ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
материал
Работа с родителями важная, неотъемлемая часть работы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Щеглова Оксана Брониславовна
Воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С № 4г. Благовещенска «Фантазия»
ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Работа с родителями важная, неотъемлемая часть работы воспитателя, особенно в нашем современном мире, где все торопятся, бегут, времени «катастрофически» не хватает, но Федеральный закон «Об образовании в РФ» возлагает на родителей обязанности по образованию своих детей.
Если раньше воспитатель, учитель были «авторитетами», то сейчас многое изменилось и приходится искать такие формы работы, чтобы донести родителям важность нашей работы, важность нашей совместной работы.
Ведь не зря считается, что детский сад и семья два столпа стоящих рядом, в самом начале развития ребенка, становления его как личности, при взаимодействии которых в «большой» мир выходят дети, которые умеют общаться, имеют представления о различных ситуациях, которые их окружают в меру своего возраста.
Современные родители «подкованы» теоретически на твердую «пятерку», но сталкиваясь с реалиями воспитания понимают, что в жизни не все так «гладко» и красиво как в книге, вот тут-то мы и приходим на помощь. Сотрудничество детского сада с семьей направленно на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка. Как осуществить мечту каждого педагога - обеспечить абсолютную явку родителей на собрание?
В нашем учреждении теперь уже на регулярной основе, на протяжении нескольких лет ведется такая форма работы как День самоуправления. Такая форма работы позволяет родителям увидеть жизнь детского сада изнутри, принять участие в этой жизни, примерить на себя роли педагогов. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, создать атмосферу взаимопонимания и доверия между родителями и педагогами. Усилия по подготовке и проведению мероприятия равномерно распределяются между участниками образовательного процесса.
Правда, во время пандемии пришлось перейти на дистанционные формы взаимодействия, но это «сыграло» даже на пользу: родители соскучились по «живым» мероприятиям и с интересом и готовностью откликаются на предложенное им.
Я вам расскажу один из примеров, как проходил День самоуправления в моей группе.
Для того, чтобы узнать в каком направлении нам работать, был проведен опрос родителей, с целью выяснения, что их больше интересует.
На основании этого был составлен план проведения Дня самоуправления, с которым родители были ознакомлены через объявления в родительских уголках, на сайте учреждения раньше в Инстаграмм, теперь в Телеграмм.
Для обеспечения безопасности при проведении Дня самоуправления, родители пожелавшие принять участие в мероприятии заранее записались и получили пригласительные.
Пригласительные содержали не только информацию о месте и времени, но и правила поведения во время открытых мероприятий.
По результатам опроса, были выбраны такие направления как утренняя гимнастика, организация питания, кто-то хотел посетить платные услуги.
Родителям моей группы захотелось посмотреть, как проходят занятия и как ведут себя их дети среди сверстников.
Не хотелось проводить занятие в традиционной форме, где родители являются «наблюдателями» со стороны, поэтому я решила построить свое занятие так, где родители сами «примерили» на себя роль воспитателя.
Занятие проводилось по познавательному развитию «Такая разная вода» с интеграцией речевого и социально-коммуникативного развития.
Входе данного занятия решались такие задачи как:
- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей
- О том, что вода иногда нуждается в очистке (процесс фильтрации).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
В начале занятия я детям сообщила, что в нашем городе открылась лаборатория по исследованию очень важного элемента для нашей жизни. И нам прислали приглашение принять участие в этой работе. А чтобы узнать, какой элемент мы будем исследовать, нам надо отгадать загадку.
Далее обсудили, зачем человеку нужна вода, зачем вода нужна вообще, где встречается вода. А о ее свойствах мы узнаем в ходе исследовательской деятельности.
Дети при помощи фишек разделились на группы, у каждой группы были свои задания, которые они должны были выполнить и сделать выводы. А руководить ими должны были родители.
Такая форма работы позволила родителям непосредственно поучаствовать в образовательном процессе, больше узнать-увидеть, как проходит работа в детском саду, чем занимаются дети и взглянуть на работу воспитателя изнутри, побывать в роли воспитателя, попробовать организовать детей, помочь им сделать выводы. Позволило родителям увидеть своего ребенка со стороны, как он взаимодействует со сверстниками.
А в каком восторге были дети, это просто не передать. В конце дня открытых дверей было проведено родительское собрание, на котором родители смогли поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение, сделать предложения. Так же родители заполнили отзывы о проведенных занятиях.
Анализируя отзывы родителей, пришли к выводу, что такая форма взаимодействия позволяет им увидеть своего ребенка на занятиях в детском саду, обсудить с воспитателем опыт воспитания ребенка дома, в каких-то моментах провести коррекцию своего взаимодействия с ребенком, подобрать эффективные приемы в домашнем воспитании.
Список литературы:
1.Гузова, О.В. Взаимодействие ДОУ с родителями / О.В. Гузова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. -№ 43 (177)/ - C/ 103-105/ - URL: https://moluch/ru/archive/177 /46178/ (дата обращения: 31.08.2023).
2.Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О.И. Давыдова. – СПБ.: ООО «Издательство Детство Пресс», 2013.- 128.
3.Родительские собрания / авт. –сост. Л. Е. Кыласова [ и др.]. – Волгоград : Учитель, 2013.- 146с.
4. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013.-128 с. – (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина как эффективная форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.
Данная статья посвящена, как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Предварительная консультация для родителей , чтобы выполнить домашнее задание.Совместные конкурсы взрослых и воспитанников...
План методического объединения. Тема: "Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО"
План методического объединения Тема: «Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО» Подготовил: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель, р...
Тематические недели как форма вовлечения родителей в образовательный процесс
В статье рассматривается и предлагается для использования воспитателями детских садов форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников, путем вовлечения родителей в воспитательно-об...
Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс
В статье рассказывается о необходимости вовлечения родителей в образовательный процесс....
Проектная деятельность в ДОУ как эффективный метод вовлечения родителей в образовательный процесс"
Доклад на Всероссийской педагогической конференции "Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациям"...
Стендовый доклад направление " Способы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс" "День самоуправления"
Опыт привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму "День самоуправления"....