Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Волкова Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование (первая младшая группа, апрель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 неделя 172.5 КБ
Microsoft Office document icon 2 неделя163.5 КБ
Microsoft Office document icon 3 неделя161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Деревья»

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие: «А знаешь ли ты сказки…» (дата проведения: 03.04.2020).

Понедельник, 30.03.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Внести иллюстрации по сказке «Теремок»

Сундучок с персонажами сказки «Теремок»

Наборы строительного материала для постройки Теремочка.

Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок.

Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

1. Ознакомление с социальным окружением.

Игровая ситуация «Собираем башенку для принцессы»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их.

(Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 23)2. Физическая культура.

Занятие №33, с.56. Л.И. Пензулаева. ФИЗО в д/с. Часть 2

1 половина дня

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» с Артемом, Аделиной, Степаном. Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

«В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать и раздвигать)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуйте»: ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей)

Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуйте»)

Художественное слово: чтение сказки «Теремок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.

П/и «Добеги до меня». Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание.

Игра малой подвижности: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок»). Цель: способствовать развитию внимания, памяти

ПРОГУЛКА

Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Цель: формировать представление о ели, её красоте.

П/и «Идите ко мне». Цель: закреплять умение  выполнять задание воспитателя; формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Д/и: «Разная одежда». Цель: учить сравнивать по размеру одежду взрослого и сверстников, правильно показывать предметы одежды. 

П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Трудовая деятельность: отряхивание сапожек и рукавичек перед заходом в группу.

Упражнение «Зайчата» с Миланой, Варей, Соней. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 

Выносной материал:

Персонажи сказки «Теремок», крупный конструктор, совочки, ведерки, корзиночки, формочки, зеркало.

2 половина дня

Веселое пробуждение: «Веселые ножки». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

«Выше ножки! Топ! Топ!

Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка. гоп, гоп! Тпру- ру -у, лошадка: стоп, стоп!»        

Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я?» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев

Игровая ситуация «Друзья чистоты». Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

Игра малой подвижности «Попади в круг!». Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.

Игра со строительным материалом: «Заюшкина избушка» с Данилом, Алешей, Дариной. Закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей.

Внести кукол по сказке «Заюшкина избушка»

Пазлы по сказке «Заюшкина избушка»

Набор муляжей овощей и фруктов

ПРОГУЛКА

Конструирование из песка «Угощение для зверят». Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

П/и «Мыши и кот». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге.

П/и «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.

Трудовое поручение: «Кто быстрее соберет игрушки!». Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Упражнение «прыжки»  с Соней, Варей, Есенией. Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. 

Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки, мячи, обручи, сюжетные картинки по сказкам.


Тема недели: «По страницам сказок»

Вторник, 31.03.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Внести кукол по сказке «Репка»

Пазлы по сказке «Репка»

Набор муляжей овощей и фруктов

Декорации по сказке «Репка»

Игрушка заяц

Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

1.Развитие речи

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произношении звукоподражаний.

(Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.88)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1 половина дня

Д/и «Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку, учить  употреблять в речи обобщающие слова.

С Варей, Даниилом, Степаном.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет». Цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Формировать умение наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей.

П/г «Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки репку он полил («Колечки» - подушечки больших пальцев непросто прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки» -ритмично хлопать в ладоши

Выросла репка всем на удивление («Колечки»).

Большая- пребольшая, всем хватит угощения («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Выросла репка и сладка, и крепка.

Выросла репка и сладка, и крепка («Хлопки»)

Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.)

Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой дня. Цель: формировать представления об изменениях в природе. 

Подвижная игра «Пузырь». Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. 

Беседа «Что мы одеваем весной». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

П.И. «Поймай комара». Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: умение пользоваться инструментами; закреплять умение трудиться в коллективе.

Аня, Степан, Алеша

И/с «Соберем выносной материал для прогулки». Цель: формировать бережное отношение к предметам, умение работать в команде.

Выносной материал:

Мячи, машинки, ведерки, обручи

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки», ходьба по массажным дорожкам. Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные). Цель: закреплять названия детенышей диких животных

Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»). Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка»)

Игровая ситуация «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки». Цель: продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. 

