Паспорт кабинета педагога -психолога
методическая разработка
Образовательный паспорт кабинета педагога - психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 709.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Личные данные педагога-психолога
- Основные направления работы педагога - психолога
- Документация педагога-психолога
- Циклограмма «Распределение рабочего времени психолога»
- График работы педагога - психолога
- Оснащение психологического кабинета
- План развития предметно-развивающей среды кабинета
педагога-психолога
Личные данные
Ф.И.О. педагога-психолога Безроднова Оксана Вячеславовна | |||
Педагогический стаж общ./пед./ в данном учреждении - | 10 лет 10 лет | ||
Образование - | НГПУфКПИ | ||
Специальность - | Педагог-психолог | ||
Квалицикация - | Педагог-психолог | ||
Срок аттестации - | 2020 | ||
Повышение квалификации: | |||
Дата | Курсы (или другие формы) повышения квалификации (название, автор или учреждение, проводившее курсы) | Кол-во часов | |
21.05.2018-09.06.2018г. | Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям» | 108 ч., | |
17.06.2020г. | Курсы повышения квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» | 16ч., | |
01.04.2020-10.04.2020г. | Курсы повышения квалификации ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» по программе «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО» | 108ч., | |
11.04.2020-06.05.2020г. | Курсы повышения квалификации ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» по программе «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология Присвоена квалификация: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)» | 300ч., | |
12.12.2019г. | Сертификат участника вебинара Международный информационный портал «Солнечный свет» по теме «Нетрадиционные техники рисования» | 1 ч., | |
2017 г. | Сертификат участия в семинарах «Солнечный город» цикл «Формирование компетенций у специалистов, вовлеченных в работу с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, замещающими семьями, испытывающими трудности по воспитанию и развитию детей» | 24 ч, | |
02.12.2019-05.12.2019г. | Курсы повышения квалификации ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» по программе «Организация работы в ДОО по подготовке к школе» | 36ч., | |
10.12.2019-13.12.2019г. | Курсы повышения квалификации Всероссийский образовательный портал «Завуч» по программе «Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности» | 70ч., | |
12.12.2019г. | Сертификат участника вебинара Международный информационный портал «Солнечный свет» по теме «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» | 1 ч., | |
29.11.2019г. | Сертификат участника вебинара Международный информационный портал «Солнечный свет» по теме «Педагогические технологии для реалезации требований ФГОС» | 1 ч., |
План кабинета педагога-психолога
1 - стол компьютерный;
2 - стул ученический;
3 - зеркало;
4 - полки с игрушками;
5 - тумба с игрушками;
6 - книжный шкаф;
7 – рабочий стол психолога;
8 - компьютерный стул;
9 - стеллаж с дидактическими пособиями;
10 - зона релаксации;
11 - панно «Эмоции».
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- Личные данные педагога-психолога
- Перспективный план работы на год
- Календарный план на месяц
- Журнал учета ежедневной работы
- Диагностическая работа
- Групповая коррекционно-развивающая работа
- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
- Консультации
ЦИКЛОГРАММА
Распределение рабочего времени психолог МКДОУ «Сказка» 2020-2021 уч. год
День недели /Время | |
Понедельник | |
09:00-09:20 | Процесс адаптации инд зан с детьми |
09:20-11:45 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
15:00-15:30 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
15:30-16:20 | Работа внутри гр. (наблюдение, диагностика) |
16:30 – 16:45 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
Вторник | |
9:20-9:50 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
10:00-10:30 | Работа внутри гр. (наблюдение, диагностика) |
10:30-10:45 | Процесс адаптации инд зан с детьми |
10:45 – 11:00 | Доп программа |
11:10-11:25 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
11:30-12:00 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
12:00-12:30 | Работа внутри гр. (наблюдение, диагностика) |
15:00-16:00 | Работа внутри гр. (наблюдение, диагностика) |
16:00-16:30 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
Среда | |
09:00-09:20 | Адаптация |
9:20-12:05 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
15:00-15:30 | Работа внутри гр. (наблюдение, диагностика) |
15:30-16:30 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
Четверг | |
9:20-9:50 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
10:00-11:00 | Работа внутри гр. (наблюдение, диагностика) |
11:15-12:20 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
15:00-15:30 | Работа внутри гр. (наблюдение, диагностика) |
15:30-16:00 | Инд., подг. корр. – развив. занятия |
16:00-16:30 | Работа внутри гр. (наблюдение, диагностика) |
ИТОГО:
Работа | Дни недели | ВСЕГО в неделю | ||||
П. | В. | С. | Ч. | П. | ||
с детьми | 5.0 | 3.0 | - | 5 | 5 | 18 ч. |
с педагогами | - | 2.0 | - | 1.0 | 1.5 | 4.5 ч. |
с родителями | 2.0 | 1.5 | - | 0.5 | 0.5 | 4.5 ч. |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МЕЖДУНАРОДНОГО, ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО,
МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
- Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ." Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98
- Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ).
- Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
РАБОТУ ПСИХОЛОГАВ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6.
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.
- Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
- Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Утверждены Приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕРАБОТУ ПСИХОЛОГА
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
- Положение о службе практической психологии в системе образования Иркутской области
- ПАКЕТ форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения Иркутской области
- Методические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации "Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения Иркутской области"
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
Психологическое сопровождение педагогов:
Аттестующиеся - помощь в подготовке, анализ профессиональных умений;
Адаптирующиеся - вновь прибывшие, новые пары на группе, помощь по запросу;
Молодые педагоги - формы организации детей, помощь в подготовке занятий с учетом особенностей детей;
Педагоги-стажисты - профилактика профессионального выгорания «Проблемные, конфликтные ситуации» - через индивидуальные консультации, релаксацию, общение и т.д. по ситуации;
Администрация ДОУ - анализ, поиск путей комплексного сопровождения, анализ взаимодействия «команды», помощь по запросу;
Организация психологического сопровождения
образовательного процесса
в МКДОУ «Сказка»
Основная функция педагога-психолога в детском дошкольном учреждении связана с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
В ДОУ разработана система психологического сопровождения педагогического процесса.
Психологическое сопровождение детей;
Адаптация к условиям ДОУ - дети раннего возраста, вновь прибывшие дети, дети с тяжелей формой адаптации, при смене педагогов.
«Группа риска» - агрессивные, тревожные, гиперактивные, конфликтные дети, неусвоение программы ДОУ.
Подготовительная к школе группа - диагностика уровня психологической готовности детей к школьному обучению. По результатам диагностического \обследования строится групповая и индивидуальная коррекционно- развивающая работа с детьми.
Углубленная работа по коммуникативным навыкам - исследование и коррекция взаимоотношений детей в группе
Дети с индивидуальными проблемами - конфликты в группе, семейная ситуация, развод родителей, рождение второго ребенка, кризис возраста
Психологическое сопровождение родителей;
Семья детей группы риска - комплексное сопровождение, консультирование, анализ результатов динамической диагностики, ПМПК Семьи будущих первоклассников - родительские собрания, обсуждение результатов диагностики, приглашение посетить занятия; Школа для родителей первоклассников (повышение компетентности родителей при подготовке детей к школе)
По взаимодействию с педагогами - решение конфликтных ситуаций, профилактика и психологическое просвещение
По индивидуальной проблеме - семейная ситуация, возрастные особенности и т.д.
ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
- Площадь кабинета: 40 м2
- Наличие посадочных мест: 20
- Наличие рабочих секторов:
- Ожидания приёма
- Консультативный
- Диагностический
- Коррекционно-развивающий
- Психологической разгрузки (релаксации)
- Организационно- методический
- Опись имущества кабинета
№ | Название имущества | Количество |
Стол письменный | 1 | |
Стол круглый | 1 | |
Стул компьютерный | 1 | |
Стул маленький | 7 | |
Кресло | 2 | |
Стеллаж | 2 | |
Мусорная корзина | 1 | |
Люстра | 8 | |
Ковёр | 2 | |
Мягкие игрушки | 9 | |
Тюль | 1 | |
Зеркало | 1 | |
Мягкие подушки | 5 | |
Полки | 2 | |
Карниз | 1 | |
Доска магнитно-маркерная 60*90 | 1 |
Инвентарная ведомость на технические средства
в кабинете педагога-психолога
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | № |
1. | Компьютер | Asus | |
2. | Музыкальный центр | LG |
Каталог учебно-методической литературы
и пособий
№ п\п | Название | автор | Год издания |
«Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) | Т.В. Башаева | - Я: «Академия развития»,1998 | |
«Тренинг коммуникации» | М.Кипнис | - «Ось-89», 2005 | |
«А может быть это?..» | Н.Майданник | - Н.: «Сиб.ун. изд-во», 2009 | |
«Коммуникативные способности и социализация детей» | С.В.Коноваленко | М: «Гном и Д», 2001 | |
«Психология развиващей и коррекционной работы с дошкольниками» | М.В.Ермолаева | М: НПО «Модэк»,1998 | |
«Давайте поиграем!» | И.А.Пазухин | Сп-б.: «Детство», 2010 | |
«28 законов воспитания: как желательно и нежелательно поступать родителям» | А.Баркан | М: «АСТ»,2009 | |
«Практикум для детского психолога» | Г.А.Широкова | - Ростов н\Д:Феникс, 2011 | |
«Неврозы у детей» | А.И.Захаров | Сп-б.: «Дельта», 2010 | |
«Ночные и дневные страхи у детей» | А.И.Захаров | Сп-б.: «Речь», 2011 | |
«Ребёнок до рождения» | А.И.Захаров | Сп-б.: «Союз», 1998 | |
«Дети раннего возраста» | К.Л.Печора | М: «Просвещение», 1986. | |
«Искусство психологического консультирования» | Р.Мэй | - М: Класс, 1994. | |
«Разговор с родителями» | Д.В. Винникот | - М: Класс, 1994. | |
«Соционика для родителей» | А.В. Полякова | М: «Аст», 2009 | |
«Работа с детьми – источник удовольствия» | Е.В.Шитова | М:»Панорама», 2006 | |
«Учимся общаться с ребёнком» | В.А. Петровский | М: «Просвещение», 1994. | |
«Готовность к школе и эмоциональный интеллект» | В.Загвоздкин | - М: «Чистые пруды», 2008 | |
«Тропинка к счастливой семье» | Е.И.Ждакаева | Сп-б.: «Речь», 2011 | |
«Психолог на родительском собрании» | М.Ю.Чибисова | М: «Генезис», 2009 | |
«Что нужно знать родителям будущих первоклассников | Г.Б.Монина | Сп-б.: «Речь», 2008 | |
Шпаргалка для родителей | Е.Лютова | Сп-б.: «Речь», 2007 | |
Одарённый ребёнок | В.С.Юркевич | М: «Просвещение», 1996. | |
ПМПК в ДОУ: Организация работы | Е.В.Каралашвили | М: «Сфера», 2006 | |
Психокоррекция детей | С.А. Игумнов | М: «Речь», 2000 | |
От игры к самовоспитанию | Шмаков С.А. | М: «Новая школа», 1995. | |
Психологическая служба в системе современного образования | Е.В.Фалунина, Е.В.Мирошниченко | Братск, БрГУ, 2007 | |
Психолог в ДОУ: методические рекомендации | Т.Е.Лаврентьева | М: «Гном и Д», 2004 | |
«Психодиагностика» | Р.С. Немов | М: «Владос», 2004 | |
«Общие основы психологии» | Р.С. Немов | М: «Владос», 2005 | |
«Психология образования» | Р.С. Немов | М: «Владос», 2005 | |
«Практическая психология» | Р.С. Немов | М: «Владос», 2005 | |
«Основы общей психологии» | С.Л.Рубинштейн | СП-б:»Питер», 2009 | |
«Справочник по психологии и психиатрии» | С.Ю.Циркин | СП-б:»Питер», 2009 | |
