Паспорт кабинета педагога -психолога
методическая разработка

Безроднова Оксана Вячеславовна

Образовательный паспорт кабинета педагога - психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx709.09 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Личные данные педагога-психолога
  2. Основные направления работы педагога - психолога
  3. Документация педагога-психолога
  4. Циклограмма «Распределение рабочего времени психолога»
  5. График работы педагога - психолога
  6. Оснащение психологического кабинета
  7. План развития предметно-развивающей среды кабинета

педагога-психолога

Личные данные

Ф.И.О. педагога-психолога

Безроднова

Оксана Вячеславовна

Педагогический стаж общ./пед./ в данном учреждении -                    

10 лет

10 лет

Образование -

НГПУфКПИ

Специальность -

Педагог-психолог

Квалицикация -            

Педагог-психолог

Срок аттестации -

2020

Повышение квалификации:

Дата

Курсы (или другие формы) повышения квалификации (название, автор или учреждение, проводившее курсы)

Кол-во часов

21.05.2018-09.06.2018г.

                 Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе

«Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям»

108 ч.,

17.06.2020г.

Курсы повышения квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе  «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»

16ч.,

01.04.2020-10.04.2020г.

Курсы повышения квалификации ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» по программе  «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО»

108ч.,

11.04.2020-06.05.2020г.

Курсы повышения квалификации ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» по программе  «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология Присвоена квалификация: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)» 

300ч.,

12.12.2019г.        

Сертификат участника вебинара Международный информационный портал «Солнечный свет»  по теме  «Нетрадиционные техники рисования»  

1 ч.,

2017 г.

Сертификат участия в семинарах «Солнечный город» цикл «Формирование компетенций у специалистов, вовлеченных в работу с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, замещающими семьями,  испытывающими трудности по воспитанию и развитию детей»

24 ч,  

02.12.2019-05.12.2019г.

Курсы повышения квалификации ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» по программе  «Организация работы в ДОО по подготовке к школе»

36ч.,

10.12.2019-13.12.2019г.

Курсы повышения квалификации Всероссийский образовательный портал «Завуч» по программе  «Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности»

70ч.,

12.12.2019г.

Сертификат участника вебинара Международный информационный портал «Солнечный свет»  по теме  «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»  

1 ч.,

29.11.2019г.    

Сертификат участника вебинара Международный информационный портал «Солнечный свет»  по теме  «Педагогические технологии для реалезации требований ФГОС»  

1 ч.,

План кабинета педагога-психолога

1 - стол компьютерный;

2 - стул ученический;

3 - зеркало;

4 - полки с игрушками;

5 - тумба  с игрушками;

6 - книжный шкаф;

7 – рабочий стол психолога;

8 - компьютерный стул;

9 - стеллаж с дидактическими пособиями;

10 - зона релаксации;

11 - панно «Эмоции».

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • Личные данные педагога-психолога
  • Перспективный план работы на год
  • Календарный план на месяц
  • Журнал учета ежедневной работы
  • Диагностическая работа
  • Групповая коррекционно-развивающая работа
  • Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
  • Консультации

ЦИКЛОГРАММА

Распределение рабочего времени психолог МКДОУ «Сказка» 2020-2021 уч. год

День недели /Время

Понедельник

09:00-09:20

Процесс адаптации инд зан с детьми 

09:20-11:45

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

15:00-15:30

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

15:30-16:20

Работа внутри гр.   (наблюдение, диагностика)

16:30 – 16:45

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

Вторник

9:20-9:50  

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

10:00-10:30

Работа внутри гр.   (наблюдение, диагностика)

10:30-10:45

Процесс адаптации инд зан с детьми

10:45 – 11:00

Доп программа

11:10-11:25

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

11:30-12:00

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

12:00-12:30

Работа внутри гр.   (наблюдение, диагностика)

15:00-16:00

Работа внутри гр.   (наблюдение, диагностика)

16:00-16:30

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

Среда

09:00-09:20

Адаптация

9:20-12:05

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

15:00-15:30

Работа внутри гр.   (наблюдение, диагностика)

15:30-16:30

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

Четверг

9:20-9:50  

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

10:00-11:00

Работа внутри гр.   (наблюдение, диагностика)

11:15-12:20

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

15:00-15:30

Работа внутри гр.   (наблюдение, диагностика)

15:30-16:00

Инд.,  подг.  корр. – развив.  занятия

16:00-16:30

Работа внутри гр.   (наблюдение, диагностика)

ИТОГО:

Работа

Дни недели

ВСЕГО в неделю

П.