Опыт: «Какая на вкус репа». Цель: дать представление о вкусе репы, ее внешнем виде

С Сашей, Соней, Варей игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену.

-использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок,  

золотой гребешок!

Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши, фломастеры, новая кукольная посуда.

ПРОГУЛКА

Наблюдение «За урожаем на огороде». Цель: закрепить знание детей об овощах, их форме, величине, цвете. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность.

П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Трудовое поручение «Подмети веранду». Цель: учить подметать, работать дружно.

П/и «Прыгни — повернись».

Цельучить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Варей, Аней, Дариной, Есенией.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование со звуками, используя шумовые инструменты.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки


Тема недели: «По страницам сказок»

Среда, 01.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

муляжи клубники, земляники, фруктов, обручи.

Организовать совместную выставку детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке»

Оформить папку-передвижку для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки»

1. Занятие с пластическим материалом «Коромысла»

Цель: продолжать учить детей катать колбаски.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.206)

1 половина дня

Игровое задание «Дружные пары» с Дариной, Алешей, Степаном, Соней, Сашей, Варей

Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную 

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закреплять название пальчиков.

«Пальчик, пальчик непоседа! Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, с безымянным ел малинку, ел со средним землянику, с указательным-клубнику

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка».  Цель: продолжать закреплять сервировку стола.

Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка»)

Театрализация сказки «Репка»

Рассматривание новых раскрасок по теме русских народных сказок.

Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за проезжей частью дороги . Цель: закреплять представление о правилах дорожного движения. (Ходить за руку со взрослыми, не выбегать на проезжую часть дороги).

Чтение художественной литературы: Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.  

Игровая деятельность «Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятками». Цель: содействовать развитию интереса к сказочному персонажу и  друг к другу, желание запомнить имена сверстников, способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.

Подвижные игры  «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Подвижные игры «Брось дальше». Цель: улучшать координацию движений.

П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Игровая ситуация с Аделиной, Есенией, Соней, Варей «Научим куклу Машу раздеваться». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; закрепить умение аккуратно вешать и складывать одежду. 

Выносной материал: ведерки, лопатки, куклы, одетые по погоде.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам «Самолет». Цель: пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

Экспериментирование: свойства сухого и влажного песка. Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Д/и «С какого дерева листок». Цель закреплять название, цвет, форму.

КГН: упражнение с Соней, Алешей, Дариной: «Умываемся-закаляемся». Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Выносной материал: маски, ведро с водой. Раскраски по сказкам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за самолетом. Цель: рассказать детям о том, что самолеты бывают пассажирские, которые перевозят людей и грузовые, перевозящие различный груз.

П/и «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым

Работа по развитию физических упражнений с Сашей, Соней, Андреем, Алешей «Прыжки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах через линию

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.


Тема недели: «По страницам сказок»

Четверг, 02.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Новые книги со сказками. Сказка «Лисичка со скалочкой» Сказка «Волк и семеро козлят» «Три медведя» и др.

Внести

предметы утвари: скалку, ухват, чугунок, кочергу, самовар и др.

Внести теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой»

Настольный театр сказки «Колобок»

Игрушка белки, бросовый материал-шишки.

Новые игрушки: лиса,  разные машины.

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

1. Развитие речи.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба». Цель: формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

(Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.62)

2. Физическая культура

Занятие №30, с.33..Л.И. Пензулаева. ФИЗО в д/с. Часть 2

1 половина дня

Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» с Андреем, Есенией, Сашей, Соней. Цель: развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар», «скалочка», «кочерга» и др.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика. Цель создать положительный эмоциональный настрой.  

Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.

Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?». Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать силу, ловкость, умение сопереживать.

Д/и «Кто как кричит». Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. 

П/г «Про Курочку Рябу»

«Курочка Ряба бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед («Молоточки-  ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой).

Мышка- норушка мимо бежала («Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения).

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»).

