«Вовлечение родителей в жизнь группы»
статья
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.
К традиционным относятся:
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,
оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского
творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,
лекций, семинаров, семинаров-практикумов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
К нетрадиционным относятся:
1. Проведение социологических опросов.
2. Анкеты.
3. Индивидуальные беседы.
4. Семинары-практикумы.
5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.
6. Мини-собрания.
7. Педагогическая гостиная.
8. Исследовательская, проектная деятельность.
9. Совместные досуги, праздники.
10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.
11. Выставки работ родителей и детей.
12. Буклеты.
13. Дни (недели) открытых дверей.
14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.
15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в
семье и в детском саду.
Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.
«Педагогическая гостиная»
Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.
В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.
«Семинар-практикум»
На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.
Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как
воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по
саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и
страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.
К традиционным относятся:
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,
оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского
творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,
лекций, семинаров, семинаров-практикумов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
К нетрадиционным относятся:
1. Проведение социологических опросов.
2. Анкеты.
3. Индивидуальные беседы.
4. Семинары-практикумы.
5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.
6. Мини-собрания.
7. Педагогическая гостиная.
8. Исследовательская, проектная деятельность.
9. Совместные досуги, праздники.
10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.
11. Выставки работ родителей и детей.
12. Буклеты.
13. Дни (недели) открытых дверей.
14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.
15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в
семье и в детском саду.
Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.
«Педагогическая гостиная»
Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.
В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.
«Семинар-практикум»
На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.
Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как
воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по
саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и
страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.
К традиционным относятся:
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,
оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского
творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,
лекций, семинаров, семинаров-практикумов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
К нетрадиционным относятся:
1. Проведение социологических опросов.
2. Анкеты.
3. Индивидуальные беседы.
4. Семинары-практикумы.
5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.
6. Мини-собрания.
7. Педагогическая гостиная.
8. Исследовательская, проектная деятельность.
9. Совместные досуги, праздники.
10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.
11. Выставки работ родителей и детей.
12. Буклеты.
13. Дни (недели) открытых дверей.
14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.
15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в
семье и в детском саду.
Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.
«Педагогическая гостиная»
Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.
В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.
«Семинар-практикум»
На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.
Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как
воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по
саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и
страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.
К традиционным относятся:
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,
оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского
творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,
лекций, семинаров, семинаров-практикумов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
К нетрадиционным относятся:
1. Проведение социологических опросов.
2. Анкеты.
3. Индивидуальные беседы.
4. Семинары-практикумы.
5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.
6. Мини-собрания.
7. Педагогическая гостиная.
8. Исследовательская, проектная деятельность.
9. Совместные досуги, праздники.
10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.
11. Выставки работ родителей и детей.
12. Буклеты.
13. Дни (недели) открытых дверей.
14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.
15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в
семье и в детском саду.
Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.
«Педагогическая гостиная»
Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.
В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.
«Семинар-практикум»
На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.
Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как
воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по
саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и
страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)
Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....
Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)
Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....
Консультация для воспитателей "Вовлечение родителей в жизнь группы"
В связи с введением ФГОС ДО меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимо...
Консультация для педагогов "Вовлечение родителей в жизнь группы"
В консультации раскрывается роль родительской активности в создании условий для успешного пребывания ребёнка в дошкольном учреждении...
"Вовлечение родителей в жизнь группы"
Консультация будет интересна как воспитателям, так и старшим воспитателям. Отражён теоретический аспект как непосредственного участия родителей в жизни группы, так и частого присутст...
Диаграмма вовлеченности родителей в жизнь группы
Работа сродителями...
Вовлечение родителей в жизнь группы
Вовлечение родителей в жизнь группы В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно – воспитательный процесс – это и вариативность преподнесе...