В.

С.

Ч.

П.

 с детьми

5.0

3.0

-

5

5

18 ч.

с педагогами

-

2.0

-

1.0

1.5

4.5 ч.

с родителями

2.0

1.5

-

0.5

0.5

4.5 ч.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

МЕЖДУНАРОДНОГО,  ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО,

МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
  • Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ." Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98
  • Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в  ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ).
  • Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

 РАБОТУ ПСИХОЛОГАВ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6.
  • Положение о службе практической психологии в системе Министерства  образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.
  • Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16     "О  практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
  • Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Утверждены Приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕРАБОТУ ПСИХОЛОГА

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Положение о службе практической психологии в системе образования Иркутской области
  • ПАКЕТ форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения Иркутской области
  • Методические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации "Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения Иркутской области"
  • Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

Психологическое сопровождение педагогов:

Аттестующиеся - помощь в подготовке, анализ профессиональных умений;

Адаптирующиеся   -   вновь прибывшие, новые пары на группе, помощь по запросу;

Молодые педагоги - формы организации детей, помощь в подготовке занятий    с учетом особенностей детей;

 Педагоги-стажисты - профилактика профессионального выгорания «Проблемные, конфликтные ситуации» - через индивидуальные консультации, релаксацию, общение и т.д.   по ситуации;

 Администрация ДОУ - анализ, поиск путей комплексного сопровождения, анализ взаимодействия «команды», помощь по запросу;

Организация психологического сопровождения

образовательного процесса

в МКДОУ «Сказка»

    Основная функция педагога-психолога в детском дошкольном учреждении связана с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.                                                                                                                                                                      

В ДОУ разработана система психологического сопровождения педагогического процесса.

Психологическое сопровождение детей;

 Адаптация к условиям ДОУ -    дети раннего возраста, вновь прибывшие  дети, дети с тяжелей формой адаптации, при смене педагогов.                          

 «Группа риска» - агрессивные, тревожные, гиперактивные, конфликтные дети, неусвоение программы ДОУ.                                                                                

Подготовительная к школе группа - диагностика уровня психологической  готовности детей к школьному обучению. По результатам диагностического \обследования    строится    групповая    и    индивидуальная    коррекционно-               развивающая работа с детьми.                                                                                          

Углубленная работа по коммуникативным навыкам   - исследование и коррекция взаимоотношений детей в группе                                                                

Дети с индивидуальными проблемами - конфликты в группе, семейная ситуация, развод родителей,   рождение второго ребенка, кризис возраста

      Психологическое сопровождение родителей;

Семья детей группы риска - комплексное сопровождение, консультирование, анализ результатов динамической диагностики, ПМПК Семьи будущих первоклассников -   родительские собрания,   обсуждение результатов диагностики, приглашение посетить занятия; Школа  для родителей первоклассников (повышение компетентности родителей при подготовке детей к школе)

По взаимодействию с педагогами - решение конфликтных      ситуаций,            профилактика и психологическое просвещение                                                          

По индивидуальной проблеме - семейная ситуация, возрастные особенности и т.д.

ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

  1. Площадь кабинета: 40 м2
  2. Наличие посадочных мест: 20
  3. Наличие рабочих секторов:
  • Ожидания приёма  
  • Консультативный  
  • Диагностический
  • Коррекционно-развивающий  
  • Психологической разгрузки (релаксации)  
  • Организационно- методический  
  • Опись имущества кабинета

Название имущества

Количество

Стол письменный

1

Стол круглый

1

Стул компьютерный

1

Стул маленький

7

Кресло

2

Стеллаж

2

Мусорная корзина

1

Люстра

8

Ковёр

2

Мягкие игрушки

9

Тюль

1

Зеркало

1

Мягкие подушки

5

Полки

2

Карниз

1

Доска магнитно-маркерная 60*90

1

Инвентарная ведомость на технические средства

в кабинете педагога-психолога

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

 1.

Компьютер

Asus

 2.

Музыкальный центр

LG

Каталог учебно-методической литературы

 и пособий

п\п

Название

автор

Год издания

«Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук)

Т.В. Башаева

- Я: «Академия развития»,1998

«Тренинг коммуникации»

М.Кипнис

- «Ось-89», 2005

«А может быть это?..»

Н.Майданник

- Н.: «Сиб.ун. изд-во», 2009

«Коммуникативные способности и социализация детей»

С.В.Коноваленко

М: «Гном и Д», 2001

«Психология развиващей и коррекционной работы с дошкольниками»

М.В.Ермолаева

М: НПО «Модэк»,1998

«Давайте поиграем!»

