Диаграмма вовлеченности родителей в жизнь группы
материал на тему
Работа сродителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диаграмма вовлеченности родителей в жизнь группы 2013-2017 год
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды в группы
Уважаемые родители!
Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т.к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей?
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
2. Какие из перечисленных условий созданы в группе:
А) для художественно-эстетического развития детей;
Б) развития театрализованной деятельности детей;
В) музыкального развития детей;
Г) развития конструктивной деятельность детей;
Д) развития экологической культуры детей;
Е) развития представления о человеке в истории и культуре;
Ж) физического развития детей;
З) формирования у детей элементарных математических представлений;
И) развития у детей элементарных естественнонаучных представлений;
К) развития речи детей;
Л) игровой деятельности детей.
3. Достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей?
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
4. Достаточно ли хорошо освещена групповая комната, столы, где дети занимаются и едят, игровая зона, где они играют?
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
5. Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?
А) присутствуют в достаточном количестве;
Б) изобилие творческих работ портит интерьер группы;
В) творческие работы отсутствуют в оформлении интерьера группы.
6. Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
7. Принимаете ли вы участие в оформлении предметно-развивающей среды в группе?
А) да;
Б) нет;
8. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям в настоящий момент?
9. Как вы оцениваете оформление группы в целом?
А) помещения оформлены эстетично;
Б) оформление помещений традиционное, без креатива;
В) слишком креативное оформление помещений;
Г) другое
10. Принимаете ли вы участие в выставках детского сада?
А) да;
Б) нет;
11. Какие изменения вы бы внесли в оформление помещений дошкольного образовательного учреждения?
Спасибо за сотрудничество!
Результаты анкетирования
100 % родителей считают, что в группе созданы все условия для всестороннего развития и воспитания детей.100 % родителей ответили, что в группе созданы условия:для художественно-эстетического развития детей;развития театрализованной деятельности детей;музыкального развития детей;развития конструктивной деятельность детей;развития экологической культуры детей;развития представления о человеке в истории и культуре;физического развития детей;формирования у детей элементарных математических представлений;развития у детей элементарных естественнонаучных представлений;развития речи детей;игровой деятельности детей.
Все родители считают, что дидактических средств и оборудования для развития детей достаточно; групповая комната хорошо освещена; в оформлении интерьера группы присутствуют в достаточном количестве творческие работы воспитателей и детей; прослеживается креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы;100 % родителей принимают участие в оформлении и оснащении предметно-развивающей среды в группе; 40 % родителей предлагаютвоспитателям идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы;100 % оценивают оформление группы в целомэстетично; 100 % принимают участие в выставках детского сада.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.
По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:
«ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».
I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:
∙ приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;
∙ обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);
∙ организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для
игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);
∙ позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания
различных конструкций, поделок;
∙ позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать
кровать, комнату, украшать окно и т. п.);
∙ контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;
∙ даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;
∙ приглашаете друзей ребенка к себе;
∙ организуете посещение ребенком кружков, студий.
II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии
ребенка:
а) занятия с ребенком дома:
∙ отвечаете на вопросы ребенка;
∙ обсуждаете вместе разные проблемы;
∙ читаете ребенку книги;
∙ вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и
придумываете свои собственные;
∙ рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;
∙ совместно с ребенком выполняете работы по дому;
∙ вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;
∙ слушаете музыку;
∙ устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;
∙ помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;
∙ приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам
(коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по
дереву и т. п.);
∙ записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;
б) совместный досуг вне дома:
∙ отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк,
выезжаете за город;
∙ проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего
города;
∙ занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;
∙ устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;
∙ посещаете библиотеку.
III. Стимуляция творческой активности ребенка:
∙ поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ
(рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);
∙ поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;
∙ помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;
∙ поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;
∙ показываете ребенку, что вы цените его достижения;
∙ цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их
разделяете.
Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?
Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.
Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка:
- НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;
- СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;
- РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени
и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!
Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.
Не забывайте об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)
Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....
Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)
Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....
Консультация для воспитателей "Вовлечение родителей в жизнь группы"
В связи с введением ФГОС ДО меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимо...
Консультация для педагогов "Вовлечение родителей в жизнь группы"
В консультации раскрывается роль родительской активности в создании условий для успешного пребывания ребёнка в дошкольном учреждении...
"Вовлечение родителей в жизнь группы"
Консультация будет интересна как воспитателям, так и старшим воспитателям. Отражён теоретический аспект как непосредственного участия родителей в жизни группы, так и частого присутст...
Вовлечение родителей в жизнь группы
Вовлечение родителей в жизнь группы В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно – воспитательный процесс – это и вариативность преподнесе...