Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование (первая младшая группа, апрель)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Деревья»
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие: «А знаешь ли ты сказки…» (дата проведения: 03.04.2020).
Понедельник, 30.03.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Внести иллюстрации по сказке «Теремок» Сундучок с персонажами сказки «Теремок» Наборы строительного материала для постройки Теремочка. Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок. | Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи» |
1. Ознакомление с социальным окружением. Игровая ситуация «Собираем башенку для принцессы» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их. (Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 23)2. Физическая культура. Занятие №33, с.56. Л.И. Пензулаева. ФИЗО в д/с. Часть 2 | 1 половина дня | КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» с Артемом, Аделиной, Степаном. Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Теремок». «В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать и раздвигать) Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуйте»: ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки) Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей) Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы) Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуйте») Художественное слово: чтение сказки «Теремок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения. П/и «Добеги до меня». Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание. Игра малой подвижности: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок»). Цель: способствовать развитию внимания, памяти | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Цель: формировать представление о ели, её красоте. П/и «Идите ко мне». Цель: закреплять умение выполнять задание воспитателя; формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/и: «Разная одежда». Цель: учить сравнивать по размеру одежду взрослого и сверстников, правильно показывать предметы одежды. П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. Трудовая деятельность: отряхивание сапожек и рукавичек перед заходом в группу. | Упражнение «Зайчата» с Миланой, Варей, Соней. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной материал: Персонажи сказки «Теремок», крупный конструктор, совочки, ведерки, корзиночки, формочки, зеркало. | ||
2 половина дня | ||||
Веселое пробуждение: «Веселые ножки». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. «Выше ножки! Топ! Топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка. гоп, гоп! Тпру- ру -у, лошадка: стоп, стоп!» Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я?» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев Игровая ситуация «Друзья чистоты». Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. Игра малой подвижности «Попади в круг!». Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться. | Игра со строительным материалом: «Заюшкина избушка» с Данилом, Алешей, Дариной. Закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей. | Внести кукол по сказке «Заюшкина избушка» Пазлы по сказке «Заюшкина избушка» Набор муляжей овощей и фруктов | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Конструирование из песка «Угощение для зверят». Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. П/и «Мыши и кот». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге. П/и «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. Трудовое поручение: «Кто быстрее соберет игрушки!». Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | Упражнение «прыжки» с Соней, Варей, Есенией. Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. | Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки, мячи, обручи, сюжетные картинки по сказкам. |
Тема недели: «По страницам сказок»
Вторник, 31.03.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. Внести кукол по сказке «Репка» Пазлы по сказке «Репка» Набор муляжей овощей и фруктов Декорации по сказке «Репка» Игрушка заяц | Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста» |
1.Развитие речи Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произношении звукоподражаний. (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.88) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1 половина дня | Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. С Варей, Даниилом, Степаном. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет». Цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Формировать умение наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей. П/г «Репка» В огороде дедка репку посадил И водой из лейки репку он полил («Колечки» - подушечки больших пальцев непросто прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них) Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки» -ритмично хлопать в ладоши Выросла репка всем на удивление («Колечки»). Большая- пребольшая, всем хватит угощения («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы) Выросла репка и сладка, и крепка. Выросла репка и сладка, и крепка («Хлопки») Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.) Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка». | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за погодой дня. Цель: формировать представления об изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь». Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Беседа «Что мы одеваем весной». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». П.И. «Поймай комара». Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: умение пользоваться инструментами; закреплять умение трудиться в коллективе. | Аня, Степан, Алеша И/с «Соберем выносной материал для прогулки». Цель: формировать бережное отношение к предметам, умение работать в команде. | Выносной материал: Мячи, машинки, ведерки, обручи | ||