И.А.Пазухин

Сп-б.: «Детство», 2010

«28 законов воспитания: как желательно и нежелательно поступать родителям»

А.Баркан

М: «АСТ»,2009

«Практикум для детского психолога»

Г.А.Широкова

- Ростов н\Д:Феникс, 2011

«Неврозы у детей»

А.И.Захаров

Сп-б.: «Дельта», 2010

«Ночные и дневные страхи у детей»

А.И.Захаров

Сп-б.: «Речь», 2011

«Ребёнок до рождения»

А.И.Захаров

Сп-б.: «Союз», 1998

«Дети раннего возраста»

К.Л.Печора

М: «Просвещение», 1986.

«Искусство психологического консультирования»

Р.Мэй

-  М: Класс, 1994.

«Разговор с родителями»

Д.В. Винникот

-  М: Класс, 1994.

«Соционика для родителей»

А.В. Полякова

М: «Аст», 2009

«Работа с детьми – источник удовольствия»

Е.В.Шитова

М:»Панорама», 2006

«Учимся общаться с ребёнком»

В.А. Петровский

М: «Просвещение», 1994.

«Готовность к школе и эмоциональный интеллект»

В.Загвоздкин

- М: «Чистые пруды», 2008

«Тропинка к счастливой семье»

Е.И.Ждакаева

Сп-б.: «Речь», 2011

«Психолог на родительском собрании»

М.Ю.Чибисова

М: «Генезис», 2009

«Что нужно знать родителям будущих первоклассников

Г.Б.Монина

Сп-б.: «Речь», 2008

Шпаргалка для родителей

Е.Лютова

Сп-б.: «Речь», 2007

Одарённый ребёнок

В.С.Юркевич

М: «Просвещение», 1996.

ПМПК в ДОУ: Организация работы

Е.В.Каралашвили

М: «Сфера», 2006

Психокоррекция детей

С.А. Игумнов

М: «Речь», 2000

От игры к самовоспитанию

Шмаков С.А.

М: «Новая школа», 1995.

Психологическая служба в системе современного образования

Е.В.Фалунина, Е.В.Мирошниченко

Братск, БрГУ, 2007

Психолог в ДОУ: методические рекомендации

Т.Е.Лаврентьева

М: «Гном и Д», 2004

«Психодиагностика»

Р.С. Немов

М: «Владос», 2004

«Общие основы психологии»

Р.С. Немов

М: «Владос», 2005

«Психология образования»

Р.С. Немов

М: «Владос», 2005

«Практическая психология»

Р.С. Немов

М: «Владос», 2005

«Основы общей психологии»

С.Л.Рубинштейн

СП-б:»Питер», 2009

«Справочник по психологии и психиатрии»

С.Ю.Циркин

СП-б:»Питер», 2009

«Я работаю психологом»

И.В. Дубровина

М: «Сфера», 1999

Ребёнок играет: от рождения до года

М. Сигал

Сп-Б: «Питер», 1996

Ребёнок играет: от года до двух

М. Сигал

Сп-Б: «Питер», 1996

Ребёнок играет: от двух до трёх

М. Сигал

Сп-Б: «Питер», 1996

Ребёнок играет: от трёх до пяти

М. Сигал

Сп-Б: «Питер», 1996

«Развиваем детей раннего возраста

К.Л. Печора

М: «Сфера», 2012

«Психология тревожности»

А.М. Прихожан

Сп-б: «Питер»,2009

«Шесть шляп мышления»

Э. де Боно

Сп-б: «Питер»,1997

«Искусство помнить и забывать»

Д. Лапп

Сп-б: «Питер»,2005

Магия памяти

И.Ю.Матюгин

М: «Сталкер», 2005

«Развивающие игры для дошкольников»

А.С.Галанов

М: «АСТ», 2005

«Лучшие игры для дошкольников»

Д.Попова

Сп-б: «Питер», 2010

«Психология для малышей»

И.В.Вачков

М: «Педагогика-пресс», 1996

«Путешествие с гномом»: развитие эмоциональной сферы

Н.И.Монакова

Сп-б.: «Речь», 2007

«Чувства всякие нужны, чувства всякие важны»: развитие волевой сферы»

Т.С.Крылова

Сп-б.: «Речь», 2011

«Тренинг развития жизненных целей»

Е.С.Трошихина

Сп-б.: «Речь», 2007

«Хочу и могу»:эффективное общение и позитивная самооценка дошкольника

Н.В.плотникова

Сп-б.: «Речь», 2011

Коррекция речевых нарушений у детей: программа психолого-логопедических занятий

Л.А.Мартыненко

Сп-б.: «Речь», 2011

Агрессивное поведение: коррекция

М.Н.Заостровцева, Н.В.перешеина

М: «Сфера»,2006

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

А.Л.Сиротюк

М: «Сфера»,2005

Практикум по детской психологии

Уркнтаева Г.А., Афонькина А.Ю.