«Я работаю психологом» | И.В. Дубровина | М: «Сфера», 1999 | |
Ребёнок играет: от рождения до года | М. Сигал | Сп-Б: «Питер», 1996 | |
Ребёнок играет: от года до двух | М. Сигал | Сп-Б: «Питер», 1996 | |
Ребёнок играет: от двух до трёх | М. Сигал | Сп-Б: «Питер», 1996 | |
Ребёнок играет: от трёх до пяти | М. Сигал | Сп-Б: «Питер», 1996 | |
«Развиваем детей раннего возраста | К.Л. Печора | М: «Сфера», 2012 | |
«Психология тревожности» | А.М. Прихожан | Сп-б: «Питер»,2009 | |
«Шесть шляп мышления» | Э. де Боно | Сп-б: «Питер»,1997 | |
«Искусство помнить и забывать» | Д. Лапп | Сп-б: «Питер»,2005 | |
Магия памяти | И.Ю.Матюгин | М: «Сталкер», 2005 | |
«Развивающие игры для дошкольников» | А.С.Галанов | М: «АСТ», 2005 | |
«Лучшие игры для дошкольников» | Д.Попова | Сп-б: «Питер», 2010 | |
«Психология для малышей» | И.В.Вачков | М: «Педагогика-пресс», 1996 | |
«Путешествие с гномом»: развитие эмоциональной сферы | Н.И.Монакова | Сп-б.: «Речь», 2007 | |
«Чувства всякие нужны, чувства всякие важны»: развитие волевой сферы» | Т.С.Крылова | Сп-б.: «Речь», 2011 | |
«Тренинг развития жизненных целей» | Е.С.Трошихина | Сп-б.: «Речь», 2007 | |
«Хочу и могу»:эффективное общение и позитивная самооценка дошкольника | Н.В.плотникова | Сп-б.: «Речь», 2011 | |
Коррекция речевых нарушений у детей: программа психолого-логопедических занятий | Л.А.Мартыненко | Сп-б.: «Речь», 2011 | |
Агрессивное поведение: коррекция | М.Н.Заостровцева, Н.В.перешеина | М: «Сфера»,2006 | |
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» | А.Л.Сиротюк | М: «Сфера»,2005 | |
Практикум по детской психологии | Уркнтаева Г.А., Афонькина А.Ю. | М: «Владос», 1995. | |
«Набор методик для психологического исследования» | Иткина И.В. | Канск: «Правда», 1995 | |
«Практическая психология в тестах» | Р.Римская | М: «АСТ», 2005 | |
«Психодиагностика: коллекция лучших тестов» | Истратова О.В. | Ростов н/Д: «Феникс», 2005 | |
Проверьте развитие ребёнка | Т.В. Чередникова | Сп-б.: «Речь», 2007 | |
Практикум: психология ребёнка | А.А. Реан | М:»АСТ», 2008 | |
«Тесты: говорящий рисунок» | З.Королёва | Екатеринбург: «Фактория», 2005 | |
ПМПК: комплект рабочих материалов | М.М. Семаго | М: «Аркти»,1999 | |
«Психологические рисуночные тесты» | А.Л. Венгер | М: «Владос», 2005 | |
Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе | Ю.В. Останкова | Волгоград: Учитель, 2007 | |
Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные задания, игры, упражнения | Е.О. Севостьянова | М: «Сфера», 2006 | |
Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет | А.Н. Веракса | М: «Мозайка-синтез», 2009 | |
Диагностика готовности ребёнка к школе | Н.Е. Веракса | М: «Мозайка-синтез», 2009 | |
«Развитие речи и познавательных способностей детей 4-5 лет» | С.И. Карпова, В.В. Мамаева | Сп-Б: «Сфера», 2010 | |
«Развитие речи и познавательных способностей детей 6-7 лет» | С.И. Карпова, В.В. Мамаева | Сп-Б: «Речь», 2012 | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Овощи. Фркты. Ягоды. | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Дом. Квартира. Мебель» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Птицы» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Продукты питания» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Город. Транспорт» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2009 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2010 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Животные» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры. | И.В. Стишенок | М.: Генезис, 2013. | |