2 половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки», ходьба по массажным дорожкам. Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные). Цель: закреплять названия детенышей диких животных Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»). Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка») Игровая ситуация «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки». Цель: продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Опыт: «Какая на вкус репа». Цель: дать представление о вкусе репы, ее внешнем виде | С Сашей, Соней, Варей игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену. -использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, золотой гребешок! | Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши, фломастеры, новая кукольная посуда. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение «За урожаем на огороде». Цель: закрепить знание детей об овощах, их форме, величине, цвете. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность. П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Трудовое поручение «Подмети веранду». Цель: учить подметать, работать дружно. | П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С Варей, Аней, Дариной, Есенией. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со звуками, используя шумовые инструменты. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки |
Тема недели: «По страницам сказок»
Среда, 01.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | муляжи клубники, земляники, фруктов, обручи. | Организовать совместную выставку детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке» Оформить папку-передвижку для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки» |
1. Занятие с пластическим материалом «Коромысла» Цель: продолжать учить детей катать колбаски. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.206) | 1 половина дня | Игровое задание «Дружные пары» с Дариной, Алешей, Степаном, Соней, Сашей, Варей Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закреплять название пальчиков. «Пальчик, пальчик непоседа! Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, с безымянным ел малинку, ел со средним землянику, с указательным-клубнику Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка». Цель: продолжать закреплять сервировку стола. Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка») Театрализация сказки «Репка» Рассматривание новых раскрасок по теме русских народных сказок. Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за проезжей частью дороги . Цель: закреплять представление о правилах дорожного движения. (Ходить за руку со взрослыми, не выбегать на проезжую часть дороги). Чтение художественной литературы: Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Игровая деятельность «Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятками». Цель: содействовать развитию интереса к сказочному персонажу и друг к другу, желание запомнить имена сверстников, способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Подвижные игры «Брось дальше». Цель: улучшать координацию движений. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | Игровая ситуация с Аделиной, Есенией, Соней, Варей «Научим куклу Машу раздеваться». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; закрепить умение аккуратно вешать и складывать одежду. | Выносной материал: ведерки, лопатки, куклы, одетые по погоде. | ||
2 половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам «Самолет». Цель: пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. Экспериментирование: свойства сухого и влажного песка. Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Д/и «С какого дерева листок». Цель закреплять название, цвет, форму. | КГН: упражнение с Соней, Алешей, Дариной: «Умываемся-закаляемся». Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Выносной материал: маски, ведро с водой. Раскраски по сказкам. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за самолетом. Цель: рассказать детям о том, что самолеты бывают пассажирские, которые перевозят людей и грузовые, перевозящие различный груз. П/и «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым | Работа по развитию физических упражнений с Сашей, Соней, Андреем, Алешей «Прыжки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах через линию | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. |
Тема недели: «По страницам сказок»
Четверг, 02.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Новые книги со сказками. Сказка «Лисичка со скалочкой» Сказка «Волк и семеро козлят» «Три медведя» и др. Внести предметы утвари: скалку, ухват, чугунок, кочергу, самовар и др. Внести теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой» Настольный театр сказки «Колобок» Игрушка белки, бросовый материал-шишки. Новые игрушки: лиса, разные машины. | Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели |
1. Развитие речи. Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба». Цель: формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие. (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.62) 2. Физическая культура Занятие №30, с.33..Л.И. Пензулаева. ФИЗО в д/с. Часть 2 | 1 половина дня | Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» с Андреем, Есенией, Сашей, Соней. Цель: развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар», «скалочка», «кочерга» и др. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель создать положительный эмоциональный настрой. Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?». Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать силу, ловкость, умение сопереживать. Д/и «Кто как кричит». Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. П/г «Про Курочку Рябу» «Курочка Ряба бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед («Молоточки- ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой). Мышка- норушка мимо бежала («Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения). Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»). С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседа «Книги нужно беречь». Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой» Ситуативная беседа «Что такое скалочка» | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за цветочной клумбой. Цель: познакомить с названиями нескольких цветов –флоксы, ноготки (календула): закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий стебель Игра-ситуация «Короб со сказками». Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Трудовое поручение: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Игровое задание с Варей, Аней, Алешей «Попади в цель одной рукой». Цель: упражнять в метании в цель одной рукой | Выносной материал: лопатки, ведро, формочки | ||
