Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 год в первой младшей группе (программа "От рождения до школы")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь
Познавательное развитие | Речевое, социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итоговое мероприятие | ||
Рисование | Лепка | ||||
«Птицы» | Дидактическая игра «У кормушки» Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. (Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 24) | Дидактическая игра «Отгадай чей голосок» Цель: развивать слуховую дифференциацию детей. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.8) | Рисование восковыми мелками «Гнезда для птичек» Цел: учить рисовать детей круги восковыми мелками. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.123) | Занятие с пластическим материалом «Покормим птичек» Цель: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. (Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.30) | Конкурс «Скворечник для птичек» |
«Посуда» | Игровая ситуация «Игра с посудкой» Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. (Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 19) | Игровая ситуация «Поможем Мишке напоить гостей чаем» Цель: научить детей правильно обращать с посудой, обогатить словарь детей прилагательными, обозначающими цвет предметов. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.21) | Рисование карандашами «Тарелки и блюдца с полосками» Цель: учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.69) | Занятие с пластическим материалом «Тарелочка» Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга (Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.17) | Инсценировка сказки «Три медведя» |
«Мебель» | Игровая ситуация «Играем со стульчиками» Цель: развивать умение различать количество предметов: один-много. (Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 20) | Дидактическая игра «Рассмотри картинки» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия мебели. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.22) | Рисование краской «Стульчик» Цель: учить рисовать прямые линии (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.48) | Занятие с пластическим материалом «Лесенка» Цель: учить скатывать колбаски, прикрепляя их к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга (Ребенок третьего года жизни / Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - С.157) | Сюжетно-ролевая игра «Построй домик для куклы Наташи» |
Февраль
Познавательное развитие | Речевое, социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итоговое мероприятие | ||
Рисование | Лепка | ||||
«Подарки друзьям и близким» | Дидактическая игра «Там и тут, там и тут цветы растут» Цель: формировать у детей представления о цветах. (Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 33) | Дидактическая игра «Мы радуемся все вместе» Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.9) | Рисование восковыми мелками «Колючки для ежика» Цель: продолжать упражнять детей в рисовании прямых коротких линий. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.113) | Занятие с пластическим материалом «Бусики для бабушки» Цель: учить катать колбаску, отрывать небольшие кусочки от целого куска (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.49) | Игровая ситуация «Ты и я, мы с тобой друзья» |
«Профессии» | Игровая ситуация «Мы строители» Цель: формировать умение сооружать простые постройки. (Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 13) | Дидактическая игра «Что делает помощник воспитателя» Цель: привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.17) | Рисование карандашами «Р кирпичики» Цель: учить детей правильно держать карандаш, закрашивать фигуры, не заходя за линии. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.259) | Занятие с пластическим материалом «Ракета» Цель: учить детей переделывать форму столбика с заострением вверху (Изобразительная деятельность младших дошкольников [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1980. – С. 119) | Тематическое развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны» |
«Как я папочку люблю» (23 февраля) | Игровая ситуация: «Собираем машинки для папы» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. (Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 15) | Дидактическая игра «Спой песенку папочке» Цель: развивать активность детей при подпевании и пении. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.23) | Рисование кисточкой «Галстук для папы» Цель: учить детей делать широкие плавные движения кисточкой (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.211) | Занятие с пластическим материалом «Шоколад с орехами для папочки» Цель: учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику (Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.35) | Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший» |
«Что изменилось зимой» | Дидактическая игра «Ах, снег-снежок» Цель: дать детям представления об изменениях природы зимой. (Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 31) | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: научить детей аккуратно мыть руки, а потом, насухо вытирать их личным полотенцем. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.27) | Рисование ватной палочкой «Снег». Цель: учить рисовать детей ватной палочкой. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.133) | Занятие с пластическим материалом «Снеговик» Цель: учить детей рассказывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их. (Изобразительная деятельность младших дошкольников [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1980. – С. 102) | Театрализованная ситуация «А вниз по горочке скатился…» |
Март
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое, социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итоговое мероприятие | |
Рисование | Лепка | ||||
«Мамочка милая, мама моя» (8 марта) | Игровая ситуация: «Цветочки для мамы» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. (Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 15) | Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель: рассказать детям о том, что лучше встретить маму вечером, вернувшуюся с работу, что сказать ей. (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.50) | Рисование ватными палочками «Укрась платьице для мамочки» Цель: учить рисовать ватными палочками, «топая по листу бумаги». (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.46) | Занятие с пластическим материалом «Букет для любимой мамочки» Цель: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. (Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.39) | Праздник 8 марта «Мама, мамочка – родная, любимая» |
«Весна идет – весне дорогу!» | Дидактическая игра «Солнышко-солнышко, выгляни в окошечко…» Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. (Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 31) | Рассматривание картин о весне «Весна пришла!» Цель: научить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста / Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – С.45) | Рисование краской «Трава и цветы на лужайке». Цель: продолжать учить рисовать траву; учить рисовать цветы, используя прием примакивания. (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.39) | Занятие с пластическим материалом «Укрась резиновые сапожки» Цель: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.315) | Кукольный театр «Заячья избушка» |
«Деревья» | Дидактическая игра «Елочка» Цель: расширить представления детей о деревьях. (Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 26) | Дидактическая игра «Здравствуй, весна!» Цель: совершенствовать путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.94) | Рисование карандашами «Трава и деревья» Цель: продолжать учить рисовать траву и листья на деревьях (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.27) | Занятие с пластическим материалом «Угадай, на что похоже» Цель: учить детей находить сходство в вылепленных формах с предметами окружающей действительности (Изобразительная деятельность младших дошкольников [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1980. – С. 96) | Вечер простейших опытов «Из чего же из чего же, сделаны…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница...
Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.
Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.МесяцТемаРазвернутое содержании работыВарианты итоговых мероприятийПримечаниеАвгустДо свидание лето. Адаптировать детей к условиям детского с...
Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)
Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)...
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...
Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год
Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год...
Перспективное комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год в средней группе
Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов.Задачи: Формировать осознание детьми важности безопасного об...