Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 2 (2-3лет) на неделю 19.09.2020 по 23.10.2020
Тема недели: «Неделя мультипликации»
Цель: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма.
Итоговое мероприятие: создание мультфильмов
Воспитатели: Орлова И.М.,Горюнова Л.А
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение “Повесь, чтобы не упало”. Цель: учить детей вешать одежду в шкаф правильно, аккуратно. | Индивидуальная работа. Д/и “Времена года” с Ксюшей., Сашей Цель: учить детей различать изменения природы в разные времена года; учить детей понимать и ценить красоту родной природы; учить рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. | «Культура поведения за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Повторение ранее изученных пальчиковых игр. Разучивание игры «Мои пальчики» “Нарисуй чебурашку”. Создать условия для рисования цветными карандашами. Цель: учить детей рисовать аккуратными штрихами. | Консультация для родителей "Как мультфильмы влияют на детей". Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.
Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы. | ||
Обр. деят-ть | 9.10 – 9.20 Познавательное развитие | Жёлтый, красный. | |||||||
15:20-15:30 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||||
11:00-11:10 Обучение рисованию | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка (традиционная) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять солнце или дождь на улице, мокро или сухо. | Индивидуальная работа с Лизой- прыжки в круг и из круга. Цель: способствовать физическому развитию детей. | П.И «Догоните мишку» и «Солнышко и дождик». Цель: познакомить с понятием «Дождь». | Уборка инвентаря после прогулок. Цель: учить детей принимать участие в общей работе. | ||||
Обед, работа перед сном | «Учимся убирать книжки игрушки» | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. | Индивидуальная работа по конструированию «Построй домик для куклы» с Ярославом Цель: учить детей работать с деталями конструктора. | «Чистые ручки» Цель: учить правильно намыливать руки, смывать мыло. | Викторина “Мультипликационная мозаика” (мульт-вопросы, мульт-загадки) Цель: выявить знания детей в области мультипликации. | |||||
Прогулка (Традиционная) | Наблюдение за листопадом. Цель: показать многообразие красок золотой осени | Упражнять , Максима. в прыжках в длину на двух ногах. Цель: способствовать физической активности детей. | П/и «Листопад» Цель: раскрыть новое понятие «листопад» | Уборка инвентаря после прогулок. Цель: учить детей принимать участие в общей работе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК 20 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа “Маша и Медведь”. Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать. | Индивидуальная работа с Ксюшей Д/и “Посылка от обезьянки”. Цель: дать детям представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром. | Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур. | Д/и “Настроение”. Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), | Индивидуальные консультации по запросам родителей.
| |||
Обр. деят-ть | 9:20-9:30 Сенсорное развитие | «Количество: один, много» | ||||||||
15:20-15:30 Музыкальное развитие | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка (народные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: показать многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад» | Инд. работа с Максимом, - прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать координацию. | П.И «Солнце» Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни, ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным хороводным шагом, уметь расширять и сужать круг.