2 половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения «Просыпаемся мы дружно». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов). Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет). Д/и «Кто на чем ездит»». Цель: продолжать учить детей группировать транспорт» П/и «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Сюжетная игра «Новоселье для лисички». Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель Ситуативная беседа «Что такое новоселье» Рассматривание набора новой игрушечной посуды. Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту». Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. | Д/и «Не ошибись» с Соней, Аделиной, Миланой. Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый. | Наборы новой игрушечной посуды и мебели Игрушки медведя, медведицы, ежа, кота. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица). П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение. П/и «Ворона и собачка». Цель: «продолжать учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Повторение русской народной потешки «Сорока-сорока»: Артем, Соня, Алеша, Милана, Есения. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Тема недели: «По страницам сказок»
Пятница, 03.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
1. Рисование краской «Трава и цветы на лужайке». Цель: продолжать учить рисовать траву; учить рисовать цветы, используя прием примакивания. (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.39) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1 половина дня | Упражнение «Беги быстрее ветра» с Аней, Андреем, Соней, Даниилом. Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Опыт: «Делаем мыльные пузыри». Цель: доставить детям радость от процесса изготовления мыльных пузырей, показать сам процесс их изготовления. «Мыльные пузырики весело летят И красивой радугой радуют ребят, Мыльные пузырики, как вы хороши, Мыльные пузырики, рады малыши» П/г «Заюшкина избушка» В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки») А в ледяно избушке- лисица на горушке. («Лучики»). Растаяла весной избушка на горушке («Волны») Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки) Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики») Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням) И ни волк, ни медведь не смогли помочь («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь («Гребешок» -соединить пальцы обеих рук, пальцы скрестить они прямые и напряжены). Так остался петушок у заюшки в избушке. Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи» Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. Конструирование из песка «Будка для собачки Жучки» (Из сказки «Репка»). Цель: закреплять знания о свойствах песка, заинтересовать в постройке, создать условия для положительных эмоций у детей, развивать внимание, воображение. П/и «Совушка». Цель: развивать внимание, ловкость, желание играть вместе Д/и «Доскажи словечко» (по знакомым сказкам). Цель: вспомнить содержание любимых сказок и их название Опытно-экспериментальная деятельность «Катись, шарик, по желобку». Цель: продолжать формировать представление, что шары и мячи можно катать, учить наблюдать за проведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. Трудовое поручение: «собрать игрушки после прогулки в корзину». Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Подвижные игры «Поезда». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. С Соней, Миланой, Сашей | Выносной материал: совочки, формочки для песка, ведерки, машинки, кубики с сюжетами русских народных сказок, имитация кочек. | ||
2 половина дня | ||||
Д/и «Найди сказочного героя по описанию». Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем». Цель: продолжать учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие. Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок). Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Беседа «Что такое кукольный театр». Цель: дать элементарное представление о кукольном театре Тематическое развлечение «А знаешь ли ты сказки…». Цель: закрепить знания детей о произведениях. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой с Соней, Варей, Артемом «Моем руки чисто, чисто». Цель: формировать простейшие навыки умывания | Подбор материала для продуктивной деятельности: д/и, карандаши, пластилин, игрушки. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за облаками «Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.» Ситуативная беседа «Из чего состоят облака» Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!» П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым | Д/и «Ты опиши, а я угадаю» с Соней, Сашей, Степаном. Цель: формировать умение описывать своего любимого сказочного героя, развивать речь, воображение. | Выносной материал: лопатки, метелки, машинки. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Рыбы»
Цель: уточнить представления о рыбах, строении и среде обитания, воспитывать любовь к окружающей природе; знакомство с некоторыми морскими обитателями морской звездой, осьминогом.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Неизведанные острова» (дата проведения: 10.04.2020).
