а природа человека. Творчество - норма человеческого бытия. Творческие способности есть у всех, но творческий «генетический клад» сам по себе не откроется, пока не возникнет потребность у общества и не появится возможность реализации у личности.

6.

Концепция психологического моделирования творческой деятельности — автор концепции российский психолог Яков Алекандрович Пономарев.

Творчество в концепции Я.А.Пономарева рассматривается в широком смысле, как атрибут материи. Суть креативности как психологического свойства сводится к интеллектуальной активности и сензитивности (чувствительности) к побочным продуктам своей деятельности. Творческий человек видит побочные результаты деятельности, которые и являются творением нового, а нетворческий человек видит только результаты, относящиеся к достижению поставленной цели, проходя мимо новизны. Важным и интересным выводом Я.А. Пономарева является представление о «биполярности» творческого процесса. В рассмотрении термина «творчество» нас, прежде всего, интересует и его педагогическая трактовка.

С позиции Я.А. Пономарева оно характеризуется как взаимодействие педагога и учащегося, ведущее к развитию. Творчество в самом широком смысле автор рассматривает как педагогическое взаимодействие.

7.

В исследованиях В.И. Андреева

а)наличие        противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи;

б)социальная        и личная значимость и прогрессивность, т.е. она вносит вклад в развитие общества и личности;

в)наличие        объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;

г)наличие        субъективных предпосылок для творчества (знаний, умений, мотиваций, способностей);

д)новизна        и оригинальность процесса или результатов.

Таким образом, творчество в его понимании - это один из видов деятельности воспитанников и педагогов, направленный на решение противоречия (решения творческой задачи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

Педагогический час "Теоретические основы развития театрализованной деятельности в детском саду"

Знакомство с вариативными программами и технологиями по театрализованной деятельности в ДОУ....