Дети в блокадном городе Конспект НОД для подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия даёт детям первоначальное представление о тех днях, когда шла жестокая война, а город Ленинград находился в блокадном кольце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Блокадный Ленинград | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы
«Дети в блокадном Ленинграде»
Цель: расширять представления детей о блокаде Ленинграда.
Задачи: закрепить знания детей о ВОВ;
- познакомить детей с понятием блокада;
- воспитывать в детях чувство сострадания;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
- чтение и заучивание стихов о блокаде;
- слушание отрывка из седьмой симфонии Шостаковича;
- чтение художественной литературы.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материалы:
- картинки о войне;
- музыкальные записи (7я симфония Шостаковича; звук метронома; звук сирены и т.д.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наше с вами занятие посвящено блокаде Ленинграде. До ВОВ наш город назывался Ленинград, а жители города назывались ленинградцами. Много лет назад, когда нас еще не было на свете, началась Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была очень жестокая и продолжительная война, она принесла людям много горя и разрушений. Героически сражались против врага защитники нашей Родины.
Но, ведь, героями были не только люди, но и города. И сегодня мы с вами поговорим о городе – герое Ленинграде, который мы теперь называем Санкт – Петербург. ВОВ началась в июне, а уже в сентябре захватчики оказались рядом с Ленинградом. И ночью и днем мирный город бомбили и обстреливали, полыхали пожары, гибли люди. И когда фашисты поняли, что не смогут захватить наш город силой, решили задушить его блокадой. Немецко – фашистские захватчики окружили город, перекрыли все входы и выходы. Из города невозможно было вывезти детей, стариков. Запасы продуктов заканчивались, привезти в город новые продукты стало также невозможно. Но несмотря на создавшуюся ситуацию жители Ленинграда продолжали всеми силами защищать свой город.
Таким образом, фашисты окружили наш город со всех сторон и Ленинград оказался в блокадном кольце. Давайте мы с вами, ребята, встанем в плотное кольцо вокруг нашего города, как когда-то все жители города встали на его защиту. Сделаем мы это под песню «Вставай страна огромная», которая была написана в начале войны и помогала людям бороться с врагом, звала народ на борьбу, придавала боевой дух (Дети под песню встают в плотное кольцо).
Блокада началась 8 сентября 1941 года.
Наступила очень холодная, суровая зима. Наступили страшные блокадные дни. 900 блокадных дней, это 2,5 года.
Обрушился голод и холод…..
Постепенно в город перестали отапливать, отключили свет, воду. Перестало поступать продовольствие. В комнатах люди стали ставить буржуйки – маленькие печки, если не было дров, то отапливали их мебелью, книгами, чтобы хоть как-то согреться. За водой приходилось ходить пешком на реку Неву, преодолевая по нескольку километров пешком.
При этом не прекращались бомбёжки города с воздуха. И когда люди слышали вой сирены (звучит запись воздушной сирены с голосом Левитана), то незамедлительно бежали в бомбоубежище. А после отбоя воздушной тревоги по радио включали звук метронома (звучит запись метронома), который означал, что жизнь продолжается. Ребята, что вам напоминает звук метронома? (ответы детей: биение сердца).
1-й ребенок: Как жить без мамы и отца,
Без хлеба, дома и тепла?
Всё это отняла война.
Не хлюпали, не плакали, не ныли
Ребята ленинградские, а жили!
2-й ребенок: Какого цвета беда?
Какого цвета война?
Какого цвета холод?
Какого цвета голод?
Какого цвета блокада?
Какого цвета круги ада?
Никакой палитры не надо. Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда.
Норма хлеба на человека в день была 125 грамм, это был единственный продукт питания за весь день. Посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба (показать детям хлеб). И этот кусочек хлеба был слаще и вкусней любой конфеты.
3-й ребенок: Мальчишки и девчонки Ленинграда,
Война у вас детство украла.
Лишила родных и близких.
Мы вам поклонимся низко.
4-й ребёнок: Вы повзрослели так рано.
Работали ночью и днём.
За ваши душевные раны
Низкий поклон.
За все дни блокады от голода погибло очень много взрослых и детей. Одной из таких была Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Во время блокады на глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Памятью об этом остались записи девочки, которые теперь можно увидеть в музее. Таню удалось вывезти из блокадного города.
Но, несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети помогали взрослым работать в больницах , на заводах, убирали улицы, помогали ослабевшим взрослым. А в минуты отдыха – читали книги, пели песни и, конечно, рисовали . посмотрите, ребята, их рисунки (воспитатель показывает рисунки детей блокадного Ленинграда).
Единственной возможностью для выживания людей стало Ладожское озеро. По дороге проходившей через это озеро, в город перевозили хлеб, а обратно вывозили детей и стариков. Фашисты постоянно обстреливали дорогу с воздуха, поэтому путь назвали «Дорогой жизни».
5-й ребенок: Люди Ленинграда, вы – герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
6 –й ребенок: Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
В осажденном городе впервые была исполнена седьмая симфония композитора Шостаковича, поэтому она еще называется Ленинградской симфонией и ее композитор написал в блокадном городе( звучит отрывок из симфонии).
В январе 1944 года наши войска перешли в наступление и уже 27 января город был освобожден от блокады. За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!
Воспитатель: Голод и холод. Война и разруха.
Сильный был город, не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк, стакан кипятка
Вот жизни глоток, потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!!!
Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зелёный – цвет жизни.
Память о погибших героях принято чтить минутой молчания. Прошу вас встать, ребята (звучит музыка). Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.
Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Конспект ООД в подготовительной группе "Блокадный хлеб"
Познавательное развитие:ТЕМА «Блокадный хлеб»Цель: Закрепить понятие что такое «Блокада и блокадный хлеб». Познакомить с дневником Тани Савичевой.Задачи:Воспитывать патри...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Хлеб блокадного города
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Хлеб блокадного города...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"
В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...