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Беседа «Книги нужно беречь». Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой»

Ситуативная беседа «Что такое скалочка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветочной клумбой. Цель: познакомить с названиями нескольких цветов –флоксы, ноготки (календула): закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий стебель 

Игра-ситуация «Короб со сказками». Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Трудовое поручение: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игровое задание с Варей, Аней, Алешей «Попади в цель одной рукой». Цель: упражнять в метании в цель одной рукой 

Выносной материал: лопатки, ведро, формочки

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Просыпаемся мы дружно». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов). Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет).

Д/и «Кто на чем ездит»». Цель: продолжать учить детей группировать транспорт» 

П/и «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве 

Сюжетная игра «Новоселье для лисички». Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель

Ситуативная беседа «Что такое новоселье»

Рассматривание набора новой игрушечной посуды.

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту». Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. 

Д/и «Не ошибись» с Соней, Аделиной, Миланой. Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

Наборы новой игрушечной посуды и мебели

Игрушки медведя, медведицы, ежа, кота.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица).

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

П/и «Ворона и собачка». Цель: «продолжать учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.  Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Повторение русской народной   потешки «Сорока-сорока»:

Артем, Соня, Алеша, Милана, Есения.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.


Тема недели: «По страницам сказок»

Пятница, 03.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

 Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1. Рисование краской «Трава и цветы на лужайке».

Цель: продолжать учить рисовать траву; учить рисовать цветы, используя прием примакивания.

(Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре «младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – С.39)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1 половина дня

Упражнение «Беги быстрее ветра» с Аней, Андреем, Соней, Даниилом. Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости 

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Опыт: «Делаем мыльные пузыри». Цель: доставить детям радость от процесса изготовления мыльных пузырей, показать сам процесс их изготовления.

«Мыльные пузырики весело летят

И красивой радугой радуют ребят, Мыльные пузырики, как вы хороши, Мыльные пузырики, рады малыши»

П/г «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»)

А в ледяно избушке- лисица на горушке. («Лучики»).

Растаяла весной избушка на горушке («Волны»)

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»)

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням)

И ни волк, ни медведь не смогли помочь («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь («Гребешок» -соединить пальцы обеих рук, пальцы скрестить они прямые и напряжены).

Так остался петушок у заюшки в избушке.

Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи»

Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Конструирование из песка «Будка для собачки Жучки» (Из сказки «Репка»). Цель: закреплять знания о свойствах песка, заинтересовать в постройке, создать условия для положительных эмоций у детей, развивать внимание, воображение.

П/и «Совушка». Цель: развивать внимание, ловкость, желание играть вместе

Д/и «Доскажи словечко» (по знакомым сказкам). Цель: вспомнить содержание любимых сказок и их название

Опытно-экспериментальная деятельность «Катись, шарик, по желобку». Цель: продолжать формировать представление, что шары и мячи можно катать, учить наблюдать за проведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.

Трудовое поручение: «собрать игрушки после прогулки в корзину». Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Подвижные игры

«Поезда».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

С Соней, Миланой, Сашей

Выносной материал: совочки, формочки для песка, ведерки, машинки, кубики с сюжетами русских народных сказок, имитация кочек.

2 половина дня

Д/и «Найди сказочного героя по описанию». Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем». Цель: продолжать учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие.

Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок). Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Беседа «Что такое кукольный театр». Цель: дать элементарное представление о кукольном театре

Тематическое развлечение «А знаешь ли ты сказки…». Цель: закрепить знания детей о произведениях.

Ситуативный разговор о

необходимости мыть руки перед едой с Соней, Варей, Артемом «Моем руки чисто, чисто». Цель: формировать простейшие навыки умывания

Подбор материала для продуктивной деятельности:

д/и, карандаши, пластилин, игрушки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками

«Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей, не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.»

Ситуативная беседа «Из чего состоят облака»

Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!»

П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу.

Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым

Д/и «Ты опиши, а я угадаю» с Соней, Сашей, Степаном.

Цель: формировать умение описывать своего любимого сказочного героя, развивать речь, воображение.

