Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tem.pl-e_logopedicheskaya_gruppa_2017-18uch.g.docx | 48.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)
Тема | Содержание деятельности | Период | Темы дней | Итоговое мероприятие | Преобразование среды |
Осень | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | 17-26 сентября 7-30 сентября | 17.09.здравствуй осень 18.09. Сад.фрукты труд взрослых в садах 19.09. огород. овощи. труд взрослых в огородах 20.09. лес ,грибы, ягоды, деревья 21.09. Лес. дикие животные. труд взрослых 24.09.Домашние животные. труд взрослых. Юбилей Б.Заходера (100лет) 25.09. Комнатные растения. Труд взрослых 26.09. осень-время года. Выставка детского творчества и поделок из природного материала . | «Осень». Выставка детского творчества и поделок из природного материала | |
Мой город | Знакомить с родным городом и страной, его названием, основными достопримечательностям. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить и расширять представления о «городских» профессиях (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу. о профессиях. | 23-27 сентября | 23. 09 Домашние животные 24.09 Мой любимый город 25.09 Люди, которые живут в нашем городе 26.09 Достопримечательности города 27.09 Чистый город | Выставка детского творчества. Конкурс стихов о родном городе | |
Моя семья | Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; возраста. Развивать гендерные представления. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях . Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, домашними животными и растениями. | 27 сентября -4 октября | 27.09.моя семья 30.09. Профессии моей семьи 01.10. день бабушек и дедушек 02.10. мой дом: бытовые приборы, ОБЖ 03.10. мой дом: мебель, посуда, игрушки 04.10 мой дом. одежда, обувь | Веселые старты с родителями, субботник | |
Красноярский край | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш край Расширять представления детей о родном крае, о праздниках; вызвать интерес к истории своего края; воспитывать чувство гордости , любви. Знакомить с историей края, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Красноярский край; Красноярск— главный город. | 7-11 октября | 07.10. мой край 08.10. реки и озера края 09.10. Дикие животные 10.10 Перелетные птицы Красноярского края. 11.10 растения в лесах Красноярского края красная книга Красноярского края | Фотовыставка «Мой край». Экспозиция «Мой край» | |
Как хлеб к нам на стол пришел | Познакомить малышей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. | 14-18 октября | 14.10. кто помогает хлебу родиться . Профессии 15.10. сельско-хозяйственная техника. 16.10.пословицы, поговорки и произведения о хлебе 17.10. Что делают из муки? 18.10 Праздник хлеба | Праздник хлеба (ярмарка) | |
Широка страна моя родная! | Знакомить с родной страной, ее главными городами, основными достопримечательностям. Знакомить и расширять представления о разных национальностях, промыслах. Воспитывать любовь к родной стране, толерантность к людям других национальностей. | 21октября -1 ноября | 21.10 Россия-Родина моя 22.10 Гос.символы нашей страны. День рождение президента (66 лет) 23.10. Москва-столица нашей Родины 24.10 Город на Неве. 25.10. Байкал -батюшка 28.10 Волга -матушка 29.10.Южные города России (Сочи, Крым) 30.10.высоко в горах (Кавказ, уральские горы) 31.11.на краю земли (камчатка) 01.11.день народного единства | Праздник, посвященный Дню народного единства | |
Твори добро. | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Актуализировать знания детей о животном мире | 4-8 ноября | 4.11.Дружба и добро. Вежливые слова 5.11. День добрых дел . Пословицы. Поговорки о добре 6.11. Домашние животные. 7.11.Домашние птицы. Синичкин праздник. 8.11 Уважаем старших, помогаем младшим | Выставка-конкурс кормушек для птиц | |
Наши игры и игрушки | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы игры и игрушки | 11-15 ноября | 11.11. играем в то, что под рукой (день с\р игр) 12.11.моя любимая игра, моя любимая игрушка 13.11.мы играем и поем (музыкальные, хороводные игры) 14.11.учимся играя (логические и дидактические игры) 15.11.крепко дружим мы со спортом (спортивные соревнования) | спортивные соревнования | |
День Матери | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | 18-26 ноября | 18.11.Мамочка любимая моя 19.11.Мамины профессии 20.11.Я мамин помощник 21.11. Мамины радости (ателье, салон) 22.11.День Матери. 25.11Одежда, обувь, головные уборы 26.11 Детские произведения о маме (стихотворения, сказки, рассказы)
| День Матери Выставка «Мамочка любимая моя!» | |
Зимушка-Зима | Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. | 27 ноября-13декабря | 27.11 Там, где всегда зима. Жизнь людей на Северном и Южном полюсе 28.11 Кто живёт в Арктике. Белый медведь - властелин Арктики 29.11. Кто живёт в Антарктиде. Пингвины 02.11.Зимушка-зима 03.12.Лес зимой. деревья, растения 04.12. Звери зимой 05.12.Домашние животные зимой 06.12. Зимующие птицы 09.12 Зимняя одежда и обувь 10.12. Труд взрослых зимой 11.12.Стихотворения, рассказы и сказки о зиме 12.12. Зимние забавы 13.12. Зима-время года. | Выставка детского творчества | |
Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 16-31 декабря | 16.12. Письмо Деду Морозу 17.12. Узоры на окнах 18.12. Новогодние игрушки 19.12. Новогодние деревья 20.12.Новогодние сказки 23.12. Живи ёлочка 24.12Новогодние хлопоты 25.12.Мир эмоций 26.12.Новый год в разных странах 27.12Путешествие в усадьбу Деда Мороза 30.12..Новый год у ворот 31.12.Новогоднее настроение | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества. | |
Зимние забавы | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 09-10января | 09.01. Прощание с ёлкой 10.01. Пришла Коляда, отворяй ворота | Экспозиция «Там где всегда зима» Саночный турнир | |
Транспорт | Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Расширять представления о профессиях на транспорте (шофер, пилот, моряк, водитель трамвая(троллейбуса),кондуктор, контролер и т. д.). Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Расширять и обогащать знания детей об правилах дорожного движения, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге. | 13-24 января | 13.01. Виды транспорта 14.01. Профессии на транспорте 15.01. Наземный транспорт 16.01. Водный транспорт 17.01. Воздушный транспорт 20.01. Пассажирский транспорт 21.01. Грузовой транспорт 22.01. правила дорожного движения в литературных произведениях Дядя Степа-милиционер 23.01. Правила дорожного движения (дорожные знаки) 24.01. Красный, жёлтый, зеленый | «Красный, желтый и зеленый» развлечение | |
В здоровом теле здоровый дух | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. | 27 января-31 января | 27.01. Хочу быть здоровым! 28.01 Закаливание 29.01. Чистота -залог здоровья 30.01. Мое тело 31.01. Продукты питания. где живут витамины? | Викторина, вечер развлечений «Где живут витамины» | |
Основы безопасности жизнедеятельности | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности . Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | 3-7февраля | 03.02 Наш дом (бытовые приборы, которыми мы пользуемся дома, чем они могут быть опасны) 04.02 Телефоны, которые следует знать (номера телефонов экстренных вызовов) 05.02 Огонь - друг или враг? 06.02 Вода тоже бывает опасна 07.02 Помощь идет!(Чтение произведений о помощи оказанной людям) | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» | |
Мир вокруг нас | Развитие способности к исследовательской деятельности, способности к преобразованию. Формирование представлений о свойствах и разных состояниях материалов. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Организация проектной деятельности. | 10.02 - 14.03 | 10.02 О дереве и деревянном 11.02 В мире стекла 12.02 Изделия из пластмассы 13.03 Железо 14.03 Профессия ученый | Викторина. | |
День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. | 17 -21 февраля | 17.02 Наша Армия 18.02 Военная техника 19.02 Военные профессии. 20.02 Наши мальчики- будущие защитники отечества 21.02 Праздник «23 февраля -день защитника Отечества». | Праздник «23 февраля -день защитника Отечества». Фотовыставка «Мой папа в Армии служил!» | |
Зимние виды спорта | Закреплять знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре. Повышать интерес к различным видам спорта. Обогащать словарь детей (тренер, стадион, вратарь и др) | 25.02 -028.02 | 25.02»Со спортом дружить –здоровым быть!» 26.02 Зимние виды спорта 27.02 Спортивные сооружения. Спортивный инвентарь. 28.02 Знатоки зимнего спорта |
Спортивный праздник. | |
Масленица. | Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. | 25 февраля-28 февраля | 25.02 Встреча Масленицы 26.02 Заигрыш 27.02 Лакомка 28.02 Разгуляй. Первый весенний праздник | Развлечение «Проводы Зимы» Праздник 8 Марта | |
Маму я свою люблю | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Воспитывать уважение к труду близких, взрослых; расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них | 02-06 марта | 02.03. Традиции моей семьи 03.03. Мама - солнышко моё 04.03. Профессии наших мам 05.03. Мамины помощники 06.03. Женский праздник 8 марта | Праздник 8 Марта | |
Весна | Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | 10-20 марта | 10.03.Весна-время года. Пробуждение природы 11.03.Перелетные птицы. 12.03.Животные весной 13.03.Растения весной. Первые весенние цветы 16.03. Насекомые весной 17.03.Одежда взрослых и детей весной 18.03. Труд людей весной. 20.03. Весна в сказках, рассказах и загадках | Праздник «Весна красна». Выставка детского творчества. | |
