Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Волкова Елена Викторовна

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 год в первой младшей группе (программа "От рождения до школы")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь

Познавательное развитие

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итоговое мероприятие

Рисование

Лепка

«Птицы»

Дидактическая игра «У кормушки»

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.

(Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 24)

Дидактическая игра «Отгадай чей голосок»

Цель: развивать слуховую дифференциацию детей.

(Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.8)

Рисование восковыми мелками «Гнезда для птичек»

Цел: учить рисовать детей круги восковыми мелками.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.123)

Занятие с пластическим материалом «Покормим птичек»

Цель: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска.

 (Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.30)

Конкурс «Скворечник для птичек»

«Посуда»

Игровая ситуация «Игра с посудкой»

Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.

(Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 19)

Игровая ситуация «Поможем Мишке напоить гостей чаем»

Цель: научить детей правильно обращать с посудой, обогатить словарь детей прилагательными, обозначающими цвет предметов. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.21)

Рисование карандашами «Тарелки и блюдца с полосками»

Цель: учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

(Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.69)

Занятие с пластическим материалом «Тарелочка»

Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга

(Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.17)

Инсценировка сказки «Три медведя»

«Мебель»

Игровая ситуация «Играем со стульчиками»

Цель: развивать умение различать количество предметов: один-много. (Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 20)

Дидактическая игра «Рассмотри картинки»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия мебели.

(Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.22)

Рисование краской «Стульчик»

Цель: учить рисовать прямые линии

(Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.48)

Занятие с пластическим материалом «Лесенка»

Цель: учить скатывать колбаски, прикрепляя их к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга

(Ребенок третьего года жизни / Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - С.157)

Сюжетно-ролевая игра «Построй домик для куклы Наташи»


Февраль

Познавательное развитие

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итоговое мероприятие

Рисование

Лепка

«Подарки друзьям и близким»

Дидактическая игра «Там и тут, там и тут цветы растут»

Цель: формировать у детей представления о цветах.

(Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 33)

Дидактическая игра «Мы радуемся все вместе»

Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

(Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.9)

Рисование восковыми мелками «Колючки для ежика»

Цель: продолжать упражнять детей в рисовании прямых коротких линий.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.113)

Занятие с пластическим материалом «Бусики для бабушки»

Цель: учить катать колбаску, отрывать небольшие кусочки от целого куска

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.49)

Игровая ситуация «Ты и я, мы с тобой друзья»

«Профессии»

Игровая ситуация «Мы строители»

Цель: формировать умение сооружать простые постройки.

(Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 13)

Дидактическая игра «Что делает помощник воспитателя»

Цель: привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает.

(Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.17)

Рисование карандашами «Р кирпичики»

Цель: учить детей правильно держать карандаш, закрашивать фигуры, не заходя за линии.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.259)

Занятие с пластическим материалом «Ракета»

Цель: учить детей переделывать форму столбика с заострением вверху

(Изобразительная деятельность младших дошкольников [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1980. – С. 119)

Тематическое развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны»

«Как я папочку люблю» (23 февраля)

 Игровая ситуация: «Собираем машинки для папы»

Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

(Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 15)

Дидактическая игра «Спой песенку папочке»

Цель: развивать активность детей при подпевании и пении.

(Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.23)

Рисование кисточкой «Галстук для папы»

Цель: учить детей делать широкие плавные движения кисточкой

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.211)

Занятие с пластическим материалом «Шоколад с орехами для папочки»

Цель: учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

(Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.35)

Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»

«Что изменилось зимой»

Дидактическая игра «Ах, снег-снежок»

Цель: дать детям представления об изменениях природы зимой.

(Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 31)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: научить детей аккуратно мыть руки, а потом, насухо вытирать их личным полотенцем.

(Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.27)

Рисование ватной палочкой «Снег».

Цель: учить рисовать детей ватной палочкой.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.133)

Занятие с пластическим материалом «Снеговик»

Цель: учить детей рассказывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их.

(Изобразительная деятельность младших дошкольников [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1980. – С. 102)

Театрализованная ситуация «А вниз по горочке скатился…»


Март

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итоговое мероприятие

Рисование

Лепка

«Мамочка милая, мама моя» (8 марта)

Игровая ситуация: «Цветочки для мамы»

Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

(Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 15)

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Цель: рассказать детям о том, что лучше встретить маму вечером, вернувшуюся с работу, что сказать ей.

(Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.50)

Рисование ватными палочками «Укрась платьице для мамочки»

Цель: учить рисовать ватными палочками, «топая по листу бумаги».

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.46)

Занятие с пластическим материалом «Букет для любимой мамочки»

Цель: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.

(Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.39)

Праздник 8 марта «Мама, мамочка – родная, любимая»

«Весна идет – весне дорогу!»

Дидактическая игра «Солнышко-солнышко, выгляни в окошечко…»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.

(Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 31)

Рассматривание картин о весне «Весна пришла!»

Цель: научить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»..

(Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.45)

Рисование краской «Трава и цветы на лужайке».

Цель: продолжать учить рисовать траву; учить рисовать цветы, используя прием примакивания.

(Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.39)

Занятие с пластическим материалом «Укрась резиновые сапожки»

Цель: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.315)

Кукольный театр «Заячья избушка»

«Деревья»

Дидактическая игра «Елочка»

Цель: расширить представления детей о деревьях.

(Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 26)

Дидактическая игра «Здравствуй, весна!»

Цель: совершенствовать путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

(Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.94)

Рисование карандашами «Трава и деревья»

Цель: продолжать учить рисовать траву и листья на деревьях

(Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.27)

Занятие с пластическим материалом «Угадай, на что похоже»

Цель: учить детей находить сходство в вылепленных формах с предметами окружающей действительности

(Изобразительная деятельность младших дошкольников [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1980. – С. 96)

Вечер простейших опытов «Из чего же из чего же, сделаны…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница

Комплексно-тематическое планирование на  2019 -2020 год старшая  группа Горница...

Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.

Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.МесяцТемаРазвернутое содержании работыВарианты итоговых мероприятийПримечаниеАвгустДо свидание лето. Адаптировать детей к условиям детского с...

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)...

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год

Планирование образовательной деятельности в старшей группе...

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год...

Перспективное комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год в средней группе

Цели:  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов.Задачи: Формировать осознание детьми важности безопасного об...