М: «Владос», 1995.

«Набор методик для психологического исследования»

Иткина И.В.

Канск: «Правда», 1995

«Практическая психология в тестах»

Р.Римская

М: «АСТ», 2005

«Психодиагностика: коллекция лучших тестов»

Истратова О.В.

Ростов н/Д: «Феникс», 2005

Проверьте развитие ребёнка

Т.В. Чередникова

Сп-б.: «Речь», 2007

Практикум: психология ребёнка

А.А. Реан

М:»АСТ», 2008

«Тесты: говорящий рисунок»

З.Королёва

Екатеринбург: «Фактория», 2005

ПМПК: комплект рабочих материалов

М.М. Семаго

М: «Аркти»,1999

«Психологические рисуночные тесты»

А.Л. Венгер

М: «Владос», 2005

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе

Ю.В. Останкова

Волгоград: Учитель, 2007

Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные задания, игры, упражнения

Е.О. Севостьянова

М: «Сфера», 2006

Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет

А.Н. Веракса

М: «Мозайка-синтез», 2009

Диагностика готовности ребёнка к школе

Н.Е. Веракса

М: «Мозайка-синтез», 2009

«Развитие речи и познавательных способностей детей 4-5 лет»

С.И. Карпова, В.В. Мамаева

Сп-Б: «Сфера», 2010

«Развитие речи и познавательных способностей детей 6-7 лет»

С.И. Карпова, В.В. Мамаева

Сп-Б: «Речь», 2012

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Овощи. Фркты. Ягоды.

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Дом. Квартира. Мебель»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Птицы»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Продукты питания»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Город. Транспорт»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2009 – 32 с.

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2010 – 32 с.

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Животные»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры.

И.В. Стишенок

М.: Генезис, 2013.

Консультирование родителей в детском саду: индивидуальные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений .

М.: Генезис, 2013

Консультирование родителей в детском саду: возрастные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений.

 М.: Генезис, 2013

Преодоление страхов у детей

Арефьева Т.А., Галкина Н.И.

М.: Институт Психотерапии, 2009

 Аномалии речевого развития.

 ( «В помощь родителям»)

Визель Т.Г.

М.: Издательство Секачёв, 2009

Рассказы в картинках.

Равдлов Н.Э.

М.: Издательство Мелик-Пашаев, 2013

Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет

Кагарлицкая Г.С.

М.: Генезис, 2013

84.

Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

М.: Генезис, 2013

Диагностический инструментарий

№ п/п

Название методики

Автор  методики

Год издания

Издательство (литературный источник)

Диагностика развития высших  психических функций

 и интеллектуальных способностей

1

Пирамидка

Венгер А.А.

Выгодская Т.Л.

Леонгард Э.И.

1974

Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

2

Коробка форм

Венгер А.А.

Выгодская Т.Л.

Леонгард Э.И.

1972

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

3

Разрезные картинки

Усанова О.Н.

1970

Лаврентьева Т.В. Психолог в ДОУ. – М.: «Гном и Д», 2004

4

Рыбка

Холмовская В.В.

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

5

Свободная классификация

Вейгль

Выгодский Л.С. Гольдштейн

Ширер

Зейгарник Б.В.

1927

1934

1941

1970

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

6

10 слов

Лурия А.Р.

1936

Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

7

Исключение предметов

(«4 лишний»)

Савенков А.И.

Немов Р.С. «Психодиагностика», -М.: ВЛАДОС, 2001

8

Последователь-ность событий

Бернштейн  М.С.

1970

Немов Р.С. «Психодиагностика», -М.: ВЛАДОС, 2001

9

Пиктограммы

Леонтьев А.Н.

Лурия А.Р.

Херсонский Б.Г.

1930

1962

1988

Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

10

Корректурная проба

Чередникова Т.В.

1996

Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

11

Рисунок человека

Гудинаф Ф.

Харрис Д.