Сказка в гости к нам пришла | Расширять представления детей о театре. Расширять представления о профессиях, связанных с театром. Расширить запас знаний детей о писателях и поэтах, о художниках-иллюстраторах. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы театр. | 23марта- 03 апреля | 23. 03. Такой разный театр 24.03. Театральные профессии 25.03. Театр нашего города (Путешествие по театру) 26.03. «Зрительская культура» (Правила поведения в театре) 27.03. Всемирный день театра 30.03. Маскарад сказок (Путешествие по сказкам). 31.03. 95 лет со времени публикации стихотворной сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака (1925). 01.04. День юмора смеха. 02.04. Международный день детской книги (215 лет со дня рождения Г.Х. Андерсена, датского писателя-сказочника. 65 лет со времени издания отдельной книгой поэмы «Дядя Стёпа – милиционер» С. В. Михалкова (1955). 65 лет со времени написания сказки «Кто сказал «МЯУ»?» В. Г. Сутеева (1955). 03.04. 95 лет (1925) – Чуковский К. «Бармалей», «Доктор Айболит». | Кукольный театр | |
Космос | Расширять представления детей о космосе, о Вселенной, планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | 06-10 апреля | 06.04. Наша Вселенная 07.04. Планета Земля 08.04. Первые космонавты Профессии, связанные с космосом 09.04. Космическая техника Космическое питание 10.04. Развлечение «Парад планет» | Развлечение «Парад планет» | |
Животный мир рек, озёр, морей и океанов | Уточнить знания детей о животном мире в речном пространстве. Учить составлять описательные рассказы. Развивать связную речь. Учить сравнивать группы предметов, решать логические и занимательные задачи (согласно возраста детей). Обобщить знания о геометрических фигурах. | 13-17 апреля | 13.04. Рыбы 14.04. Рыбы аквариума 15.04.Рыбы в пруду и водоемах 16.04.Путешествие в подводное царство морей и океанов 17.04.Викторина "Подводные жители" (пословицы, поговорки о цифрах и числах) | Викторина "Подводные жители | |
Мир вокруг нас | Развитие способности к исследовательской деятельности. Формирование представлений об ученых, коллекционерах, археологах, исследователях. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Организация проектной деятельности. | 20-24 апреля | 20.04. Африка. Австралия 21.04. Животные жарких стран 22.04. Птицы жарких стран 23.04Растения жарких стран 24.04 Путешествие по пустыням | Викторина Выставка детских работ | |
Исследования, опыты, эксперименты. | Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. создание необходимых условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей; развитие познавательных интересов; развитие мыслительных процессов; самостоятельности; воспитание гуманно-ценностного отношения к природе; формирование толерантности | 27-24 апреля | 27.04. Природные явления 28.04. Этот удивительный воздух 29.04. Путешествие с капелькой (вода) 30.04. Предметы вокруг нас | Развлечение "День экспериментов"(Квест) | |
День Победы
| Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 5-8 мая | 5.05. 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 06.05. Дети в годы Великой Отечественной войны 07.05 Профессии на войне 08.05 Развлечение "День Победы" | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. | |
Повторение | Актуализация знаний детей по пройденным лексическим темам | 13-22 мая | 13.05.Времена года (Осень. Зима. Весна. Лето) 14.05. Овощи, Фрукты 15.05. Лес. Грибы. Ягоды Деревья. Растения 18.05. Дикие и домашние животные и птицы 19.05. Рыбы разных водоемов 20.05 Одежда, обувь, головные уборы 21.05 Транспорт. Профессии. Инструменты 22.05. Дни недели. Месяца | Выставка поделок из разных материалов | |
Народная культура и традиции | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством .Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 25-29 мая | 25.05. Мы живем в России 26.05. Древние традиции,быт, национальный костюм, промыслы, 27.05. Русские игрушки 28.05. Русский фольклор (пословицы, поговорки, сказки) 29.05. Фольклорный праздник «Широка ты русская душа». | Фольклорный праздник «Широка ты русская душа» Выставка детского творчества. Праздник «До свиданий, детский сад!» | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 31 августа
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница...
Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.
Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.МесяцТемаРазвернутое содержании работыВарианты итоговых мероприятийПримечаниеАвгустДо свидание лето. Адаптировать детей к условиям детского с...
Перспективное планирование на 2019-2020 г. ПДД Старшая логопедическая группа.
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...
Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ...
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...
Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год
Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год...
Перспективное комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год в средней группе
Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов.Задачи: Формировать осознание детьми важности безопасного об...