Буклет Конвенция прав ребенка
материал

Ручкина Анна Александровна

Дети наше будущее. От того, как государство заботится о подрастающем поколении, зависит завтрашний день. «Дети – не будущие личности, они уже личности». И главной  нашей задачей, как педагогов, является защита прав ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konvents_o_pravah_reb.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Основные положения Конвенции о правах ребёнка

Первая часть Конвенции

  • Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

  • Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

  • Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

  • Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

http://tavaga70.files.wordpress.com/2010/11/convention_ontherightsofthechild_2009.jpg

  • Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.

  • Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

  • Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

http://www.vologda-fss.ru/images/main_child.gif

Вторая часть Конвенции

  • Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции.

Картинка 119 из 1452

Третья часть Конвенции

  • Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

Картинка 112 из 1452

 

МБДОУ детский сад №10

г. Вязьма Смоленской области

О ПРАВАХ РЕБЁНКА

   

   согласно Конвенции

  ООН о правах ребёнка

http://static.rutv.ru/p/l_110846.jpg

Воспитатель Ручкина А.А..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

беседа со старшими дошкольниками о Конвенции правах ребенка

Вы  знаете, что  люди  появились  на  Земле  давным -  давно, тысячи  лет  назад.  Тогда  же    появились  и  главные...

Буклет "Основные права ребенка и способы их защиты"

Буклет ко Дню правовой помощи детям...

Буклет о правах ребенка

Ребёнок и окружающий мир: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим; формировать преставление о правах и обязанностях родителей, детей. ...