1926

1963

А.Л.Венгер «Психологические рисуночные тесты», М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006

12

Узнавание фигур

Бернштейн А.Н.

1911

Альманах психологических тестов – М.:  КСП. 1995 г.

13

Домик

Эльконин Д.Б.

1982

Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка – С-Пб.: Речь, 2007 г.

14

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста 2-го и 3-го года жизни

Тонкова – Ямгольская Г.В. Печора К.Л. Аскарина Н.М. Пентюхина Г.В.

1984

Печора  К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях – М.: Просвещение, 1986 г.

15

Тест Торренса

Гилфорд Дж.

Торренс Э.

1959

1962

Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

Диагностика мотивационной сферы

1

Мотивационная готовность к обучению в школе

Гинзбург М.Р.

1987

Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

2

Эксперименталь-ная беседа по определению внутренней позиции школьника

Гуткина Н.И.

1993

Гуткина. Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство – М.: 1996 г.

Диагностика личностных особенностей

1

Рисунок семьи

Кауфман С.

1972

А.Л.Венгер «Психологические рисуночные тесты», М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006

2

Тест тревожности

Амен

Дорки

Тиммл

1954

Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2005

3

Незаконченные предложения

Кудрина Г.Я.

1992

Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск,  1992 г.

4

Несуществующее животное

Маховер К.

Дукаревич М.

1953

1987

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: Владос-пресс, 2005 г.

5

Тест «Сказка»

Дюсс Л.

Десперт

1940

Журнал «Обруч», 2000 г. № 5

6

Тест «Кактус»

Панфилова

Журнал «Обруч», 2000 г. № 5

7

Лесенка

Щур В.Г.

1982

Чернецкая И.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов на Дону: Феникс, 2005 г.

8.

Определение эмоционального отношения к детскому саду

Е.А.Панько,

М. Кашляк

1997

С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005

Диагностика развития межличностных отношений в коллективе и семье

1

Два дома

Вандвик И.

Экблад П.

1994

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

2

Социометрия «Секрет»

Репина Т.А.

Терещук Р.К.

1979

С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005

3

Методик Рене Жиля

Жиль Р.

модификация

Гильяшева  И.Н.

Игнатьева Н.Д.

1959

1978

С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005

4

АСВ

Эйдемиллер

1987

Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005

5

Почта

Антонии

Бине  

С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ  ПРОГРАММ

Название

 программы

Автор (ы)

программы

Кем

 и когда утверждена

Издательство (литературный

источник)

Познавательное развитие

1.

«Игровая мозаика»

Е.Бармошова

Журнал «Дошкольный психолог», № 1, 2005

2.

«Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе»

Ю.В.Останкова

Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе.-Волгоград: Учитель, 2006

3.

«Хочу все знать!»

Е.О. Севостьянова

Развитие интеллекта детей 5-7лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006

Эмоциональное развитие

4.

«Коррекция агрессивного поведения»

М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина

Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. -М.: ТЦ «Сфера», 2006

5.

«Тропинка

к своему Я»

Хухлаева О.В., Хухлаева О. Е., Первушина И.М.

Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Гнезис, 2007

Коммуникативное развитие

7.

«Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет»

С.В. Коноваленко

Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. - М.: «Издательство Гном и Д», 2001

8.

«Путешествие с гномом»

Н.И.Монакова

Путешествие с гномом. – С-Пб.: «Речь», 2008

Личностное развитие

9.

«Развитие личности дошкольника»

Р.Р. Калинина

Тренинг развития личности дошкольника. - СПб: «Издательство Речь», 2005

Список игр и развивающих пособий

  1. Репка «Томик» – деревянные модели персонажей.
  2. Лото:
  1. «Домашние животные»;
  2. «Дикие животные»;
  3. «Овощи и фрукты»;
  4. «Обитатели морей»;
  5. «Мои любимые сказки»;
  6. «Овощное лото»;
  7. «Знаю все профессии»;
  8. «Детям о времени».
  1. Кубики:
  1. С картинками для малышей №1 (Клубника, грибы, земляника, вишня, яблоко, ромашка);
  2. С картинками для малышей №2 (Овощи и фрукты);
  3. Конструктор «Геометрические фигуры» (деревянный окрашенный);
  4. Кубики в коробке (деревянные, неокрашенные).
  1. Конструктор

      а) «Кроха»;

      b) Пластмассовый в коробке.

