Стендовый доклад направление " Способы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс" "День самоуправления"
материал

Норылкова Беррута Дмитриевна

Опыт привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму "День самоуправления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_video_2.docx518.74 КБ

Предварительный просмотр:

655796, Республика Хакасия, Бейский район, с. Кирба, ул. Пролетарская - 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Кирбинский детский сад "Ручеек"

тел: 8(39044)3-36-95

руководитель: Пашинина С.В.

e-mail: pashinina.sv@yandex.ru

Республиканские педагогические чтения педагогов дошкольного образования

"ФГОС  дошкольного образования: от замысла к реализации"

        

Стендовый докладhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4429/47407354.417/0_b024c_395d2a46_orig.png

направление " Способы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс"

"День самоуправления"

Автор: воспитатель  первой категории

Норылкова Б.Д.

2017 г.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести "День самоуправления", приуроченный к «Дню семьи, любви и верности"

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза: при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать

инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель: Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ

через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:

1 . Повысить педагогическую культуру родителей.

2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5.Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».

Участники: педагог, родители, дети

Срок реализации проекта: 17.07.2017 г.

Тип проекта: социальный

Распределение обязанностей:

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта "День самоуправления"

1 этап: Подготовительный.

1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией

« Дня самоуправления»;

2.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;

3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:

  • подготовлены участники образовательного процесса;
  • ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
  • проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
  • распределены роли между родителями;
  • проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
  • составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников младшей группы) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

Провести утренний приём детей, утреннюю гимнастику, режимные моменты пришла мама Никиты -  Марина Владимировна. Она встречала воспитанников и их родителей, проводила беседу на тему "Роль папы в жизни ребенка", комплекс утренней гимнастики был проведен с использованием музыкального сопровождения. В режимные моменты были включены малые фольклорные формы: потешки, шутки, прибаутки, пословицы и поговорки. Марина Владимировна призналась в том, что ей было сложно организовать всех детей, но в целом ей очень понравилось.

Организованную непосредственно-образовательную деятельность по социально-коммуникативному развитию «Моя семья». Дети с любопытством смотрели на «нового воспитателя» и с удовольствием отвечали на вопросы Дарьи Викторовны, высказывали свое мнение, делились своими познаниями с другими детьми.

Аппликацию «Составление семейного древа» ребята сделали с Натальей Николаевной-родительницей самого младшего ребенка в нашей группе.  Наталья Николаевна проявила инициативу и творческий подход к организации художественно-творческой деятельности. Она самостоятельно подготовила конспект, изготовила наглядный образец древа, подготовила раздаточный материал на каждого ребенка. В результате опроса Наталья Николаевна отметила "Даже и не думала, что у воспитателей так много работы. Это я только к одному занятию приготовилась. А ведь впереди целый день". Проделанной работой родительница была очень довольна.  

Елена Владимировна, мама Матвея, проявила желание провести физическое развитие, те эстафеты, что мы подобрали совместно очень понравились ребятам. Воспитанники с радостью соревновались, а по итогу образовательного события ребятам вручили памятные медали. Матвей был очень горд за свою маму, так как все ребята приглашали прийти его маму еще раз в гости.

На прогулке дети играли вместе с Кристиной Витальевной, которая творчески отнеслась к своей миссии - ей были подобраны различные потешки, стихотворения, песенки на тему семья, игры на сплочение. Ребята играли в прятки, догонялки, и т.д.

Заняться чтением сказок выразила желание мама Маргариты - Анастасия Валерьевна. По совместительству она является ст. воспитателем  у нас в детском саду. Своим примером она привлекла многих родителей к участию в данном мероприятии. Ведь она не только работник детского сада, но и мама.

После тихого часа, было организовано совместное чаепитие взрослых и детей, где родители и дети высказывали своё мнение, свои чувства по поводу прошедшего мероприятия. Общим решением было сделать данное мероприятие традиционным.

В заключение "Дня самоуправления" дедушка Амалии - Алексей Николаевич, организовал Пейнт-бол. Сначала прошли соревнования среди детей, а затем среди родителей. Тем временем дети играли со старшими братьями и сестрами в заранее приготовленные игры:

сначала была организована «Рыбалка»- удочки и рыбок дедушка изготовил сам. затем традиционные детские игры, игры на детской площадке.

Эмоции, переполняющие всех участников игры.  В завершении дня были подведены итоги и вручены грамоты.

3 этап: Заключительный

Проведенное мероприятие показало, что:

  • расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
  • укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
  • повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
  • произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей. 

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС

Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход...

Музыкальная викторина как эффективная форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.

Данная статья посвящена, как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Предварительная консультация для родителей , чтобы выполнить домашнее задание.Совместные конкурсы взрослых и воспитанников...

Доклад «Способы и формы вовлечения родителей в жизнь детского сада»

Родители - главные воспитатели ребёнка, поэтому «воспитание детей начинать именно с родителей»: так говорил Сухомлинский....

Способы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс

В последние годы произошел пересмотр отношения к дошкольному детству и образованию. Это связано c обновлением системы дошкольного образования, необходимостью активизации взаимодействия дошко...

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Работа с родителями важная, неотъемлемая часть работы воспитателя....