Понедельник, 06.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Внести иллюстрации рыб - рассмотреть с детьми картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных). Раскраски с водным миром | Порекомендовать родителям, совместно с детьми, рассмотреть иллюстрации в журналах и детских энциклопедиях на тему «Рыбы», рассмотреть строение тела, особенности внешнего вида. |
1. Ознакомление с миром природы. Дидактическая игра «Рыбка плавает в воде» Цель: дать детям элементарных представления об аквариумных рыбках. (Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 23) 2. Физическая культура. Занятие №39, с.53. Л.И. Пензулаева . ФИЗО в д/с. Часть 2 | 1 половина дня | Д/и «Покажи части тела рыб» (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры) с Миланой, Андреем, Алешей. Цель: закреплять знания частей тела рыб. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Вводная беседа по теме недели «Морские обитатели» Цель: дать детям первоначальные представления об обитателях морских глубин; активировать и обогатить словарный запас детей; развивать наглядно- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Игра – имитация «Море волнуется раз». Цель: развивать умение подражать морским обитателям. С/ролевая игра «Угощенье». Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных. Хоровод «Веснянка». Цель: закреплять знание текста песни, умение выполнять ритмичные движения под музыку. Наблюдать за трудом помощника воспитателя, провести беседу «Как помочь маме с уборкой». | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словам. Наблюдение за ветром – он становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Облака плывут тем быстрее, чем сильнее ветер. П/и «Воробышки и кот». Цель: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры. Предложить детям собрать на участке сухие ветки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым. | Упражнение «Дорожка» с Варей, Соней, Сашей. Цель: продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Выносной материал: лопатки, мяч, ведерки. | ||
2 половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика «рыбка по морю плывет». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Игра « Сложи картинку». Цель: учить детей из частей составлять целое, развивать воображение. Игра «Сложи пирамидку». Цель: развивать умение нанизывать 3-4 кольца, на стержень, учитывая размер; закреплять основные цвета. Стихотворение «Рыбка». Цель: развивать способность слушать стихотворение и активно реагировать на его содержание. Способствовать развитию памяти. Воспитывать у детей интерес и любовь к живому. «Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать» Чтение худ. произведений И. Токмакова «Где спит рыбка», Б. Заходер «Про сома». Цель: активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. | С/ролевая игра «Куклы» с Сашей, Дариной, Соней, Есенией. Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. | подготовить пирамидку; подобрать несколько картинок изображающих предметы, способствующие здоровому образу жизни. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Целевая прогулка по территории детского сада – рассматривание построек. Цель: развивать речь, наблюдательность. Игра – забава «Догонялки». Цель: вызывать радость у детей, развивать подвижность. Игра «Роем домик для мишки». Цель: вызывать желание делать из песка постройки. П/и «Солнышко – Дождик». Цель: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу. Проблемная ситуация «Куда деть мусор на улице?». Цель: приучать беречь природу, заботиться о чистоте родного города. | Индивид. работа с в прыжках на одной ноге продвижением вперед. С Сашей, Глебом, Артемом. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Выносной материал: Мячи, машинки, ведерки, обручи. |
Тема недели: «Рыбы»
Вторник, 07.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Цель: напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности. | Рекомендовать родителям совместно с детьми посетить зоомагазин и рассмотреть там аквариумных рыбок. |
1.Развитие речи Дидактическое упражнение «Так или не так?» Цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.91) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1 половина дня | Напоминать Андрею, Варе, Саше как правильно держать карандаш при рисовании, стараться не выезжать за линии, развивать мелкую моторику. С Соней, Есенией, Андреем настольные игры: игры с мозаикой. Цель: Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Морское путешествие». Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям Игра «Веселая рыбка». Цель: развивать внимание, умение прыгать на двух ногах. Повторять знакомые пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Ветер дует нам в лицо», «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дид.игра «Угадай, кто сказал». Цель: закрепить знания о животных, развивать связную речь. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на то, что необходимо правильно держать вилку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Игровая ситуация «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Цель: формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье. Наблюдение. Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. Экспериментальная деятельность «Поплывет, не поплывет». Цель: предложить ребятам пускать кораблики по ручейку, развивать представление о весе предметов Подвижная игра «Курочка и цыплята». Цель: развитие умений быстро бегать, пролазить под веревкой, действовать по сигналу. Строительство автодороги из песка. Цель: учить работать сообща, помогая друг другу. | Индивидуальная работа по развитию движений с Алешей, Даниилом. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