| Уборка инвентаря после прогулок. Цель: учить детей принимать участие в общей работе. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение Т. Александрова “Домовёнок Кузька”. Цель: учить слушать | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка. | Разучить пальчиковую игру «Ладушки-ладушки, где были у бабушки» Цель: развивать мелкую моторику рук. (Катя) | «Найди, что спрятано» Цель: развивать сообразительность. | . Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные» Цель: закреплять знания цветов. | ||||||
| ||||||||||
Прогулка (народные игры) | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: Цель: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. | Инд. работа с Димой.- ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине. | Труд: Предложить детям собрать листья разнообразные по расцветке и величине. Цель: Вызвать интерес в собирании листьев | Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 21 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и “Мой день” с Полиной, Цель: анализировать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». «Мама моет дочку». Чтение потешки «Водичка, водичка». | Д/и “Что есть у игрушки”. Цель: воспитывать у детей чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей. | Домашнее задание для детей и родителей на тему : «Мультипликация из серии сюжетных картин» Цель: формировать положительное отношение к сказкам | ||||
Обр. деят-ть | 9:20-9:30 Художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка) | Аппликация «Вот какие у нас листочки» | |||||||||
11:00-11:10 Обучение рисованию | По плану специалиста | ||||||||||
15;20-15:30 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||||||
Прогулка (Туризм) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника осенью. Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду. | П.И. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить и бегать по кругу.(Настя, Вероника) | П.И «Гуси-Лебеди» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. | Предложить детям познакомиться с потешками о труде в природе. Самостоятельная деятельность. | ||||||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильма «Колобок» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. | Закрепить с Полиной, умение аккуратно складывать свои вещи. | Уборка игрушек Цель: формировать умение трудиться вместе. | С/р игра "Магазин" Цель: закрепить знания о профессии продавца, формировать умение распределять роли, использовать в игре предметы-заместители. | |||||||
Прогулка (Туризм) | Обратить внимание детей на красоту листвы. Предложить им потрогать листики. Понаблюдать как, медленно кружась в воздухе, листья падают на землю. " Цель: дать понятие «Осень», как время года. | Работа с Варей о правилах поведения на улице. | П\И «Птички и дождик», «Найди свой домик». Цель: Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Уборка инвентаря после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 22 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Приключения ветра» Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. | Повторить с Артёмом, слова приветствия со взрослыми (волшебные слова). Цель: учить детей быть вежливыми. | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» Цель: продолжать учить детей сохранять правильную осанку во врем еды. | Д/и “Маленькие помощники”. Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. | Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. | |||
Обр. деят-ть | ||||||||||
10:00-10:10 Художественно-эстетическое развитие (МХК) | По плану специалиста | |||||||||
15:20-15:30 Музыкальное развитие | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | . Предложить им потрогать листики. Понаблюдать как, медленно кружась в воздухе, листья падают на землю. " Цель: дать понятие «Осень», как время года. | П.И «Не попадись» Цель: развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры. (Настя) | П.И «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную и речевую активность |
Подметание песка с веранды. Уборка игрушек. Цель: научить работать в команде и действовать сообща. | |||||
Обед, работа перед сном |
| |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Чтение детям сказки "Лисичка – сестричка и волк". Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки. . | Индивидуальная работа «Собери пирамидку» с Викой. Цель: расширять словарный запас детей. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, о правилах поведения в детском саду | Д/и “Мы разные”. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. | ||||||
Логоритмика | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | |||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. | Упражнять в прыжках на двух ногах Анжелику(упражнение "С кочки на кочку"). | П. И «Гуси- лебеди» Цель: упражнять в беге с уветыванием в ловле. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА 23 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Разучивание новой пальчиковой игры ««Осенние листья». Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?». Цель: учить детей вспоминать и анализировать события, произошедшие с ними ранее. | Беседа на тему «Знакомимся с осенними листьями»: Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов. (Саша) | Потешки. «О болезни грязных рук» Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета. | Беседа “О труде мам и пап”. Цель: развитие инициативной речи, развитие диалогической речи. | Консультация для родителей на тему: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей». | |||
Обр. деят-ть | 9:10-9:20 Развитие речи | «Мишка-косолапый» | ||||||||
9:45-10:05 Технопарк | «Какие бывают сказки» | |||||||||
11:00-11:10 Физическая культура на улице | «В гости Мишке» | |||||||||
Прогулка (спортивные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | 1. «Быстро передай» Цель: упражнять в правильной передаче мяча. | Беседа “Правила поведения на участке во время прогулки”. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с, знать границы своего участка, напомнить об опасностях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Обед, работа перед сном | Беседа “Послушная ложка”. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика). Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов |
Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова. (Вика) | Н/п игра «Пазлы» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление. | Рисование на свободную тему. Цель: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы. | ||||||
Логорит мика | Повтоение пальчиковой гимнастики «Моя семья» | |||||||||
Прогулка (спортивные игры) | Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием | Инд. работа , Викой "Догони меня"(бег в нужном направлении). | Игровые упражнения с мечом. | Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...