  1. Пазлы

      5.1. «Собери по картинке»:

  1. «Коровка»;
  2. «Тигрёнок»;
  3. «Петушок».
  1. «Обитатели морей»;
  2. «Мальчик и девочка»;
  3. «Любимые герои».
  1. Игры-мозайки:

        a)Асооциации;

        b) Чей домик;

        c) Цвета;

        d)Цифры;

        e) Волшебные сказки;

        f) Большая мозаика  в коробке.

7.Настольные развивающие игры:

                   a) «Кто где?»;

                   b) «Карандашики»;

                   c) «Времена года»;

                   d) «Контуры»;

                   e) «Контрасты»;

                   f) «Профессии».

                   g) «На что это похоже»;

                   j) «Найди четвёртый лишний»;

                   i) «Развиваем внимание»;

                   k) «Логические пары»;

                   l) «Объедини и назови»;

                   m) «Противоположности»;

                   n) «Ассоциации и воображение»;

                   o) «Двойняшки»;

                   p) «Знаю все профессии»;

                   q) «Театр настроения»;

                   r) «Найди различия»;

                   s) «Назови одним словом».

  7.1 Развивающая игра «4 сезона»:

                   t) «Лето»;

                   u) «Зима»;

                   v) «Осень»;

                   w) «Весна»;

  1. «Развитие внимания» (12 весёлых игр для дошкольников).
  2. Развитие воображения «Умные сказки».

10. Пособия на развитие мелкой моторики:

          a) «Солнышко»;

         b) «Ёжик»;

         c) «Набор в деревянной коробке».

11. Игры на развитие зрительного восприятия, отношения размера и формы:

          a) «Матрёшка» (средняя разборная).

12. Книжка-лото:

           a)  «Когда это бывает?»;

           b) «Подбери пару»;

           с) «Противоположности».

13. Пальчиковый театр:

            a) «Семья» (с деревянным основанием);

            б) «Весёлые человечки» (с картонным домиком).

14. Игра-занятие «Истории в картинках».

15. Деревянный игровой набор «Ферма».

16. Транспорт:

            a) вертолёт;

            b) джип с открытым кузовом;

            c) полицейская машина;

            d) грузовик;

             e) пожарная машина;

             f)гоночная машина (оранжевая);

             g) гоночная машина (синяя);

              j) гоночная машина (фиолетовая);

              k) гоночная машина (голубая);

              l) грузовик большой.

17. Набор пластмассовый «Фрукты»;

18. Трафарет-раскраска:

            a) «Транспорт»;

            b) «Фрукты и ягоды»;

            c)  «Овощи»;

            d)  «Лесные звери».

19. Мягкая книжка для малышей «Бабочка».

20. Альбом «Лепим нелепицы» (для развития творчества, мышления и речи).

21. Книга-игра «Фрукты – собираем урожай» .

22. «Демонстрационный материал:

           a) «У нас в школе»;

           b) «Расскажи про детский сад»;

           с) «Что перепутал художник?».

25. Набор для развития графо-моторных навыков:

25.1 Не просто лабиринты. Набор 1.
25.2. Не просто лабиринты.
25.3.  Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков.
 
                        Оснащение предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

на 2020-2021 учебный год

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

Предметно-развивающая среда

Обновление наглядных пособий «Эмоции», «Развитие внимания», «Развитие логического мышления».

В течение года

Педагог-

психолог

Обновление дидактического материала «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Развиваем мышление», «Развиваем воображение».

В течение года

Педагог-

психолог

Изготовление картотеки игр на развитие мелкой моторики для детей, педагогов

Январь

Педагог-

психолог

Обновление раздаточного материала по программе «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе», Ю.В. Останкова

В течение года

Педагог-

психолог

Пополнение фонотеки и развивающих игр

В течение года

Администрация ДОУ, педагог-психолог

Оформление раздаточного материала  по программе «Хочу всё знать!», Е.О.Севостьянова

В течение года

Педагог-

психолог

Пополнение банка наглядных пособий по темам недели

В течение года

Педагог-Психолог

  1. Методическое обеспечение

Анализ научной литературы, подготовка рекомендаций педагогам, родителям «Развитие памяти детей с ОНР»

Сентябрь

Педагог-психолог

Разработка программы для дошкольников и их родителей «Успешный первоклассник»

Октябрь

Педагог-психолог

Пополнение папки с тестовыми заданиями, по работе с педагогами и с семьёй

Ноябрь

Педагог-психолог

Разработка занятий по развитию психических процессов у дошкольников

В течение года

Педагог-психолог

Оформление папки «В первый раз в детский сад!»

Апрель

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...