2 половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки», ходьба по массажным дорожкам. Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Экологическая игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. С/ролевая игра «Детский сад». Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Прослушивание аудиозаписей «Веснянка», «Серенькая кошечка». Цель: закреплять знания песен, вызывать радостное настроение от прослушивания. Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Цель: создать спокойное настроение, развивать воображение. Драматизация потешки «Пошел котик во лесок…». Цель: пробуждать положительные эмоции. | Настольная игра «мозаика» с Дариной, Миланой, Степаном. Цель: учить строить рыбок, развивать мелкую моторику. | Подобрать книжки с изображением рыбок; рассматривать вместе с детьми строение рыб, обогащать словарный запас по теме. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П. И. «Беги ко мне».Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовое поручение «Подметание дорожек». Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная народная игра «Шёл козёл дорогою». Цель: приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. | Упражнение «Вдоль ручейка» с Соней, Варей, Глебом. Цель: развивать равновесие, приучать не наступать на лужи; вызывать желание беречь свою одежду, быть опрятными. | Подвижные игры – по желанию детей с использованием мячей, скакалок, обручей. Цель: развивать двигательную активность у детей, правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми. |
Тема недели: «Рыбы»
Среда, 08.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. | Папка – передвижка «Ребенок у экрана: за и против» |
1. Занятие с пластическим материалом «Рыбка» Цель: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. (Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.38) | 1 половина дня | Упражнение «Где предмет?» с Сашей, Варе, Соней. Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа (описание) по картине «Расскажи мне…». Цель: способствовать развитию речи, внимания, расширению словарного запаса, развитию аналогового мышления, воображения. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Музыкально - дидактическая игра «Нам игрушки принесли». Цель: развитие тембрового слуха. Пальчиковые игры «Большая стирка» «Подводный мир» «Рыбы». Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдать за птицами – как прыгают по веточкам, клюют зернышки, щебечут. Цель: развивать умение замечать прекрасное, воспитывать любовь к птицам. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/и «Перелет птиц» Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: закрепить умение детей выполнять простейшие трудовые поручения. | с Глебом, Степаном, Сашей. Цель: учить бегать друг за другом. | Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки. | ||
2 половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам «Осьминожка». Цель: пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. Игра «Домики для медвежат». Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький» Д/и «Три квадрата». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький». Повторение знакомых стихотворений А. Барто «Страшная птица», «Птичка». Цель: приобщать к поэзии, развивать умение заучивать стихотворение. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?» с Миланой, Андреем, Алешей. Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П/и «Рыбки». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым | С Варей, Соней, Сашей «Перепрыгни через кочку». Цель: учить бегать вприпрыжку | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка |
Тема недели: «Рыбы»
Четверг, 09.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей играть дружно, договариваться, уступать. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. |
«Кто умеет говорить?» Цель: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много» (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.66) 2. Физическая культура Занятие №40, с.55.Л.И. Пензулаева . ФИЗО в д/с. Часть 2 | 1 половина дня | Д/и «Найди и назови» с Соней и Сашей. Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель создать положительный эмоциональный настрой. Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Беседа на тему: «Такие разные водоемы». Цель: закрепить с детьми понятия «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море) Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе весной, учить различать характерные приметы весны. П/и «Солнышко, солнышко… ». Цель: учить детей выполнять действия под слова стихотворения. И. малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг. Трудовое поручение: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?».с Андреем, Миланой, Даниилом. Цель: продолжать учить прыжкам в длину с места, учить мягко приземляться на полусогнутые ноги. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | ||
2 половина дня | ||||
Гимнастика – побудка «Прогулка по морю». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Хороводная игра «Рыбки». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать чувства ритма. Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Вкладыши «Аквариум». Цель: развивать внимание, мелкую моторику. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей и Артемом «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. | Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за дождевыми червями. Цель: расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву. П/игра «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества. П/И «Трамвай». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» с Дариной, Глебом, Даниилом. Цель: упражнять в звукоподражании. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом |
