Проектная деятельность " По тропинке в сказку"
проект
Проектная деятельность по облагораживанию территории детского сада " По тропинке в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по благоустройству территории детского сада | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
в детском саду «По тропинке в сказку».
Актуальность проекта.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.
Проблема: центральная территория детского сада и вход, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.
Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Паспорт проекта
Тип проекта:
1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: долгосрочный (март-август)
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1) воспитанники старших и подготовительных групп;
2) воспитатели;
3) родители.
Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №41». Адрес: г.Лесосибирск, 5микрорайон 10а
Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
Задачи:
1. Создание «сказочной» клумбы.
2. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
3. Развитие чувства прекрасного.
Ожидаемые результаты:
- Сформирована экологическая воспитанность детей;
- Расширены представления детей о декоративных растениях;
- Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом и при входе установлены малые архитектурные объекты;
- Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Конечный результат:
Облик территории детского сада
Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно они способны в значительной мере изменить облик детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм могут применяться различные материалы (бетон, металл, дерево, резина ,пластик, ткань). В своем проекте мы использовали разнообразные скульптуры, которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории. Так, например, фигуры животных и сказочных персонажей придали территории особый стиль, изюминку, создали сказочный «детсадовский» вид, соответствующий названию нашего сада «Лесная сказка». Так у нас появилась сказочные полянки «Замок принцессы», «На лесной опушке», «Полянка трёх поросят», «Лесное озеро»
- Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
- Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Промежуточный результат:
· Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
· Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
· Сроки выполнения проекта: с марта по август 2019-2020.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
(Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)
Выставка рисунков «Клумба моей мечты»
Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.
2. Основной этап
Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)
1. В какую почву лучше посадить? Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая.
2. «В чем нуждается растение? Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их от солнечного освещения. Проращивание семян на подоконнике и в тёмном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
3. Посадка семян цветов на рассаду.
4. «Человек и растение» Выяснить, насколько растению необходим уход человека.
5. Уход за цветочной рассадой.
Совместная творческая работа:
- разработка проекта;
- создание плана клумбы в схематическом изображении;
Практическая деятельность:
1. Посадка рассады и уход за ней.
2. Изготовление декораций (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят, домика Бабы-Яги, замка, лебедей, сов, паровозика-клумбы, колодца, гусей)
3. Подготовка территории к высадке рассады:
- пропахать землю (целину) трактором, проборонить;
- удалить дёрн;
- нанести разметку предстоящих газонов;
-сформировать ярусы округлой формы из кучи земли для горы под замок;
4. Высадка рассады. Привоз спилов, скальника, камней.
5. Установка декорации.
6. Изготовление замка, укладка скальника на основу под замок, спилов на тропинки.
7.Уход за цветником: прополка, рыхление, полив,очистка от шишек.
3. Заключительный этап
· Рефлексия проделанной работы;
· Внешняя оценка проекта;
· Презентация проекта.
Вывод:
Таким образом, работая над проектом: «По тропинке в сказку», мы расширили своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.
Жители ближайших домов микрорайона получили эстетическое наслаждение.
План выполнения запланированных мероприятий
Сроки проекта | Мероприятия | Участники |
Март Апрель Май Июнь
Июнь-август Сентябрь | Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом. Подборка материалов. Составление плана работы в проекте. Выставка рисунков «Клумба моей мечты» Составление макетов и схем клумбы. Подбор и закупка семян. Продумывание сказочных арт-объектов. Привоз скальника, камней, спилов Посев и уход за рассадой Трудовой десант (расчистка и разработка территории взрослыми) Изготовление домиков для поросят: - заготовка прутьев, палок; - изготовление каркаса крыш; - обшивка линолеумом (черепичная крыша) - обшивка прутьями (соломенная) - декорирование 200 литровых бочек: прутьями; каменный дом (кирпичи из монтажной пены), соломенный –раскрашенный, т.к не было соломы. Изготовление поросят и других сказочных объектов. Разметка клумбы. Строительство замка. Высадка цветочной рассады, кустарников, многолетников в соответствии с планом. Уход за клумбой: прополка, рыхление, полив, собирание шишек. Презентация проекта (Фотоотчёт о проделанной работе). | Дети, воспитатели, родители Педагоги, родители Плотник Воспитатели Родители, дети Воспитатели Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬна тему:«НАРОДНАЯ СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА».
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Проектная деятельность "В гостях у сказки".
Расширить знания детей о сказочном мире....
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать. Наши дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок, делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...
Проектная деятельность "Экологическая тропинка с детьми старшей группы"
Итоговая работа Тема: «Презентация проектной деятельности Экологическая тропинка с детьми старшей группы» по курсу кафедрального вариативного модуля «Технология проектной деятельн...
Проектная деятельность "По тропинкам Нижегородского края"
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, соц...