Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)
Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_avtorskogo_proekta.ppt | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования - изучение особенностей формирования у дошкольников временных представлений в процессе ознакомления с природой. Объект исследования - формирование временных представлений у дошкольников. Предмет исследования - возможности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.
Актуальность исследования Актуальность нашего исследования можно обосновать тем, что детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Степенью научной новизны Является выявление возможностей занятий по ознакомлению с природой для формирования у дошкольников временных представлений .
Методы исследования теоретический анализ литературы; обобщение педагогического опыта работы; опрос (диагностика уровня временных представлений дошкольников); метод количественной математической обработки данных. В работе проведено обобщение педагогического опыта по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста.
Краткое описание проекта Участникам проекта был предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию временных представлений, на развитие способностей ребёнка понимать значение слов «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра». Цикл мероприятий в себя включает совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, изготовлении модели суток, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ, где участники проекта будут манипулировать, и экспериментировать с временными явлениями.
Гипотеза Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра; месяцы; времена года. Также дети научатся устанавливать временную последовательность (секунда, минута, час, сутки, год…). Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени. Узнавать время по часам самостоятельно.
Цель Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников. Задачи Знакомить детей с последовательностью частей суток, времен года. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.
Методические рекомендации по формированию у дошкольников временных представлений Целенаправленная, систематическая, планомерная работа воспитателя помогает формировать у детей пространственные понятия: названия месяцев, времен года, частей суток, дней недели и их последовательности. Грамотно организованные игры позволяют достичь эффективных, устойчивых результатов у детей.
. Активная работа с родителями: проведение регулярных совместных с детьми занятий, подбор развивающей литературы и методических пособий по теме, консультации – помогает сделать процесс обучения детей наиболее продуктивным. Специально организованное обучение ведет к тому, что представление о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными, развивается чувство времени.
Комплексное решение задач по формированию временных представлений у детей – это наличие разнообразных форм работы с детьми и родителями: эксперимент, наблюдения за природой и сезонными изменениями, практический показ и демонстрация, беседа, сравнение, проведение дидактических и подвижных игр.
Сводная диаграмма уровня усвоения временных представлений у детей группы «Теремок»
Вывод Предложенная методика работы по формированию временных представлений повышает уровень знаний, умений и навыков, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают у детей в период формирования понятий о времени. Представленная в работе методика поможет лучше сформировать временные представления у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Комплекс развивающих мероприятий для формирования временных предстовлений...
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста как одной из формы развития мыслительной деятельности
В данной работе даны советы и рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с временными представлениями. "Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается и со...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...
Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."
1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....
Моделирование как метод формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Теоретические аспекты формирования представлений о времени детей дошкольного возраста....
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций
Соременные дети живут и развиваются в период информационной цивилизации, новых компьютрных технологий. Актуальные требования к развивающему обучению в дошкольный период диктуют необходимость создания ...