Выносной материал:

лопатки, метелки, машинки.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Рыбы»

Цель: уточнить представления о рыбах, строении и среде обитания, воспитывать любовь к окружающей природе; знакомство с некоторыми морскими обитателями морской звездой, осьминогом.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Неизведанные острова» (дата проведения: 10.04.2020).

Понедельник, 06.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Внести иллюстрации рыб - рассмотреть с детьми картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных).

Раскраски с водным миром

Порекомендовать родителям, совместно с детьми, рассмотреть иллюстрации в журналах и детских энциклопедиях на тему «Рыбы», рассмотреть строение тела, особенности внешнего вида.

1. Ознакомление с миром природы.

Дидактическая игра «Рыбка плавает в воде»

Цель: дать детям элементарных представления об аквариумных рыбках.

(Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 23)

2. Физическая культура.

Занятие №39, с.53. Л.И. Пензулаева . ФИЗО в д/с. Часть 2

1 половина дня

Д/и «Покажи части тела рыб» (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры) с Миланой, Андреем, Алешей.

Цель: закреплять знания частей тела рыб.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Вводная беседа по теме недели «Морские обитатели» Цель: дать детям первоначальные представления об обитателях морских глубин; активировать и обогатить словарный запас детей; развивать наглядно- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. 

Игра – имитация «Море волнуется раз». Цель:  развивать умение подражать морским обитателям. 

С/ролевая игра «Угощенье». Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных. 

Хоровод «Веснянка». Цель: закреплять знание текста песни, умение выполнять ритмичные движения под музыку.

Наблюдать за трудом помощника воспитателя, провести беседу «Как помочь маме с уборкой».

ПРОГУЛКА

П/и  «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словам.

Наблюдение за ветром – он становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Облака плывут тем быстрее, чем сильнее ветер. 

П/и «Воробышки и кот». Цель: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры. 

Предложить детям собрать на участке сухие ветки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Упражнение «Дорожка» с Варей, Соней, Сашей. Цель: продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Выносной материал: лопатки, мяч, ведерки.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика «рыбка по морю плывет». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Игра « Сложи картинку». Цель: учить детей из частей составлять целое, развивать воображение.

Игра «Сложи пирамидку». Цель: развивать умение нанизывать 3-4 кольца, на стержень, учитывая размер; закреплять основные цвета.

Стихотворение «Рыбка». Цель: развивать способность слушать стихотворение и активно реагировать на его содержание. Способствовать развитию памяти. Воспитывать у детей интерес и любовь к живому.

«Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать»

Чтение худ. произведений И. Токмакова «Где спит рыбка», Б. Заходер «Про сома». Цель: активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. 

С/ролевая игра «Куклы» с Сашей, Дариной, Соней, Есенией. Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. 

подготовить пирамидку; подобрать несколько картинок изображающих предметы, способствующие здоровому образу жизни.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка  по территории детского сада – рассматривание построек. Цель: развивать речь, наблюдательность. 

Игра – забава «Догонялки». Цель: вызывать радость у детей, развивать подвижность.

Игра «Роем домик для мишки». Цель: вызывать желание делать из песка постройки.

П/и «Солнышко – Дождик». Цель: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Проблемная ситуация «Куда деть мусор на улице?». Цель: приучать беречь природу, заботиться о чистоте родного города.

Индивид. работа с в прыжках на одной ноге продвижением вперед. С Сашей, Глебом, Артемом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Выносной материал:

Мячи, машинки, ведерки, обручи.


Тема недели: «Рыбы»

Вторник, 07.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Цель: напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности.

Рекомендовать родителям совместно с детьми посетить зоомагазин и рассмотреть там аквариумных рыбок.

1.Развитие речи

Дидактическое упражнение «Так или не так?»

Цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

(Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.91)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1 половина дня

Напоминать Андрею, Варе, Саше как правильно держать карандаш при рисовании, стараться не выезжать за линии, развивать мелкую моторику.

С Соней, Есенией, Андреем настольные игры: игры с мозаикой.

Цель: Закреплять умение  детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Беседа «Морское путешествие». Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям

Игра «Веселая рыбка». Цель: развивать внимание, умение прыгать на двух ногах.