Консультирование родителей в детском саду: индивидуальные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений . | М.: Генезис, 2013 | ||
Консультирование родителей в детском саду: возрастные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений. | М.: Генезис, 2013 | ||
Преодоление страхов у детей | Арефьева Т.А., Галкина Н.И. | М.: Институт Психотерапии, 2009 | |
Аномалии речевого развития. ( «В помощь родителям») | Визель Т.Г. | М.: Издательство Секачёв, 2009 | |
Рассказы в картинках. | Равдлов Н.Э. | М.: Издательство Мелик-Пашаев, 2013 | |
Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет | Кагарлицкая Г.С. | М.: Генезис, 2013 | |
84. | Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. | М.: Генезис, 2013 |
Диагностический инструментарий
№ п/п | Название методики | Автор методики | Год издания | Издательство (литературный источник) |
Диагностика развития высших психических функций и интеллектуальных способностей | ||||
1 | Пирамидка | Венгер А.А. Выгодская Т.Л. Леонгард Э.И. | 1974 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
2 | Коробка форм | Венгер А.А. Выгодская Т.Л. Леонгард Э.И. | 1972 | Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г. |
3 | Разрезные картинки | Усанова О.Н. | 1970 | Лаврентьева Т.В. Психолог в ДОУ. – М.: «Гном и Д», 2004 |
4 | Рыбка | Холмовская В.В. | Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г. | |
5 | Свободная классификация | Вейгль Выгодский Л.С. Гольдштейн Ширер Зейгарник Б.В. | 1927 1934 1941 1970 | Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г. |
6 | 10 слов | Лурия А.Р. | 1936 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
7 | Исключение предметов («4 лишний») | Савенков А.И. | Немов Р.С. «Психодиагностика», -М.: ВЛАДОС, 2001 | |
8 | Последователь-ность событий | Бернштейн М.С. | 1970 | Немов Р.С. «Психодиагностика», -М.: ВЛАДОС, 2001 |
9 | Пиктограммы | Леонтьев А.Н. Лурия А.Р. Херсонский Б.Г. | 1930 1962 1988 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
10 | Корректурная проба | Чередникова Т.В. | 1996 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
11 | Рисунок человека | Гудинаф Ф. Харрис Д. | 1926 1963 | А.Л.Венгер «Психологические рисуночные тесты», М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006 |
12 | Узнавание фигур | Бернштейн А.Н. | 1911 | Альманах психологических тестов – М.: КСП. 1995 г. |
13 | Домик | Эльконин Д.Б. | 1982 | Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка – С-Пб.: Речь, 2007 г. |
14 | Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста 2-го и 3-го года жизни | Тонкова – Ямгольская Г.В. Печора К.Л. Аскарина Н.М. Пентюхина Г.В. | 1984 | Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях – М.: Просвещение, 1986 г. |
15 | Тест Торренса | Гилфорд Дж. Торренс Э. | 1959 1962 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
Диагностика мотивационной сферы | ||||
1 | Мотивационная готовность к обучению в школе | Гинзбург М.Р. | 1987 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
2 | Эксперименталь-ная беседа по определению внутренней позиции школьника | Гуткина Н.И. | 1993 | Гуткина. Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство – М.: 1996 г. |
Диагностика личностных особенностей | ||||
1 | Рисунок семьи | Кауфман С. | 1972 | А.Л.Венгер «Психологические рисуночные тесты», М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006 |
2 | Тест тревожности | Амен Дорки Тиммл | 1954 | Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2005 |
