Семинар - практикум
презентация
"Театрализованная деятельность детей - особенности и значение для развития ребёнка в дошкольном возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.pptx | 246.9 КБ |
prezentatsiya_moya_po_teatr._deyat.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов
Значение театрализованной деятельности - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй; -познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; - развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Классификация театрализованных игр драматизация - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. режиссёрская . сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами .
Классификация театрализованных игр В старшей группе и подготовительной группе бибабо марионетки театр «живой руки », люди – куклы платочный театр, театр верховых кукол(Без ширмы И конец кода с ширмой)
Роль педагога в организации театрализованной деятельности Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает: - воспитание у ребенка основ общей культуры. - приобщение детей к искусству театра. - развитие творческой активности и игровых умений детей.
Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан : - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.); - приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров); - обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе; -создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
. Театрализованная деятельность совместно с другими занятиями Театрализованная игра на занятиях Свободная совместная деятельность детей и взрослых Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир» С. И. Мерзлякова
Развивающий потенциал театрализованной игры Активизирует мышление Тренирует память и образное мышление Развивает воображение и фантазию Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко Знакомство с окружающей действительностью Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение.
Воспитательные возможности театрализованной игры Формируются отношение к окружающему миру, характер, интересы. Формируется уважительное отношение детей друг к другу. Учатся анализировать свое поведение и поведение своего ближайшего окружения. Способствует преодолению чувства неуверенности в себе. Учит быть творческими личностями Развивает умение импровизировать.
Структура театрализованной игры замысел сюжет содержание игровая ситуация роль ролевое взаимодействие правила
Виды театрализованных игр Режиссерские игры Артистами являются игрушки или их заместители. Ребенок является сценаристом и режиссером (управляет артистами, озвучивает их, придумывает сюжет) Теневой театр Настольный театр Театр на фланелеграфе Игры -драматизации Ребенок, исполняя роль в качестве « артиста », самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Основываются на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.
Виды драматизации Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям Ролевые диалоги на основе текста Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки Инсценировки произведений
Задачи по развитию театрализованной деятельности Младший дошкольный возраст Формирование интереса детей к театрализованным играм. Стимулирование желания детей включиться в спектакль. Первичное освоение режиссерской театрализованной игры. Развитие специальных игровых умений.
Виды театра в группе раннего развития В уголке располагаются: настольный кукольный на фланелеграфе
Виды театра в младшей группе настольный плоскостной, кукольный, пальчиковый, перчаточные куклы, плоскостной театр на фланелеграфе , конусный, магнитный. Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски.
Виды театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, пальчиковый, куклы Би-ба- бо , театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по сюжетам русских народных сказок Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями. Виды театра в средней группе
Группы игровых умений 1. Освоение позиции «зритель» ( умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши , сказать спасибо «артистам», т.е. эмоционально откликаться на постановку). 2. Обеспечение первичного становления позиции «артист » ( умение использовать некоторые средства выразительности для передачи образа героя, умение держать и вести куклу героя). Средний возраст 3. Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться,исполнять привлекательные роли по очереди. Умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению. Ранний возраст Младший возраст
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...