ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
материал

Щеглова Оксана Брониславовна

Работа с родителями важная, неотъемлемая часть работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Щеглова Оксана Брониславовна

Воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С № 4г. Благовещенска «Фантазия»

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Работа с родителями важная, неотъемлемая часть работы воспитателя, особенно в нашем современном мире, где все торопятся, бегут, времени «катастрофически» не хватает, но Федеральный закон «Об образовании в РФ» возлагает на родителей обязанности по образованию своих детей.

Если раньше воспитатель, учитель были «авторитетами», то сейчас многое изменилось и приходится искать такие формы работы, чтобы донести родителям важность нашей работы, важность нашей совместной работы.

Ведь не зря считается, что детский сад и семья два столпа стоящих рядом, в самом начале развития ребенка, становления его как личности, при взаимодействии которых в «большой» мир выходят дети, которые умеют общаться, имеют представления о различных ситуациях, которые их окружают в меру своего возраста.

Современные родители «подкованы» теоретически на твердую «пятерку», но сталкиваясь с реалиями воспитания понимают, что в жизни не все так «гладко» и красиво как в книге, вот тут-то мы и приходим на помощь.                                                                              Сотрудничество детского сада с семьей направленно на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка. Как осуществить мечту каждого педагога - обеспечить абсолютную явку родителей на собрание?

В нашем учреждении теперь уже на регулярной основе, на протяжении нескольких лет ведется такая форма работы как День самоуправления. Такая форма работы позволяет родителям увидеть жизнь детского сада изнутри, принять участие в этой жизни, примерить на себя роли педагогов. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, создать атмосферу взаимопонимания и доверия между родителями и педагогами. Усилия по подготовке и проведению мероприятия равномерно распределяются между участниками образовательного процесса.

Правда, во время пандемии пришлось перейти на дистанционные формы взаимодействия, но это «сыграло» даже на пользу: родители соскучились по «живым» мероприятиям и с интересом и готовностью откликаются на предложенное им.

Я вам расскажу один из  примеров, как проходил  День самоуправления в моей группе.

Для того, чтобы узнать в каком направлении нам работать, был проведен опрос родителей, с целью выяснения, что их больше интересует.

На основании этого был составлен план проведения Дня самоуправления, с которым родители были ознакомлены через объявления в родительских уголках, на сайте учреждения  раньше в Инстаграмм, теперь в Телеграмм.

Для обеспечения безопасности при проведении Дня самоуправления, родители пожелавшие принять участие в мероприятии заранее записались и получили пригласительные.

Пригласительные содержали не только информацию о месте и времени, но и правила поведения во время открытых мероприятий.

По результатам опроса, были выбраны такие направления как  утренняя гимнастика, организация питания, кто-то хотел посетить платные  услуги.

Родителям моей группы захотелось посмотреть, как проходят занятия и  как ведут себя их дети среди сверстников.

Не хотелось проводить занятие в традиционной форме, где родители являются «наблюдателями» со стороны, поэтому я решила построить свое занятие так, где родители сами «примерили» на себя роль воспитателя.

Занятие проводилось по познавательному развитию  «Такая разная вода» с интеграцией речевого и социально-коммуникативного развития.

Входе данного занятия решались такие задачи как:

- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей

- О том, что вода иногда нуждается в очистке (процесс фильтрации).
      - Воспитывать бережное отношение к воде.

В начале занятия я детям сообщила, что в нашем городе открылась лаборатория по исследованию очень важного элемента для нашей жизни. И нам прислали приглашение принять участие в этой работе. А  чтобы узнать, какой элемент мы будем исследовать, нам надо отгадать загадку.

Далее обсудили, зачем человеку нужна вода, зачем вода нужна вообще, где встречается вода. А о ее свойствах мы узнаем в ходе исследовательской деятельности.

Дети при помощи фишек разделились на группы, у каждой группы были свои задания, которые они должны были выполнить и сделать выводы. А руководить ими должны были родители.

Такая форма работы позволила родителям непосредственно поучаствовать в образовательном процессе, больше узнать-увидеть, как проходит работа в детском саду, чем занимаются дети и взглянуть на работу воспитателя изнутри, побывать в роли воспитателя, попробовать организовать детей, помочь им сделать выводы. Позволило родителям увидеть своего ребенка со стороны, как он взаимодействует со сверстниками.

А в каком восторге были дети, это просто не передать.                                                     В конце дня открытых дверей было проведено родительское собрание, на котором родители смогли поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение, сделать предложения. Так же родители заполнили отзывы о проведенных занятиях.

Анализируя отзывы родителей, пришли к выводу, что такая форма взаимодействия позволяет им увидеть своего ребенка на занятиях в детском саду, обсудить с воспитателем опыт воспитания ребенка дома, в каких-то моментах провести коррекцию своего взаимодействия с ребенком, подобрать эффективные приемы в домашнем воспитании.     

Список литературы:

1.Гузова, О.В. Взаимодействие ДОУ с родителями / О.В. Гузова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. -№ 43 (177)/ - C/ 103-105/ - URL: https://moluch/ru/archive/177 /46178/ (дата обращения: 31.08.2023).

2.Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О.И. Давыдова. – СПБ.: ООО «Издательство Детство Пресс», 2013.- 128.

3.Родительские собрания / авт. –сост. Л. Е. Кыласова [ и др.]. – Волгоград : Учитель, 2013.- 146с.

4. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013.-128 с. – (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). (4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина как эффективная форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.

Данная статья посвящена, как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Предварительная консультация для родителей , чтобы выполнить домашнее задание.Совместные конкурсы взрослых и воспитанников...

План методического объединения. Тема: "Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО"

План  методического объединения  Тема: «Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО» Подготовил: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель, р...

Тематические недели как форма вовлечения родителей в образовательный процесс

В статье рассматривается и предлагается для использования воспитателями детских садов форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников, путем вовлечения родителей в воспитательно-об...

Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс

В статье рассказывается о необходимости вовлечения родителей в образовательный процесс....

Проектная деятельность в ДОУ как эффективный метод вовлечения родителей в образовательный процесс"

Доклад на Всероссийской педагогической конференции "Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациям"...

Стендовый доклад направление " Способы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс" "День самоуправления"

Опыт привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму "День самоуправления"....