Повторять знакомые пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Ветер дует нам в лицо», «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дид.игра «Угадай, кто сказал». Цель: закрепить знания о животных, развивать связную речь.

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на то, что необходимо правильно держать вилку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

ПРОГУЛКА

Игровая ситуация  «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Цель:  формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

Наблюдение. Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. 

Экспериментальная деятельность «Поплывет, не поплывет». Цель: предложить ребятам пускать кораблики по ручейку, развивать представление о весе предметов

Подвижная игра «Курочка и цыплята». Цель: развитие умений быстро бегать, пролазить под веревкой, действовать по сигналу.

Строительство автодороги из песка. Цель: учить работать сообща, помогая друг другу.

Индивидуальная работа по развитию движений с Алешей, Даниилом. «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки», ходьба по массажным дорожкам. Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Экологическая игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

С/ролевая игра «Детский сад». Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Прослушивание аудиозаписей «Веснянка», «Серенькая кошечка». Цель: закреплять знания песен, вызывать радостное настроение от прослушивания. 

Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Цель: создать спокойное настроение, развивать воображение.

Драматизация потешки «Пошел котик во лесок…». Цель: пробуждать положительные эмоции.

Настольная игра «мозаика» с Дариной, Миланой, Степаном. Цель: учить строить рыбок, развивать мелкую моторику.

Подобрать книжки с изображением рыбок; рассматривать вместе с детьми строение рыб, обогащать словарный запас по теме.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника. Цель:  формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;  воспитывать уважение к людям труда;  развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П. И. «Беги ко мне».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение «Подметание дорожек». Цель: воспитывать желание трудиться. 

Подвижная народная игра «Шёл козёл дорогою». Цель: приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. 

Упражнение «Вдоль ручейка» с Соней, Варей, Глебом. Цель: развивать равновесие, приучать не наступать на лужи; вызывать желание беречь свою одежду, быть опрятными.

Подвижные игры –

по желанию детей с использованием мячей, скакалок, обручей.

Цель: развивать двигательную активность у

детей, правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми.


Тема недели: «Рыбы»

Среда, 08.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.

Папка – передвижка «Ребенок у экрана: за и против»

1. Занятие с пластическим материалом «Рыбка»

Цель: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.

(Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – С.38)

1 половина дня

Упражнение «Где предмет?» с Сашей, Варе, Соней.

Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. 

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Беседа (описание) по картине «Расскажи мне…». Цель: способствовать развитию речи, внимания, расширению словарного запаса,

развитию аналогового мышления, воображения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. 

Музыкально - дидактическая игра «Нам игрушки принесли». Цель: развитие тембрового слуха.

Пальчиковые игры «Большая стирка» «Подводный мир» «Рыбы». Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

ПРОГУЛКА

Наблюдать за птицами – как прыгают по веточкам, клюют зернышки, щебечут. Цель: развивать умение замечать прекрасное, воспитывать любовь к птицам. 

Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/и «Перелет птиц» Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.  Цель: закрепить умение детей выполнять простейшие трудовые поручения.

с Глебом, Степаном, Сашей. Цель: учить бегать друг за другом. 

Выносной материал:

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам «Осьминожка». Цель: пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Игра «Домики для медвежат». Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький»

Д/и «Три квадрата». Цель: научить детей соотносить по величине

три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».

Повторение знакомых стихотворений А. Барто «Страшная птица», «Птичка». Цель: приобщать к поэзии, развивать умение заучивать стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?» с Миланой, Андреем, Алешей.

Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/и  «Рыбки». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым

С Варей, Соней, Сашей «Перепрыгни через кочку». Цель: учить бегать вприпрыжку

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка


Тема недели: «Рыбы»

Четверг, 09.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей играть дружно, договариваться, уступать.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

  1. Развитие речи.

 «Кто умеет говорить?»

Цель: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много»

(Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.66)

2. Физическая культура

Занятие №40, с.55.Л.И. Пензулаева . ФИЗО в д/с. Часть 2

1 половина дня

Д/и «Найди и назови» с Соней и Сашей. Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика. Цель создать положительный эмоциональный настрой.  

Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Беседа на тему: «Такие разные водоемы». Цель: закрепить с детьми понятия «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море)

Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе весной, учить различать характерные приметы весны. 

П/и «Солнышко, солнышко… ». Цель: учить детей выполнять действия под слова стихотворения.

И. малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг.

Трудовое поручение: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?».с Андреем, Миланой, Даниилом. Цель: продолжать учить прыжкам в длину с места, учить мягко приземляться на полусогнутые ноги. 

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

2 половина дня

Гимнастика – побудка «Прогулка по морю». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Хороводная игра «Рыбки». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать чувства ритма.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вкладыши «Аквариум». Цель: развивать внимание, мелкую моторику.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей и Артемом «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за дождевыми червями. Цель: расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву.

П/игра «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества.

П/И «Трамвай». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.  Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» с Дариной, Глебом, Даниилом. Цель:  упражнять в звукоподражании.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом


Тема недели: «Рыбы»

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Неизведанные острова»

Пятница, 10.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить картинки рыб.

Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

1. Рисование ватными палочками «Водичка для рыбок»

Цель: учить рисовать детей ватными палочками волнистые линии.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.140)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1 половина дня

Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?»

Математические игры «Узнай фигуру», «Геометрическое домино»

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Игры с крупным  строительным материалом. Цель: учить выполнять различные постройки. 

Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: «Шоферы». Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Подвижные игры  «Найди себе рыбку». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

П/И «Ловкая рыбка». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 

Трудовое поручение: «собрать игрушки после прогулки в корзину». Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Д/Игра «Скажи сколько» с Варей, Соней, Миланой. Цель: закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи.

Подвижные игры –

по желанию детей с использованием мячей, скакалок, обручей.

Цель: развивать двигательную активность у

детей, правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Цель: учить детей  общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию  норм и правил поведения в обществе.

Свободное общение на разные темы.

Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Д/и. «Покажи, что звучит? ». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. Цель: развивать любознательность, желание узнавать что – то новое.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Д/игра «Учимся сравнивать предметы по величине» с Дариной, Андреем, Есенией. Цель: закреплять умение детей различать предметы по величине.

Игры в музыкальном уголке – с погремушками, барабаном, металлофоном. Цель: закреплять представление детей о различных музыкальных инструментах.

Игры с сенсорными коробками и цветным тестом.

Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П/и  «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

П/и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

П. и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. Цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие. 

Тематическое развлечение «Неизведанные острова». Цель: формировать у детей интерес к животному миру.

Упражнение «Зайки» с Глебом, Есенией, Варей, Сашей.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

игры с воздушными шариками, хождение по гимнастической скамейке

Выносной материал:

Лопатки, формочки, ведерки.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир растений»

Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «В лесу»  (дата проведения: 17.04.2020).

Понедельник, 13.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Труд в уголке природы: полив комнатных растений

Набор предметов круглой формы.

Лейки

Работа в книжном уголке.

Привлечь родителей к участию в выставке поделок «Домик для Дюймовочки»

1. Ознакомление с окружающим миром.

Дидактическая игра «Там и тут, там и тут одуванчики растут»

Цель: формировать у детей представления об одуванчиках.

(Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста / О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - С. 33)

2. Физическая культура.

Занятие №41, с.67.Л.И. Пензулаева. ФИЗО в д/с. Часть 2

1 половина дня

с Даниилом, Андреем, Миланой беседа «Что я видел (а) по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д/и: «Собери грибочки». Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы.

Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении.

Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что весной небо бывает разное, что по небу плавают облака.

П/и «Ветер и облака». Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

Д/и «Соберем камушки в ведерко». Цель: уточнить представление детей о форме, величине.

Трудовые поручения: Сбор природного материала для поделок. Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде

П/и «Веселый колокольчик» с Есенией, Сашей, Соней. Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

Игры с мячом – формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

2 половина дня

Постепенный подъем. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»

Гимнастика после сна «Поиграем с цветочками». Цель: создание положительных эмоций у детей.

Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры..

П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

П/г «Букетик» с Варей, Даниилом, Глебом. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Д/и «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.

П/и «Бегите ко мне!». Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Трудовые поручения: «С прогулки раздеваемся» Цель: формировать умение самостоятельно разуваться.

Инд. работа по развитию движений с Соней, Варей, Сашей. Цель: учить детей перешагивать через «ручеек».

Вынести игрушки для игр с песком.

Для обеспечения двигательной активности

машинки- каталки.


Тема недели: «Мир растений»

Вторник, 14.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1.Развитие речи

Дидактическая игра «Далеко-близко»

Цель: научить детей определять расстояние до наблюдаемого объекта.

(Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.58)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1 половина дня

Упражнение «Прокати мячик» с Дариной, Есенией, Алешей, Степаном. Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика: «Дружная семья». Цель: укреплять здоровье детей.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заучивание потешки «Одуванчик». Цель развивать память, речь.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Строительные игры:  «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное.

Д/и «Найди свой домик». Цель: развитие ориентировки в пространстве.

П/и «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

П/и с Дариной, Алешей, Андреем «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д. и. «Чего не стало?». Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать весной. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, развивать речь.

Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей, Степаном, Глебом Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие внимания, двигательной деятельности.

П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

П. и. «Кто меткий?» с Варей, Сашей, Аней. Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.


Тема недели: «Мир растений»

Среда, 15.04 .2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Инструктаж для родителей «Пример родителей - безопасность детей».

1. Аппликация «Веточка сирени»

Цель: учить детей приклеивать бумагу к листу.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.309)

1 половина дня

Игра с прищепками с Миланой, Степаном, Глебом.

Цель: продолжать формировать умение  прицеплять прищепки к поверхности.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Беседа «Кто у нас на подоконнике живет».

Цель: знакомить детей с комнатными растерями в группе. (бегония, фиалка, герань)

Ситуативная игра «Кукла Маша испачкалась»

Цель: закреплять знания детей о том, что когда испачкаешься, нужно мыть руки и умываться.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Чтение сказки «Колобок». Цель: стимулировать детей повторять сказку за воспитателем, развивать умение выполнять движения с текстом.

Повторение знакомых потешек «Зайка», «Начал зайка умываться» и т.д. Цель: развивать память детей, научить детей повторять за воспитателем.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за дождиком. Цель: Обратить внимание детей на небо (темное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

     Художественное слово:

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика попляшем

И по лужицам поскачем.

П/И: «Найди игрушку». Цель: учить находить определенный предмет, ходить в указанном направлении.

П/И: «Целься точнее». Цель: развивать глазомер, меткость.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки. Цель: приучать детей к труду и помогать взрослым

Индивидуальная работа с Соней, Дариной «По ровненьким дорожкам.

Цель: учить детей слушать текст и соотносить их с движениями.

Вертушки, ленточки.

Вынести игрушки для игр с песком.

Для обеспечения двигательной активности

машинки- каталки

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Игровое упражнение « Начал зайка умываться»

Начал зайка умываться,

Значит в гости он собрался.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Дует ветер на цветок». Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

П/И: «Где же наши ручки». Цель: развивать у детей ловкость, координацию, умение слушать текст и действовать в соответствии с текстом.

Д/И:  «У кого какой цветок?». Цель: учить детей различать основной спектр цветок.

Рассматривание с детьми сюжетной картинки. Цель: закреплять с детьми знания о комнатных растениях, беседа по сюжетной картинке, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Собери цветок» с Аней, Андреем.

Цель: закреплять представления детей о растениях.

Настольно-печатные игры.

Шнуровки

ПРОГУЛКА

П/И: «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

П/И:  «Солнышко и дождик ». Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Д/И: «Какой игрушки не стало» с Алешей, Степаном, Сашей.

Цель: развивать внимательность и память.

Вынести игрушки для игр с песком.

Для обеспечения двигательной активности

машинки- каталки.

Рули


Тема недели: «Мир растений»

Четверг, 16.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться

1. Развитие речи.

Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. (Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С.57)

2. Физическая культура

Занятие №37, с.50.Л.И. Пензулаева . ФИЗО в д/с. Часть 2

1 половина дня

По звуковой культуре речи с Соней, Дариной, Глебом. Цель: побуждать произносить звук А в разной тональности с разной громкостью.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика. Цель создать положительный эмоциональный настрой.  

Д/и « Найди в мешочке одинаковые предметы». Цель: развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены.

Д/и «Назови предмет». Цель: закреплять представления об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Д/И: «Один-много». Цель: учить различать количество предметов.

С/р игра «Цветочный магазин». Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за голубями. Цель: формировать умение вести наблюдения за живым объектом. 

П/и « Найди себе пару». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

П/И: «Где же наши ручки». Цель: развивать у детей ловкость, координацию, умение слушать текст и действовать в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе. Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой.

Пальчиковая игра «Ладушки» с Глебом, Даниилом, Сашей.. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки! Что там ели?

Кашку. Что там пили?

Простоквашку. Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели и домой улетели.

Самостоятельная игра: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

2 половина дня

Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Рассматривание с детьми сюжетной картинки. Цель: закреплять с детьми знания о комнатных растениях, беседа по сюжетной картинке, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение и заучивания с детьми стихотворений А.Барто «Мишка», «Слон», «Кораблик», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»). Цель: развивать разговорную речь, вызвать

желание рассказывать стихотворения.

С.Р/И: «Я - шофер». Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Д/И: «Пирамидки» с Дариной, Аней.

Цель: развивать сенсорику детей, учить дифференцировать пирамидку по цветам, слушать воспитателя, выполнять задания в соответствии с текстом.

Подготовить магнитофон с записью музыки  «Вальс цветов» Чайковский.

Подготовить картинки и карточки с иллюстрациями цветков  разного цвета

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой. Цель: обратить внимание детей на то, что кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит: «Мяу-мяу» у кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки.

Поиграть с детьми и показать как умывается кошка, спит, пьет молоко.

Беседа по вопросам: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?».

П/и «Догони мяч». Цель: способствовать накоплению  и обогащению двигательного опыта детей.

П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

П/и «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель:  воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Индивидуальная работа с Дариной, Андреем, Степаном, Сашей: сложи цветок из камешков. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем


Тема недели: «Мир растений»

Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «В лесу»

Пятница, 17.04.2020

Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность

Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение детской литературы.

Буклет «Книжки детям всем важны!»

1. Рисование

красками «Шляпка для грибочка»

Цель: учить детей рисовать круги.

(Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка / Найбауэр А.В., Куракина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – С.306)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1 половина дня

Игровое упражнение: «Поймай – покати» с Аней, Соней. Цель: учить детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Утро. Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

С/р игра «Моряки». Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; действовать в импровизации самостоятельно. 

Игровая ситуация «В гостях у Маши». Цель: продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды.

Игровая ситуация «Покажем зайке, как быстро одеваются ребята». Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

Пальчиковая игра: «Расскажу про кошку». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперед руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочередно загибаем пальчики на руке)

Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак) А вот - ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадется потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадется потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живет

ПРОГУЛКА

Наблюдение: Как одеты прохожие. Разгадывание загадок о предметах одежды. Цель: учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения. 

П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

 П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

П/и «Кто лучше и выше прыгнет?». Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать, энергично отталкиваться двумя ногами; приземляться на обе ноги, сохранять равновесие.

Трудовое поручение: «убери выносной материал». Цель: формировать интерес к труду. 

П/И с Сашей, Аней, Есенией «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина. Цель: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать  отношение к прочитанному. 

Конструирование «Домик с забором». Цель: вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники.

Д/и «Закончи фразы» с Соней, Сашей, Данилом. Цель: развивать умение детей заканчивать предложение.

Подготовить кубики и кирпичики различных цветов.

Подготовить «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: погода сегодня. Цель: организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Игра малой подвижности «Стоп машина». Цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. 

Д/и «Найди свой домик». Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше» с Андреем, Алешей, Степаном. Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...