Тема недели: «Рыбы»
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Неизведанные острова»
Пятница, 10.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить картинки рыб. | Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба». | |
1. Рисование ватными палочками «Водичка для рыбок» Цель: учить рисовать детей ватными палочками волнистые линии. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.140) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1 половина дня | Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?» Математические игры «Узнай фигуру», «Геометрическое домино» | |||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить выполнять различные постройки. Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | |||||
ПРОГУЛКА | |||||
Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Подвижные игры «Найди себе рыбку». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/И «Ловкая рыбка». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Трудовое поручение: «собрать игрушки после прогулки в корзину». Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Д/Игра «Скажи сколько» с Варей, Соней, Миланой. Цель: закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. | Подвижные игры – по желанию детей с использованием мячей, скакалок, обручей. Цель: развивать двигательную активность у детей, правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми. | |||
2 половина дня | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Цель: учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. Свободное общение на разные темы. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) . Д/и. «Покажи, что звучит? ». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие. Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. Цель: развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. | Д/игра «Учимся сравнивать предметы по величине» с Дариной, Андреем, Есенией. Цель: закреплять умение детей различать предметы по величине. | Игры в музыкальном уголке – с погремушками, барабаном, металлофоном. Цель: закреплять представление детей о различных музыкальных инструментах. Игры с сенсорными коробками и цветным тестом. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение. | |||
ПРОГУЛКА | |||||
Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. П/и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. П. и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. Цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие. Тематическое развлечение «Неизведанные острова». Цель: формировать у детей интерес к животному миру. | Упражнение «Зайки» с Глебом, Есенией, Варей, Сашей. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | игры с воздушными шариками, хождение по гимнастической скамейке Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир растений»
Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «В лесу» (дата проведения: 17.04.2020).
Понедельник, 13.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Труд в уголке природы: полив комнатных растений Набор предметов круглой формы. Лейки Работа в книжном уголке. | Привлечь родителей к участию в выставке поделок «Домик для Дюймовочки» |
1. Ознакомление с окружающим миром. Дидактическая игра «Там и тут, там и тут одуванчики растут» Цель: формировать у детей представления об одуванчиках. (Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 33) 2. Физическая культура. Занятие №41, с.67.Л.И. Пензулаева. ФИЗО в д/с. Часть 2 | 1 половина дня | с Даниилом, Андреем, Миланой беседа «Что я видел (а) по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д/и: «Собери грибочки». Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы. Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что весной небо бывает разное, что по небу плавают облака. П/и «Ветер и облака». Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. Д/и «Соберем камушки в ведерко». Цель: уточнить представление детей о форме, величине. Трудовые поручения: Сбор природного материала для поделок. Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде | П/и «Веселый колокольчик» с Есенией, Сашей, Соней. Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. | Игры с мячом – формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности. | ||
2 половина дня | ||||
Постепенный подъем. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…» Гимнастика после сна «Поиграем с цветочками». Цель: создание положительных эмоций у детей. Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. | П/г «Букетик» с Варей, Даниилом, Глебом. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдения за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Д/и «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. П/и «Бегите ко мне!». Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. Трудовые поручения: «С прогулки раздеваемся» Цель: формировать умение самостоятельно разуваться. | Инд. работа по развитию движений с Соней, Варей, Сашей. Цель: учить детей перешагивать через «ручеек». | Вынести игрушки для игр с песком. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки. |
Тема недели: «Мир растений»
Вторник, 14.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
