Проектная деятельность " По тропинке в сказку"
проект

Проектная деятельность по облагораживанию территории детского сада " По тропинке в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

в детском саду «По тропинке в сказку».

Актуальность проекта.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.

Проблема: центральная территория детского сада и вход, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта:

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: долгосрочный (март-август)

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1) воспитанники старших и подготовительных групп;

2) воспитатели;

3) родители.

Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №41». Адрес: г.Лесосибирск, 5микрорайон 10а

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

1. Создание «сказочной» клумбы.

2. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

3. Развитие чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты:

  • Сформирована экологическая воспитанность детей;
  • Расширены представления детей о декоративных растениях;
  • Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом и при входе установлены малые архитектурные объекты;
  • Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Конечный результат:

     Облик территории детского сада

Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно они способны в значительной мере изменить облик детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм могут применяться различные материалы (бетон, металл, дерево, резина ,пластик, ткань). В своем проекте мы использовали разнообразные скульптуры, которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории. Так, например, фигуры животных и сказочных персонажей придали территории особый стиль, изюминку, создали сказочный «детсадовский» вид, соответствующий названию нашего сада «Лесная сказка». Так у нас появилась сказочные полянки «Замок принцессы»«На лесной опушке», «Полянка трёх поросят», «Лесное озеро»

  • Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

· Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.

· Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.

· Сроки выполнения проекта: с марта по август 2019-2020.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

(Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)

Выставка рисунков «Клумба моей мечты»

Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.

2. Основной этап

Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)

1. В какую почву лучше посадить? Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая.

2. «В чем нуждается растение? Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их от солнечного освещения. Проращивание семян на подоконнике и в тёмном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. Посадка семян цветов на рассаду.

4. «Человек и растение» Выяснить, насколько растению необходим уход человека.

5. Уход за цветочной рассадой.

Совместная творческая работа:

- разработка проекта;

- создание плана клумбы в схематическом изображении;

Практическая деятельность:

1. Посадка рассады и уход за ней.

2. Изготовление декораций  (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят, домика Бабы-Яги, замка, лебедей, сов, паровозика-клумбы, колодца, гусей)

3. Подготовка территории к высадке рассады:

- пропахать землю (целину) трактором, проборонить;

- удалить дёрн;

- нанести разметку предстоящих газонов;

-сформировать ярусы округлой формы из кучи земли для горы под замок;

4. Высадка рассады. Привоз спилов, скальника, камней.

5. Установка декорации.

6. Изготовление замка, укладка скальника на основу под замок, спилов на тропинки.

7.Уход за цветником: прополка, рыхление, полив,очистка от шишек.

 3. Заключительный этап

· Рефлексия проделанной работы;

· Внешняя оценка проекта;

· Презентация проекта.

Вывод:

Таким образом, работая над проектом: «По тропинке в сказку», мы расширили своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.

Жители ближайших домов микрорайона получили эстетическое наслаждение.

План выполнения запланированных мероприятий

Сроки проекта

Мероприятия

Участники

Март

Апрель

Май

Июнь

 

Июнь-август

Сентябрь

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.

Подборка материалов. Составление плана работы в проекте.

Выставка рисунков «Клумба моей мечты»

Составление макетов и схем клумбы.

Подбор и закупка семян.

Продумывание сказочных  арт-объектов.

Привоз скальника, камней, спилов

Посев и уход за рассадой

Трудовой десант (расчистка и разработка территории взрослыми)

Изготовление домиков для поросят:

- заготовка прутьев, палок;

- изготовление каркаса крыш;

- обшивка линолеумом (черепичная крыша)

- обшивка прутьями (соломенная)

- декорирование 200 литровых бочек: прутьями; каменный дом (кирпичи из монтажной пены), соломенный –раскрашенный, т.к не было соломы.

Изготовление поросят и других сказочных объектов.

Разметка клумбы. Строительство замка.

Высадка цветочной рассады, кустарников, многолетников в соответствии с планом.

Уход за клумбой: прополка, рыхление, полив, собирание шишек.

Презентация проекта (Фотоотчёт о проделанной работе).

Дети, воспитатели,

родители

Педагоги, родители

Плотник

Воспитатели

Родители, дети

Воспитатели

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

   Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «НАРОДНАЯ СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА».

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Проектная деятельность "В гостях у сказки".

Расширить знания детей о сказочном мире....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать.   Наши  дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок,  делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...

Проектная деятельность "Экологическая тропинка с детьми старшей группы"

Итоговая работа Тема: «Презентация проектной деятельности Экологическая тропинка с детьми старшей группы» по курсу кафедрального вариативного модуля «Технология проектной деятельн...

Проектная деятельность "По тропинкам Нижегородского края"

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, соц...