3 | Незаконченные предложения | Кудрина Г.Я. | 1992 | Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск, 1992 г. |
4 | Несуществующее животное | Маховер К. Дукаревич М. | 1953 1987 | Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: Владос-пресс, 2005 г. |
5 | Тест «Сказка» | Дюсс Л. Десперт | 1940 | Журнал «Обруч», 2000 г. № 5 |
6 | Тест «Кактус» | Панфилова | Журнал «Обруч», 2000 г. № 5 | |
7 | Лесенка | Щур В.Г. | 1982 | Чернецкая И.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов на Дону: Феникс, 2005 г. |
8. | Определение эмоционального отношения к детскому саду | Е.А.Панько, М. Кашляк | 1997 | С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005 |
Диагностика развития межличностных отношений в коллективе и семье | ||||
1 | Два дома | Вандвик И. Экблад П. | 1994 | Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г. |
2 | Социометрия «Секрет» | Репина Т.А. Терещук Р.К. | 1979 | С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005 |
3 | Методик Рене Жиля | Жиль Р. модификация Гильяшева И.Н. Игнатьева Н.Д. | 1959 1978 | С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005 |
4 | АСВ | Эйдемиллер | 1987 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
5 | Почта | Антонии Бине | С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
№ | Название программы | Автор (ы) программы | Кем и когда утверждена | Издательство (литературный источник) | |||
Познавательное развитие | |||||||
1. | «Игровая мозаика» | Е.Бармошова | Журнал «Дошкольный психолог», № 1, 2005 | ||||
2. | «Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе» | Ю.В.Останкова | Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе.-Волгоград: Учитель, 2006 | ||||
3. | «Хочу все знать!» | Е.О. Севостьянова | Развитие интеллекта детей 5-7лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 | ||||
Эмоциональное развитие | |||||||
4. | «Коррекция агрессивного поведения» | М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина | Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. -М.: ТЦ «Сфера», 2006 | ||||
5. | «Тропинка к своему Я» | Хухлаева О.В., Хухлаева О. Е., Первушина И.М. | Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Гнезис, 2007 | ||||
Коммуникативное развитие | |||||||
7. | «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет» | С.В. Коноваленко | Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. - М.: «Издательство Гном и Д», 2001 | ||||
8. | «Путешествие с гномом» | Н.И.Монакова | Путешествие с гномом. – С-Пб.: «Речь», 2008 | ||||
Личностное развитие | |||||||
9. | «Развитие личности дошкольника» | Р.Р. Калинина | Тренинг развития личности дошкольника. - СПб: «Издательство Речь», 2005 |
Список игр и развивающих пособий
- Репка «Томик» – деревянные модели персонажей.
- Лото:
- «Домашние животные»;
- «Дикие животные»;
- «Овощи и фрукты»;
- «Обитатели морей»;
- «Мои любимые сказки»;
- «Овощное лото»;
- «Знаю все профессии»;
- «Детям о времени».
- Кубики:
- С картинками для малышей №1 (Клубника, грибы, земляника, вишня, яблоко, ромашка);
- С картинками для малышей №2 (Овощи и фрукты);
- Конструктор «Геометрические фигуры» (деревянный окрашенный);
- Кубики в коробке (деревянные, неокрашенные).
- Конструктор
а) «Кроха»;
b) Пластмассовый в коробке.
- Пазлы
5.1. «Собери по картинке»:
- «Коровка»;
- «Тигрёнок»;
- «Петушок».
- «Обитатели морей»;
- «Мальчик и девочка»;
- «Любимые герои».
- Игры-мозайки:
a)Асооциации;
b) Чей домик;
c) Цвета;
d)Цифры;
e) Волшебные сказки;
f) Большая мозаика в коробке.