1.Развитие речи Дидактическая игра «Далеко-близко» Цель: научить детей определять расстояние до наблюдаемого объекта. (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.58) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1 половина дня | Упражнение «Прокати мячик» с Дариной, Есенией, Алешей, Степаном. Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика: «Дружная семья». Цель: укреплять здоровье детей. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Заучивание потешки «Одуванчик». Цель развивать память, речь. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Строительные игры: «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное. Д/и «Найди свой домик». Цель: развитие ориентировки в пространстве. П/и «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | П/и с Дариной, Алешей, Андреем «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||
2 половина дня | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Д. и. «Чего не стало?». Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать весной. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, развивать речь. Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. | Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей, Степаном, Глебом Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире. П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие внимания, двигательной деятельности. П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | П. и. «Кто меткий?» с Варей, Сашей, Аней. Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер. | Выносной игровой и спортивный инвентарь. |
Тема недели: «Мир растений»
Среда, 15.04 .2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | Инструктаж для родителей «Пример родителей - безопасность детей». |
1. Аппликация «Веточка сирени» Цель: учить детей приклеивать бумагу к листу. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.309) | 1 половина дня | Игра с прищепками с Миланой, Степаном, Глебом. Цель: продолжать формировать умение прицеплять прищепки к поверхности. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто у нас на подоконнике живет». Цель: знакомить детей с комнатными растерями в группе. (бегония, фиалка, герань) Ситуативная игра «Кукла Маша испачкалась» Цель: закреплять знания детей о том, что когда испачкаешься, нужно мыть руки и умываться. Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки розовели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Чтение сказки «Колобок». Цель: стимулировать детей повторять сказку за воспитателем, развивать умение выполнять движения с текстом. Повторение знакомых потешек «Зайка», «Начал зайка умываться» и т.д. Цель: развивать память детей, научить детей повторять за воспитателем. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за дождиком. Цель: Обратить внимание детей на небо (темное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию. Художественное слово: Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь. Дождик, дождик, полно лить, Деток, землю, лес мочить. После дождика попляшем И по лужицам поскачем. П/И: «Найди игрушку». Цель: учить находить определенный предмет, ходить в указанном направлении. П/И: «Целься точнее». Цель: развивать глазомер, меткость. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки. Цель: приучать детей к труду и помогать взрослым | Индивидуальная работа с Соней, Дариной «По ровненьким дорожкам. Цель: учить детей слушать текст и соотносить их с движениями. | Вертушки, ленточки. Вынести игрушки для игр с песком. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки | ||
2 половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Игровое упражнение « Начал зайка умываться» Начал зайка умываться, Значит в гости он собрался. Вымыл ротик, вымыл носик, Вымыл ухо, вот и сухо! Артикуляционная гимнастика: упражнение «Дует ветер на цветок». Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С. П/И: «Где же наши ручки». Цель: развивать у детей ловкость, координацию, умение слушать текст и действовать в соответствии с текстом. Д/И: «У кого какой цветок?». Цель: учить детей различать основной спектр цветок. Рассматривание с детьми сюжетной картинки. Цель: закреплять с детьми знания о комнатных растениях, беседа по сюжетной картинке, учить детей отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактическая игра «Собери цветок» с Аней, Андреем. Цель: закреплять представления детей о растениях. | Настольно-печатные игры. Шнуровки | ||
ПРОГУЛКА | ||||
П/И: «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. П/И: «Солнышко и дождик ». Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Д/И: «Какой игрушки не стало» с Алешей, Степаном, Сашей. Цель: развивать внимательность и память. | Вынести игрушки для игр с песком. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки. Рули |
Тема недели: «Мир растений»
Четверг, 16.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться |
1. Развитие речи. Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.57) 2. Физическая культура Занятие №37, с.50.Л.И. Пензулаева . ФИЗО в д/с. Часть 2 | 1 половина дня | По звуковой культуре речи с Соней, Дариной, Глебом. Цель: побуждать произносить звук А в разной тональности с разной громкостью. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель создать положительный эмоциональный настрой. Д/и « Найди в мешочке одинаковые предметы». Цель: развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Д/и «Назови предмет». Цель: закреплять представления об окружающем мире. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Д/И: «Один-много». Цель: учить различать количество предметов. С/р игра «Цветочный магазин». Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью. | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за голубями. Цель: формировать умение вести наблюдения за живым объектом. П/и « Найди себе пару». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх. П/И: «Где же наши ручки». Цель: развивать у детей ловкость, координацию, умение слушать текст и действовать в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе. Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой. | Пальчиковая игра «Ладушки» с Глебом, Даниилом, Сашей.. Цель: развитие мелкой моторики рук. Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! Что там ели? Кашку. Что там пили? Простоквашку. Кашка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели и домой улетели. | Самостоятельная игра: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
2 половина дня | ||||
Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны. Рассматривание с детьми сюжетной картинки. Цель: закреплять с детьми знания о комнатных растениях, беседа по сюжетной картинке, учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Чтение и заучивания с детьми стихотворений А.Барто «Мишка», «Слон», «Кораблик», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»). Цель: развивать разговорную речь, вызвать желание рассказывать стихотворения. С.Р/И: «Я - шофер». Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. | Д/И: «Пирамидки» с Дариной, Аней. Цель: развивать сенсорику детей, учить дифференцировать пирамидку по цветам, слушать воспитателя, выполнять задания в соответствии с текстом. | Подготовить магнитофон с записью музыки «Вальс цветов» Чайковский. Подготовить картинки и карточки с иллюстрациями цветков разного цвета | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение за кошкой. Цель: обратить внимание детей на то, что кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит: «Мяу-мяу» у кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Поиграть с детьми и показать как умывается кошка, спит, пьет молоко. Беседа по вопросам: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?». П/и «Догони мяч». Цель: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. П/и «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Индивидуальная работа с Дариной, Андреем, Степаном, Сашей: сложи цветок из камешков. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей. | Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем |
Тема недели: «Мир растений»
Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «В лесу»
Пятница, 17.04.2020
Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение детской литературы. Буклет «Книжки детям всем важны!» |
1. Рисование красками «Шляпка для грибочка» Цель: учить детей рисовать круги. (Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.306) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1 половина дня | Игровое упражнение: «Поймай – покати» с Аней, Соней. Цель: учить детей отталкивать мяч в определенном направлении. | ||
Утро. Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. С/р игра «Моряки». Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; действовать в импровизации самостоятельно. Игровая ситуация «В гостях у Маши». Цель: продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды. Игровая ситуация «Покажем зайке, как быстро одеваются ребята». Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Пальчиковая игра: «Расскажу про кошку». Цель: развитие мелкой моторики рук. Подставляй ладошку (Вытягиваем вперед руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем) Раз-два-три четыре-пять! (Поочередно загибаем пальчики на руке) Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак) А вот - ладошка. (Разжимаем их) На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки) И крадется потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча) И крадется потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину) Видно мышка там живет | ||||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение: Как одеты прохожие. Разгадывание загадок о предметах одежды. Цель: учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения. П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. П/и «Кто лучше и выше прыгнет?». Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать, энергично отталкиваться двумя ногами; приземляться на обе ноги, сохранять равновесие. Трудовое поручение: «убери выносной материал». Цель: формировать интерес к труду. | П/И с Сашей, Аней, Есенией «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. | Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре. | ||
2 половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина. Цель: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать отношение к прочитанному. Конструирование «Домик с забором». Цель: вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники. | Д/и «Закончи фразы» с Соней, Сашей, Данилом. Цель: развивать умение детей заканчивать предложение. | Подготовить кубики и кирпичики различных цветов. Подготовить «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина. | ||
ПРОГУЛКА | ||||
Наблюдение: погода сегодня. Цель: организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Игра малой подвижности «Стоп машина». Цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Найди свой домик». Цель: развитие ориентировки в пространстве. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Индивидуальная работа «Прыгни дальше» с Андреем, Алешей, Степаном. Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...