Проектная деятельность "По тропинкам Нижегородского края"
проект (подготовительная группа)
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinkam_nizhegorodskogo_kraya_-_kopiya.docx | 219.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«По тропинкам Нижегородского края»
Краткосрочный проект
в подготовительной к школе группе № 6
МБДОУ «Детский сад № 477»
Воспитатели:
Лакоева О.В.
Нижний Новгород
2021 год
Актуальность проблемы:
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь, любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей страны. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, области; не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Чем раньше ребенок начнет знакомиться с бытом, традициями своего народа, с прошлым родного края, процессом его развития, тем быстрее зародится в душе зерно любви к Родине и гордости за принадлежность к великому, мудрому, трудолюбивому русскому народу, а без этого невозможно воспитание патриота, защитника и созидателя.
Необходимо развивать патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность, углублять знания и представления об окружающем мире через практическую краеведческую деятельность.
Цель: формирование нравственно-патриотического потенциала у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, людьми, прославившим его.
- Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, к культурному наследию своего народа.
- Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.
- Пополнить и активизировать словарь по теме.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Приобщить родителей к изучению истории родного края, знаменитых промыслов Нижегородской губернии.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной к школе группы № 6 «Сказка» МБДОУ «Детский сад №276 «Антошка», воспитатели: Голыничева Е.Н., Фитасова Е.С., родители воспитанников.
Сроки выполнения: 3 месяца
№ | Мероприятие | Задачи | Участники |
Подготовительный этап | |||
1 | Анкетирование родителей | Выявить уровень заинтересованности родителей в данном проекте. | Родители воспитанников |
2 | Диагностирование детей | Выявить уровень осведомленности детей старшего дошкольного возраста о родном городе | Воспитанники группы, воспитатели |
3 | Анализ программы детского сада | Включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным краем | Воспитатели группы |
4 | Подбор материалов для выставки «Сильна семья корнями» | Повышать интерес к истории своей семьи. Способствовать укреплению связей между поколениями. | Родители воспитанников, воспитатели группы |
Основной этап | |||
5 | Организация выставки «Сильна семья корнями» | Познакомить детей с изделиями народного промысла, историей своей семьи. Воспитание чувства любви и гордости за историю своей семьи. | Воспитанники группы, родители воспитанников |
4 | Демонстрация презентации «Славится земля Нижегородская» | Пополнять знания детей о Нижегородском крае, об умельцах и мастерах, проживавших и проживающих в нём, о предметах народного промысла выполненных ими. | Воспитатели группы |
5 | Беседы «История возникновения Нижнего Новгорода», «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества» | Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода. Пробудить интерес к историческому прошлому родного края. Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев. | Воспитанники группы, воспитатели |
6 | Чтение и заучивание стихов о Нижегородском крае. | Обогащать словарный запас. Развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели. |
7 | ООД с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» | Знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской зеле. Приобщать детей к истории родного края. Воспитывать любовь к малой родине. | Воспитанники группы, рвоспитатели. |
8 | Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль» | Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города | Воспитанники группы, воспитатели. |
9 | Беседа «О чем рассказывают башни Кремля» | Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях. | Воспитанники группы, воспитатели. |
10 | ООД «Знатоки Нижегородского кремля» | Обобщить знания детей о Нижегородском Кремле | Воспитанники группы, воспитатели. |
11 | Презентация «Народные промыслы Нижегородского края» | Познакомить детей с видами народного искусства, декоративно – прикладного искусства Нижегородского края. Воспитывать в детях интерес к народно – прикладному искусству. | Воспитанники группы, воспитатели. |
12 | Занятие на тему «Народные промыслы Нижегородской области» | Расширять знания детей о народных промыслах. Расширять лексический словарь детей по теме. Способствовать развитию логического мышления.
| Воспитанники группы, воспитатели |
13 | Рисование «Золотая хохлома» | Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их на предметах хохломских изделий. Познакомить детей с элементами росписи травка, завиток, ягода рябины. Развивать аккуратность и усидчивость. | Воспитанники группы и воспитатели группы. |
14 | Экскурсия в Семеновский музейно – туристический центр «Золотая Хохлома» | Продолжать воспитывать чувства гордости за земляков и родной город, за их вклад в творческое наследие страны. Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах. | Воспитанники группы, воспитатели группы, родители |
15 | Творческое задание для родителей: подготовить презентацию на тему «По тропинкам Нижегородского края» | Приобщить родителей к изучению истории родного края. Раскрыть творческий потенциал семей. | Семьи воспитанников, воспитатели группы |
Заключительный этап | |||
16 | Оформление фоторепортажа с мероприятий проекта. | Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников. | Воспитатели группы |
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, область; знать города и посёлки области, прославившиеся своими народными промыслами их значимость.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой Нижегородский край, за творческих и трудолюбивых людей, проживающих в нём; сформировано чувство ответственности за историческое наследие родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для дошкольников "Известные люди Нижегородского края"
Презентация для дошкольников "Известные люди Нижегородского края"...
Проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...
Консультация на тему "Любимая деревянная игрушка родом из Нижегородского края"
Ростом разные подружки,Не похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка....
Оружие Победы Нижегородского края
Город Горький в годы Великой Отечественной войны был одним из основных центров производства оружия, боеприпасов и другого военного снаряжения. Девизом для раб...
Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»
Конспект ОД в подготовительной группе...
Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»
Программное содержание:1. Сформировать представления детей о городах Нижегородской области, о достопримечательностях городов, о гербах, о народных промыслах Нижегородского края.2. Обогащать пасс...
- Мне нравится (1)