7.Настольные развивающие игры:
a) «Кто где?»;
b) «Карандашики»;
c) «Времена года»;
d) «Контуры»;
e) «Контрасты»;
f) «Профессии».
g) «На что это похоже»;
j) «Найди четвёртый лишний»;
i) «Развиваем внимание»;
k) «Логические пары»;
l) «Объедини и назови»;
m) «Противоположности»;
n) «Ассоциации и воображение»;
o) «Двойняшки»;
p) «Знаю все профессии»;
q) «Театр настроения»;
r) «Найди различия»;
s) «Назови одним словом».
7.1 Развивающая игра «4 сезона»:
t) «Лето»;
u) «Зима»;
v) «Осень»;
w) «Весна»;
- «Развитие внимания» (12 весёлых игр для дошкольников).
- Развитие воображения «Умные сказки».
10. Пособия на развитие мелкой моторики:
a) «Солнышко»;
b) «Ёжик»;
c) «Набор в деревянной коробке».
11. Игры на развитие зрительного восприятия, отношения размера и формы:
a) «Матрёшка» (средняя разборная).
12. Книжка-лото:
a) «Когда это бывает?»;
b) «Подбери пару»;
с) «Противоположности».
13. Пальчиковый театр:
a) «Семья» (с деревянным основанием);
б) «Весёлые человечки» (с картонным домиком).
14. Игра-занятие «Истории в картинках».
15. Деревянный игровой набор «Ферма».
16. Транспорт:
a) вертолёт;
b) джип с открытым кузовом;
c) полицейская машина;
d) грузовик;
e) пожарная машина;
f)гоночная машина (оранжевая);
g) гоночная машина (синяя);
j) гоночная машина (фиолетовая);
k) гоночная машина (голубая);
l) грузовик большой.
17. Набор пластмассовый «Фрукты»;
18. Трафарет-раскраска:
a) «Транспорт»;
b) «Фрукты и ягоды»;
c) «Овощи»;
d) «Лесные звери».
19. Мягкая книжка для малышей «Бабочка».
20. Альбом «Лепим нелепицы» (для развития творчества, мышления и речи).
21. Книга-игра «Фрукты – собираем урожай» .
22. «Демонстрационный материал:
a) «У нас в школе»;
b) «Расскажи про детский сад»;
с) «Что перепутал художник?».
25. Набор для развития графо-моторных навыков:
25.1 Не просто лабиринты. Набор 1.
25.2. Не просто лабиринты.
25.3. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков.
Оснащение предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат | ||
Предметно-развивающая среда | ||||||
Обновление наглядных пособий «Эмоции», «Развитие внимания», «Развитие логического мышления». | В течение года | Педагог- психолог | ||||
Обновление дидактического материала «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Развиваем мышление», «Развиваем воображение». | В течение года | Педагог- психолог | ||||
Изготовление картотеки игр на развитие мелкой моторики для детей, педагогов | Январь | Педагог- психолог | ||||
Обновление раздаточного материала по программе «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе», Ю.В. Останкова | В течение года | Педагог- психолог | ||||
Пополнение фонотеки и развивающих игр | В течение года | Администрация ДОУ, педагог-психолог | ||||
Оформление раздаточного материала по программе «Хочу всё знать!», Е.О.Севостьянова | В течение года | Педагог- психолог | ||||
Пополнение банка наглядных пособий по темам недели | В течение года | Педагог-Психолог | ||||
| ||||||
Анализ научной литературы, подготовка рекомендаций педагогам, родителям «Развитие памяти детей с ОНР» | Сентябрь | Педагог-психолог | ||||
Разработка программы для дошкольников и их родителей «Успешный первоклассник» | Октябрь | Педагог-психолог | ||||
Пополнение папки с тестовыми заданиями, по работе с педагогами и с семьёй | Ноябрь | Педагог-психолог | ||||
Разработка занятий по развитию психических процессов у дошкольников | В течение года | Педагог-психолог | ||||
Оформление папки «В первый раз в детский сад!» | Апрель | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
паспорт кабинета педагога- психолога
образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...
Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога -психолога...